• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Почти половина выявленных нарушений в рекламе - реклама финансовых услуг

Управление Федеральной антимонопольной службы регулярно рассматривает дела о признании рекламы финансовых услуг ненадлежащей. Об этом сообщила на брифинге начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Мария Герасимова.

Так, за первое полугодие 2019 года было возбуждено 19 дел о нарушении законодательства о рекламе на рынке рекламы финансовых услуг. На сегодняшний день по двенадцати делам вынесены решения, компаниям выданы предписания о прекращении распространения ненадлежащей рекламы и недопустимости подобных действий в будущем.

«Некоторые компании в нарушение закона рекламируют ипотеку без указания сведений о необходимости и стоимости страхования, некоторые – доходность от вложения денежных средств, например, в размере 12.5% и 25.5%, при этом определить эффективность доходности такой деятельности из содержания рекламы не представляется возможным, что также является грубым нарушением действующего законодательства, также существуют случаи, когда ломбарды, не находятся в специальном реестре, а значит, не имеют права выдавать займы, - пояснила начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Мария Герасимова. – Страдают от этих нарушений, в первую очередь, пермяки, которые не имеют возможности рассчитать всю сумму денежного займа, кредита или ипотеки  и в результате оказываются в денежной кабале».

Количество обращений по вопросу ненадлежащей рекламы в Пермское УФАС России в 2019 году возросло в 2,5 раза, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Нарушения в рекламе финансовых услуг составляют порядка 40% от всех нарушений законодательства о рекламе.