РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Мирокон» (вх. № 10799-14) о нарушении антимонопольного законодательства
15.07.2014 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Мирокон» (вх. № 10799-14) (далее – заявитель) на действия КГАУ социального обслуживания населения «Озерский психоневрологический интернат» (далее – организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на замену оконных блоков в «Калининском ПНИ» - филиал КГАУ СОН «Озерский ПНИ», Пермский край, Кунгурский район, с. Калинино, ул. Горького, 5, извещение о проведении торгов № 3141284615 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru (далее – торги),
УСТАНОВИЛА:
26.06.2014 г. Организатором торгов на официальном сайте было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на замену оконных блоков в «Калининском ПНИ» - филиал КГАУ СОН «Озерский ПНИ», Пермский край, Кунгурский район, с. Калинино, ул. Горького, 5.
Протоколом № 3 от 04.07.2014 г. заявка ООО «Мирокон» была не допущена к участию в торгах по причине не соответствия требованиям закупочной документации, а именно: в 8 представленных договорах отсутствует дата, подпись, печать. 1 представленный договор не рассматривается в связи с несоответствием условиям закупочной документации п. 4.4 (Таблица1, п.2). Таким образом, критерий «Опыт и деловая репутация» не подтвержден документально.
По мнению заявителя, его заявка соответствует требованиям, указанным в Закупочной документации, соответственно считает, что отклонение его заявки незаконно.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в Возражениях.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок проведения закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц устанавливает Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).
По организационно-правовой форме Организатор торгов является автономным учреждением и соответственно должен проводить закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В данном случае действия Заказчика рассматриваются на соответствие требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) где предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
Законом о закупках, в частности ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно в случае:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно раздела 4.4 Закупочной документации «Форма предложения условий договора», таблице № 1, опыт и деловая репутация подтверждается количеством выполненных аналогичных работ за последний год. Участник запроса предоставляет документы: договор и акт выполненных работ по форме КС2. Количество выполненных аналогичных работ за последний год, подтверждается контрактами и договорами, стоимостью каждого не ниже первоначальной стоимости контракта.
Кроме того, участник запроса по-своему усмотрению, в подтверждение данных, представленных в настоящей форме, может прикладывать любые документы.
Таким образом, для подтверждения опыта и деловой репутации участнику закупки необходимо было представить договоры на выполнение аналогичных работ за год до проведения настоящей закупки, стоимость которых не ниже 494 674 руб. (начальной цены закупки), а также акты выполненных работ по представленным договорам. При этом, требования к оформлению договоров в Закупочной документации не закреплены.
Отказ в допуске к участию в торгах участнику фактически должен означать отсутствие у последнего опыта выполнения аналогичных предмету конкурса работ за последний год, либо не представление документов, информации установленных Закупочной документацией и подтверждающих наличие опыта.
Заявителем в составе своей заявки представлены девять договоров, восемь из которых заключены по результатам электронных аукционов посредством проставления электронно-цифровых подписей. В качестве доказательств заключения договоров заявителем представлены скриншоты электронных страниц о подтверждении заключения договоров, с указанием даты заключения договоров, а также номеров извещений соответствующих аукционов. Таким образом, заявителем вся необходимая информация для принятия решения о наличии у ООО «Мирокон» опыта проведения аналогичных работ была представлена.
Требование Организатора торгов от Заявителя представления договора с обязательным указанием даты заключения, собственноручной подписью заказчика, а также печатью заказчика, является предъявлением к участнику закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, что запрещается в силу п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что жалоба ООО «Мирокон» является обоснованной.
Между тем, в силу п. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Комиссией Пермского УФАС России из анализа материалов настоящей жалобы не установлено, что предложенные Победителем закупки условия лучше предложенных условий ООО «Мирокон», в том числе в части наличия опыта и деловой репутации (количество договоров о выполнении аналогичных работ при цене выполненных аналогичных работ не ниже начальной цены закупки).
Учитывая, что заявка ООО «Мирокон» отклонена Организатором торгов неправомерно, а также что условия, предложенные победителем закупки (ООО «Рива групп»), не являются лучшими в сравнении с условиями, предложенными ООО «Мирокон», Организатором торгов допущено нарушение порядка определения победителя торгов., что запрещается п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона о защите конкуренции.
При этом, Организатором торгов на рассмотрение настоящей жалобы не представлено доказательств, что при изложенных равных условиях победителем закупки был бы признан ООО «Рива групп».
При решении вопроса о выдаче организатору торгов обязательного для исполнения предписания, Комиссией Пермского УФАС России учтено, что договор по результатам проведения данного конкурса заключен, и принимая во внимание, что выдача предписания является правом антимонопольного органа, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании изложенного, на основании статьи 18.1, ст. 17, п. 3.1 части 1 статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Мирокон» (вх. № 10799-14) (далее – заявитель) на действия КГАУ социального обслуживания населения «Озерский психоневрологический интернат» (далее – организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на замену оконных блоков в «Калининском ПНИ» - филиал КГАУ СОН «Озерский ПНИ», Пермский край, Кунгурский район, с. Калинино, ул. Горького, 5, извещение о проведении торгов № 3141284615 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru, обоснованной.
2. Признать в действиях КГАУ социального обслуживания населения «Озерский психоневрологический интернат» нарушение п. 2 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Признать в действиях КГАУ социального обслуживания населения «Озерский психоневрологический интернат» нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем нарушения порядка определения победителя открытого конкурса на право заключения договора на замену оконных блоков в «Калининском ПНИ» - филиал КГАУ СОН «Озерский ПНИ», Пермский край, Кунгурский район, с. Калинино, ул. Горького, 5, извещение о проведении торгов № 3141284615 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 14049
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО «Мирокон» (вх. № 10799-14)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 14049
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1406634133
[changed] => 1406634133
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1406634133
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Мирокон» (вх. № 10799-14) о нарушении антимонопольного законодательства
15.07.2014 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Мирокон» (вх. № 10799-14) (далее – заявитель) на действия КГАУ социального обслуживания населения «Озерский психоневрологический интернат» (далее – организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на замену оконных блоков в «Калининском ПНИ» - филиал КГАУ СОН «Озерский ПНИ», Пермский край, Кунгурский район, с. Калинино, ул. Горького, 5, извещение о проведении торгов № 3141284615 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru (далее – торги),
УСТАНОВИЛА:
26.06.2014 г. Организатором торгов на официальном сайте было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на замену оконных блоков в «Калининском ПНИ» - филиал КГАУ СОН «Озерский ПНИ», Пермский край, Кунгурский район, с. Калинино, ул. Горького, 5.
Протоколом № 3 от 04.07.2014 г. заявка ООО «Мирокон» была не допущена к участию в торгах по причине не соответствия требованиям закупочной документации, а именно: в 8 представленных договорах отсутствует дата, подпись, печать. 1 представленный договор не рассматривается в связи с несоответствием условиям закупочной документации п. 4.4 (Таблица1, п.2). Таким образом, критерий «Опыт и деловая репутация» не подтвержден документально.
По мнению заявителя, его заявка соответствует требованиям, указанным в Закупочной документации, соответственно считает, что отклонение его заявки незаконно.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в Возражениях.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок проведения закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц устанавливает Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).
По организационно-правовой форме Организатор торгов является автономным учреждением и соответственно должен проводить закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В данном случае действия Заказчика рассматриваются на соответствие требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) где предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
Законом о закупках, в частности ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно в случае:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно раздела 4.4 Закупочной документации «Форма предложения условий договора», таблице № 1, опыт и деловая репутация подтверждается количеством выполненных аналогичных работ за последний год. Участник запроса предоставляет документы: договор и акт выполненных работ по форме КС2. Количество выполненных аналогичных работ за последний год, подтверждается контрактами и договорами, стоимостью каждого не ниже первоначальной стоимости контракта.
Кроме того, участник запроса по-своему усмотрению, в подтверждение данных, представленных в настоящей форме, может прикладывать любые документы.
Таким образом, для подтверждения опыта и деловой репутации участнику закупки необходимо было представить договоры на выполнение аналогичных работ за год до проведения настоящей закупки, стоимость которых не ниже 494 674 руб. (начальной цены закупки), а также акты выполненных работ по представленным договорам. При этом, требования к оформлению договоров в Закупочной документации не закреплены.
Отказ в допуске к участию в торгах участнику фактически должен означать отсутствие у последнего опыта выполнения аналогичных предмету конкурса работ за последний год, либо не представление документов, информации установленных Закупочной документацией и подтверждающих наличие опыта.
Заявителем в составе своей заявки представлены девять договоров, восемь из которых заключены по результатам электронных аукционов посредством проставления электронно-цифровых подписей. В качестве доказательств заключения договоров заявителем представлены скриншоты электронных страниц о подтверждении заключения договоров, с указанием даты заключения договоров, а также номеров извещений соответствующих аукционов. Таким образом, заявителем вся необходимая информация для принятия решения о наличии у ООО «Мирокон» опыта проведения аналогичных работ была представлена.
Требование Организатора торгов от Заявителя представления договора с обязательным указанием даты заключения, собственноручной подписью заказчика, а также печатью заказчика, является предъявлением к участнику закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, что запрещается в силу п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что жалоба ООО «Мирокон» является обоснованной.
Между тем, в силу п. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Комиссией Пермского УФАС России из анализа материалов настоящей жалобы не установлено, что предложенные Победителем закупки условия лучше предложенных условий ООО «Мирокон», в том числе в части наличия опыта и деловой репутации (количество договоров о выполнении аналогичных работ при цене выполненных аналогичных работ не ниже начальной цены закупки).
Учитывая, что заявка ООО «Мирокон» отклонена Организатором торгов неправомерно, а также что условия, предложенные победителем закупки (ООО «Рива групп»), не являются лучшими в сравнении с условиями, предложенными ООО «Мирокон», Организатором торгов допущено нарушение порядка определения победителя торгов., что запрещается п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона о защите конкуренции.
При этом, Организатором торгов на рассмотрение настоящей жалобы не представлено доказательств, что при изложенных равных условиях победителем закупки был бы признан ООО «Рива групп».
При решении вопроса о выдаче организатору торгов обязательного для исполнения предписания, Комиссией Пермского УФАС России учтено, что договор по результатам проведения данного конкурса заключен, и принимая во внимание, что выдача предписания является правом антимонопольного органа, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании изложенного, на основании статьи 18.1, ст. 17, п. 3.1 части 1 статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Мирокон» (вх. № 10799-14) (далее – заявитель) на действия КГАУ социального обслуживания населения «Озерский психоневрологический интернат» (далее – организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на замену оконных блоков в «Калининском ПНИ» - филиал КГАУ СОН «Озерский ПНИ», Пермский край, Кунгурский район, с. Калинино, ул. Горького, 5, извещение о проведении торгов № 3141284615 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru, обоснованной.
2. Признать в действиях КГАУ социального обслуживания населения «Озерский психоневрологический интернат» нарушение п. 2 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Признать в действиях КГАУ социального обслуживания населения «Озерский психоневрологический интернат» нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем нарушения порядка определения победителя открытого конкурса на право заключения договора на замену оконных блоков в «Калининском ПНИ» - филиал КГАУ СОН «Озерский ПНИ», Пермский край, Кунгурский район, с. Калинино, ул. Горького, 5, извещение о проведении торгов № 3141284615 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «Мирокон» (вх. № 10799-14) о нарушении антимонопольного законодательства
15.07.2014 г. г. Пермь
Комиссия по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «Мирокон» (вх. № 10799-14) (далее – заявитель) на действия КГАУ социального обслуживания населения «Озерский психоневрологический интернат» (далее – организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на замену оконных блоков в «Калининском ПНИ» - филиал КГАУ СОН «Озерский ПНИ», Пермский край, Кунгурский район, с. Калинино, ул. Горького, 5, извещение о проведении торгов № 3141284615 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru (далее – торги),
УСТАНОВИЛА:
26.06.2014 г. Организатором торгов на официальном сайте было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на замену оконных блоков в «Калининском ПНИ» - филиал КГАУ СОН «Озерский ПНИ», Пермский край, Кунгурский район, с. Калинино, ул. Горького, 5.
Протоколом № 3 от 04.07.2014 г. заявка ООО «Мирокон» была не допущена к участию в торгах по причине не соответствия требованиям закупочной документации, а именно: в 8 представленных договорах отсутствует дата, подпись, печать. 1 представленный договор не рассматривается в связи с несоответствием условиям закупочной документации п. 4.4 (Таблица1, п.2). Таким образом, критерий «Опыт и деловая репутация» не подтвержден документально.
По мнению заявителя, его заявка соответствует требованиям, указанным в Закупочной документации, соответственно считает, что отклонение его заявки незаконно.
Организатор торгов с доводами жалобы не согласен по основаниям, изложенным в Возражениях.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Порядок проведения закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц устанавливает Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).
По организационно-правовой форме Организатор торгов является автономным учреждением и соответственно должен проводить закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Закона о закупках.
В данном случае действия Заказчика рассматриваются на соответствие требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) где предусмотрено, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).
Законом о закупках, в частности ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, установлены конкретные случаи обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а именно в случае:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно раздела 4.4 Закупочной документации «Форма предложения условий договора», таблице № 1, опыт и деловая репутация подтверждается количеством выполненных аналогичных работ за последний год. Участник запроса предоставляет документы: договор и акт выполненных работ по форме КС2. Количество выполненных аналогичных работ за последний год, подтверждается контрактами и договорами, стоимостью каждого не ниже первоначальной стоимости контракта.
Кроме того, участник запроса по-своему усмотрению, в подтверждение данных, представленных в настоящей форме, может прикладывать любые документы.
Таким образом, для подтверждения опыта и деловой репутации участнику закупки необходимо было представить договоры на выполнение аналогичных работ за год до проведения настоящей закупки, стоимость которых не ниже 494 674 руб. (начальной цены закупки), а также акты выполненных работ по представленным договорам. При этом, требования к оформлению договоров в Закупочной документации не закреплены.
Отказ в допуске к участию в торгах участнику фактически должен означать отсутствие у последнего опыта выполнения аналогичных предмету конкурса работ за последний год, либо не представление документов, информации установленных Закупочной документацией и подтверждающих наличие опыта.
Заявителем в составе своей заявки представлены девять договоров, восемь из которых заключены по результатам электронных аукционов посредством проставления электронно-цифровых подписей. В качестве доказательств заключения договоров заявителем представлены скриншоты электронных страниц о подтверждении заключения договоров, с указанием даты заключения договоров, а также номеров извещений соответствующих аукционов. Таким образом, заявителем вся необходимая информация для принятия решения о наличии у ООО «Мирокон» опыта проведения аналогичных работ была представлена.
Требование Организатора торгов от Заявителя представления договора с обязательным указанием даты заключения, собственноручной подписью заказчика, а также печатью заказчика, является предъявлением к участнику закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, что запрещается в силу п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
Учитывая изложенное, Комиссия Пермского УФАС России приходит к выводу, что жалоба ООО «Мирокон» является обоснованной.
Между тем, в силу п. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Комиссией Пермского УФАС России из анализа материалов настоящей жалобы не установлено, что предложенные Победителем закупки условия лучше предложенных условий ООО «Мирокон», в том числе в части наличия опыта и деловой репутации (количество договоров о выполнении аналогичных работ при цене выполненных аналогичных работ не ниже начальной цены закупки).
Учитывая, что заявка ООО «Мирокон» отклонена Организатором торгов неправомерно, а также что условия, предложенные победителем закупки (ООО «Рива групп»), не являются лучшими в сравнении с условиями, предложенными ООО «Мирокон», Организатором торгов допущено нарушение порядка определения победителя торгов., что запрещается п. 2 ч. 10 ст. 3 Закона о защите конкуренции.
При этом, Организатором торгов на рассмотрение настоящей жалобы не представлено доказательств, что при изложенных равных условиях победителем закупки был бы признан ООО «Рива групп».
При решении вопроса о выдаче организатору торгов обязательного для исполнения предписания, Комиссией Пермского УФАС России учтено, что договор по результатам проведения данного конкурса заключен, и принимая во внимание, что выдача предписания является правом антимонопольного органа, Комиссия решила предписание не выдавать.
На основании изложенного, на основании статьи 18.1, ст. 17, п. 3.1 части 1 статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Мирокон» (вх. № 10799-14) (далее – заявитель) на действия КГАУ социального обслуживания населения «Озерский психоневрологический интернат» (далее – организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на замену оконных блоков в «Калининском ПНИ» - филиал КГАУ СОН «Озерский ПНИ», Пермский край, Кунгурский район, с. Калинино, ул. Горького, 5, извещение о проведении торгов № 3141284615 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru, обоснованной.
2. Признать в действиях КГАУ социального обслуживания населения «Озерский психоневрологический интернат» нарушение п. 2 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Признать в действиях КГАУ социального обслуживания населения «Озерский психоневрологический интернат» нарушение ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем нарушения порядка определения победителя открытого конкурса на право заключения договора на замену оконных блоков в «Калининском ПНИ» - филиал КГАУ СОН «Озерский ПНИ», Пермский край, Кунгурский район, с. Калинино, ул. Горького, 5, извещение о проведении торгов № 3141284615 размещено на официальном сайте закупок www.zakupki.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 10799-14
[format] =>
[safe_value] => 10799-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства
Контроль органов власти
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
- выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
- осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
Контроль товарных рынков и экономической концентрации
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
- осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
- проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
- определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
- осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль финансовых рынков
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
- осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.
Контроль локальных и естественных монополий
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 63
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 63
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-15 11:41:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-15 11:41:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1406634133
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пермское УФАС России
)