Решение по жалобе ООО ПСД «Николаев Посад» (вх. № 11668-14)

Номер дела: 11668-14
Дата публикации: 8 августа 2014, 12:18

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО ПСД «Николаев Посад» (вх. № 11668-14) о нарушении антимонопольного законодательства

 

07.08.2014 г.                                                                                                                 г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия),

рассмотрев  жалобу ООО ПСД «Николаев Посад» (вх. № 11668-14) (далее – заявитель) на действия ГБОУСПО «Березниковский строительный техникум» (далее – организатор торгов)  при проведении открытого конкурса на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на капитальный ремонт - устройство скатной крыши здания (учебный корпус) по адресу: ул.Свердлова, 126 г.Березники Пермского края, извещение о проведении торгов № 31401295874 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru (далее – торги, конкурс, закупка),

                                                                                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

       30.06.2014 г.  Организатором торгов на официальном сайте было опубликовано извещение № 31401295874 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт - устройство скатной крыши здания (учебный корпус) по адресу: ул.Свердлова, 126 г.Березники Пермского края.

Протоколом от 23.07.2014 г. к участию в торгах допущены заявка ООО «Стройлиния» и ООО «Николаев Посад».

По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией при рассмотрении вопроса о допуске к участию к торгах требования Конкурсной документации применялись ко всем участникам не в равной степени. В частности Заявитель указывает, что заявка ООО «Стройлиния» не содержит обязательных документов, в силу положений Конкурсной документации, а именно: технических условий на продукцию; документов, подтверждающих    соответствие используемых товаров, работ требованиям, установленным законодательством РФ; а также предложенный срок гарантийных обязательств не соответствует требованиям Конкурсной документации.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в Возражениях.

       

      Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

       Порядок проведения закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц устанавливает Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

       По организационно-правовой форме Организатор торгов является автономным учреждением и соответственно должен проводить закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Закона о закупках.

        В данном случае действия Заказчика рассматриваются на соответствие   требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) где предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

         Законом о закупках, в частности ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно в случае:

         1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

         3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

 Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Под конкуренцией, в силу п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В рассматриваемом случае конкуренция выражается в соперничестве хозяйствующих субъектов за право заключения договора на капитальный ремонт - устройство скатной крыши здания.

Как указано выше Законом о закупках каждому из лиц, заинтересованных в заключении указанного договора гарантировано право осуществления самостоятельных действий, влияющих на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке, в частности путём участия в соответствующей процедуре торгов. Под самостоятельными действиями хозяйствующих субъектов следует понимать их волеизъявление на участие в объявленной закупке, оформленное в качестве заявок установленной формы.

В свою очередь ГБОУСПО «Березниковский строительный техникум», как организатор торгов, проведение которых является обязательным, в целях обеспечения вышеуказанных гарантий хозяйствующих субъектов, установленных Законом о закупках, ст. 17 Закона о защите конкуренции, и как следствие обеспечения соперничества на торгах, обязан рассмотреть и оценить представленные участниками торгов заявки на одинаковых для всех условиях, и в строгом соответствии с установленным порядком проведения торгов (Конкурсной Документацией).

         В соответствии с п. 8 Раздела 10 Конкурсной документации, Претендент не допускается к участию в открытом конкурсе, в случае:

- непредставления определенных конкурсной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и/или не соответствующей действительности информации о претенденте, о работах и используемых  в процессе выполнения работ товарах;

- несоответствия претендента предусмотренным конкурсной документацией требованиям;

- несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации, в том числе если: конкурсная заявка не соответствует форме, установленной конкурсной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям конкурсной документации; документы не оформлены и/или не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями конкурсной документации); предложение о цене договора превышает начальную стоимость размещаемого заказа.

Согласно п. 4 Раздела 3 и Разделу 4 Конкурсной документации, Претендент в составе заявки должен предоставить, в том числе копию технических условий на продукцию, заверенную печатью и подписью уполномоченного лица претендента; документы (их копии), заверенные подписью и печатью (при наличии) претендента, подтверждающие  соответствие товаров, работ требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким товарам, работам.

В силу Раздела 2 Конкурсной документации, гарантийный срок составляет 60 месяцев с момента подписания заказчиком акта приёмки выполненных работ (формы КС-2,КС-3).

Таким образом, для допуска к участию в конкурсе участникам необходимо было подготовить заявку, соответствующую, в том числе выше изложенным требованиям.

Между тем, в составе заявки ООО «Стройлиния» указанные документы отсутствуют. Гарантийный срок качества выполненных работ, предложенный ООО «Стройлиния» в финансово-экономическом предложении, составляет 48 месяцев, что противоречит требованиям Конкурсной документации. Данные обстоятельства Представителем организатора торгов при рассмотрении жалобы не оспаривались.

