РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «СтройМК» (вх. № 02874-14 от 04.03.2014г.) о нарушении законодательства о размещении заказов
07 марта 2014г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «СтройМК» (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству газопроводов в микрорайонах индивидуальной застройки города Перми: в микрорайоне Вышка I (II очередь) (извещение № 0356300091213000068),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 0356300091213000068 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству газопроводов в микрорайонах индивидуальной застройки города Перми: в микрорайоне Вышка I (II очередь).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 20.02.2014г., ООО «СтройМК» (защищенный номер заявки №6637666) отказано в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением сведений о конкретных показателях, требование об указании которых содержится в аукционной документации (п. 53), несоответствием сведений, указанных в заявке, требованиям аукционной документации (пп. 22, 42), а также в связи с представлением недостоверных сведений о товарах, используемых при выполнении работ (п. 40).
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 4 аукционной документации. Также в Приложении №1 к аукционной документации «Техническое задание» установлены требования к техническим характеристикам используемых при выполнении работ материалов.
Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО «СтройМК», основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.
В соответствии с п. 53 Технического задания, Заказчику требуется:
Мастика битумная кровельная горячая. ГОСТ 2889-80. Теплостойкость в течение 5 ч. °С, не менее 75, температура размягчения по методу «кольцо и шар», °С, 78-110, гибкость при температуре 18+/-2 °С на стержне диаметром, мм 20-40, на битумном вяжущем с температурой размягчения по методу «кольца и шара», °С не менее 61, с температурой хрупкости, °С не выше -10, с применением пылевидных или волокнистых наполнителей плотностью, кг/м3, не более 2,7, влажностью, % по массе, не более 5, наполнитель должен полностью проходить через сито с сеткой № 04 или мельче, упаковка в стальные бочки, на упаковке должен быть указан товарный знак или наименование предприятия-изготовителя, марка мастики, наименование наполнителя, номер партии.
П. 53 заявки ООО «СтройМК» содержит следующие сведения:
Мастика битумная кровельная горячая. ГОСТ 2889-80. Теплостойкость в течение 5 ч. °С, 75, температура размягчения по методу «кольцо и шар», °С, 80, гибкость при температуре 18+/-2 °С на стержне диаметром, мм 20, на битумном вяжущем с температурой размягчения по методу «кольца и шара», °С 65, с температурой хрупкости, °С -13, с применением волокнистых наполнителей плотностью, кг/м3, 2,7, влажностью, % по массе, 5, наполнитель полностью проходит через сито с сеткой № 04, упаковка в стальные бочки, на упаковке указан товарный знак.
Из указанного следует, что в заявке ООО «СтройМК» отсутствует товарный знак предлагаемой для использования при выполнении работ мастики.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в заявке подателя жалобы отсутствует конкретный показатель товара, в то время как Заявитель продекларировал его наличие в заявке.
Например, в п. 22 Технического задания, Заказчик установил следующие требования к материалам:
Сигнальная лента с медным проводом, ПВ-1 ГОСТ 6323-79, число жил менее 2, белого или серого цвета, номинальным сечением токопроводящей жилы от 1 до 10 мм2, с номинальной толщиной изоляции от 0,6 до 1,0 мм, максимальный наружный диаметр, мм 2,8-6,4, сопротивление изоляции, кОм, не менее 7,0-11. |
В п. 22 заявки ООО «СтройМК» указано:
Сигнальная лента с медным проводом, ПВ-1 ГОСТ 6323-79, число жил 1, белого цвета, номинальным сечением токопроводящей жилы 1,5 мм2, с номинальной толщиной изоляции 0,7 мм, максимальный наружный диаметр, мм 2,8, сопротивление изоляции, кОм, 11.
Согласно требованиям, установленным аукционной документации, сигнальная лента с медным проводом должна соответствовать ГОСТ 6323-79 «Провода с поливинилхлоридной изоляцией для электрических установок. Технические условия».
В таблице 6 поименованного ГОСТ установлено:
───────────────────┬──────────────────────────────────────────────
Номинальное сечение│ Максимальный наружный диаметр, мм, проводов
жил, мм2 │ марок
├─────────────┬───────────┬──────────┬─────────
│ АПВ, ПВ1 │ ПВ2 │ ПВ3 │ ПВ4
───────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────┼─────────
0,5 │2,4 │- │2,6 │2,6
0,75 │2,6 │- │2,8 │2,8
1,0 │2,8 │- │3,0 │3,0
1,2 │3,1 │- │3,3 │-
1,5 │3,3 │- │3,4 │3,5
2,0 │3,7 │3,7 │3,7 │-
2,5 │3,9 │4,2 │4,2 │4,2
3,0 │4,0 │4,4 │4,4 │-
4,0 │4,4 │4,8 │4,8 │4,8
5,0 │4,6 │5,2 │5,2 │-
6,0 │4,9 │5,4 │6,3 │6,3
8,0 │5,8 │6,3 │7,0 │-
10,0 │6,4 │6,8 │7,6 │7,6
16,0 │8,0 │8,0 │8,8 │-
25,0 │9,8 │9,8 │11,0 │-
35,0 │11,0 │11,0 │12,5 │-
50,0 │13,0 │13,0 │14,5 │-
70,0 │15,0 │15,0 │17,0 │-
95,0 │17,0 │17,0 │19,0 │-
120,0 │19,0 │- │- │-
Из представленной таблицы следует, что максимальный наружный диаметр провода марки ПВ1 с номинальным сечением жил 1,5 мм2 составляет 3,3 мм.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя утверждал, что значение диаметра должно быть равно 2,8 мм. В свою очередь, Комиссия установила, что Заявитель имел ввиду фактический наружный диаметр провода, однако в аукционной документации установлено требование указать максимальный наружный диаметр провода.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что сведения о максимальном наружном диаметре провода, указанные ООО «СтройМК» в заявке, не соответствуют требованиям ГОСТ 6323-79 и, как следствие, требованиям аукционной документации.
В п. 40 Технического задания установлено:
Смесь асфальтобетонная. ГОСТ 9128-2009. Плотная, тип А или Б, марка I или II, количество щебня, %, свыше 40 до 60, прерывистый зерновой состав в процентах по массе: размер зерен, мм, мельче:
20 | 15 | 10 | 5 | 2,5 | 1,25 | 0,63 | 0,315 | 0,16 | 0,071 | |
90-100 | 75-100 | 62-100 | 40-60 | 28-60 | 20-60 | 14-60 | 10-34 | 6-20 | 4-12 | |
предел прочности при сжатии, МПа, при температурах: 20 °С, не менее, 2,2; 50 °С, не менее, 0,9, пористость минеральной части, %, 14-19, с применением щебня из изверженных или метаморфических или осадочных пород, фракции от 5-10 до 15-20, марка по дробимости не ниже 800, марка по износу ИI-ИII, марка по морозостойкости не ниже F50, средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, не более 25. |
Заявителем в п. 40 заявки указано:
Смесь асфальтобетонная. ГОСТ 9128-2009. Плотная, тип А, марка I, количество щебня, %, 55, прерывистый зерновой состав в процентах по массе: размер зерен, мм, мельче
20 | 15 | 10 | 5 | 2,5 | 1,25 | 0,63 | 0,315 | 0,16 | 0,071 |
90 | 75 | 62 | 40 | 28 | 20 | 14 | 10 | 6 | 4 |
| | | | | | | | | |
предел прочности при сжатии, МПа, при температурах: 20 °С, 2,5; 50 °С, 1,0, пористость минеральной части, %, 17, с применением щебня из осадочных пород, фракции 10-20, марка по дробимости 1200, марка по износу ИI, марка по морозостойкости F50, средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, 15.
Как указано выше, Уполномоченным органом установлено требование о соответствии смеси асфальтобетонной требованиям ГОСТ 9128-2009.
Согласно п.5.1.2 ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон», зерновые составы минеральной части смесей должны соответствовать установленным в таблице 2 для нижних слоев покрытий и оснований, в таблице 3 – для верхних слоев покрытий:
В процентах по массе
Вид и тип смесей и асфальтобетонов | Размер зерен, мм, мельче |
40 | 20 | 15 | 10 | 5 | 2,5 | 1,25 | 0,63 | 0,315 | 0,16 | 0,071 |
Плотные типов: | Непрерывные зерновые составы |
А | 90-100 | 66-90 | 56-70 | 48-62 | 40-50 | 28-38 | 20-28 | 14-20 | 10-16 | 6-12 | 4-10 |
Б | 90-100 | 76-90 | 68-80 | 60-72 | 50-60 | 38-48 | 28-37 | 20-28 | 14-22 | 10-16 | 6-12 |
| Прерывистые зерновые составы |
А | 90-100 | 66-90 | 56-70 | 48-62 | 40-50 | 28-50 | 20-50 | 14-50 | 10-28 | 6-16 | 4-10 |
Б | 90-100 | 76-90 | 68-80 | 60-72 | 50-60 | 38-60 | 28-60 | 20-60 | 14-34 | 10-20 | 6-12 |
Пористые | 90-100 | 75-100 (90-100) | 64-100 | 52-88 | 40-60 | 28-60 | 16-60 | 10-60 | 8-37 | 5-20 | 2-8 |
Высокопористые щебеночные | 90-100 | 55-75 (90-100) | 35-64 | 22-52 | 15-40 | 10-28 | 5-16 | 3-10 | 2-8 | 1-5 | 1-4 |
Высокопористые песчаные | - | - | - | - | 70-100 | 64-100 | 41-100 | 25-85 | 17-72 | 10-45 | 4-10 |
|
Таблица 3
В процентах по массе
Вид и тип смесей и асфальтобетонов | Размер зерен, мм, мельче |
20 | 15 | 10 | 5 | 2,5 | 1,25 | 0,63 | 0,315 | 0,16 | 0,071 |
Горячие: | | | | | | | | | | |
- высокоплотные | 90-100 | 70-100 (90-100) | 56-100 (90-100) | 30-50 | 24-50 | 18-50 | 13-50 | 12-50 | 11-28 | 10-16 |
- плотные типов: | Непрерывные зерновые составы |
А | 90-100 | 75-100 (90-100) | 62-100 (90-100) | 40-50 | 28-38 | 20-28 | 14-20 | 10-16 | 6-12 | 4-10 |
Б | 90-100 | 80-100 | 70-100 | 50-60 | 38-80 | 28-37 | 20-28 | 14-22 | 10-16 | 6-12 |
В | 90-100 | 85-100 | 75-100 | 60-70 | 48-60 | 37-50 | 28-40 | 20-30 | 13-20 | 8-14 |
Г | - | - | 100 | 70-100 | 56-82 | 42-50 | 30-50 | 20-36 | 15-25 | 8-16 |
Д | - | - | 100 | 70-100 | 60-93 | 42-85 | 30-75 | 20-55 | 15-33 | 10-16 |
| Прерывистые зерновые составы |
А | 90-100 | 75-100 | 62-100 | 40-50 | 28-50 | 20-50 | 14-50 | 10-28 | 6-16 | 4-10 |
Б | 90-100 | 80-100 | 70-100 | 50-60 | 38-60 | 28-60 | 20-60 | 14-34 | 10-20 | 6-12 |
Холодные: | | | | | | | | | | |
типов: | | | | | | | | | | |
Бх | 90-100 | 85-100 | 70-100 | 50-60 | 33-46 | 21-38 | 15-30 | 10-22 | 9-16 | 8-12 |
Вх | 90-100 | 85-100 | 75-100 | 60-70 | 48-60 | 38-50 | 30-40 | 23-32 | 17-24 | 12-17 |
Гх и Дх | - | - | 100 | 70-100 | 62-82 | 40-68 | 25-55 | 18-43 | 14-30 | 12-20 |
|
| | | | | | | | | | | |
Комиссия отмечает, что в данном ГОСТ не содержится определения прерывистого и непрерывного зернового состава, вместе с тем, ГОСТ 9128-2009 подразделяет зерновые составы на два вида: непрерывные и прерывистые.
Комиссия отмечает, что согласно строительному словарю, имеющемуся в свободном доступе в сети «Интернет» (http://mirslov.com.ua/stroitelnyiy_slovar/page/zernovoy_sostav_granulometriya_preryivistyiy.2928), прерывистый зерновой состав – это зерновой состав асфальтобетонной смеси, в которой отсутствует какая-либо фракция минеральных материалов, составляющих минеральную часть смеси (например, имеется только щебень и мелкий песок, а средний песок отсутствует).
В заявке ООО «СтройМК» указано, что в состав смеси входит щебень мельче 10мм в количестве 62%, при этом, в заявке также указано, что в состав смеси входят зерна мельче 5 мм в количестве 40%. Таким образом, в состав смеси входит щебень мельче 10 мм, но крупнее 5мм, т.е. щебень фракции 5-10 в количестве 22%. Однако, в заявке участника размещения заказа также указано, что применяется щебень из осадочных пород фракции 10-20, т.е. отсутствует фракция 5-10.
Комиссия установила, что в заявке участника размещения заказа одновременно указано, что фракция 5-10 отсутствует, при этом указано, что в состав смеси будет входить щебень фракции 5-10 в количестве 22%. Кроме того, Комиссия установила, что ООО «СтройМК» указало, что зерновой состав асфальтобетонной смеси является прерывистым, однако, исходя из заявки ООО «СтройМК», зерновой состав смеси представлен как непрерывный.
Таким образом, в заявке ООО «СтройМК» указаны недостоверные сведения об асфальтобетонной смеси.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Комиссия отмечает, что положения документации о торгах в установленном Законом о размещении заказов порядке Заявителем не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации о торгах (в данной части) в адрес Заказчика ООО «СтройМК» не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СтройМК» на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству газопроводов в микрорайонах индивидуальной застройки города Перми: в микрорайоне Вышка I (II очередь) (извещение № 0356300091213000068) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 13953
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО «СтройМК» (вх. № 02874-14 от 04.03.2014г.)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 13953
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1404214286
[changed] => 1404214286
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1404214286
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «СтройМК» (вх. № 02874-14 от 04.03.2014г.) о нарушении законодательства о размещении заказов
07 марта 2014г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «СтройМК» (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству газопроводов в микрорайонах индивидуальной застройки города Перми: в микрорайоне Вышка I (II очередь) (извещение № 0356300091213000068),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 0356300091213000068 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству газопроводов в микрорайонах индивидуальной застройки города Перми: в микрорайоне Вышка I (II очередь).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 20.02.2014г., ООО «СтройМК» (защищенный номер заявки №6637666) отказано в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением сведений о конкретных показателях, требование об указании которых содержится в аукционной документации (п. 53), несоответствием сведений, указанных в заявке, требованиям аукционной документации (пп. 22, 42), а также в связи с представлением недостоверных сведений о товарах, используемых при выполнении работ (п. 40).
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 4 аукционной документации. Также в Приложении №1 к аукционной документации «Техническое задание» установлены требования к техническим характеристикам используемых при выполнении работ материалов.
Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО «СтройМК», основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.
В соответствии с п. 53 Технического задания, Заказчику требуется:
Мастика битумная кровельная горячая. ГОСТ 2889-80. Теплостойкость в течение 5 ч. °С, не менее 75, температура размягчения по методу «кольцо и шар», °С, 78-110, гибкость при температуре 18+/-2 °С на стержне диаметром, мм 20-40, на битумном вяжущем с температурой размягчения по методу «кольца и шара», °С не менее 61, с температурой хрупкости, °С не выше -10, с применением пылевидных или волокнистых наполнителей плотностью, кг/м3, не более 2,7, влажностью, % по массе, не более 5, наполнитель должен полностью проходить через сито с сеткой № 04 или мельче, упаковка в стальные бочки, на упаковке должен быть указан товарный знак или наименование предприятия-изготовителя, марка мастики, наименование наполнителя, номер партии.
П. 53 заявки ООО «СтройМК» содержит следующие сведения:
Мастика битумная кровельная горячая. ГОСТ 2889-80. Теплостойкость в течение 5 ч. °С, 75, температура размягчения по методу «кольцо и шар», °С, 80, гибкость при температуре 18+/-2 °С на стержне диаметром, мм 20, на битумном вяжущем с температурой размягчения по методу «кольца и шара», °С 65, с температурой хрупкости, °С -13, с применением волокнистых наполнителей плотностью, кг/м3, 2,7, влажностью, % по массе, 5, наполнитель полностью проходит через сито с сеткой № 04, упаковка в стальные бочки, на упаковке указан товарный знак.
Из указанного следует, что в заявке ООО «СтройМК» отсутствует товарный знак предлагаемой для использования при выполнении работ мастики.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в заявке подателя жалобы отсутствует конкретный показатель товара, в то время как Заявитель продекларировал его наличие в заявке.
Например, в п. 22 Технического задания, Заказчик установил следующие требования к материалам:
Сигнальная лента с медным проводом, ПВ-1 ГОСТ 6323-79, число жил менее 2, белого или серого цвета, номинальным сечением токопроводящей жилы от 1 до 10 мм2, с номинальной толщиной изоляции от 0,6 до 1,0 мм, максимальный наружный диаметр, мм 2,8-6,4, сопротивление изоляции, кОм, не менее 7,0-11. |
В п. 22 заявки ООО «СтройМК» указано:
Сигнальная лента с медным проводом, ПВ-1 ГОСТ 6323-79, число жил 1, белого цвета, номинальным сечением токопроводящей жилы 1,5 мм2, с номинальной толщиной изоляции 0,7 мм, максимальный наружный диаметр, мм 2,8, сопротивление изоляции, кОм, 11.
Согласно требованиям, установленным аукционной документации, сигнальная лента с медным проводом должна соответствовать ГОСТ 6323-79 «Провода с поливинилхлоридной изоляцией для электрических установок. Технические условия».
В таблице 6 поименованного ГОСТ установлено:
───────────────────┬──────────────────────────────────────────────
Номинальное сечение│ Максимальный наружный диаметр, мм, проводов
жил, мм2 │ марок
├─────────────┬───────────┬──────────┬─────────
│ АПВ, ПВ1 │ ПВ2 │ ПВ3 │ ПВ4
───────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────┼─────────
0,5 │2,4 │- │2,6 │2,6
0,75 │2,6 │- │2,8 │2,8
1,0 │2,8 │- │3,0 │3,0
1,2 │3,1 │- │3,3 │-
1,5 │3,3 │- │3,4 │3,5
2,0 │3,7 │3,7 │3,7 │-
2,5 │3,9 │4,2 │4,2 │4,2
3,0 │4,0 │4,4 │4,4 │-
4,0 │4,4 │4,8 │4,8 │4,8
5,0 │4,6 │5,2 │5,2 │-
6,0 │4,9 │5,4 │6,3 │6,3
8,0 │5,8 │6,3 │7,0 │-
10,0 │6,4 │6,8 │7,6 │7,6
16,0 │8,0 │8,0 │8,8 │-
25,0 │9,8 │9,8 │11,0 │-
35,0 │11,0 │11,0 │12,5 │-
50,0 │13,0 │13,0 │14,5 │-
70,0 │15,0 │15,0 │17,0 │-
95,0 │17,0 │17,0 │19,0 │-
120,0 │19,0 │- │- │-
Из представленной таблицы следует, что максимальный наружный диаметр провода марки ПВ1 с номинальным сечением жил 1,5 мм2 составляет 3,3 мм.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя утверждал, что значение диаметра должно быть равно 2,8 мм. В свою очередь, Комиссия установила, что Заявитель имел ввиду фактический наружный диаметр провода, однако в аукционной документации установлено требование указать максимальный наружный диаметр провода.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что сведения о максимальном наружном диаметре провода, указанные ООО «СтройМК» в заявке, не соответствуют требованиям ГОСТ 6323-79 и, как следствие, требованиям аукционной документации.
В п. 40 Технического задания установлено:
Смесь асфальтобетонная. ГОСТ 9128-2009. Плотная, тип А или Б, марка I или II, количество щебня, %, свыше 40 до 60, прерывистый зерновой состав в процентах по массе: размер зерен, мм, мельче:
20 | 15 | 10 | 5 | 2,5 | 1,25 | 0,63 | 0,315 | 0,16 | 0,071 | |
90-100 | 75-100 | 62-100 | 40-60 | 28-60 | 20-60 | 14-60 | 10-34 | 6-20 | 4-12 | |
предел прочности при сжатии, МПа, при температурах: 20 °С, не менее, 2,2; 50 °С, не менее, 0,9, пористость минеральной части, %, 14-19, с применением щебня из изверженных или метаморфических или осадочных пород, фракции от 5-10 до 15-20, марка по дробимости не ниже 800, марка по износу ИI-ИII, марка по морозостойкости не ниже F50, средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, не более 25. |
Заявителем в п. 40 заявки указано:
Смесь асфальтобетонная. ГОСТ 9128-2009. Плотная, тип А, марка I, количество щебня, %, 55, прерывистый зерновой состав в процентах по массе: размер зерен, мм, мельче
20 | 15 | 10 | 5 | 2,5 | 1,25 | 0,63 | 0,315 | 0,16 | 0,071 |
90 | 75 | 62 | 40 | 28 | 20 | 14 | 10 | 6 | 4 |
| | | | | | | | | |
предел прочности при сжатии, МПа, при температурах: 20 °С, 2,5; 50 °С, 1,0, пористость минеральной части, %, 17, с применением щебня из осадочных пород, фракции 10-20, марка по дробимости 1200, марка по износу ИI, марка по морозостойкости F50, средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, 15.
Как указано выше, Уполномоченным органом установлено требование о соответствии смеси асфальтобетонной требованиям ГОСТ 9128-2009.
Согласно п.5.1.2 ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон», зерновые составы минеральной части смесей должны соответствовать установленным в таблице 2 для нижних слоев покрытий и оснований, в таблице 3 – для верхних слоев покрытий:
В процентах по массе
Вид и тип смесей и асфальтобетонов | Размер зерен, мм, мельче |
40 | 20 | 15 | 10 | 5 | 2,5 | 1,25 | 0,63 | 0,315 | 0,16 | 0,071 |
Плотные типов: | Непрерывные зерновые составы |
А | 90-100 | 66-90 | 56-70 | 48-62 | 40-50 | 28-38 | 20-28 | 14-20 | 10-16 | 6-12 | 4-10 |
Б | 90-100 | 76-90 | 68-80 | 60-72 | 50-60 | 38-48 | 28-37 | 20-28 | 14-22 | 10-16 | 6-12 |
| Прерывистые зерновые составы |
А | 90-100 | 66-90 | 56-70 | 48-62 | 40-50 | 28-50 | 20-50 | 14-50 | 10-28 | 6-16 | 4-10 |
Б | 90-100 | 76-90 | 68-80 | 60-72 | 50-60 | 38-60 | 28-60 | 20-60 | 14-34 | 10-20 | 6-12 |
Пористые | 90-100 | 75-100 (90-100) | 64-100 | 52-88 | 40-60 | 28-60 | 16-60 | 10-60 | 8-37 | 5-20 | 2-8 |
Высокопористые щебеночные | 90-100 | 55-75 (90-100) | 35-64 | 22-52 | 15-40 | 10-28 | 5-16 | 3-10 | 2-8 | 1-5 | 1-4 |
Высокопористые песчаные | - | - | - | - | 70-100 | 64-100 | 41-100 | 25-85 | 17-72 | 10-45 | 4-10 |
|
Таблица 3
В процентах по массе
Вид и тип смесей и асфальтобетонов | Размер зерен, мм, мельче |
20 | 15 | 10 | 5 | 2,5 | 1,25 | 0,63 | 0,315 | 0,16 | 0,071 |
Горячие: | | | | | | | | | | |
- высокоплотные | 90-100 | 70-100 (90-100) | 56-100 (90-100) | 30-50 | 24-50 | 18-50 | 13-50 | 12-50 | 11-28 | 10-16 |
- плотные типов: | Непрерывные зерновые составы |
А | 90-100 | 75-100 (90-100) | 62-100 (90-100) | 40-50 | 28-38 | 20-28 | 14-20 | 10-16 | 6-12 | 4-10 |
Б | 90-100 | 80-100 | 70-100 | 50-60 | 38-80 | 28-37 | 20-28 | 14-22 | 10-16 | 6-12 |
В | 90-100 | 85-100 | 75-100 | 60-70 | 48-60 | 37-50 | 28-40 | 20-30 | 13-20 | 8-14 |
Г | - | - | 100 | 70-100 | 56-82 | 42-50 | 30-50 | 20-36 | 15-25 | 8-16 |
Д | - | - | 100 | 70-100 | 60-93 | 42-85 | 30-75 | 20-55 | 15-33 | 10-16 |
| Прерывистые зерновые составы |
А | 90-100 | 75-100 | 62-100 | 40-50 | 28-50 | 20-50 | 14-50 | 10-28 | 6-16 | 4-10 |
Б | 90-100 | 80-100 | 70-100 | 50-60 | 38-60 | 28-60 | 20-60 | 14-34 | 10-20 | 6-12 |
Холодные: | | | | | | | | | | |
типов: | | | | | | | | | | |
Бх | 90-100 | 85-100 | 70-100 | 50-60 | 33-46 | 21-38 | 15-30 | 10-22 | 9-16 | 8-12 |
Вх | 90-100 | 85-100 | 75-100 | 60-70 | 48-60 | 38-50 | 30-40 | 23-32 | 17-24 | 12-17 |
Гх и Дх | - | - | 100 | 70-100 | 62-82 | 40-68 | 25-55 | 18-43 | 14-30 | 12-20 |
|
| | | | | | | | | | | |
Комиссия отмечает, что в данном ГОСТ не содержится определения прерывистого и непрерывного зернового состава, вместе с тем, ГОСТ 9128-2009 подразделяет зерновые составы на два вида: непрерывные и прерывистые.
Комиссия отмечает, что согласно строительному словарю, имеющемуся в свободном доступе в сети «Интернет» (http://mirslov.com.ua/stroitelnyiy_slovar/page/zernovoy_sostav_granulometriya_preryivistyiy.2928), прерывистый зерновой состав – это зерновой состав асфальтобетонной смеси, в которой отсутствует какая-либо фракция минеральных материалов, составляющих минеральную часть смеси (например, имеется только щебень и мелкий песок, а средний песок отсутствует).
В заявке ООО «СтройМК» указано, что в состав смеси входит щебень мельче 10мм в количестве 62%, при этом, в заявке также указано, что в состав смеси входят зерна мельче 5 мм в количестве 40%. Таким образом, в состав смеси входит щебень мельче 10 мм, но крупнее 5мм, т.е. щебень фракции 5-10 в количестве 22%. Однако, в заявке участника размещения заказа также указано, что применяется щебень из осадочных пород фракции 10-20, т.е. отсутствует фракция 5-10.
Комиссия установила, что в заявке участника размещения заказа одновременно указано, что фракция 5-10 отсутствует, при этом указано, что в состав смеси будет входить щебень фракции 5-10 в количестве 22%. Кроме того, Комиссия установила, что ООО «СтройМК» указало, что зерновой состав асфальтобетонной смеси является прерывистым, однако, исходя из заявки ООО «СтройМК», зерновой состав смеси представлен как непрерывный.
Таким образом, в заявке ООО «СтройМК» указаны недостоверные сведения об асфальтобетонной смеси.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Комиссия отмечает, что положения документации о торгах в установленном Законом о размещении заказов порядке Заявителем не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации о торгах (в данной части) в адрес Заказчика ООО «СтройМК» не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СтройМК» на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству газопроводов в микрорайонах индивидуальной застройки города Перми: в микрорайоне Вышка I (II очередь) (извещение № 0356300091213000068) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по жалобе ООО «СтройМК» (вх. № 02874-14 от 04.03.2014г.) о нарушении законодательства о размещении заказов
07 марта 2014г. г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «СтройМК» (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству газопроводов в микрорайонах индивидуальной застройки города Перми: в микрорайоне Вышка I (II очередь) (извещение № 0356300091213000068),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение № 0356300091213000068 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству газопроводов в микрорайонах индивидуальной застройки города Перми: в микрорайоне Вышка I (II очередь).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 20.02.2014г., ООО «СтройМК» (защищенный номер заявки №6637666) отказано в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением сведений о конкретных показателях, требование об указании которых содержится в аукционной документации (п. 53), несоответствием сведений, указанных в заявке, требованиям аукционной документации (пп. 22, 42), а также в связи с представлением недостоверных сведений о товарах, используемых при выполнении работ (п. 40).
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 4 аукционной документации. Также в Приложении №1 к аукционной документации «Техническое задание» установлены требования к техническим характеристикам используемых при выполнении работ материалов.
Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО «СтройМК», основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.
В соответствии с п. 53 Технического задания, Заказчику требуется:
Мастика битумная кровельная горячая. ГОСТ 2889-80. Теплостойкость в течение 5 ч. °С, не менее 75, температура размягчения по методу «кольцо и шар», °С, 78-110, гибкость при температуре 18+/-2 °С на стержне диаметром, мм 20-40, на битумном вяжущем с температурой размягчения по методу «кольца и шара», °С не менее 61, с температурой хрупкости, °С не выше -10, с применением пылевидных или волокнистых наполнителей плотностью, кг/м3, не более 2,7, влажностью, % по массе, не более 5, наполнитель должен полностью проходить через сито с сеткой № 04 или мельче, упаковка в стальные бочки, на упаковке должен быть указан товарный знак или наименование предприятия-изготовителя, марка мастики, наименование наполнителя, номер партии.
П. 53 заявки ООО «СтройМК» содержит следующие сведения:
Мастика битумная кровельная горячая. ГОСТ 2889-80. Теплостойкость в течение 5 ч. °С, 75, температура размягчения по методу «кольцо и шар», °С, 80, гибкость при температуре 18+/-2 °С на стержне диаметром, мм 20, на битумном вяжущем с температурой размягчения по методу «кольца и шара», °С 65, с температурой хрупкости, °С -13, с применением волокнистых наполнителей плотностью, кг/м3, 2,7, влажностью, % по массе, 5, наполнитель полностью проходит через сито с сеткой № 04, упаковка в стальные бочки, на упаковке указан товарный знак.
Из указанного следует, что в заявке ООО «СтройМК» отсутствует товарный знак предлагаемой для использования при выполнении работ мастики.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в заявке подателя жалобы отсутствует конкретный показатель товара, в то время как Заявитель продекларировал его наличие в заявке.
Например, в п. 22 Технического задания, Заказчик установил следующие требования к материалам:
Сигнальная лента с медным проводом, ПВ-1 ГОСТ 6323-79, число жил менее 2, белого или серого цвета, номинальным сечением токопроводящей жилы от 1 до 10 мм2, с номинальной толщиной изоляции от 0,6 до 1,0 мм, максимальный наружный диаметр, мм 2,8-6,4, сопротивление изоляции, кОм, не менее 7,0-11.
|
В п. 22 заявки ООО «СтройМК» указано:
Сигнальная лента с медным проводом, ПВ-1 ГОСТ 6323-79, число жил 1, белого цвета, номинальным сечением токопроводящей жилы 1,5 мм2, с номинальной толщиной изоляции 0,7 мм, максимальный наружный диаметр, мм 2,8, сопротивление изоляции, кОм, 11.
Согласно требованиям, установленным аукционной документации, сигнальная лента с медным проводом должна соответствовать ГОСТ 6323-79 «Провода с поливинилхлоридной изоляцией для электрических установок. Технические условия».
В таблице 6 поименованного ГОСТ установлено:
───────────────────┬──────────────────────────────────────────────
Номинальное сечение│ Максимальный наружный диаметр, мм, проводов
жил, мм2 │ марок
├─────────────┬───────────┬──────────┬─────────
│ АПВ, ПВ1 │ ПВ2 │ ПВ3 │ ПВ4
───────────────────┼─────────────┼───────────┼──────────┼─────────
0,5 │2,4 │- │2,6 │2,6
0,75 │2,6 │- │2,8 │2,8
1,0 │2,8 │- │3,0 │3,0
1,2 │3,1 │- │3,3 │-
1,5 │3,3 │- │3,4 │3,5
2,0 │3,7 │3,7 │3,7 │-
2,5 │3,9 │4,2 │4,2 │4,2
3,0 │4,0 │4,4 │4,4 │-
4,0 │4,4 │4,8 │4,8 │4,8
5,0 │4,6 │5,2 │5,2 │-
6,0 │4,9 │5,4 │6,3 │6,3
8,0 │5,8 │6,3 │7,0 │-
10,0 │6,4 │6,8 │7,6 │7,6
16,0 │8,0 │8,0 │8,8 │-
25,0 │9,8 │9,8 │11,0 │-
35,0 │11,0 │11,0 │12,5 │-
50,0 │13,0 │13,0 │14,5 │-
70,0 │15,0 │15,0 │17,0 │-
95,0 │17,0 │17,0 │19,0 │-
120,0 │19,0 │- │- │-
Из представленной таблицы следует, что максимальный наружный диаметр провода марки ПВ1 с номинальным сечением жил 1,5 мм2 составляет 3,3 мм.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя утверждал, что значение диаметра должно быть равно 2,8 мм. В свою очередь, Комиссия установила, что Заявитель имел ввиду фактический наружный диаметр провода, однако в аукционной документации установлено требование указать максимальный наружный диаметр провода.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что сведения о максимальном наружном диаметре провода, указанные ООО «СтройМК» в заявке, не соответствуют требованиям ГОСТ 6323-79 и, как следствие, требованиям аукционной документации.
В п. 40 Технического задания установлено:
Смесь асфальтобетонная. ГОСТ 9128-2009. Плотная, тип А или Б, марка I или II, количество щебня, %, свыше 40 до 60, прерывистый зерновой состав в процентах по массе: размер зерен, мм, мельче:
20
|
15
|
10
|
5
|
2,5
|
1,25
|
0,63
|
0,315
|
0,16
|
0,071
|
|
90-100
|
75-100
|
62-100
|
40-60
|
28-60
|
20-60
|
14-60
|
10-34
|
6-20
|
4-12
|
|
предел прочности при сжатии, МПа, при температурах: 20 °С, не менее, 2,2; 50 °С, не менее, 0,9, пористость минеральной части, %, 14-19, с применением щебня из изверженных или метаморфических или осадочных пород, фракции от 5-10 до 15-20, марка по дробимости не ниже 800, марка по износу ИI-ИII, марка по морозостойкости не ниже F50, средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, не более 25.
|
Заявителем в п. 40 заявки указано:
Смесь асфальтобетонная. ГОСТ 9128-2009. Плотная, тип А, марка I, количество щебня, %, 55, прерывистый зерновой состав в процентах по массе: размер зерен, мм, мельче
20
|
15
|
10
|
5
|
2,5
|
1,25
|
0,63
|
0,315
|
0,16
|
0,071
|
90
|
75
|
62
|
40
|
28
|
20
|
14
|
10
|
6
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
предел прочности при сжатии, МПа, при температурах: 20 °С, 2,5; 50 °С, 1,0, пористость минеральной части, %, 17, с применением щебня из осадочных пород, фракции 10-20, марка по дробимости 1200, марка по износу ИI, марка по морозостойкости F50, средневзвешенное содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе, 15.
Как указано выше, Уполномоченным органом установлено требование о соответствии смеси асфальтобетонной требованиям ГОСТ 9128-2009.
Согласно п.5.1.2 ГОСТ 9128-2009 «Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон», зерновые составы минеральной части смесей должны соответствовать установленным в таблице 2 для нижних слоев покрытий и оснований, в таблице 3 – для верхних слоев покрытий:
В процентах по массе
Вид и тип смесей и асфальтобетонов
|
Размер зерен, мм, мельче
|
40
|
20
|
15
|
10
|
5
|
2,5
|
1,25
|
0,63
|
0,315
|
0,16
|
0,071
|
Плотные типов:
|
Непрерывные зерновые составы
|
А
|
90-100
|
66-90
|
56-70
|
48-62
|
40-50
|
28-38
|
20-28
|
14-20
|
10-16
|
6-12
|
4-10
|
Б
|
90-100
|
76-90
|
68-80
|
60-72
|
50-60
|
38-48
|
28-37
|
20-28
|
14-22
|
10-16
|
6-12
|
|
Прерывистые зерновые составы
|
А
|
90-100
|
66-90
|
56-70
|
48-62
|
40-50
|
28-50
|
20-50
|
14-50
|
10-28
|
6-16
|
4-10
|
Б
|
90-100
|
76-90
|
68-80
|
60-72
|
50-60
|
38-60
|
28-60
|
20-60
|
14-34
|
10-20
|
6-12
|
Пористые
|
90-100
|
75-100 (90-100)
|
64-100
|
52-88
|
40-60
|
28-60
|
16-60
|
10-60
|
8-37
|
5-20
|
2-8
|
Высокопористые щебеночные
|
90-100
|
55-75 (90-100)
|
35-64
|
22-52
|
15-40
|
10-28
|
5-16
|
3-10
|
2-8
|
1-5
|
1-4
|
Высокопористые песчаные
|
-
|
-
|
-
|
-
|
70-100
|
64-100
|
41-100
|
25-85
|
17-72
|
10-45
|
4-10
|
|
Таблица 3
В процентах по массе
Вид и тип смесей и асфальтобетонов
|
Размер зерен, мм, мельче
|
20
|
15
|
10
|
5
|
2,5
|
1,25
|
0,63
|
0,315
|
0,16
|
0,071
|
Горячие:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- высокоплотные
|
90-100
|
70-100
(90-100)
|
56-100
(90-100)
|
30-50
|
24-50
|
18-50
|
13-50
|
12-50
|
11-28
|
10-16
|
- плотные типов:
|
Непрерывные зерновые составы
|
А
|
90-100
|
75-100
(90-100)
|
62-100
(90-100)
|
40-50
|
28-38
|
20-28
|
14-20
|
10-16
|
6-12
|
4-10
|
Б
|
90-100
|
80-100
|
70-100
|
50-60
|
38-80
|
28-37
|
20-28
|
14-22
|
10-16
|
6-12
|
В
|
90-100
|
85-100
|
75-100
|
60-70
|
48-60
|
37-50
|
28-40
|
20-30
|
13-20
|
8-14
|
Г
|
-
|
-
|
100
|
70-100
|
56-82
|
42-50
|
30-50
|
20-36
|
15-25
|
8-16
|
Д
|
-
|
-
|
100
|
70-100
|
60-93
|
42-85
|
30-75
|
20-55
|
15-33
|
10-16
|
|
Прерывистые зерновые составы
|
А
|
90-100
|
75-100
|
62-100
|
40-50
|
28-50
|
20-50
|
14-50
|
10-28
|
6-16
|
4-10
|
Б
|
90-100
|
80-100
|
70-100
|
50-60
|
38-60
|
28-60
|
20-60
|
14-34
|
10-20
|
6-12
|
Холодные:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
типов:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бх
|
90-100
|
85-100
|
70-100
|
50-60
|
33-46
|
21-38
|
15-30
|
10-22
|
9-16
|
8-12
|
Вх
|
90-100
|
85-100
|
75-100
|
60-70
|
48-60
|
38-50
|
30-40
|
23-32
|
17-24
|
12-17
|
Гх и Дх
|
-
|
-
|
100
|
70-100
|
62-82
|
40-68
|
25-55
|
18-43
|
14-30
|
12-20
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Комиссия отмечает, что в данном ГОСТ не содержится определения прерывистого и непрерывного зернового состава, вместе с тем, ГОСТ 9128-2009 подразделяет зерновые составы на два вида: непрерывные и прерывистые.
Комиссия отмечает, что согласно строительному словарю, имеющемуся в свободном доступе в сети «Интернет» (http://mirslov.com.ua/stroitelnyiy_slovar/page/zernovoy_sostav_granulome...), прерывистый зерновой состав – это зерновой состав асфальтобетонной смеси, в которой отсутствует какая-либо фракция минеральных материалов, составляющих минеральную часть смеси (например, имеется только щебень и мелкий песок, а средний песок отсутствует).
В заявке ООО «СтройМК» указано, что в состав смеси входит щебень мельче 10мм в количестве 62%, при этом, в заявке также указано, что в состав смеси входят зерна мельче 5 мм в количестве 40%. Таким образом, в состав смеси входит щебень мельче 10 мм, но крупнее 5мм, т.е. щебень фракции 5-10 в количестве 22%. Однако, в заявке участника размещения заказа также указано, что применяется щебень из осадочных пород фракции 10-20, т.е. отсутствует фракция 5-10.
Комиссия установила, что в заявке участника размещения заказа одновременно указано, что фракция 5-10 отсутствует, при этом указано, что в состав смеси будет входить щебень фракции 5-10 в количестве 22%. Кроме того, Комиссия установила, что ООО «СтройМК» указало, что зерновой состав асфальтобетонной смеси является прерывистым, однако, исходя из заявки ООО «СтройМК», зерновой состав смеси представлен как непрерывный.
Таким образом, в заявке ООО «СтройМК» указаны недостоверные сведения об асфальтобетонной смеси.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Комиссия отмечает, что положения документации о торгах в установленном Законом о размещении заказов порядке Заявителем не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации о торгах (в данной части) в адрес Заказчика ООО «СтройМК» не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком.
На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СтройМК» на действия Аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству газопроводов в микрорайонах индивидуальной застройки города Перми: в микрорайоне Вышка I (II очередь) (извещение № 0356300091213000068) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 02874-14
[format] =>
[safe_value] => 02874-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства
Контроль органов власти
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
- выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
- осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
Контроль товарных рынков и экономической концентрации
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
- осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
- проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
- определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
- осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль финансовых рынков
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
- осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.
Контроль локальных и естественных монополий
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 49
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 49
[vid] => 6
[name] => Промышленность и строительство
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[2] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Основные задачи:
- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Пермского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;
- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;
- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;
- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии
Государственным и муниципальным заказчикам о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами
Письмо ФАС России от 08.08.2017 г. по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Административный регламент от 19.11.2014 г. № 727/14 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-07 11:30:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-07 11:30:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1404214286
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пермское УФАС России
)