РЕШЕНИЕ
по жалобе частного лица (вх. № 14476-14 от 05.09.2014г.)
16.09.2014 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу «…» (далее – заявитель) на действия Департамента имущественных отношений администрации города Перми (далее – организатор торгов) при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества на срок аренды пять лет муниципального имущества по лоту № 4 Встроенные нежилые помещения в подвале 5-этажного жилого дома по адресу: г.Пермь, пр-кт Декабристов,6. Объект обременен пользователем.Общая арендуемая площадь составляет 148,8 кв.м.; лоту № 5 Встроенные нежилые помещения на первом этаже 5-этажного жилого дома по адресу: г.Пермь, ул.Генерала Черняховского,76.Общая арендуемая площадь составляет 70,2 кв.м (из них основная 56,0 кв.м, доля совместно используемой площади с третьими лицами составляет 14,2 кв.м); лоту № 6 Встроенные нежилые помещения в подвале 10-этажного жилого дома по адресу: г.Пермь, ул.Пономарева,75 (профильное имущество отрасли «Социальная сфера»).Общая арендуемая площадь составляет 127,0 кв.м., извещение № 110814/0111982/01 размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – торги).
УСТАНОВИЛА:
11.08.2014 г. на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении торгов.
По мнению Заявителя, в аукционной документации отсутствует указание на оплату задатка по указанным лотам (в электронной форме извещения указано, что задаток составляет 0 руб.).Однако, как указывает Заявитель, задаток уплатить необходимо.
Таким образом, по мнению Заявителя, Организатором торгов не выполнены все требования, предусмотренные действующим законодательством, а именно: отсутствует информация о необходимости оплаты задатка для участия в торгах.
Представитель организатора торгов с доводами заявителя не согласен, по основаниям, указанным в письменных объяснениях и возражениях на жалобу.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Приказом ФАС от 10.02.2010г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее Приказ ФАС № 67) устанавливается порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в ч.ч. 1, 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).
Согласно пп.7 п. 105 Приказа ФАС № 67, в извещении о проведении аукциона должно быть указано требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в документации об аукционе предусмотрено требование о внесении задатка.
Документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления организатором аукциона требования о необходимости внесения задатка (пп.12 п. 114 Приказа ФАС № 67).
Из анализа сайта www.torgi.gov.ru Комиссией Пермского УФАС России установлено, что содержатся два извещения о проведении торгов: в электронной форме, а также в форме отдельного файла в формате «word». При этом, извещение, размещенное в форме отдельного файла, содержит информацию о необходимости внесения задатка для участия в торгах.
Кроме того, в аукционной документации, размещенной на официальном сайте www.torgi.gov.ru, содержатся указание на суммы задатка, реквизиты и сроки его оплаты.
Таким образом, информация о необходимости оплаты задатка была указана как в извещении о проведении торгов, так и в аукционной документации.
Учитывая изложенное, а также, что действующее законодательство не содержит требований к форме извещения о проведении торгов и порядку размещения извещения на официальном сайте (в электронной форме, форме отдельного документа (файла), либо иной форме), и принимая во внимание, что в аукционной документации были указаны контактные данные Организатора торгов, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о необоснованности рассматриваемой жалобы.
На основании ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Пермского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу «…» на действия Департамента имущественных отношений администрации города Перми при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества на срок аренды пять лет муниципального имущества по лоту № 4 Встроенные нежилые помещения в подвале 5-этажного жилого дома по адресу: г.Пермь, пр-кт Декабристов,6. Объект обременен пользователем.Общая арендуемая площадь составляет 148,8 кв.м.; лоту № 5 Встроенные нежилые помещения на первом этаже 5-этажного жилого дома по адресу: г.Пермь, ул.Генерала Черняховского,76.Общая арендуемая площадь составляет 70,2 кв.м (из них основная 56,0 кв.м, доля совместно используемой площади с третьими лицами составляет 14,2 кв.м); лоту № 6 Встроенные нежилые помещения в подвале 10-этажного жилого дома по адресу: г.Пермь, ул.Пономарева,75 (профильное имущество отрасли «Социальная сфера»).Общая арендуемая площадь составляет 127,0 кв.м., извещение № 110814/0111982/01 размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 14168
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе частного лица (вх. № 14476-14 от 05.09.2014г.)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 14168
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1413267888
[changed] => 1413267888
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1413267888
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе частного лица (вх. № 14476-14 от 05.09.2014г.)
16.09.2014 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу «…» (далее – заявитель) на действия Департамента имущественных отношений администрации города Перми (далее – организатор торгов) при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества на срок аренды пять лет муниципального имущества по лоту № 4 Встроенные нежилые помещения в подвале 5-этажного жилого дома по адресу: г.Пермь, пр-кт Декабристов,6. Объект обременен пользователем.Общая арендуемая площадь составляет 148,8 кв.м.; лоту № 5 Встроенные нежилые помещения на первом этаже 5-этажного жилого дома по адресу: г.Пермь, ул.Генерала Черняховского,76.Общая арендуемая площадь составляет 70,2 кв.м (из них основная 56,0 кв.м, доля совместно используемой площади с третьими лицами составляет 14,2 кв.м); лоту № 6 Встроенные нежилые помещения в подвале 10-этажного жилого дома по адресу: г.Пермь, ул.Пономарева,75 (профильное имущество отрасли «Социальная сфера»).Общая арендуемая площадь составляет 127,0 кв.м., извещение № 110814/0111982/01 размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – торги).
УСТАНОВИЛА:
11.08.2014 г. на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении торгов.
По мнению Заявителя, в аукционной документации отсутствует указание на оплату задатка по указанным лотам (в электронной форме извещения указано, что задаток составляет 0 руб.).Однако, как указывает Заявитель, задаток уплатить необходимо.
Таким образом, по мнению Заявителя, Организатором торгов не выполнены все требования, предусмотренные действующим законодательством, а именно: отсутствует информация о необходимости оплаты задатка для участия в торгах.
Представитель организатора торгов с доводами заявителя не согласен, по основаниям, указанным в письменных объяснениях и возражениях на жалобу.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Приказом ФАС от 10.02.2010г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее Приказ ФАС № 67) устанавливается порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в ч.ч. 1, 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).
Согласно пп.7 п. 105 Приказа ФАС № 67, в извещении о проведении аукциона должно быть указано требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в документации об аукционе предусмотрено требование о внесении задатка.
Документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления организатором аукциона требования о необходимости внесения задатка (пп.12 п. 114 Приказа ФАС № 67).
Из анализа сайта www.torgi.gov.ru Комиссией Пермского УФАС России установлено, что содержатся два извещения о проведении торгов: в электронной форме, а также в форме отдельного файла в формате «word». При этом, извещение, размещенное в форме отдельного файла, содержит информацию о необходимости внесения задатка для участия в торгах.
Кроме того, в аукционной документации, размещенной на официальном сайте www.torgi.gov.ru, содержатся указание на суммы задатка, реквизиты и сроки его оплаты.
Таким образом, информация о необходимости оплаты задатка была указана как в извещении о проведении торгов, так и в аукционной документации.
Учитывая изложенное, а также, что действующее законодательство не содержит требований к форме извещения о проведении торгов и порядку размещения извещения на официальном сайте (в электронной форме, форме отдельного документа (файла), либо иной форме), и принимая во внимание, что в аукционной документации были указаны контактные данные Организатора торгов, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о необоснованности рассматриваемой жалобы.
На основании ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Пермского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу «…» на действия Департамента имущественных отношений администрации города Перми при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества на срок аренды пять лет муниципального имущества по лоту № 4 Встроенные нежилые помещения в подвале 5-этажного жилого дома по адресу: г.Пермь, пр-кт Декабристов,6. Объект обременен пользователем.Общая арендуемая площадь составляет 148,8 кв.м.; лоту № 5 Встроенные нежилые помещения на первом этаже 5-этажного жилого дома по адресу: г.Пермь, ул.Генерала Черняховского,76.Общая арендуемая площадь составляет 70,2 кв.м (из них основная 56,0 кв.м, доля совместно используемой площади с третьими лицами составляет 14,2 кв.м); лоту № 6 Встроенные нежилые помещения в подвале 10-этажного жилого дома по адресу: г.Пермь, ул.Пономарева,75 (профильное имущество отрасли «Социальная сфера»).Общая арендуемая площадь составляет 127,0 кв.м., извещение № 110814/0111982/01 размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе частного лица (вх. № 14476-14 от 05.09.2014г.)
16.09.2014 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу «…» (далее – заявитель) на действия Департамента имущественных отношений администрации города Перми (далее – организатор торгов) при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества на срок аренды пять лет муниципального имущества по лоту № 4 Встроенные нежилые помещения в подвале 5-этажного жилого дома по адресу: г.Пермь, пр-кт Декабристов,6. Объект обременен пользователем.Общая арендуемая площадь составляет 148,8 кв.м.; лоту № 5 Встроенные нежилые помещения на первом этаже 5-этажного жилого дома по адресу: г.Пермь, ул.Генерала Черняховского,76.Общая арендуемая площадь составляет 70,2 кв.м (из них основная 56,0 кв.м, доля совместно используемой площади с третьими лицами составляет 14,2 кв.м); лоту № 6 Встроенные нежилые помещения в подвале 10-этажного жилого дома по адресу: г.Пермь, ул.Пономарева,75 (профильное имущество отрасли «Социальная сфера»).Общая арендуемая площадь составляет 127,0 кв.м., извещение № 110814/0111982/01 размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru (далее – торги).
УСТАНОВИЛА:
11.08.2014 г. на официальном сайте торгов - www.torgi.gov.ru опубликовано извещение о проведении торгов.
По мнению Заявителя, в аукционной документации отсутствует указание на оплату задатка по указанным лотам (в электронной форме извещения указано, что задаток составляет 0 руб.).Однако, как указывает Заявитель, задаток уплатить необходимо.
Таким образом, по мнению Заявителя, Организатором торгов не выполнены все требования, предусмотренные действующим законодательством, а именно: отсутствует информация о необходимости оплаты задатка для участия в торгах.
Представитель организатора торгов с доводами заявителя не согласен, по основаниям, указанным в письменных объяснениях и возражениях на жалобу.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Приказом ФАС от 10.02.2010г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее Приказ ФАС № 67) устанавливается порядок организации и проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, указанного в ч.ч. 1, 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции).
Согласно пп.7 п. 105 Приказа ФАС № 67, в извещении о проведении аукциона должно быть указано требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в документации об аукционе предусмотрено требование о внесении задатка.
Документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления организатором аукциона требования о необходимости внесения задатка (пп.12 п. 114 Приказа ФАС № 67).
Из анализа сайта www.torgi.gov.ru Комиссией Пермского УФАС России установлено, что содержатся два извещения о проведении торгов: в электронной форме, а также в форме отдельного файла в формате «word». При этом, извещение, размещенное в форме отдельного файла, содержит информацию о необходимости внесения задатка для участия в торгах.
Кроме того, в аукционной документации, размещенной на официальном сайте www.torgi.gov.ru, содержатся указание на суммы задатка, реквизиты и сроки его оплаты.
Таким образом, информация о необходимости оплаты задатка была указана как в извещении о проведении торгов, так и в аукционной документации.
Учитывая изложенное, а также, что действующее законодательство не содержит требований к форме извещения о проведении торгов и порядку размещения извещения на официальном сайте (в электронной форме, форме отдельного документа (файла), либо иной форме), и принимая во внимание, что в аукционной документации были указаны контактные данные Организатора торгов, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу о необоснованности рассматриваемой жалобы.
На основании ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Пермского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу «…» на действия Департамента имущественных отношений администрации города Перми при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества на срок аренды пять лет муниципального имущества по лоту № 4 Встроенные нежилые помещения в подвале 5-этажного жилого дома по адресу: г.Пермь, пр-кт Декабристов,6. Объект обременен пользователем.Общая арендуемая площадь составляет 148,8 кв.м.; лоту № 5 Встроенные нежилые помещения на первом этаже 5-этажного жилого дома по адресу: г.Пермь, ул.Генерала Черняховского,76.Общая арендуемая площадь составляет 70,2 кв.м (из них основная 56,0 кв.м, доля совместно используемой площади с третьими лицами составляет 14,2 кв.м); лоту № 6 Встроенные нежилые помещения в подвале 10-этажного жилого дома по адресу: г.Пермь, ул.Пономарева,75 (профильное имущество отрасли «Социальная сфера»).Общая арендуемая площадь составляет 127,0 кв.м., извещение № 110814/0111982/01 размещено на официальном сайте www.torgi.gov.ru необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 14476-14
[format] =>
[safe_value] => 14476-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 63
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 63
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-17 06:23:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-09-16 06:23:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1413267888
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пермское УФАС России
)