Решение по делу № 765-11-а

Сфера деятельности: Транспорт и связь
Номер дела: 765-11-а
Дата публикации: 19 июля 2012, 16:55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 765-11-а

 

Резолютивная часть оглашена 04.07.2012

В полном объеме решение изготовлено 18.07.2012                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело по признакам нарушения ОАО «Российские железные дороги» (ул. Новая Басманная, д. 2, г. Москва, 107174; ул. Челюскинцев, 11, г. Екатеринбург, 620013; ул. Генкеля, 6, г. Пермь, 614990) п. 4 ч. 1 ст. 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступило заявление ОАО «Пиломатериалы «Красный Октябрь» с просьбой проведения проверки соответствия антимонопольному законодательству действий ОАО «РЖД» по закрытию участков железнодорожного пути № 9, 12 станции Бисер Свердловской железной дороги для осуществления грузовых операций и постановке прибывших для заявителя вагонов на простой без законных оснований.

ОАО «Пиломатериалы «Красный Октябрь» принадлежит на праве собственности 1-этажное здание центрального склада площадью 135,2 кв.м по адресу: Горнозаводский район, пос. Станция Бисер, ул. Советская (свидетельство о государственной регистрации права 59 АК № 852475 от 24.05.2005). Сообщение со зданием склада возможно через участки путей № 9, 12 станции Бисер.

Между ОАО «Пиломатериалы «Красный Октябрь» («Грузовладелец») и ОАО «РЖД» (Пермский центр организации работы железнодорожных станций Свердловской дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением) («Перевозчик») заключён договор № 146 от 01 февраля 2011 г. на оказание услуг по подаче и уборке вагонов на пути станции, в соответствии с которым Перевозчик предоставляет Грузовладельцу участки железнодорожных путей № 9, 12 станции Бисер и берёт на себя обязательство по подаче вагонов в соответствии с заявкой Грузовладельца под погрузку лесных грузов к арендованному участку земли, а также уборку вагонов после окончания грузовых операций.

С 11.05.2011 ОАО «РЖД» закрыло участки путей № 9, 12 для осуществления грузовых операций и поставило вагоны, прибывшие для ОАО «Пиломатериалы «Красный Октябрь», на простой на пути общего пользования. О постановке на простой и об окончании простоя вагонов составлены акты общей формы № 84 от 11.05.11, № 87 от 12.05.11, № 91 от 16.05.11, № 93 от 20.05.11. Причиной постановки на простой указано невнесение платежей обществом «Пиломатериалы «Красный Октябрь» за аренду земельного участка путей № 9, 12. Сведений о наличии у ОАО «Пиломатериалы «Красный Октябрь» долга  по договору № 146 от 01 февраля 2011 г. Комиссии не представлено.

Из представленных Комиссии материалов усматривается наличие спора между ОАО «Пиломатериалы «Красный Октябрь» и ОАО «РЖД» по поводу действия договора субаренды части земельного участка путей № 9, 12 площадью 24 734 кв.м (договор от 24.09.2010 № НЮ-1133/10). Сведений о судебном разрешении данного спора лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссии не представили.

Подача и уборка вагонов для иных хозяйствующих субъектов – ООО «Горнозаводский лесокомбинат», ИП Сузько О.И., ООО «Альянс-Лес» не приостанавливалась в связи с отсутствием у них задолженности перед ОАО «РЖД» (ответ ОАО «РЖД» на запрос УФАС исх. № ДЦСМ-1 от 19.08.2011, вх. № 11977-11 от 22.08.2011).

Согласно ответу ОАО «РЖД» Пермскому УФАС России от 08.02.2012, письмом от 12.07.2011 ОАО «РЖД» уведомило ОАО «Пиломатериалы «Красный Октябрь» о расторжении договора № 146 от 01 февраля 2011 г. на оказание услуг по подаче и уборке вагонов на пути станции в одностороннем порядке и о ведении переговоров по возобновлению между сторонами договорных отношений, а также о возврате платы за пользование вагонами, взысканной за спорный период.

Согласно ответу ОАО «РЖД» Пермскому УФАС России от 15.03.2012, невнесение ОАО «Пиломатериалы «Красный Октябрь» платы за пользование земельным участком являлось не единственной причиной простоя вагонов; по причине неудовлетворительного технического состояния части железнодорожных путей 9, 12 станции Бисер, угрожающих безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов, подвижного состава, дорожным мастером Чусовской дистанции пути было принято решение о закрытии движения по данным путям с выставкой сигналов остановки.

 

При принятии решения Комиссия руководствовалась следующим.

Принципы недопустимости использования своих прав в нарушение прав других лиц, а также недопущение экономической деятельности, направленной на монополизацию, установлены ст. 17, 34 Конституции Российской Федерации.

Злоупотребление правом и доминирующим положением на рынке запрещено ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ.

Организационные и правовые основы защиты конкуренции определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии со ст. 3 Закона о защите конкуренции, настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица.

В соответствии со ст. 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", к сфере деятельности субъекта естественной монополии относится деятельность в сфере железнодорожных перевозок.

Правила поведения на рынке хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, определены ст. 10 Закона о защите конкуренции. В силу ч. 1 ст. 10, п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10.01.2003 № 18-ФЗ, железнодорожные пути общего пользования - железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа, грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочных и маневровых работ, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции;

места общего пользования - крытые и открытые склады, а также участки, специально выделенные на территории железнодорожной станции, принадлежащие владельцу инфраструктуры и используемые для выполнения операций по погрузке, выгрузке, сортировке, хранению грузов, в том числе контейнеров, багажа, грузобагажа пользователей услугами железнодорожного транспорта.

В соответствии со ст. 4 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, перевозки пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа осуществляются по железнодорожным путям общего пользования и между железнодорожными станциями, открытыми для выполнения соответствующих операций.

 

 

На основании изложенного Комиссия сделала следующие выводы:

 

1. Комиссия признает, что ОАО «РЖД», предоставляя ОАО «Пиломатериалы «Красный Октябрь» участки железнодорожных путей № 9, 12 станции Бисер, подавая вагоны под погрузку лесных грузов и убирая вагоны после окончания грузовых операций, осуществляло деятельность, относящуюся к сфере железнодорожных перевозок. Со стороны ОАО «Пиломатериалы «Красный Октябрь» существовал спрос на соответствующую деятельность ОАО «РЖД».

2. гн7

3. ОАО «РЖД», занимая доминирующее положение на рынке деятельности, относящейся к сфере железнодорожных перевозок, в границах участков железнодорожных путей № 9, 12 станции Бисер, допустило экономически или технологически необоснованное прекращение производства товара в период с 11.05.2011. ОАО «РЖД» заблаговременно не сообщило ОАО «Пиломатериалы «Красный Октябрь» о закрытии пути по техническим причинам, так же признало, что работа по подаче и уборке вагонов для иных лиц, не имеющих долга перед ОАО «РЖД», не прекращалась.

4. Комиссией установлено, что у ОАО «РЖД» имелась возможность соблюдения требований Закона о защите конкуренции, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры.

5. В связи с отсутствием у Комиссии сведений об устранении нарушения, Комиссия выдаёт ОАО «РЖД» предписание.

6. Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.

 

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

       

1. Признать в действиях ОАО «РЖД» наличие нарушения, предусмотренного п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в экономически или технологически не обоснованном прекращении  подачи вагонов под погрузку лесных грузов и уборки вагонов после окончания грузовых операций для ОАО «Пиломатериалы «Красный Октябрь».

2. Выдать ОАО «РЖД» предписание:

1) в срок до 20.08.2012 обеспечить подачу вагонов под погрузку лесных грузов и уборку вагонов после окончания грузовых операций для ОАО «Пиломатериалы «Красный Октябрь» на участках железнодорожных путей № 9, 12 станции Бисер;

2) в срок до 30.08.2012 уведомить Пермское УФАС России об исполнении предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 14225 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 765-11-а [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14225 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417175855 [changed] => 1417175855 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417175855 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 765-11-а

 

Резолютивная часть оглашена 04.07.2012

В полном объеме решение изготовлено 18.07.2012                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело по признакам нарушения ОАО «Российские железные дороги» (ул. Новая Басманная, д. 2, г. Москва, 107174; ул. Челюскинцев, 11, г. Екатеринбург, 620013; ул. Генкеля, 6, г. Пермь, 614990) п. 4 ч. 1 ст. 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступило заявление ОАО «Пиломатериалы «Красный Октябрь» с просьбой проведения проверки соответствия антимонопольному законодательству действий ОАО «РЖД» по закрытию участков железнодорожного пути № 9, 12 станции Бисер Свердловской железной дороги для осуществления грузовых операций и постановке прибывших для заявителя вагонов на простой без законных оснований.

ОАО «Пиломатериалы «Красный Октябрь» принадлежит на праве собственности 1-этажное здание центрального склада площадью 135,2 кв.м по адресу: Горнозаводский район, пос. Станция Бисер, ул. Советская (свидетельство о государственной регистрации права 59 АК № 852475 от 24.05.2005). Сообщение со зданием склада возможно через участки путей № 9, 12 станции Бисер.

Между ОАО «Пиломатериалы «Красный Октябрь» («Грузовладелец») и ОАО «РЖД» (Пермский центр организации работы железнодорожных станций Свердловской дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением) («Перевозчик») заключён договор № 146 от 01 февраля 2011 г. на оказание услуг по подаче и уборке вагонов на пути станции, в соответствии с которым Перевозчик предоставляет Грузовладельцу участки железнодорожных путей № 9, 12 станции Бисер и берёт на себя обязательство по подаче вагонов в соответствии с заявкой Грузовладельца под погрузку лесных грузов к арендованному участку земли, а также уборку вагонов после окончания грузовых операций.

С 11.05.2011 ОАО «РЖД» закрыло участки путей № 9, 12 для осуществления грузовых операций и поставило вагоны, прибывшие для ОАО «Пиломатериалы «Красный Октябрь», на простой на пути общего пользования. О постановке на простой и об окончании простоя вагонов составлены акты общей формы № 84 от 11.05.11, № 87 от 12.05.11, № 91 от 16.05.11, № 93 от 20.05.11. Причиной постановки на простой указано невнесение платежей обществом «Пиломатериалы «Красный Октябрь» за аренду земельного участка путей № 9, 12. Сведений о наличии у ОАО «Пиломатериалы «Красный Октябрь» долга  по договору № 146 от 01 февраля 2011 г. Комиссии не представлено.

Из представленных Комиссии материалов усматривается наличие спора между ОАО «Пиломатериалы «Красный Октябрь» и ОАО «РЖД» по поводу действия договора субаренды части земельного участка путей № 9, 12 площадью 24 734 кв.м (договор от 24.09.2010 № НЮ-1133/10). Сведений о судебном разрешении данного спора лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссии не представили.

Подача и уборка вагонов для иных хозяйствующих субъектов – ООО «Горнозаводский лесокомбинат», ИП Сузько О.И., ООО «Альянс-Лес» не приостанавливалась в связи с отсутствием у них задолженности перед ОАО «РЖД» (ответ ОАО «РЖД» на запрос УФАС исх. № ДЦСМ-1 от 19.08.2011, вх. № 11977-11 от 22.08.2011).

Согласно ответу ОАО «РЖД» Пермскому УФАС России от 08.02.2012, письмом от 12.07.2011 ОАО «РЖД» уведомило ОАО «Пиломатериалы «Красный Октябрь» о расторжении договора № 146 от 01 февраля 2011 г. на оказание услуг по подаче и уборке вагонов на пути станции в одностороннем порядке и о ведении переговоров по возобновлению между сторонами договорных отношений, а также о возврате платы за пользование вагонами, взысканной за спорный период.

Согласно ответу ОАО «РЖД» Пермскому УФАС России от 15.03.2012, невнесение ОАО «Пиломатериалы «Красный Октябрь» платы за пользование земельным участком являлось не единственной причиной простоя вагонов; по причине неудовлетворительного технического состояния части железнодорожных путей 9, 12 станции Бисер, угрожающих безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов, подвижного состава, дорожным мастером Чусовской дистанции пути было принято решение о закрытии движения по данным путям с выставкой сигналов остановки.

 

При принятии решения Комиссия руководствовалась следующим.

Принципы недопустимости использования своих прав в нарушение прав других лиц, а также недопущение экономической деятельности, направленной на монополизацию, установлены ст. 17, 34 Конституции Российской Федерации.

Злоупотребление правом и доминирующим положением на рынке запрещено ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ.

Организационные и правовые основы защиты конкуренции определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии со ст. 3 Закона о защите конкуренции, настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица.

В соответствии со ст. 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", к сфере деятельности субъекта естественной монополии относится деятельность в сфере железнодорожных перевозок.

Правила поведения на рынке хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, определены ст. 10 Закона о защите конкуренции. В силу ч. 1 ст. 10, п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10.01.2003 № 18-ФЗ, железнодорожные пути общего пользования - железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа, грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочных и маневровых работ, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции;

места общего пользования - крытые и открытые склады, а также участки, специально выделенные на территории железнодорожной станции, принадлежащие владельцу инфраструктуры и используемые для выполнения операций по погрузке, выгрузке, сортировке, хранению грузов, в том числе контейнеров, багажа, грузобагажа пользователей услугами железнодорожного транспорта.

В соответствии со ст. 4 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, перевозки пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа осуществляются по железнодорожным путям общего пользования и между железнодорожными станциями, открытыми для выполнения соответствующих операций.

 

 

На основании изложенного Комиссия сделала следующие выводы:

 

1. Комиссия признает, что ОАО «РЖД», предоставляя ОАО «Пиломатериалы «Красный Октябрь» участки железнодорожных путей № 9, 12 станции Бисер, подавая вагоны под погрузку лесных грузов и убирая вагоны после окончания грузовых операций, осуществляло деятельность, относящуюся к сфере железнодорожных перевозок. Со стороны ОАО «Пиломатериалы «Красный Октябрь» существовал спрос на соответствующую деятельность ОАО «РЖД».

2. гн7

3. ОАО «РЖД», занимая доминирующее положение на рынке деятельности, относящейся к сфере железнодорожных перевозок, в границах участков железнодорожных путей № 9, 12 станции Бисер, допустило экономически или технологически необоснованное прекращение производства товара в период с 11.05.2011. ОАО «РЖД» заблаговременно не сообщило ОАО «Пиломатериалы «Красный Октябрь» о закрытии пути по техническим причинам, так же признало, что работа по подаче и уборке вагонов для иных лиц, не имеющих долга перед ОАО «РЖД», не прекращалась.

4. Комиссией установлено, что у ОАО «РЖД» имелась возможность соблюдения требований Закона о защите конкуренции, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры.

5. В связи с отсутствием у Комиссии сведений об устранении нарушения, Комиссия выдаёт ОАО «РЖД» предписание.

6. Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.

 

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

       

1. Признать в действиях ОАО «РЖД» наличие нарушения, предусмотренного п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в экономически или технологически не обоснованном прекращении  подачи вагонов под погрузку лесных грузов и уборки вагонов после окончания грузовых операций для ОАО «Пиломатериалы «Красный Октябрь».

2. Выдать ОАО «РЖД» предписание:

1) в срок до 20.08.2012 обеспечить подачу вагонов под погрузку лесных грузов и уборку вагонов после окончания грузовых операций для ОАО «Пиломатериалы «Красный Октябрь» на участках железнодорожных путей № 9, 12 станции Бисер;

2) в срок до 30.08.2012 уведомить Пермское УФАС России об исполнении предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 765-11-а

 

Резолютивная часть оглашена 04.07.2012

В полном объеме решение изготовлено 18.07.2012                                                       г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

рассмотрев дело по признакам нарушения ОАО «Российские железные дороги» (ул. Новая Басманная, д. 2, г. Москва, 107174; ул. Челюскинцев, 11, г. Екатеринбург, 620013; ул. Генкеля, 6, г. Пермь, 614990) п. 4 ч. 1 ст. 10  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступило заявление ОАО «Пиломатериалы «Красный Октябрь» с просьбой проведения проверки соответствия антимонопольному законодательству действий ОАО «РЖД» по закрытию участков железнодорожного пути № 9, 12 станции Бисер Свердловской железной дороги для осуществления грузовых операций и постановке прибывших для заявителя вагонов на простой без законных оснований.

ОАО «Пиломатериалы «Красный Октябрь» принадлежит на праве собственности 1-этажное здание центрального склада площадью 135,2 кв.м по адресу: Горнозаводский район, пос. Станция Бисер, ул. Советская (свидетельство о государственной регистрации права 59 АК № 852475 от 24.05.2005). Сообщение со зданием склада возможно через участки путей № 9, 12 станции Бисер.

Между ОАО «Пиломатериалы «Красный Октябрь» («Грузовладелец») и ОАО «РЖД» (Пермский центр организации работы железнодорожных станций Свердловской дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением) («Перевозчик») заключён договор № 146 от 01 февраля 2011 г. на оказание услуг по подаче и уборке вагонов на пути станции, в соответствии с которым Перевозчик предоставляет Грузовладельцу участки железнодорожных путей № 9, 12 станции Бисер и берёт на себя обязательство по подаче вагонов в соответствии с заявкой Грузовладельца под погрузку лесных грузов к арендованному участку земли, а также уборку вагонов после окончания грузовых операций.

С 11.05.2011 ОАО «РЖД» закрыло участки путей № 9, 12 для осуществления грузовых операций и поставило вагоны, прибывшие для ОАО «Пиломатериалы «Красный Октябрь», на простой на пути общего пользования. О постановке на простой и об окончании простоя вагонов составлены акты общей формы № 84 от 11.05.11, № 87 от 12.05.11, № 91 от 16.05.11, № 93 от 20.05.11. Причиной постановки на простой указано невнесение платежей обществом «Пиломатериалы «Красный Октябрь» за аренду земельного участка путей № 9, 12. Сведений о наличии у ОАО «Пиломатериалы «Красный Октябрь» долга  по договору № 146 от 01 февраля 2011 г. Комиссии не представлено.

Из представленных Комиссии материалов усматривается наличие спора между ОАО «Пиломатериалы «Красный Октябрь» и ОАО «РЖД» по поводу действия договора субаренды части земельного участка путей № 9, 12 площадью 24 734 кв.м (договор от 24.09.2010 № НЮ-1133/10). Сведений о судебном разрешении данного спора лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссии не представили.

Подача и уборка вагонов для иных хозяйствующих субъектов – ООО «Горнозаводский лесокомбинат», ИП Сузько О.И., ООО «Альянс-Лес» не приостанавливалась в связи с отсутствием у них задолженности перед ОАО «РЖД» (ответ ОАО «РЖД» на запрос УФАС исх. № ДЦСМ-1 от 19.08.2011, вх. № 11977-11 от 22.08.2011).

Согласно ответу ОАО «РЖД» Пермскому УФАС России от 08.02.2012, письмом от 12.07.2011 ОАО «РЖД» уведомило ОАО «Пиломатериалы «Красный Октябрь» о расторжении договора № 146 от 01 февраля 2011 г. на оказание услуг по подаче и уборке вагонов на пути станции в одностороннем порядке и о ведении переговоров по возобновлению между сторонами договорных отношений, а также о возврате платы за пользование вагонами, взысканной за спорный период.

Согласно ответу ОАО «РЖД» Пермскому УФАС России от 15.03.2012, невнесение ОАО «Пиломатериалы «Красный Октябрь» платы за пользование земельным участком являлось не единственной причиной простоя вагонов; по причине неудовлетворительного технического состояния части железнодорожных путей 9, 12 станции Бисер, угрожающих безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов, подвижного состава, дорожным мастером Чусовской дистанции пути было принято решение о закрытии движения по данным путям с выставкой сигналов остановки.

 

При принятии решения Комиссия руководствовалась следующим.

Принципы недопустимости использования своих прав в нарушение прав других лиц, а также недопущение экономической деятельности, направленной на монополизацию, установлены ст. 17, 34 Конституции Российской Федерации.

Злоупотребление правом и доминирующим положением на рынке запрещено ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ.

Организационные и правовые основы защиты конкуренции определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии со ст. 3 Закона о защите конкуренции, настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица.

В соответствии со ст. 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", к сфере деятельности субъекта естественной монополии относится деятельность в сфере железнодорожных перевозок.

Правила поведения на рынке хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, определены ст. 10 Закона о защите конкуренции. В силу ч. 1 ст. 10, п. 4 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» от 10.01.2003 № 18-ФЗ, железнодорожные пути общего пользования - железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа, грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочных и маневровых работ, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции;

места общего пользования - крытые и открытые склады, а также участки, специально выделенные на территории железнодорожной станции, принадлежащие владельцу инфраструктуры и используемые для выполнения операций по погрузке, выгрузке, сортировке, хранению грузов, в том числе контейнеров, багажа, грузобагажа пользователей услугами железнодорожного транспорта.

В соответствии со ст. 4 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, перевозки пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа осуществляются по железнодорожным путям общего пользования и между железнодорожными станциями, открытыми для выполнения соответствующих операций.

 

 

На основании изложенного Комиссия сделала следующие выводы:

 

1. Комиссия признает, что ОАО «РЖД», предоставляя ОАО «Пиломатериалы «Красный Октябрь» участки железнодорожных путей № 9, 12 станции Бисер, подавая вагоны под погрузку лесных грузов и убирая вагоны после окончания грузовых операций, осуществляло деятельность, относящуюся к сфере железнодорожных перевозок. Со стороны ОАО «Пиломатериалы «Красный Октябрь» существовал спрос на соответствующую деятельность ОАО «РЖД».

2. гн7

3. ОАО «РЖД», занимая доминирующее положение на рынке деятельности, относящейся к сфере железнодорожных перевозок, в границах участков железнодорожных путей № 9, 12 станции Бисер, допустило экономически или технологически необоснованное прекращение производства товара в период с 11.05.2011. ОАО «РЖД» заблаговременно не сообщило ОАО «Пиломатериалы «Красный Октябрь» о закрытии пути по техническим причинам, так же признало, что работа по подаче и уборке вагонов для иных лиц, не имеющих долга перед ОАО «РЖД», не прекращалась.

4. Комиссией установлено, что у ОАО «РЖД» имелась возможность соблюдения требований Закона о защите конкуренции, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры.

5. В связи с отсутствием у Комиссии сведений об устранении нарушения, Комиссия выдаёт ОАО «РЖД» предписание.

6. Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.

 

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

       

1. Признать в действиях ОАО «РЖД» наличие нарушения, предусмотренного п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в экономически или технологически не обоснованном прекращении  подачи вагонов под погрузку лесных грузов и уборки вагонов после окончания грузовых операций для ОАО «Пиломатериалы «Красный Октябрь».

2. Выдать ОАО «РЖД» предписание:

1) в срок до 20.08.2012 обеспечить подачу вагонов под погрузку лесных грузов и уборку вагонов после окончания грузовых операций для ОАО «Пиломатериалы «Красный Октябрь» на участках железнодорожных путей № 9, 12 станции Бисер;

2) в срок до 30.08.2012 уведомить Пермское УФАС России об исполнении предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 765-11-а [format] => [safe_value] => 765-11-а ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 46 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 46 [vid] => 6 [name] => Транспорт и связь [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-19 10:55:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-18 10:55:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417175855 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )