Создавая видимость конкуренции и обосновывая цену контракта Пермская краевая клиническая больница указала характеристики оборудования, не зарегистрированного в РФ

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Пермское УФАС России установило факт нарушения Закона о закупках  в действиях Пермской краевой  клинической больницы при проведении аукциона на приобретение комплексов выхаживания для новорожденных детей. Указанные характеристики приобретаемого товара соответствовали только одной марке, а именно - комплексам выхаживания японского производства Incy I. В то же время законодательство запрещает заказчику указывать характеристики только одного товара, обязывая обеспечить возможность поставки эквивалента.

В данном случае краевая больница в качестве эквивалента предлагала комплекс Vision Advanced 2286, произведенный в Бразилии. Однако данный комплекс не зарегистрирован на территории Российской Федерации, а следовательно не может приобретен краевой больницей. Медицинское учреждение необоснованно ограничило круг потенциальных участников закупки. Кроме того максимальная цена контракта была сформирована в том числе и на основании ценовых предложений поставщиков незарегистрированного оборудования.

Пермское УФАС России выдало медицинскому учреждению и краевому Министерству закупок предписание о внесении изменений в аукционную документацию.

Антон Удальев, и.о руководителя Пермского УФАС России:
- В конкретной ситуации не состоятельны ссылки заказчика на то, что в качестве эквивалента может предоставлен бразильский комплекс, поскольку данное оборудование не имеет государственной регистрации в России. Мы расцениваем такие действия как создающие видимость конкуренции. Но по сути документация была заточена под конкретного поставщика, что строго запрещено законодательством.                   

Справка
Электронный аукцион на поставку пяти комплексов выхаживания интенсивной терапии для новорожденных  для нужд ГБУЗ ПК "Пермская краевая клиническая больница" опубликован 8 апреля 2016 года. Максимальная сумма контракта составила 9,5 млн. рублей. С жалобой на действия заказчика в антимонопольную службу обратилось ООО "МИР".