В реестр недобросовестных предприятий не включать: суд подтвердил решение УФАС

Арбитражный суд Пермского края подтвердил правомерность решения Пермского УФАС России об отсутствии оснований включения ООО «ВерхнекамПроект» в реестр недобросовестных подрядных организаций.

Решение надзорного ведомства в суде оспаривалось НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае».

Напомним, в результате аукциона между Фондом и ООО «ВерхнекамПроект» 25 марта 2019 г. был заключён договор на выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома (МКД), разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества МКД, расположенных на территории Пермского края. Срок исполнения договора – не позднее 3 июня 2019 г.

29 июля 2019 г. Фонд расторг с договор с ООО «ВерхнекамПроект», ссылаясь на нарушение сроков исполнения обязательств со стороны подрядчика, а также направил в Пермское УФАС России обращение – включить ООО «ВерхнекамПроект» в реестр недобросовестных предприятий.

ООО «ВерхнекамПроект» с позицией Фонда не согласилось и 8 августа 2019 г. обратилось в Арбитражный суд Пермского края с намерением – проверить наличие у заказчика оснований для принятия решения об одностороннем расторжении договора.

В процессе рассмотрения жалобы выяснилось, что нарушение сроков исполнения обязательств по договору со стороны подрядчика было связано с несвоевременным предоставлением заказчиком исходных данных для начала выполнения работ.

«Представители Фонда заявили, что подрядчик был способен получить эти данные самостоятельно, а подрядчик утверждал, что предоставление исходных данных (Заключение технического состояния МКД) является обязанностью заказчика не только в силу соответствующих пунктов договора, но и Гражданского кодекса РФ», - пояснил заместитель руководителя Пермского УФАС России Николай Хаснуллин.  

Комиссия Пермского УФАС России не нашла причин для включения ООО «ВерхнекамПроект» в реестр недобросовестных подрядных организаций в виду следующего:

  • подрядчик не мог вовремя приступить к разработке проектной документации, поскольку заказчик несвоевременно предоставил исходные документы, при отсутствии которых Подрядчику необходимо было выполнить работы, не предусмотренные договором. В случае если исходная документация на дату заключения договора не представлена заказчиком, установленный срок является необоснованным, а переложение обязанности по сбору исходно-разрешительной документации с заказчика на подрядчика ухудшает положение подрядчика в рамках заключенного договора;
  • при отсутствии у заказчика исходной документации заказчик способствовал возникновению ситуации, при которой подрядчиком были бы нарушены установленные договором сроки выполнения работ;
  • основанием для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций является только такое уклонение лица от заключения договора или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий, противоречащих требованиям законодательства.

При данных обстоятельствах, Комиссия Пермского УФАС России пришла к обоснованному выводу, что включение данного подрядчика в реестр недобросовестных подрядных организаций будет являться для него несоразмерной санкцией.