В листовках с изображением Джона Кеннеди обнаружены признаки нарушения Закона о рекламе: Пермское УФАС России проводит проверку

Пермское УФАС России приступило к проверке рекламы услуг по изготовлению памятников, в которой использовалось предположительно изображение американского президента Джона Кеннеди.

Информация о распространении в Перми указанной рекламы поступила в антимонопольный орган из СМИ и социальных сетей. Надзорное ведомство провело оперативный мониторинг предположительного места размещения указанных объявлений. Одна из листовок была обнаружена на остановочным пункте общественного транспорта в микрорайоне Садовый Мотовилихинского района.

«Ведомство усматривает в данной рекламе признаки нарушения части 11 стати 5 Закона о рекламе, в части нарушения требований иных нормативных актов, а именно запретов на использование изображения умершего лица без согласия его родственников. Проверка по данному факту уже ведётся. Сейчас мы устанавливаем лицо, в чьих интересах распространялась информация. Фирменное наименование нам известно, нужно выяснить конкретное лицо, которое за ним скрывается», — пояснил руководитель Пермского УФАС России Александр Плаксин.

Если результаты проверки подтвердят наличие в рекламной листовке признаков нарушения требований законодательства, то антимонопольная служба возбудит дело о нарушении Закона о рекламе.

Добавим, что ответственность за нарушение требований законодательства несёт рекламодатель. Из содержания рекламы следует, что она размещена компанией «Богданов камень», в листовке указаны контактный номер телефона и официальный сайт организации. Данная информация позволяет антимонопольному ведомству установить потенциального ответчика по делу. Между тем, для получения исчерпывающей идентифицирующей информации о лице, заинтересованном в распространении рекламы с портретом предположительно американского президента, ведомством направлены соответствующие запросы, проводятся дополнительные проверочные мероприятия.

Отметим, что в распоряжении Пермского УФАС России имеется оригинал рекламной листовки, на которой, как выяснилось в ходе проверки, кроме портрета предположительно Джона Кеннеди размещено изображение женщины, похожей на американскую актрису Мерилин Монро. Данное обстоятельство может свидетельствовать о том, что выбор изображений для размещения на рекламной листовке был не случайным, а намеренным.