Решение по жалобе ООО «СтройМК» (вх. № 02874-14 от 04.03.2014г.)

Номер дела: 02874-14
Дата публикации: 7 марта 2014, 17:30

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «СтройМК»  (вх. № 02874-14 от 04.03.2014г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

07 марта 2014г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «СтройМК» (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству газопроводов в микрорайонах индивидуальной застройки города Перми: в микрорайоне Вышка I (II очередь) (извещение № 0356300091213000068),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 0356300091213000068 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству газопроводов в микрорайонах индивидуальной застройки города Перми: в микрорайоне Вышка I (II очередь).

 Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 20.02.2014г., ООО «СтройМК» (защищенный номер заявки №6637666) отказано в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением сведений о конкретных показателях, требование об указании которых содержится в аукционной документации (п. 53), несоответствием сведений, указанных в заявке, требованиям аукционной документации (пп. 22, 42), а также в связи с представлением недостоверных сведений о товарах, используемых при выполнении работ (п. 40).

В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 4 аукционной документации. Также в Приложении №1 к аукционной документации «Техническое задание» установлены требования к техническим характеристикам используемых при выполнении работ материалов.

 

 

Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.

В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО «СтройМК», основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.

В соответствии с п. 53 Технического задания, Заказчику требуется:

Мастика битумная кровельная горячая. ГОСТ 2889-80. Теплостойкость в течение 5 ч. °С, не менее 75, температура размягчения по методу «кольцо и шар», °С, 78-110, гибкость при температуре 18+/-2 °С на стержне диаметром, мм 20-40, на битумном вяжущем с температурой размягчения по методу «кольца и шара», °С не менее 61, с температурой хрупкости, °С не выше -10, с применением пылевидных или волокнистых наполнителей плотностью, кг/м3, не более 2,7, влажностью, % по массе, не более 5, наполнитель должен полностью проходить через сито с сеткой № 04 или мельче, упаковка в стальные бочки, на упаковке должен быть указан товарный знак или наименование предприятия-изготовителя, марка мастики, наименование наполнителя, номер партии.

П. 53 заявки ООО «СтройМК» содержит следующие сведения:

Мастика битумная кровельная горячая. ГОСТ 2889-80. Теплостойкость в течение 5 ч. °С, 75, температура размягчения по методу «кольцо и шар», °С, 80, гибкость при температуре 18+/-2 °С на стержне диаметром, мм 20, на битумном вяжущем с температурой размягчения по методу «кольца и шара», °С 65, с температурой хрупкости, °С -13, с применением волокнистых наполнителей плотностью, кг/м3, 2,7, влажностью, % по массе, 5, наполнитель полностью проходит через сито с сеткой № 04, упаковка в стальные бочки, на упаковке указан товарный знак.

Из указанного следует, что в заявке ООО «СтройМК» отсутствует товарный знак предлагаемой для использования при выполнении работ мастики.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в заявке подателя жалобы отсутствует конкретный показатель товара, в то время как Заявитель продекларировал его наличие в заявке.

Например, в п. 22 Технического задания, Заказчик установил следующие требования к материалам:

Сигнальная лента с медным проводом, ПВ-1 ГОСТ 6323-79, число жил менее 2, белого или серого цвета, номинальным сечением токопроводящей жилы от 1 до 10 мм2, с номинальной толщиной изоляции от 0,6 до 1,0 мм, максимальный наружный диаметр, мм 2,8-6,4, сопротивление изоляции, кОм, не менее 7,0-11.

В п. 22 заявки ООО «СтройМК» указано:

Сигнальная лента с медным проводом, ПВ-1 ГОСТ 6323-79, число жил 1, белого цвета, номинальным сечением токопроводящей жилы 1,5 мм2, с номинальной толщиной изоляции 0,7 мм, максимальный наружный диаметр, мм 2,8, сопротивление изоляции, кОм, 11.

Согласно требованиям, установленным аукционной документации, сигнальная лента с медным проводом должна соответствовать ГОСТ 6323-79 «Провода с поливинилхлоридной изоляцией для электрических установок. Технические условия».

В таблице 6 поименованного ГОСТ установлено:

───────────────────┬──────────────────────────────────────────────

Номинальное сечение│ Максимальный наружный диаметр, мм, проводов

     жил, мм2      │                   марок

                   ├─────────────┬───────────┬──────────┬─────────

                   │  АПВ, ПВ1   │    ПВ2    │   ПВ3    │   ПВ4

───────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────┼─────────

0,5                │2,4          │-          │2,6       │2,6

0,75               │2,6          │-          │2,8       │2,8

1,0                │2,8          │-          │3,0       │3,0

1,2                │3,1          │-          │3,3       │-

1,5                │3,3          │-          │3,4       │3,5

2,0                │3,7          │3,7        │3,7       │-

2,5                │3,9          │4,2        │4,2       │4,2

3,0                │4,0          │4,4        │4,4       │-

4,0                │4,4          │4,8        │4,8       │4,8

5,0                │4,6          │5,2        │5,2       │-

6,0                │4,9          │5,4        │6,3       │6,3

8,0                │5,8          │6,3        │7,0       │-

10,0               │6,4          │6,8        │7,6       │7,6

16,0               │8,0          │8,0        │8,8       │-

25,0               │9,8          │9,8        │11,0      │-

35,0               │11,0         │11,0       │12,5      │-

50,0               │13,0         │13,0       │14,5      │-

70,0               │15,0         │15,0       │17,0      │-

95,0               │17,0         │17,0       │19,0      │-

120,0              │19,0         │-          │-         │-

 

Из представленной таблицы следует, что максимальный наружный диаметр провода марки ПВ1 с номинальным сечением жил 1,5 мм2 составляет 3,3 мм.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя утверждал, что значение диаметра должно быть равно 2,8 мм. В свою очередь, Комиссия установила, что Заявитель имел ввиду фактический наружный диаметр провода, однако в аукционной документации установлено требование указать максимальный наружный диаметр провода.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что сведения о максимальном наружном диаметре провода, указанные ООО «СтройМК» в заявке, не соответствуют требованиям ГОСТ 6323-79 и, как следствие, требованиям аукционной документации.

В п. 40 Технического задания установлено:

Смесь асфальтобетонная. ГОСТ 9128-2009. Плотная, тип А или Б, марка I или II, количество щебня, %, свыше 40 до 60, прерывистый зерновой состав в процентах по массе: размер зерен, мм, мельче:

20

15

10

5

2,5

1,25

0,63

0,315

0,16

0,071

 

90-100

75-100

62-100

40-60

28-60

20-60

14-60

10-34

6-20

4-12

 

предел прочности при сжатии, МПа, при температурах: 20 °С, не менее, 2,2; 50 °С, не менее, 0,9, пористость минеральной части, %, 14-19, с применением щебня из изверженных или метаморфических или осадочных пород, фракции от 5-10 до 15-20, марка по дробимости не ниже 800, марка по износу ИI-ИII, марка по морозостойкости не ниже F50, средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, не более 25.

 

Заявителем в п. 40 заявки указано:

Смесь асфальтобетонная. ГОСТ 9128-2009. Плотная, тип А, марка I, количество щебня, %, 55, прерывистый зерновой состав в процентах по массе: размер зерен, мм, мельче

 

 

20

15

10

5

2,5

1,25

0,63

0,315

0,16

0,071

90

75

62

40

28

20

14

10

6

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

предел прочности при сжатии, МПа, при температурах: 20 °С, 2,5; 50 °С, 1,0, пористость минеральной части, %, 17, с применением щебня из осадочных пород, фракции 10-20, марка по дробимости 1200, марка по износу ИI, марка по морозостойкости F50, средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, 15.

Как указано выше, Уполномоченным органом установлено требование о соответствии смеси асфальтобетонной требованиям ГОСТ 9128-2009.

Согласно п.5.1.2 ГОСТ 9128-2009  «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон», зерновые составы минеральной части смесей должны соответствовать установленным в таблице 2 для нижних слоев покрытий и оснований, в таблице 3 – для верхних слоев покрытий:

В процентах по массе

Вид и тип смесей и асфальтобетонов

Размер зерен, мм, мельче

40

20

15

10

5

2,5

1,25

0,63

0,315

0,16

0,071

Плотные типов:

Непрерывные зерновые составы

А

90-100

66-90

56-70

48-62

40-50

28-38

20-28

14-20

10-16

6-12

4-10

Б

90-100

76-90

68-80

60-72

50-60

38-48

28-37

20-28

14-22

10-16

6-12

 

Прерывистые зерновые составы

А

90-100

66-90

56-70

48-62

40-50

28-50

20-50

14-50

10-28

6-16

4-10

Б

90-100

76-90

68-80

60-72

50-60

38-60

28-60

20-60

14-34

10-20

6-12

Пористые

90-100

75-100 (90-100)

64-100

52-88

40-60

28-60

16-60

10-60

8-37

5-20

2-8

Высокопористые щебеночные

90-100

55-75 (90-100)

35-64

22-52

15-40

10-28

5-16

3-10

2-8

1-5

1-4

Высокопористые песчаные

-

-

-

-

70-100

64-100

41-100

25-85

17-72

10-45

4-10

 

 

Таблица 3

В процентах по массе

Вид и тип смесей и асфальтобетонов

Размер зерен, мм, мельче

20

15

10

5

2,5

1,25

0,63

0,315

0,16

0,071

Горячие:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- высокоплотные

90-100

70-100

(90-100)

56-100

(90-100)

30-50

24-50

18-50

13-50

12-50

11-28

10-16

- плотные типов:

Непрерывные зерновые составы

А

90-100

75-100

(90-100)

62-100

(90-100)

40-50

28-38

20-28

14-20

10-16

6-12

4-10

Б

90-100

80-100

70-100

50-60

38-80

28-37

20-28

14-22

10-16

6-12

В

90-100

85-100

75-100

60-70

48-60

37-50

28-40

20-30

13-20

8-14

Г

-

-

100

70-100

56-82

42-50

30-50

20-36

15-25

8-16

Д

-

-

100

70-100

60-93

42-85

30-75

20-55

15-33

10-16

 

Прерывистые зерновые составы

А

90-100

75-100

62-100

40-50

28-50

20-50

14-50

10-28

6-16

4-10

Б

90-100

80-100

70-100

50-60

38-60

28-60

20-60

14-34

10-20

6-12

Холодные:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

типов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бх

90-100

85-100

70-100

50-60

33-46

21-38

15-30

10-22

9-16

8-12

Вх

90-100

85-100

75-100

60-70

48-60

38-50

30-40

23-32

17-24

12-17

Гх и Дх

-

-

100

70-100

62-82

40-68

25-55

18-43

14-30

12-20

 

            
 

 

Комиссия отмечает, что в данном ГОСТ не содержится определения прерывистого и непрерывного зернового состава, вместе с тем, ГОСТ 9128-2009 подразделяет зерновые составы на два  вида: непрерывные и прерывистые.

Комиссия отмечает, что согласно строительному словарю, имеющемуся в свободном доступе в сети «Интернет» (http://mirslov.com.ua/stroitelnyiy_slovar/page/zernovoy_sostav_granulometriya_preryivistyiy.2928), прерывистый зерновой состав – это зерновой состав асфальтобетонной смеси, в которой отсутствует какая-либо фракция минеральных материалов, составляющих минеральную часть смеси (например, имеется только щебень и мелкий песок, а средний песок отсутствует).

В заявке ООО «СтройМК» указано, что в состав смеси входит щебень мельче 10мм в количестве 62%, при этом, в заявке также указано, что в состав смеси входят зерна мельче 5 мм в количестве 40%. Таким образом, в состав смеси входит щебень мельче 10 мм, но крупнее 5мм, т.е. щебень фракции 5-10 в количестве 22%. Однако, в заявке участника размещения заказа также указано, что применяется щебень из осадочных пород фракции 10-20, т.е. отсутствует фракция 5-10.

Комиссия установила, что в заявке участника размещения заказа одновременно указано, что фракция 5-10 отсутствует, при этом указано, что в состав смеси будет входить щебень фракции 5-10 в количестве 22%. Кроме того, Комиссия установила, что ООО «СтройМК» указало, что зерновой состав асфальтобетонной смеси является прерывистым, однако, исходя из заявки ООО «СтройМК», зерновой состав смеси представлен как непрерывный.

Таким образом, в заявке ООО «СтройМК» указаны недостоверные сведения об асфальтобетонной смеси.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона  о размещении заказов не может быть установлено.

Комиссия отмечает, что положения документации о торгах в установленном Законом о размещении заказов порядке Заявителем не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации о торгах (в данной части) в адрес Заказчика ООО «СтройМК»  не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СтройМК» на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству газопроводов в микрорайонах индивидуальной застройки города Перми: в микрорайоне Вышка I (II очередь) (извещение № 0356300091213000068) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 13953 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «СтройМК» (вх. № 02874-14 от 04.03.2014г.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13953 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404214286 [changed] => 1404214286 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404214286 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «СтройМК»  (вх. № 02874-14 от 04.03.2014г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

07 марта 2014г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «СтройМК» (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству газопроводов в микрорайонах индивидуальной застройки города Перми: в микрорайоне Вышка I (II очередь) (извещение № 0356300091213000068),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 0356300091213000068 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству газопроводов в микрорайонах индивидуальной застройки города Перми: в микрорайоне Вышка I (II очередь).

 Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 20.02.2014г., ООО «СтройМК» (защищенный номер заявки №6637666) отказано в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением сведений о конкретных показателях, требование об указании которых содержится в аукционной документации (п. 53), несоответствием сведений, указанных в заявке, требованиям аукционной документации (пп. 22, 42), а также в связи с представлением недостоверных сведений о товарах, используемых при выполнении работ (п. 40).

В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 4 аукционной документации. Также в Приложении №1 к аукционной документации «Техническое задание» установлены требования к техническим характеристикам используемых при выполнении работ материалов.

 

 

Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.

В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО «СтройМК», основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.

В соответствии с п. 53 Технического задания, Заказчику требуется:

Мастика битумная кровельная горячая. ГОСТ 2889-80. Теплостойкость в течение 5 ч. °С, не менее 75, температура размягчения по методу «кольцо и шар», °С, 78-110, гибкость при температуре 18+/-2 °С на стержне диаметром, мм 20-40, на битумном вяжущем с температурой размягчения по методу «кольца и шара», °С не менее 61, с температурой хрупкости, °С не выше -10, с применением пылевидных или волокнистых наполнителей плотностью, кг/м3, не более 2,7, влажностью, % по массе, не более 5, наполнитель должен полностью проходить через сито с сеткой № 04 или мельче, упаковка в стальные бочки, на упаковке должен быть указан товарный знак или наименование предприятия-изготовителя, марка мастики, наименование наполнителя, номер партии.

П. 53 заявки ООО «СтройМК» содержит следующие сведения:

Мастика битумная кровельная горячая. ГОСТ 2889-80. Теплостойкость в течение 5 ч. °С, 75, температура размягчения по методу «кольцо и шар», °С, 80, гибкость при температуре 18+/-2 °С на стержне диаметром, мм 20, на битумном вяжущем с температурой размягчения по методу «кольца и шара», °С 65, с температурой хрупкости, °С -13, с применением волокнистых наполнителей плотностью, кг/м3, 2,7, влажностью, % по массе, 5, наполнитель полностью проходит через сито с сеткой № 04, упаковка в стальные бочки, на упаковке указан товарный знак.

Из указанного следует, что в заявке ООО «СтройМК» отсутствует товарный знак предлагаемой для использования при выполнении работ мастики.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в заявке подателя жалобы отсутствует конкретный показатель товара, в то время как Заявитель продекларировал его наличие в заявке.

Например, в п. 22 Технического задания, Заказчик установил следующие требования к материалам:

Сигнальная лента с медным проводом, ПВ-1 ГОСТ 6323-79, число жил менее 2, белого или серого цвета, номинальным сечением токопроводящей жилы от 1 до 10 мм2, с номинальной толщиной изоляции от 0,6 до 1,0 мм, максимальный наружный диаметр, мм 2,8-6,4, сопротивление изоляции, кОм, не менее 7,0-11.

В п. 22 заявки ООО «СтройМК» указано:

Сигнальная лента с медным проводом, ПВ-1 ГОСТ 6323-79, число жил 1, белого цвета, номинальным сечением токопроводящей жилы 1,5 мм2, с номинальной толщиной изоляции 0,7 мм, максимальный наружный диаметр, мм 2,8, сопротивление изоляции, кОм, 11.

Согласно требованиям, установленным аукционной документации, сигнальная лента с медным проводом должна соответствовать ГОСТ 6323-79 «Провода с поливинилхлоридной изоляцией для электрических установок. Технические условия».

В таблице 6 поименованного ГОСТ установлено:

───────────────────┬──────────────────────────────────────────────

Номинальное сечение│ Максимальный наружный диаметр, мм, проводов

     жил, мм2      │                   марок

                   ├─────────────┬───────────┬──────────┬─────────

                   │  АПВ, ПВ1   │    ПВ2    │   ПВ3    │   ПВ4

───────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────┼─────────

0,5                │2,4          │-          │2,6       │2,6

0,75               │2,6          │-          │2,8       │2,8

1,0                │2,8          │-          │3,0       │3,0

1,2                │3,1          │-          │3,3       │-

1,5                │3,3          │-          │3,4       │3,5

2,0                │3,7          │3,7        │3,7       │-

2,5                │3,9          │4,2        │4,2       │4,2

3,0                │4,0          │4,4        │4,4       │-

4,0                │4,4          │4,8        │4,8       │4,8

5,0                │4,6          │5,2        │5,2       │-

6,0                │4,9          │5,4        │6,3       │6,3

8,0                │5,8          │6,3        │7,0       │-

10,0               │6,4          │6,8        │7,6       │7,6

16,0               │8,0          │8,0        │8,8       │-

25,0               │9,8          │9,8        │11,0      │-

35,0               │11,0         │11,0       │12,5      │-

50,0               │13,0         │13,0       │14,5      │-

70,0               │15,0         │15,0       │17,0      │-

95,0               │17,0         │17,0       │19,0      │-

120,0              │19,0         │-          │-         │-

 

Из представленной таблицы следует, что максимальный наружный диаметр провода марки ПВ1 с номинальным сечением жил 1,5 мм2 составляет 3,3 мм.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя утверждал, что значение диаметра должно быть равно 2,8 мм. В свою очередь, Комиссия установила, что Заявитель имел ввиду фактический наружный диаметр провода, однако в аукционной документации установлено требование указать максимальный наружный диаметр провода.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что сведения о максимальном наружном диаметре провода, указанные ООО «СтройМК» в заявке, не соответствуют требованиям ГОСТ 6323-79 и, как следствие, требованиям аукционной документации.

В п. 40 Технического задания установлено:

Смесь асфальтобетонная. ГОСТ 9128-2009. Плотная, тип А или Б, марка I или II, количество щебня, %, свыше 40 до 60, прерывистый зерновой состав в процентах по массе: размер зерен, мм, мельче:

20

15

10

5

2,5

1,25

0,63

0,315

0,16

0,071

 

90-100

75-100

62-100

40-60

28-60

20-60

14-60

10-34

6-20

4-12

 

предел прочности при сжатии, МПа, при температурах: 20 °С, не менее, 2,2; 50 °С, не менее, 0,9, пористость минеральной части, %, 14-19, с применением щебня из изверженных или метаморфических или осадочных пород, фракции от 5-10 до 15-20, марка по дробимости не ниже 800, марка по износу ИI-ИII, марка по морозостойкости не ниже F50, средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, не более 25.

 

Заявителем в п. 40 заявки указано:

Смесь асфальтобетонная. ГОСТ 9128-2009. Плотная, тип А, марка I, количество щебня, %, 55, прерывистый зерновой состав в процентах по массе: размер зерен, мм, мельче

 

 

20

15

10

5

2,5

1,25

0,63

0,315

0,16

0,071

90

75

62

40

28

20

14

10

6

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

предел прочности при сжатии, МПа, при температурах: 20 °С, 2,5; 50 °С, 1,0, пористость минеральной части, %, 17, с применением щебня из осадочных пород, фракции 10-20, марка по дробимости 1200, марка по износу ИI, марка по морозостойкости F50, средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, 15.

Как указано выше, Уполномоченным органом установлено требование о соответствии смеси асфальтобетонной требованиям ГОСТ 9128-2009.

Согласно п.5.1.2 ГОСТ 9128-2009  «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон», зерновые составы минеральной части смесей должны соответствовать установленным в таблице 2 для нижних слоев покрытий и оснований, в таблице 3 – для верхних слоев покрытий:

В процентах по массе

Вид и тип смесей и асфальтобетонов

Размер зерен, мм, мельче

40

20

15

10

5

2,5

1,25

0,63

0,315

0,16

0,071

Плотные типов:

Непрерывные зерновые составы

А

90-100

66-90

56-70

48-62

40-50

28-38

20-28

14-20

10-16

6-12

4-10

Б

90-100

76-90

68-80

60-72

50-60

38-48

28-37

20-28

14-22

10-16

6-12

 

Прерывистые зерновые составы

А

90-100

66-90

56-70

48-62

40-50

28-50

20-50

14-50

10-28

6-16

4-10

Б

90-100

76-90

68-80

60-72

50-60

38-60

28-60

20-60

14-34

10-20

6-12

Пористые

90-100

75-100 (90-100)

64-100

52-88

40-60

28-60

16-60

10-60

8-37

5-20

2-8

Высокопористые щебеночные

90-100

55-75 (90-100)

35-64

22-52

15-40

10-28

5-16

3-10

2-8

1-5

1-4

Высокопористые песчаные

-

-

-

-

70-100

64-100

41-100

25-85

17-72

10-45

4-10

 

 

Таблица 3

В процентах по массе

Вид и тип смесей и асфальтобетонов

Размер зерен, мм, мельче

20

15

10

5

2,5

1,25

0,63

0,315

0,16

0,071

Горячие:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- высокоплотные

90-100

70-100

(90-100)

56-100

(90-100)

30-50

24-50

18-50

13-50

12-50

11-28

10-16

- плотные типов:

Непрерывные зерновые составы

А

90-100

75-100

(90-100)

62-100

(90-100)

40-50

28-38

20-28

14-20

10-16

6-12

4-10

Б

90-100

80-100

70-100

50-60

38-80

28-37

20-28

14-22

10-16

6-12

В

90-100

85-100

75-100

60-70

48-60

37-50

28-40

20-30

13-20

8-14

Г

-

-

100

70-100

56-82

42-50

30-50

20-36

15-25

8-16

Д

-

-

100

70-100

60-93

42-85

30-75

20-55

15-33

10-16

 

Прерывистые зерновые составы

А

90-100

75-100

62-100

40-50

28-50

20-50

14-50

10-28

6-16

4-10

Б

90-100

80-100

70-100

50-60

38-60

28-60

20-60

14-34

10-20

6-12

Холодные:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

типов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бх

90-100

85-100

70-100

50-60

33-46

21-38

15-30

10-22

9-16

8-12

Вх

90-100

85-100

75-100

60-70

48-60

38-50

30-40

23-32

17-24

12-17

Гх и Дх

-

-

100

70-100

62-82

40-68

25-55

18-43

14-30

12-20

 

            
 

 

Комиссия отмечает, что в данном ГОСТ не содержится определения прерывистого и непрерывного зернового состава, вместе с тем, ГОСТ 9128-2009 подразделяет зерновые составы на два  вида: непрерывные и прерывистые.

Комиссия отмечает, что согласно строительному словарю, имеющемуся в свободном доступе в сети «Интернет» (http://mirslov.com.ua/stroitelnyiy_slovar/page/zernovoy_sostav_granulometriya_preryivistyiy.2928), прерывистый зерновой состав – это зерновой состав асфальтобетонной смеси, в которой отсутствует какая-либо фракция минеральных материалов, составляющих минеральную часть смеси (например, имеется только щебень и мелкий песок, а средний песок отсутствует).

В заявке ООО «СтройМК» указано, что в состав смеси входит щебень мельче 10мм в количестве 62%, при этом, в заявке также указано, что в состав смеси входят зерна мельче 5 мм в количестве 40%. Таким образом, в состав смеси входит щебень мельче 10 мм, но крупнее 5мм, т.е. щебень фракции 5-10 в количестве 22%. Однако, в заявке участника размещения заказа также указано, что применяется щебень из осадочных пород фракции 10-20, т.е. отсутствует фракция 5-10.

Комиссия установила, что в заявке участника размещения заказа одновременно указано, что фракция 5-10 отсутствует, при этом указано, что в состав смеси будет входить щебень фракции 5-10 в количестве 22%. Кроме того, Комиссия установила, что ООО «СтройМК» указало, что зерновой состав асфальтобетонной смеси является прерывистым, однако, исходя из заявки ООО «СтройМК», зерновой состав смеси представлен как непрерывный.

Таким образом, в заявке ООО «СтройМК» указаны недостоверные сведения об асфальтобетонной смеси.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона  о размещении заказов не может быть установлено.

Комиссия отмечает, что положения документации о торгах в установленном Законом о размещении заказов порядке Заявителем не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации о торгах (в данной части) в адрес Заказчика ООО «СтройМК»  не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СтройМК» на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству газопроводов в микрорайонах индивидуальной застройки города Перми: в микрорайоне Вышка I (II очередь) (извещение № 0356300091213000068) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «СтройМК»  (вх. № 02874-14 от 04.03.2014г.) о нарушении законодательства о размещении заказов

 

07 марта 2014г.                                                                                                                         г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «СтройМК» (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству газопроводов в микрорайонах индивидуальной застройки города Перми: в микрорайоне Вышка I (II очередь) (извещение № 0356300091213000068),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 0356300091213000068 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству газопроводов в микрорайонах индивидуальной застройки города Перми: в микрорайоне Вышка I (II очередь).

 Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 20.02.2014г., ООО «СтройМК» (защищенный номер заявки №6637666) отказано в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением сведений о конкретных показателях, требование об указании которых содержится в аукционной документации (п. 53), несоответствием сведений, указанных в заявке, требованиям аукционной документации (пп. 22, 42), а также в связи с представлением недостоверных сведений о товарах, используемых при выполнении работ (п. 40).

В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 4 аукционной документации. Также в Приложении №1 к аукционной документации «Техническое задание» установлены требования к техническим характеристикам используемых при выполнении работ материалов.

 

 

Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.

В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО «СтройМК», основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.

В соответствии с п. 53 Технического задания, Заказчику требуется:

Мастика битумная кровельная горячая. ГОСТ 2889-80. Теплостойкость в течение 5 ч. °С, не менее 75, температура размягчения по методу «кольцо и шар», °С, 78-110, гибкость при температуре 18+/-2 °С на стержне диаметром, мм 20-40, на битумном вяжущем с температурой размягчения по методу «кольца и шара», °С не менее 61, с температурой хрупкости, °С не выше -10, с применением пылевидных или волокнистых наполнителей плотностью, кг/м3, не более 2,7, влажностью, % по массе, не более 5, наполнитель должен полностью проходить через сито с сеткой № 04 или мельче, упаковка в стальные бочки, на упаковке должен быть указан товарный знак или наименование предприятия-изготовителя, марка мастики, наименование наполнителя, номер партии.

П. 53 заявки ООО «СтройМК» содержит следующие сведения:

Мастика битумная кровельная горячая. ГОСТ 2889-80. Теплостойкость в течение 5 ч. °С, 75, температура размягчения по методу «кольцо и шар», °С, 80, гибкость при температуре 18+/-2 °С на стержне диаметром, мм 20, на битумном вяжущем с температурой размягчения по методу «кольца и шара», °С 65, с температурой хрупкости, °С -13, с применением волокнистых наполнителей плотностью, кг/м3, 2,7, влажностью, % по массе, 5, наполнитель полностью проходит через сито с сеткой № 04, упаковка в стальные бочки, на упаковке указан товарный знак.

Из указанного следует, что в заявке ООО «СтройМК» отсутствует товарный знак предлагаемой для использования при выполнении работ мастики.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в заявке подателя жалобы отсутствует конкретный показатель товара, в то время как Заявитель продекларировал его наличие в заявке.

Например, в п. 22 Технического задания, Заказчик установил следующие требования к материалам:

Сигнальная лента с медным проводом, ПВ-1 ГОСТ 6323-79, число жил менее 2, белого или серого цвета, номинальным сечением токопроводящей жилы от 1 до 10 мм2, с номинальной толщиной изоляции от 0,6 до 1,0 мм, максимальный наружный диаметр, мм 2,8-6,4, сопротивление изоляции, кОм, не менее 7,0-11.

В п. 22 заявки ООО «СтройМК» указано:

Сигнальная лента с медным проводом, ПВ-1 ГОСТ 6323-79, число жил 1, белого цвета, номинальным сечением токопроводящей жилы 1,5 мм2, с номинальной толщиной изоляции 0,7 мм, максимальный наружный диаметр, мм 2,8, сопротивление изоляции, кОм, 11.

Согласно требованиям, установленным аукционной документации, сигнальная лента с медным проводом должна соответствовать ГОСТ 6323-79 «Провода с поливинилхлоридной изоляцией для электрических установок. Технические условия».

В таблице 6 поименованного ГОСТ установлено:

───────────────────┬──────────────────────────────────────────────

Номинальное сечение│ Максимальный наружный диаметр, мм, проводов

     жил, мм2      │                   марок

                   ├─────────────┬───────────┬──────────┬─────────

                   │  АПВ, ПВ1   │    ПВ2    │   ПВ3    │   ПВ4

───────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────┼─────────

0,5                │2,4          │-          │2,6       │2,6

0,75               │2,6          │-          │2,8       │2,8

1,0                │2,8          │-          │3,0       │3,0

1,2                │3,1          │-          │3,3       │-

1,5                │3,3          │-          │3,4       │3,5

2,0                │3,7          │3,7        │3,7       │-

2,5                │3,9          │4,2        │4,2       │4,2

3,0                │4,0          │4,4        │4,4       │-

4,0                │4,4          │4,8        │4,8       │4,8

5,0                │4,6          │5,2        │5,2       │-

6,0                │4,9          │5,4        │6,3       │6,3

8,0                │5,8          │6,3        │7,0       │-

10,0               │6,4          │6,8        │7,6       │7,6

16,0               │8,0          │8,0        │8,8       │-

25,0               │9,8          │9,8        │11,0      │-

35,0               │11,0         │11,0       │12,5      │-

50,0               │13,0         │13,0       │14,5      │-

70,0               │15,0         │15,0       │17,0      │-

95,0               │17,0         │17,0       │19,0      │-

120,0              │19,0         │-          │-         │-

 

Из представленной таблицы следует, что максимальный наружный диаметр провода марки ПВ1 с номинальным сечением жил 1,5 мм2 составляет 3,3 мм.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя утверждал, что значение диаметра должно быть равно 2,8 мм. В свою очередь, Комиссия установила, что Заявитель имел ввиду фактический наружный диаметр провода, однако в аукционной документации установлено требование указать максимальный наружный диаметр провода.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что сведения о максимальном наружном диаметре провода, указанные ООО «СтройМК» в заявке, не соответствуют требованиям ГОСТ 6323-79 и, как следствие, требованиям аукционной документации.

В п. 40 Технического задания установлено:

Смесь асфальтобетонная. ГОСТ 9128-2009. Плотная, тип А или Б, марка I или II, количество щебня, %, свыше 40 до 60, прерывистый зерновой состав в процентах по массе: размер зерен, мм, мельче:

20

15

10

5

2,5

1,25

0,63

0,315

0,16

0,071

 

90-100

75-100

62-100

40-60

28-60

20-60

14-60

10-34

6-20

4-12

 

предел прочности при сжатии, МПа, при температурах: 20 °С, не менее, 2,2; 50 °С, не менее, 0,9, пористость минеральной части, %, 14-19, с применением щебня из изверженных или метаморфических или осадочных пород, фракции от 5-10 до 15-20, марка по дробимости не ниже 800, марка по износу ИI-ИII, марка по морозостойкости не ниже F50, средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, не более 25.

 

Заявителем в п. 40 заявки указано:

Смесь асфальтобетонная. ГОСТ 9128-2009. Плотная, тип А, марка I, количество щебня, %, 55, прерывистый зерновой состав в процентах по массе: размер зерен, мм, мельче

 

 

20

15

10

5

2,5

1,25

0,63

0,315

0,16

0,071

90

75

62

40

28

20

14

10

6

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

предел прочности при сжатии, МПа, при температурах: 20 °С, 2,5; 50 °С, 1,0, пористость минеральной части, %, 17, с применением щебня из осадочных пород, фракции 10-20, марка по дробимости 1200, марка по износу ИI, марка по морозостойкости F50, средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, 15.

Как указано выше, Уполномоченным органом установлено требование о соответствии смеси асфальтобетонной требованиям ГОСТ 9128-2009.

Согласно п.5.1.2 ГОСТ 9128-2009  «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон», зерновые составы минеральной части смесей должны соответствовать установленным в таблице 2 для нижних слоев покрытий и оснований, в таблице 3 – для верхних слоев покрытий:

В процентах по массе

Вид и тип смесей и асфальтобетонов

Размер зерен, мм, мельче

40

20

15

10

5

2,5

1,25

0,63

0,315

0,16

0,071

Плотные типов:

Непрерывные зерновые составы

А

90-100

66-90

56-70

48-62

40-50

28-38

20-28

14-20

10-16

6-12

4-10

Б

90-100

76-90

68-80

60-72

50-60

38-48

28-37

20-28

14-22

10-16

6-12

 

Прерывистые зерновые составы

А

90-100

66-90

56-70

48-62

40-50

28-50

20-50

14-50

10-28

6-16

4-10

Б

90-100

76-90

68-80

60-72

50-60

38-60

28-60

20-60

14-34

10-20

6-12

Пористые

90-100

75-100 (90-100)

64-100

52-88

40-60

28-60

16-60

10-60

8-37

5-20

2-8

Высокопористые щебеночные

90-100

55-75 (90-100)

35-64

22-52

15-40

10-28

5-16

3-10

2-8

1-5

1-4

Высокопористые песчаные

-

-

-

-

70-100

64-100

41-100

25-85

17-72

10-45

4-10

 

 

Таблица 3

В процентах по массе

Вид и тип смесей и асфальтобетонов

Размер зерен, мм, мельче

20

15

10

5

2,5

1,25

0,63

0,315

0,16

0,071

Горячие:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- высокоплотные

90-100

70-100

(90-100)

56-100

(90-100)

30-50

24-50

18-50

13-50

12-50

11-28

10-16

- плотные типов:

Непрерывные зерновые составы

А

90-100

75-100

(90-100)

62-100

(90-100)

40-50

28-38

20-28

14-20

10-16

6-12

4-10

Б

90-100

80-100

70-100

50-60

38-80

28-37

20-28

14-22

10-16

6-12

В

90-100

85-100

75-100

60-70

48-60

37-50

28-40

20-30

13-20

8-14

Г

-

-

100

70-100

56-82

42-50

30-50

20-36

15-25

8-16

Д

-

-

100

70-100

60-93

42-85

30-75

20-55

15-33

10-16

 

Прерывистые зерновые составы

А

90-100

75-100

62-100

40-50

28-50

20-50

14-50

10-28

6-16

4-10

Б

90-100

80-100

70-100

50-60

38-60

28-60

20-60

14-34

10-20

6-12

Холодные:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

типов:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бх

90-100

85-100

70-100

50-60

33-46

21-38

15-30

10-22

9-16

8-12

Вх

90-100

85-100

75-100

60-70

48-60

38-50

30-40

23-32

17-24

12-17

Гх и Дх

-

-

100

70-100

62-82

40-68

25-55

18-43

14-30

12-20

 

                       
 

 

Комиссия отмечает, что в данном ГОСТ не содержится определения прерывистого и непрерывного зернового состава, вместе с тем, ГОСТ 9128-2009 подразделяет зерновые составы на два  вида: непрерывные и прерывистые.

Комиссия отмечает, что согласно строительному словарю, имеющемуся в свободном доступе в сети «Интернет» (http://mirslov.com.ua/stroitelnyiy_slovar/page/zernovoy_sostav_granulome...), прерывистый зерновой состав – это зерновой состав асфальтобетонной смеси, в которой отсутствует какая-либо фракция минеральных материалов, составляющих минеральную часть смеси (например, имеется только щебень и мелкий песок, а средний песок отсутствует).

В заявке ООО «СтройМК» указано, что в состав смеси входит щебень мельче 10мм в количестве 62%, при этом, в заявке также указано, что в состав смеси входят зерна мельче 5 мм в количестве 40%. Таким образом, в состав смеси входит щебень мельче 10 мм, но крупнее 5мм, т.е. щебень фракции 5-10 в количестве 22%. Однако, в заявке участника размещения заказа также указано, что применяется щебень из осадочных пород фракции 10-20, т.е. отсутствует фракция 5-10.

Комиссия установила, что в заявке участника размещения заказа одновременно указано, что фракция 5-10 отсутствует, при этом указано, что в состав смеси будет входить щебень фракции 5-10 в количестве 22%. Кроме того, Комиссия установила, что ООО «СтройМК» указало, что зерновой состав асфальтобетонной смеси является прерывистым, однако, исходя из заявки ООО «СтройМК», зерновой состав смеси представлен как непрерывный.

Таким образом, в заявке ООО «СтройМК» указаны недостоверные сведения об асфальтобетонной смеси.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона  о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 4 ст.  41.9 Закона  о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона  о размещении заказов не может быть установлено.

Комиссия отмечает, что положения документации о торгах в установленном Законом о размещении заказов порядке Заявителем не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации о торгах (в данной части) в адрес Заказчика ООО «СтройМК»  не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СтройМК» на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству газопроводов в микрорайонах индивидуальной застройки города Перми: в микрорайоне Вышка I (II очередь) (извещение № 0356300091213000068) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02874-14 [format] => [safe_value] => 02874-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 6 [name] => Промышленность и строительство [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Пермского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Государственным и муниципальным заказчикам о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами

Письмо ФАС России от 08.08.2017 г. по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 

Административный регламент от 19.11.2014 г. № 727/14 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-07 11:30:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-07 11:30:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404214286 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )