Пермский тубдиспансер и поставщики медоборудования подозреваются в антиконкурентном сговоре

Пермское УФАС России обнаружило признаки антиконкурентного сговора между заказчиком и участниками закупок при поставке медоборудования в Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Пермского края «Клинический фтизиопульмонологический медицинский центр» (Пермский тубдиспансер). В действиях Пермского тубдиспансера и поставщиков выявлены признаки нарушения Закона о защите конкуренции. Возбуждено антимонопольное дело.

Напомним, в ноябре 2019 года Пермское УФАС России по обращению ГУ МВД России по Пермскому краю провело внеплановую выездную проверку в отношении Пермского тубдиспансера.  В ходе проверки было установлено, что в период с октября по декабрь 2017 года при проведении аукционов на поставку медицинского оборудования сотрудники учреждения, отвечавшие за проведения закупок, вели переписку с директором одного из участников этих аукционов.

«С электронного почтового ящика директора одной из компаний – участника аукциона, которая, вероятно, является организатором сговора, на электронный почтовый ящик сотрудников тубдиспансера поступала информация о ценах и технических характеристиках поставляемого оборудования. Причём, данное лицо сообщало сведения, как о своих коммерческих предложениях, так и о коммерческих предложениях других потенциальных участников закупок, являющихся формально его конкурентами,  - пояснила начальник отдела контроля органов власти и процедур торгов Пермского УФАС России Анастасия Белова. - Отметим, что переписка велась на этапе формирования документации и технического задания, то есть до того, как была опубликована закупка на официальном сайте».

Добавим, чтобы получить эти сведения специалистам Пермского УФАС России пришлось восстанавливать электронный почтовый ящик, с которого велась указанная переписка. Почту удалили бывшие сотрудники тубдиспансера, чтобы сокрыть свои действия.

По результатам анализа аукционной документации и информации, направленной организатором сговора тубдиспансеру, установлено, что начальная (максимальная) цена договора, техническое задание, сформированное медучреждением, являлись копией тех сведений, которые предоставил организатор сговора. По сути, аукционная документация готовилась под конкретное оборудование конкретных участников, вступивших в сговор с бюджетным учреждением.

По мнению Пермского УФАС России схема сговора была следующей:  4 участника подали заявки на 5 аукционов. Таким образом, участники сговора разделили победы во всех аукционах между собой. Общая сумма закупок достигла почти 14 млн. рублей.

«Согласованные действия Пермского тубдиспансера и группы лиц хозяйствующих субъектов, а также согласованные действия внутри группы лиц, привели к ограничению конкуренции при проведении закупочных процедур, - пояснил заместитель Пермского УФАС России Николай Хаснуллин. - Таким образом, в действиях ГБУЗ «Клинический фтизиопульмонологический медицинский центр» и группы лиц хозяйствующих субъектов были усмотрены признаки нарушения статей 11 и 16 Закона о защите конкуренции».

Пермское УФАС России возбудило антимонопольное дело в отношении ГБУЗ «Клинический фтизиопульмонологический медицинский центр» и поставщиков медоборудования для учреждения здравоохранения. Рассмотрение назначено на 3 февраля 2020 года. Если в действиях Пермского тубдиспансера и его поставщиков будут выявлены нарушения, к виновным должностным лицам будут применены штрафные санкции в соответствии с ст. 14.32 КоАП, размер которых будет определяться от суммы выручки правонарушителя.