Решение по жалобе ООО «Подряд» (вх. № 11351-14)

Номер дела: 11351-14
Дата публикации: 29 июля 2014, 12:16

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Подряд» (вх. № 11351-14) о нарушении антимонопольного законодательства

 

28.07.2014 г.                                                                                                                 г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия),

рассмотрев  жалобу ООО «Подряд» (вх. № 11351-14) (далее – заявитель) на действия КГАУ социального обслуживания населения «Реабилитационный центр детей и подростков с ограниченными возможностями» г. Березники (далее – организатор торгов)  при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту плоской рулонной кровли с ограждением КГАУСОН РЦДПОВ г. Березники, извещение о проведении торгов № 31401261777 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru (далее – торги, конкурс, закупка),

                                                                                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

       19.06.2014 г.  Организатором торгов на официальном сайте было опубликовано извещение № 31401261777 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту плоской рулонной кровли с ограждением КГАУСОН РЦДПОВ г. Березники.

Протоколом № 11 от 14.07.2014 г. заявка ООО «Подряд» не допущена к участию в   торгах, по причине оплаты неполного обеспечения заявки.

По мнению Заявителя, его заявка соответствует требованиям, указанным в Конкурсной документации, соответственно считает, что отклонение его заявки незаконно.

Кроме того, Заявитель указывает, что процедурой вскрытия конвертов руководило лицо, не являющееся членом конкурсной комиссии, и лоббирующее интересы одного из участников закупки – ООО «РИВА ГРУПП» (победителя торгов). Учитывая изложенное, по мнению Заявителя, результаты конкурса должны быть признаны недействительными.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в Возражениях.

       

      Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

       Порядок проведения закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц устанавливает Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

       По организационно-правовой форме Организатор торгов является автономным учреждением и соответственно должен проводить закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Закона о закупках.

        В данном случае действия Заказчика рассматриваются на соответствие   требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) где предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

         Законом о закупках, в частности ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно в случае:

         1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

         3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации по данной закупке установлено, что Положение о закупках, извещение о проведении открытого конкурса, Конкурсная Документация, план закупок на 2014 год размещены в соответствии с нормами Закона о закупках.

Одним из оснований отклонения заявки для участия в конкурсе является не предоставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств,  в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в полном объеме (размере) (Раздел 12 Конкурсной документации).

Согласно Разделу 8 Конкурсной документации, в составе заявки для участия в торгах необходимо представить платежное поручение, подтверждающее оплату обеспечения заявки. Размер обеспечения заявки составляет 77 000 (семьдесят семь тысяч) рублей.

Из анализа заявки ООО «Подряд» следует, что в качестве обеспечение заявки участником оплачено 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей, то есть обеспечение заявки ООО «Подряд» представлено не в полном объеме.

Довод ООО «Подряд» о том, что в Конкурсной документации, утвержденной 09.06.2014 г. (представленная в качестве приложения к настоящей жалобе), Организатор торгов требовал предоставления обеспечения заявки в размере 75 000 (семидесяти пяти тысяч) рублей отклоняется, так как положения указанной конкурсной документации не применимы для рассматриваемых торгов (извещение №31401261777). Конкурсная документация, утвержденная Организатором торгов 09.06.2014г., была размещена для проведении иной закупки (извещение №31401243577, размещено на сайте  www.zakupki.gov.ru 11.06.2014г.), которая была отменена 18.06.2014г.

Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС не находит нарушения норм действующего законодательства в действиях Организатора торгов при отказе Заявителю жалобы в допуске к участию в конкурсе.

Довод Заявителя об участии в процедуре вскрытия конвертов и о оказании влияния на мнение членов конкурсной комиссии при определении победителя конкурса стороннего лица отклоняется, так как Заявителем не представлено доказательств.

Между тем, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Под конкуренцией, в силу п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В рассматриваемом случае конкуренция выражается в соперничестве хозяйствующих субъектов за право заключения договора на выполнение работ по ремонту плоской рулонной кровли с ограждением.

Как указано выше Законом о закупках каждому из лиц, заинтересованных в заключении указанного договора гарантировано право осуществления самостоятельных действий, влияющих на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке, в частности путём участия в соответствующей процедуре торгов. Под самостоятельными действиями хозяйствующих субъектов следует понимать их волеизъявление на участие в объявленной закупке, оформленное в качестве заявок установленной формы.

В свою очередь КГАУ социального обслуживания населения «Реабилитационный центр детей и подростков с ограниченными возможностями» г. Березники, как организатор торгов, проведение которых является обязательным, в целях обеспечения вышеуказанных гарантий, хозяйствующих субъектов, установленных Законом о закупках, ст. 17 Закона о защите конкуренции, и как следствие обеспечения соперничества на торгах, обязан рассмотреть и оценить представленные участниками торгов заявки на одинаковых для всех условиях, и в строгом соответствии с установленным порядком проведения торгов (Конкурсной Документацией).

         В соответствии с п. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч. требования к содержанию, форме, оформлению, составу заявки на участие в закупке и порядку (критериям) оценки заявок.

Согласно конкурсной документации, одним из критериев конкурсных заявок является квалификация участника закупки (опыт проведения аналогичных работ). При этом, разделом 7 Конкурсной документации определено, что для подтверждения квалификации участник представляет документы по форме 1.4. настоящей документации. Формой 1.4. документации участнику закупке для подтверждения своей квалификации необходимо представить контракты (договоры) (копии контрактов или договоров) на выполнение аналогичных работ, заключенные за последние 2 года (период с мая 2012г. по май 2014г. включительно) за подписью Заказчика, носящего статус федерального, регионального (область, край, республика и т.д.), муниципального.

Таким образом, для подтверждения опыта работ выполнения аналогичных предмету закупки участнику необходимо было представить договоры на выполнение кровельных работ, заключенные по результатам процедур, проводимых в соответствии с Законом о закупках или Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"), и заверенные заказчиком.

При рассмотрении жалобы указанный вывод Комиссии Пермского УФАС России также был подтвержден Представителем Организатора торгов.

Между тем, как следует, из пояснений Представителя Организатора торгов, Протокола оценки и сопоставления заявок № 12 от 14.07.2014г., а также анализа заявок ООО «РИВА ГРУПП» и ЗАО «СК»Квартет», Конкурсной комиссией при оценке и сопоставлении указанных заявок данное требование Конкурсной документации не применялось.

При расчете рейтинга критерия опыт и деловая репутация заявки ООО «РИВА ГРУПП» было принято десять договоров, из которых только один заключен с муниципальным учреждением, но не заверен его подписью, девять договоров заключены с иными заказчиками (не предусмотренными в качестве надлежащих для подтверждения наличия опыта аналогичных работ Конкурсной документацией).

При расчете рейтинга критерия опыт и деловая репутация заявки ООО «СК»Квартет» был принят один договор, заказчиком по которому является ООО «Новая городская инфраструктура Прикамья». Таким образом, данный договор также не подлежал оценке.

Таким образом, заявки ООО «РИВА ГРУПП» и ЗАО «СК»Квартет» были рассмотрены с нарушением обязательных правил процедуры оценки и сопоставления заявок, предусмотренных Конкурсной документацией. Данные действия Организатора торгов повлекли нарушение порядка определения победителя и могли привести к неправильному определению победителя торгов, что запрещается ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

         При решении вопроса о выдаче организатору торгов обязательного для исполнения предписания, Комиссией Пермского УФАС России учтено, что договор по результатам проведения данного конкурса заключен, и принимая во внимание, что выдача предписания является правом антимонопольного органа, Комиссия решила предписание не выдавать.

        На основании изложенного, на основании статьи 18.1, ст. 17, п. 3.1 части 1 статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.                       Признать жалобу ООО «Подряд» (вх. № 11351-14) на действия КГАУ социального обслуживания населения «Реабилитационный центр детей и подростков с ограниченными возможностями» г. Березники при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту плоской рулонной кровли с ограждением КГАУСОН РЦДПОВ г. Березники, извещение о проведении торгов № 31401261777 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru, необоснованной.

2.                       Признать в действиях КГАУ социального обслуживания населения «Реабилитационный центр детей и подростков с ограниченными возможностями» г. Березники нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем нарушения порядка определения победителя открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту плоской рулонной кровли с ограждением КГАУСОН РЦДПОВ г. Березники, извещение о проведении торгов № 31401261777 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru.

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 14165 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Подряд» (вх. № 11351-14) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 14165 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413267423 [changed] => 1413267423 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413267423 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Подряд» (вх. № 11351-14) о нарушении антимонопольного законодательства

 

28.07.2014 г.                                                                                                                 г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия),

рассмотрев  жалобу ООО «Подряд» (вх. № 11351-14) (далее – заявитель) на действия КГАУ социального обслуживания населения «Реабилитационный центр детей и подростков с ограниченными возможностями» г. Березники (далее – организатор торгов)  при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту плоской рулонной кровли с ограждением КГАУСОН РЦДПОВ г. Березники, извещение о проведении торгов № 31401261777 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru (далее – торги, конкурс, закупка),

                                                                                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

       19.06.2014 г.  Организатором торгов на официальном сайте было опубликовано извещение № 31401261777 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту плоской рулонной кровли с ограждением КГАУСОН РЦДПОВ г. Березники.

Протоколом № 11 от 14.07.2014 г. заявка ООО «Подряд» не допущена к участию в   торгах, по причине оплаты неполного обеспечения заявки.

По мнению Заявителя, его заявка соответствует требованиям, указанным в Конкурсной документации, соответственно считает, что отклонение его заявки незаконно.

Кроме того, Заявитель указывает, что процедурой вскрытия конвертов руководило лицо, не являющееся членом конкурсной комиссии, и лоббирующее интересы одного из участников закупки – ООО «РИВА ГРУПП» (победителя торгов). Учитывая изложенное, по мнению Заявителя, результаты конкурса должны быть признаны недействительными.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в Возражениях.

       

      Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

       Порядок проведения закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц устанавливает Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

       По организационно-правовой форме Организатор торгов является автономным учреждением и соответственно должен проводить закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Закона о закупках.

        В данном случае действия Заказчика рассматриваются на соответствие   требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) где предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

         Законом о закупках, в частности ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно в случае:

         1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

         3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации по данной закупке установлено, что Положение о закупках, извещение о проведении открытого конкурса, Конкурсная Документация, план закупок на 2014 год размещены в соответствии с нормами Закона о закупках.

Одним из оснований отклонения заявки для участия в конкурсе является не предоставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств,  в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в полном объеме (размере) (Раздел 12 Конкурсной документации).

Согласно Разделу 8 Конкурсной документации, в составе заявки для участия в торгах необходимо представить платежное поручение, подтверждающее оплату обеспечения заявки. Размер обеспечения заявки составляет 77 000 (семьдесят семь тысяч) рублей.

Из анализа заявки ООО «Подряд» следует, что в качестве обеспечение заявки участником оплачено 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей, то есть обеспечение заявки ООО «Подряд» представлено не в полном объеме.

Довод ООО «Подряд» о том, что в Конкурсной документации, утвержденной 09.06.2014 г. (представленная в качестве приложения к настоящей жалобе), Организатор торгов требовал предоставления обеспечения заявки в размере 75 000 (семидесяти пяти тысяч) рублей отклоняется, так как положения указанной конкурсной документации не применимы для рассматриваемых торгов (извещение №31401261777). Конкурсная документация, утвержденная Организатором торгов 09.06.2014г., была размещена для проведении иной закупки (извещение №31401243577, размещено на сайте  www.zakupki.gov.ru 11.06.2014г.), которая была отменена 18.06.2014г.

Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС не находит нарушения норм действующего законодательства в действиях Организатора торгов при отказе Заявителю жалобы в допуске к участию в конкурсе.

Довод Заявителя об участии в процедуре вскрытия конвертов и о оказании влияния на мнение членов конкурсной комиссии при определении победителя конкурса стороннего лица отклоняется, так как Заявителем не представлено доказательств.

Между тем, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Под конкуренцией, в силу п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В рассматриваемом случае конкуренция выражается в соперничестве хозяйствующих субъектов за право заключения договора на выполнение работ по ремонту плоской рулонной кровли с ограждением.

Как указано выше Законом о закупках каждому из лиц, заинтересованных в заключении указанного договора гарантировано право осуществления самостоятельных действий, влияющих на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке, в частности путём участия в соответствующей процедуре торгов. Под самостоятельными действиями хозяйствующих субъектов следует понимать их волеизъявление на участие в объявленной закупке, оформленное в качестве заявок установленной формы.

В свою очередь КГАУ социального обслуживания населения «Реабилитационный центр детей и подростков с ограниченными возможностями» г. Березники, как организатор торгов, проведение которых является обязательным, в целях обеспечения вышеуказанных гарантий, хозяйствующих субъектов, установленных Законом о закупках, ст. 17 Закона о защите конкуренции, и как следствие обеспечения соперничества на торгах, обязан рассмотреть и оценить представленные участниками торгов заявки на одинаковых для всех условиях, и в строгом соответствии с установленным порядком проведения торгов (Конкурсной Документацией).

         В соответствии с п. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч. требования к содержанию, форме, оформлению, составу заявки на участие в закупке и порядку (критериям) оценки заявок.

Согласно конкурсной документации, одним из критериев конкурсных заявок является квалификация участника закупки (опыт проведения аналогичных работ). При этом, разделом 7 Конкурсной документации определено, что для подтверждения квалификации участник представляет документы по форме 1.4. настоящей документации. Формой 1.4. документации участнику закупке для подтверждения своей квалификации необходимо представить контракты (договоры) (копии контрактов или договоров) на выполнение аналогичных работ, заключенные за последние 2 года (период с мая 2012г. по май 2014г. включительно) за подписью Заказчика, носящего статус федерального, регионального (область, край, республика и т.д.), муниципального.

Таким образом, для подтверждения опыта работ выполнения аналогичных предмету закупки участнику необходимо было представить договоры на выполнение кровельных работ, заключенные по результатам процедур, проводимых в соответствии с Законом о закупках или Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"), и заверенные заказчиком.

При рассмотрении жалобы указанный вывод Комиссии Пермского УФАС России также был подтвержден Представителем Организатора торгов.

Между тем, как следует, из пояснений Представителя Организатора торгов, Протокола оценки и сопоставления заявок № 12 от 14.07.2014г., а также анализа заявок ООО «РИВА ГРУПП» и ЗАО «СК»Квартет», Конкурсной комиссией при оценке и сопоставлении указанных заявок данное требование Конкурсной документации не применялось.

При расчете рейтинга критерия опыт и деловая репутация заявки ООО «РИВА ГРУПП» было принято десять договоров, из которых только один заключен с муниципальным учреждением, но не заверен его подписью, девять договоров заключены с иными заказчиками (не предусмотренными в качестве надлежащих для подтверждения наличия опыта аналогичных работ Конкурсной документацией).

При расчете рейтинга критерия опыт и деловая репутация заявки ООО «СК»Квартет» был принят один договор, заказчиком по которому является ООО «Новая городская инфраструктура Прикамья». Таким образом, данный договор также не подлежал оценке.

Таким образом, заявки ООО «РИВА ГРУПП» и ЗАО «СК»Квартет» были рассмотрены с нарушением обязательных правил процедуры оценки и сопоставления заявок, предусмотренных Конкурсной документацией. Данные действия Организатора торгов повлекли нарушение порядка определения победителя и могли привести к неправильному определению победителя торгов, что запрещается ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

         При решении вопроса о выдаче организатору торгов обязательного для исполнения предписания, Комиссией Пермского УФАС России учтено, что договор по результатам проведения данного конкурса заключен, и принимая во внимание, что выдача предписания является правом антимонопольного органа, Комиссия решила предписание не выдавать.

        На основании изложенного, на основании статьи 18.1, ст. 17, п. 3.1 части 1 статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.                       Признать жалобу ООО «Подряд» (вх. № 11351-14) на действия КГАУ социального обслуживания населения «Реабилитационный центр детей и подростков с ограниченными возможностями» г. Березники при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту плоской рулонной кровли с ограждением КГАУСОН РЦДПОВ г. Березники, извещение о проведении торгов № 31401261777 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru, необоснованной.

2.                       Признать в действиях КГАУ социального обслуживания населения «Реабилитационный центр детей и подростков с ограниченными возможностями» г. Березники нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем нарушения порядка определения победителя открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту плоской рулонной кровли с ограждением КГАУСОН РЦДПОВ г. Березники, извещение о проведении торгов № 31401261777 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru.

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Подряд» (вх. № 11351-14) о нарушении антимонопольного законодательства

 

28.07.2014 г.                                                                                                                 г. Пермь

 

            Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия),

рассмотрев  жалобу ООО «Подряд» (вх. № 11351-14) (далее – заявитель) на действия КГАУ социального обслуживания населения «Реабилитационный центр детей и подростков с ограниченными возможностями» г. Березники (далее – организатор торгов)  при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту плоской рулонной кровли с ограждением КГАУСОН РЦДПОВ г. Березники, извещение о проведении торгов № 31401261777 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru (далее – торги, конкурс, закупка),

                                                                                                                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

       19.06.2014 г.  Организатором торгов на официальном сайте было опубликовано извещение № 31401261777 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту плоской рулонной кровли с ограждением КГАУСОН РЦДПОВ г. Березники.

Протоколом № 11 от 14.07.2014 г. заявка ООО «Подряд» не допущена к участию в   торгах, по причине оплаты неполного обеспечения заявки.

По мнению Заявителя, его заявка соответствует требованиям, указанным в Конкурсной документации, соответственно считает, что отклонение его заявки незаконно.

Кроме того, Заявитель указывает, что процедурой вскрытия конвертов руководило лицо, не являющееся членом конкурсной комиссии, и лоббирующее интересы одного из участников закупки – ООО «РИВА ГРУПП» (победителя торгов). Учитывая изложенное, по мнению Заявителя, результаты конкурса должны быть признаны недействительными.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в Возражениях.

       

      Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

       Порядок проведения закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц устанавливает Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

       По организационно-правовой форме Организатор торгов является автономным учреждением и соответственно должен проводить закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Закона о закупках.

        В данном случае действия Заказчика рассматриваются на соответствие   требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) где предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

         Законом о закупках, в частности ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно в случае:

         1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

         3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Из анализа размещенной на официальном сайте закупок информации по данной закупке установлено, что Положение о закупках, извещение о проведении открытого конкурса, Конкурсная Документация, план закупок на 2014 год размещены в соответствии с нормами Закона о закупках.

Одним из оснований отклонения заявки для участия в конкурсе является не предоставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств,  в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе в полном объеме (размере) (Раздел 12 Конкурсной документации).

Согласно Разделу 8 Конкурсной документации, в составе заявки для участия в торгах необходимо представить платежное поручение, подтверждающее оплату обеспечения заявки. Размер обеспечения заявки составляет 77 000 (семьдесят семь тысяч) рублей.

Из анализа заявки ООО «Подряд» следует, что в качестве обеспечение заявки участником оплачено 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей, то есть обеспечение заявки ООО «Подряд» представлено не в полном объеме.

Довод ООО «Подряд» о том, что в Конкурсной документации, утвержденной 09.06.2014 г. (представленная в качестве приложения к настоящей жалобе), Организатор торгов требовал предоставления обеспечения заявки в размере 75 000 (семидесяти пяти тысяч) рублей отклоняется, так как положения указанной конкурсной документации не применимы для рассматриваемых торгов (извещение №31401261777). Конкурсная документация, утвержденная Организатором торгов 09.06.2014г., была размещена для проведении иной закупки (извещение №31401243577, размещено на сайте  www.zakupki.gov.ru 11.06.2014г.), которая была отменена 18.06.2014г.

Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС не находит нарушения норм действующего законодательства в действиях Организатора торгов при отказе Заявителю жалобы в допуске к участию в конкурсе.

Довод Заявителя об участии в процедуре вскрытия конвертов и о оказании влияния на мнение членов конкурсной комиссии при определении победителя конкурса стороннего лица отклоняется, так как Заявителем не представлено доказательств.

Между тем, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно ч.ч. 1, 5 ст. 17 при проведении закупок, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Под конкуренцией, в силу п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В рассматриваемом случае конкуренция выражается в соперничестве хозяйствующих субъектов за право заключения договора на выполнение работ по ремонту плоской рулонной кровли с ограждением.

Как указано выше Законом о закупках каждому из лиц, заинтересованных в заключении указанного договора гарантировано право осуществления самостоятельных действий, влияющих на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке, в частности путём участия в соответствующей процедуре торгов. Под самостоятельными действиями хозяйствующих субъектов следует понимать их волеизъявление на участие в объявленной закупке, оформленное в качестве заявок установленной формы.

В свою очередь КГАУ социального обслуживания населения «Реабилитационный центр детей и подростков с ограниченными возможностями» г. Березники, как организатор торгов, проведение которых является обязательным, в целях обеспечения вышеуказанных гарантий, хозяйствующих субъектов, установленных Законом о закупках, ст. 17 Закона о защите конкуренции, и как следствие обеспечения соперничества на торгах, обязан рассмотреть и оценить представленные участниками торгов заявки на одинаковых для всех условиях, и в строгом соответствии с установленным порядком проведения торгов (Конкурсной Документацией).

         В соответствии с п. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в т.ч. требования к содержанию, форме, оформлению, составу заявки на участие в закупке и порядку (критериям) оценки заявок.

Согласно конкурсной документации, одним из критериев конкурсных заявок является квалификация участника закупки (опыт проведения аналогичных работ). При этом, разделом 7 Конкурсной документации определено, что для подтверждения квалификации участник представляет документы по форме 1.4. настоящей документации. Формой 1.4. документации участнику закупке для подтверждения своей квалификации необходимо представить контракты (договоры) (копии контрактов или договоров) на выполнение аналогичных работ, заключенные за последние 2 года (период с мая 2012г. по май 2014г. включительно) за подписью Заказчика, носящего статус федерального, регионального (область, край, республика и т.д.), муниципального.

Таким образом, для подтверждения опыта работ выполнения аналогичных предмету закупки участнику необходимо было представить договоры на выполнение кровельных работ, заключенные по результатам процедур, проводимых в соответствии с Законом о закупках или Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"), и заверенные заказчиком.

При рассмотрении жалобы указанный вывод Комиссии Пермского УФАС России также был подтвержден Представителем Организатора торгов.

Между тем, как следует, из пояснений Представителя Организатора торгов, Протокола оценки и сопоставления заявок № 12 от 14.07.2014г., а также анализа заявок ООО «РИВА ГРУПП» и ЗАО «СК»Квартет», Конкурсной комиссией при оценке и сопоставлении указанных заявок данное требование Конкурсной документации не применялось.

При расчете рейтинга критерия опыт и деловая репутация заявки ООО «РИВА ГРУПП» было принято десять договоров, из которых только один заключен с муниципальным учреждением, но не заверен его подписью, девять договоров заключены с иными заказчиками (не предусмотренными в качестве надлежащих для подтверждения наличия опыта аналогичных работ Конкурсной документацией).

При расчете рейтинга критерия опыт и деловая репутация заявки ООО «СК»Квартет» был принят один договор, заказчиком по которому является ООО «Новая городская инфраструктура Прикамья». Таким образом, данный договор также не подлежал оценке.

Таким образом, заявки ООО «РИВА ГРУПП» и ЗАО «СК»Квартет» были рассмотрены с нарушением обязательных правил процедуры оценки и сопоставления заявок, предусмотренных Конкурсной документацией. Данные действия Организатора торгов повлекли нарушение порядка определения победителя и могли привести к неправильному определению победителя торгов, что запрещается ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

         При решении вопроса о выдаче организатору торгов обязательного для исполнения предписания, Комиссией Пермского УФАС России учтено, что договор по результатам проведения данного конкурса заключен, и принимая во внимание, что выдача предписания является правом антимонопольного органа, Комиссия решила предписание не выдавать.

        На основании изложенного, на основании статьи 18.1, ст. 17, п. 3.1 части 1 статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.                       Признать жалобу ООО «Подряд» (вх. № 11351-14) на действия КГАУ социального обслуживания населения «Реабилитационный центр детей и подростков с ограниченными возможностями» г. Березники при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту плоской рулонной кровли с ограждением КГАУСОН РЦДПОВ г. Березники, извещение о проведении торгов № 31401261777 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru, необоснованной.

2.                       Признать в действиях КГАУ социального обслуживания населения «Реабилитационный центр детей и подростков с ограниченными возможностями» г. Березники нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем нарушения порядка определения победителя открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по ремонту плоской рулонной кровли с ограждением КГАУСОН РЦДПОВ г. Березники, извещение о проведении торгов № 31401261777 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru.

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11351-14 [format] => [safe_value] => 11351-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 63 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 63 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-29 06:16:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-28 06:16:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413267423 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )