• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

ГУФСИН России по Пермскому краю и лесоперерабатывающее предприятие подписали соглашение, носившее антиконкурентный характер

Сфера деятельности: Контроль органов власти

Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю признало в действиях краевого ГУФСИН, ООО «Золотой лес» и Фонда «Региональный центр инжиниринга» нарушение Закона о защите конкуренции.

Напомним, в январе этого года между краевым ГУФСИН, ООО «Золотой лес» и Фондом «Региональный центр инжиниринга» было подписано трёхстороннее соглашение о сотрудничестве, одной из целей которого являлось обеспечение трудом заключенных.

По условиям соглашения стороны договорились о том, что ООО «Золотой лес» по отдельным договорам станет закупать пиломатериалы у подведомственных учреждений краевого ГУФСИН, предоставляя им, в свою очередь, необходимое оборудование для переработки древесины. Поставка такого оборудования предполагалась также в виде отдельных соглашений и, что примечательно, в обход положений Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Также в соглашении декларировалась необходимость объединения усилий сторон с целью расширения сотрудничества ГУФСИН, ООО «Золотой лес» и Фонда по загрузке лесоперерабатывающих мощностей исправительных учреждений и увеличению поставок пиломатериалов предприятию. Роль Фонда «Региональный центр инжиниринга» сводилась к координации мероприятий соглашения и обеспечение коммуникации.

Рассмотрев материалы дела, Пермское УФАС России установило, что в рамках названного трехстороннего соглашения ООО «Золотой лес» успело заключить с ФКУ ИК-35 ГУФСИН России по Пермскому краю несколько договоров на изготовление и поставку пиломатериалов на общую сумму более 2,5 млн. рублей. При этом источником происхождения древесины, поставленной ООО «Золотой лес», стал лесной ресурс, безвозмездно предоставленный исправительной колонии для внутрисистемных нужд колонии и обеспечения топливом.

Так, антимонопольная служба пришла к выводу, что в результате заключения трехстороннего соглашения ГУФСИН, по сути, предоставило ООО «Золотой лес» возможность выгодно приобретать для дальнейшего коммерческого использования пиломатериалы, изготавливаемые силами и ресурсами исправительных учреждений.

«Преимущества положения ООО «Золотой лес» выразились в том, что минуя участие в установленных лесным законодательством РФ аукционах, дающих право переработки принадлежащего государству лесного ресурса, предприятие, благодаря ГУФСИН и Фонду, получило возможность приобрести непосредственно у исправительных учреждений продукцию деревообработки из категории лесного ресурса, бесплатно выделенного им Пермским краем исключительно для внутрисистемных нужд и обеспечения топливом. Такая схема обхода закона на рынке услуг по заготовке и переработке древесины встретилась нам впервые» - прокомментировал руководитель Пермского УФАС Александр Плаксин.

Комиссия Пермского УФАС России признала в действиях ГУФСИН, ООО «Золотой лес» и Фонда «Региональный центр инжиниринга» нарушение антимонопольного запрета на заключение ограничивающих конкуренцию соглашений, предусмотренного статьей 16 Федерального закона «О защите конкуренции», а также выдала нарушителям предписание о прекращении трехстороннего соглашения либо приведении его содержания в соответствии с антимонопольным законодательством. Участникам соглашения грозит административная ответственность, предусмотренная положениями статьи 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.