Таким образом, заявки участников закупки были рассмотрены с нарушением обязательных правил процедуры рассмотрения заявок, предусмотренных Конкурсной документацией. Данные действия Организатора торгов создали преимущественные условия участия в торгах для ООО «Стройлиния», повлекли нарушение порядка определения победителя и могли привести к неправильному определению победителя торгов, что запрещается ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

         На основании изложенного, на основании статьи 18.1, ст. 17, п. 3.1 части 1 статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.                       Признать жалобу ООО ПСД «Николаев Посад» (вх. № 11668-14) на действия ГБОУСПО «Березниковский строительный техникум» при проведении открытого конкурса на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на капитальный ремонт - устройство скатной крыши здания (учебный корпус) по адресу: ул.Свердлова, 126 г.Березники Пермского края, извещение о проведении торгов № 31401295874 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru, обоснованной.

2.                       Признать в действиях ГБОУСПО «Березниковский строительный техникум» нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем нарушения порядка определения победителя открытого конкурса на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на капитальный ремонт - устройство скатной крыши здания (учебный корпус) по адресу: ул.Свердлова, 126 г.Березники Пермского края, извещение о проведении торгов № 31401295874 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru.

3.                       Выдать ГБОУСПО «Березниковский строительный техникум» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленного нарушения ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе путем отмены Протокола № 31401295874/2 от 23.07.2014г. и рассмотрения заявок участников с учетом выявленных нарушений.

 

 

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 14166 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО ПСД «Николаев Посад» (вх. № 11668-14) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14166 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413267546 [changed] => 1413267546 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413267546 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО ПСД «Николаев Посад» (вх. № 11668-14) о нарушении антимонопольного законодательства

 

07.08.2014 г.                                                                                                                 г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия),

рассмотрев  жалобу ООО ПСД «Николаев Посад» (вх. № 11668-14) (далее – заявитель) на действия ГБОУСПО «Березниковский строительный техникум» (далее – организатор торгов)  при проведении открытого конкурса на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на капитальный ремонт - устройство скатной крыши здания (учебный корпус) по адресу: ул.Свердлова, 126 г.Березники Пермского края, извещение о проведении торгов № 31401295874 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru (далее – торги, конкурс, закупка),

                                                                                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

       30.06.2014 г.  Организатором торгов на официальном сайте было опубликовано извещение № 31401295874 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт - устройство скатной крыши здания (учебный корпус) по адресу: ул.Свердлова, 126 г.Березники Пермского края.

Протоколом от 23.07.2014 г. к участию в торгах допущены заявка ООО «Стройлиния» и ООО «Николаев Посад».

По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией при рассмотрении вопроса о допуске к участию к торгах требования Конкурсной документации применялись ко всем участникам не в равной степени. В частности Заявитель указывает, что заявка ООО «Стройлиния» не содержит обязательных документов, в силу положений Конкурсной документации, а именно: технических условий на продукцию; документов, подтверждающих    соответствие используемых товаров, работ требованиям, установленным законодательством РФ; а также предложенный срок гарантийных обязательств не соответствует требованиям Конкурсной документации.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в Возражениях.

       

      Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

       Порядок проведения закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц устанавливает Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

       По организационно-правовой форме Организатор торгов является автономным учреждением и соответственно должен проводить закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Закона о закупках.

        В данном случае действия Заказчика рассматриваются на соответствие   требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) где предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

         Законом о закупках, в частности ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно в случае:

         1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

         3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

 Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Под конкуренцией, в силу п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В рассматриваемом случае конкуренция выражается в соперничестве хозяйствующих субъектов за право заключения договора на капитальный ремонт - устройство скатной крыши здания.

Как указано выше Законом о закупках каждому из лиц, заинтересованных в заключении указанного договора гарантировано право осуществления самостоятельных действий, влияющих на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке, в частности путём участия в соответствующей процедуре торгов. Под самостоятельными действиями хозяйствующих субъектов следует понимать их волеизъявление на участие в объявленной закупке, оформленное в качестве заявок установленной формы.

В свою очередь ГБОУСПО «Березниковский строительный техникум», как организатор торгов, проведение которых является обязательным, в целях обеспечения вышеуказанных гарантий хозяйствующих субъектов, установленных Законом о закупках, ст. 17 Закона о защите конкуренции, и как следствие обеспечения соперничества на торгах, обязан рассмотреть и оценить представленные участниками торгов заявки на одинаковых для всех условиях, и в строгом соответствии с установленным порядком проведения торгов (Конкурсной Документацией).

         В соответствии с п. 8 Раздела 10 Конкурсной документации, Претендент не допускается к участию в открытом конкурсе, в случае:

- непредставления определенных конкурсной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и/или не соответствующей действительности информации о претенденте, о работах и используемых  в процессе выполнения работ товарах;

- несоответствия претендента предусмотренным конкурсной документацией требованиям;

- несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации, в том числе если: конкурсная заявка не соответствует форме, установленной конкурсной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям конкурсной документации; документы не оформлены и/или не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями конкурсной документации); предложение о цене договора превышает начальную стоимость размещаемого заказа.

Согласно п. 4 Раздела 3 и Разделу 4 Конкурсной документации, Претендент в составе заявки должен предоставить, в том числе копию технических условий на продукцию, заверенную печатью и подписью уполномоченного лица претендента; документы (их копии), заверенные подписью и печатью (при наличии) претендента, подтверждающие  соответствие товаров, работ требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким товарам, работам.

В силу Раздела 2 Конкурсной документации, гарантийный срок составляет 60 месяцев с момента подписания заказчиком акта приёмки выполненных работ (формы КС-2,КС-3).

Таким образом, для допуска к участию в конкурсе участникам необходимо было подготовить заявку, соответствующую, в том числе выше изложенным требованиям.

Между тем, в составе заявки ООО «Стройлиния» указанные документы отсутствуют. Гарантийный срок качества выполненных работ, предложенный ООО «Стройлиния» в финансово-экономическом предложении, составляет 48 месяцев, что противоречит требованиям Конкурсной документации. Данные обстоятельства Представителем организатора торгов при рассмотрении жалобы не оспаривались.

Таким образом, заявки участников закупки были рассмотрены с нарушением обязательных правил процедуры рассмотрения заявок, предусмотренных Конкурсной документацией. Данные действия Организатора торгов создали преимущественные условия участия в торгах для ООО «Стройлиния», повлекли нарушение порядка определения победителя и могли привести к неправильному определению победителя торгов, что запрещается ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

         На основании изложенного, на основании статьи 18.1, ст. 17, п. 3.1 части 1 статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.                       Признать жалобу ООО ПСД «Николаев Посад» (вх. № 11668-14) на действия ГБОУСПО «Березниковский строительный техникум» при проведении открытого конкурса на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на капитальный ремонт - устройство скатной крыши здания (учебный корпус) по адресу: ул.Свердлова, 126 г.Березники Пермского края, извещение о проведении торгов № 31401295874 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru, обоснованной.

2.                       Признать в действиях ГБОУСПО «Березниковский строительный техникум» нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем нарушения порядка определения победителя открытого конкурса на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на капитальный ремонт - устройство скатной крыши здания (учебный корпус) по адресу: ул.Свердлова, 126 г.Березники Пермского края, извещение о проведении торгов № 31401295874 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru.

3.                       Выдать ГБОУСПО «Березниковский строительный техникум» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленного нарушения ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе путем отмены Протокола № 31401295874/2 от 23.07.2014г. и рассмотрения заявок участников с учетом выявленных нарушений.

 

 

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО ПСД «Николаев Посад» (вх. № 11668-14) о нарушении антимонопольного законодательства

 

07.08.2014 г.                                                                                                                 г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия),

рассмотрев  жалобу ООО ПСД «Николаев Посад» (вх. № 11668-14) (далее – заявитель) на действия ГБОУСПО «Березниковский строительный техникум» (далее – организатор торгов)  при проведении открытого конкурса на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на капитальный ремонт - устройство скатной крыши здания (учебный корпус) по адресу: ул.Свердлова, 126 г.Березники Пермского края, извещение о проведении торгов № 31401295874 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru (далее – торги, конкурс, закупка),

                                                                                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

       30.06.2014 г.  Организатором торгов на официальном сайте было опубликовано извещение № 31401295874 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на капитальный ремонт - устройство скатной крыши здания (учебный корпус) по адресу: ул.Свердлова, 126 г.Березники Пермского края.

Протоколом от 23.07.2014 г. к участию в торгах допущены заявка ООО «Стройлиния» и ООО «Николаев Посад».

По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией при рассмотрении вопроса о допуске к участию к торгах требования Конкурсной документации применялись ко всем участникам не в равной степени. В частности Заявитель указывает, что заявка ООО «Стройлиния» не содержит обязательных документов, в силу положений Конкурсной документации, а именно: технических условий на продукцию; документов, подтверждающих    соответствие используемых товаров, работ требованиям, установленным законодательством РФ; а также предложенный срок гарантийных обязательств не соответствует требованиям Конкурсной документации.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в Возражениях.

       

      Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

       Порядок проведения закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц устанавливает Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

       По организационно-правовой форме Организатор торгов является автономным учреждением и соответственно должен проводить закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Закона о закупках.

        В данном случае действия Заказчика рассматриваются на соответствие   требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) где предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

         Законом о закупках, в частности ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно в случае:

         1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

         3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

 Кроме того, согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Под конкуренцией, в силу п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В рассматриваемом случае конкуренция выражается в соперничестве хозяйствующих субъектов за право заключения договора на капитальный ремонт - устройство скатной крыши здания.

Как указано выше Законом о закупках каждому из лиц, заинтересованных в заключении указанного договора гарантировано право осуществления самостоятельных действий, влияющих на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке, в частности путём участия в соответствующей процедуре торгов. Под самостоятельными действиями хозяйствующих субъектов следует понимать их волеизъявление на участие в объявленной закупке, оформленное в качестве заявок установленной формы.

В свою очередь ГБОУСПО «Березниковский строительный техникум», как организатор торгов, проведение которых является обязательным, в целях обеспечения вышеуказанных гарантий хозяйствующих субъектов, установленных Законом о закупках, ст. 17 Закона о защите конкуренции, и как следствие обеспечения соперничества на торгах, обязан рассмотреть и оценить представленные участниками торгов заявки на одинаковых для всех условиях, и в строгом соответствии с установленным порядком проведения торгов (Конкурсной Документацией).

         В соответствии с п. 8 Раздела 10 Конкурсной документации, Претендент не допускается к участию в открытом конкурсе, в случае:

- непредставления определенных конкурсной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и/или не соответствующей действительности информации о претенденте, о работах и используемых  в процессе выполнения работ товарах;

- несоответствия претендента предусмотренным конкурсной документацией требованиям;

- несоответствия конкурсной заявки требованиям конкурсной документации, в том числе если: конкурсная заявка не соответствует форме, установленной конкурсной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям конкурсной документации; документы не оформлены и/или не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями конкурсной документации); предложение о цене договора превышает начальную стоимость размещаемого заказа.

Согласно п. 4 Раздела 3 и Разделу 4 Конкурсной документации, Претендент в составе заявки должен предоставить, в том числе копию технических условий на продукцию, заверенную печатью и подписью уполномоченного лица претендента; документы (их копии), заверенные подписью и печатью (при наличии) претендента, подтверждающие  соответствие товаров, работ требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким товарам, работам.

В силу Раздела 2 Конкурсной документации, гарантийный срок составляет 60 месяцев с момента подписания заказчиком акта приёмки выполненных работ (формы КС-2,КС-3).

Таким образом, для допуска к участию в конкурсе участникам необходимо было подготовить заявку, соответствующую, в том числе выше изложенным требованиям.

Между тем, в составе заявки ООО «Стройлиния» указанные документы отсутствуют. Гарантийный срок качества выполненных работ, предложенный ООО «Стройлиния» в финансово-экономическом предложении, составляет 48 месяцев, что противоречит требованиям Конкурсной документации. Данные обстоятельства Представителем организатора торгов при рассмотрении жалобы не оспаривались.

Таким образом, заявки участников закупки были рассмотрены с нарушением обязательных правил процедуры рассмотрения заявок, предусмотренных Конкурсной документацией. Данные действия Организатора торгов создали преимущественные условия участия в торгах для ООО «Стройлиния», повлекли нарушение порядка определения победителя и могли привести к неправильному определению победителя торгов, что запрещается ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

         На основании изложенного, на основании статьи 18.1, ст. 17, п. 3.1 части 1 статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.                       Признать жалобу ООО ПСД «Николаев Посад» (вх. № 11668-14) на действия ГБОУСПО «Березниковский строительный техникум» при проведении открытого конкурса на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на капитальный ремонт - устройство скатной крыши здания (учебный корпус) по адресу: ул.Свердлова, 126 г.Березники Пермского края, извещение о проведении торгов № 31401295874 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru, обоснованной.

2.                       Признать в действиях ГБОУСПО «Березниковский строительный техникум» нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем нарушения порядка определения победителя открытого конкурса на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на капитальный ремонт - устройство скатной крыши здания (учебный корпус) по адресу: ул.Свердлова, 126 г.Березники Пермского края, извещение о проведении торгов № 31401295874 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru.

3.                       Выдать ГБОУСПО «Березниковский строительный техникум» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленного нарушения ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в том числе путем отмены Протокола № 31401295874/2 от 23.07.2014г. и рассмотрения заявок участников с учетом выявленных нарушений.

 

 

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11668-14 [format] => [safe_value] => 11668-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 63 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 63 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-08 06:18:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-07 06:18:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413267546 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )