Решение по жалобе ООО «Росгосстрах» (вх. № 02708-14 от 27.02.2014 г.)

Номер дела: 02708-14
Дата публикации: 5 марта 2014, 11:59

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Росгосстрах» (вх. № 02708-14 от 27.02.2014 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

05 марта 2014 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

             рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной комиссии ФГКУ комбинат «Проект» Росрезерва (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг  по страхованию (извещение № 0356100000814000006),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356100002313000035 ФГКУ комбинат «Проект» Росрезерва (далее – Заказчик) проводился открытый конкурс на оказание услуг по страхованию.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями Конкурсной комиссии.

По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия незаконно признала победителем открытого конкурса СОАО «ВСК» (лот №1 и №3).

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.12.2014 г., победителем открытого конкурса признано СОАО «ВСК» (лот №1 и №3), третий порядковый номер присвоен ООО «Росгосстрах» (лот №1 и №3).

В ч. 3 ст. 53 Закона о закупках установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно п. 3.5 Раздела II конкурсной документации, в составе заявки должно быть представлено, в том числе, предложение о цене контракта. Предложение о цене контракта, согласно конкурсной заявки СОАО «ВСК», составило  по лоту №1 – 35 631, 11 руб., по лоту №3 - 38 500,00 руб.

Комиссией установлено, что согласно конкурсной документации (п. 8.5 Раздела III) начальная (максимальная) цена контракта по лоту №1 составляет 45 000,00 руб., по лоту №3 – 55 000, 00 руб.

В Разделе VII документации о торгах Заказчиком приведен расчет обоснований начальной (максимальной) цены контракта (Лот №1 и Лот №3):

 

Наименование товара, работ, услуг (предмет аукциона):

На оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) ЛОТ 1

Наличие соответствующего рынка:

Есть поставщики

Способ сбора информации:

Калькулятор расчета страхового тарифа с сайта http://auto.mail.ru/

Сбор информации произведен:

Тариф утвержден постановлением правительства

п/п

Марка ТС

Год изготовления

Регистрационный знак

Категория ТС

Мощность л.с.

Количество страховых случаев за предыдущий период

Цена страховки по утвержденным тарифам

1.          

VOLGA SIBER                      

2010

Т 405 ЕТ 59

B

143

0

5595,98

2.          

FORD MONDEO                    

2012

В 944 СО 159

B

145.52

0

6254,32

3.          

ГАЗ-4301                                

1994

А 468 ТМ 59

C

125

0

2772,40

4.          

ГАЗ – 35071                           

2011

А 954 ТТ 159

C

119

0

3608,55

5.          

ПАЗ – 3204                             

2011

А 532 СМ 159

D

165,9

0

3608,55

6.          

ГАЗ-22171                              

1999

Р 953 НМ 59

B

110

0

3667,55

7.          

КО – 510 К                              

2011

А 004 СЕ 159

C

180

0

3608,55

8.          

ЗИЛ 433114 АЦ 4,2  - 40      

2010

Т 001 ХС 59      

C

175

0

3408,08

9.          

АЦ 6,0-40 (Камаз-43114)        

2012

А 955 ТТ 159

C

224

0

3809,02

10.       

1-Р-5 (Прицеп)                               

1987

АО 2668 59

 

0

0

648,00

11.       

МТЗ – 80                               

1991

39 – 62 ШК

 

75 л.с.

0

4009,50

12.       

ЭО – 2626                             

2011

78 – 62 ЕМ

 

81 л.с.

0

4009,50

13.       

ИТОГО

 

 

 

 

 

45000,00

Прочие критерии отбора: Нет.

По результатам анализа представленных данных начальная максимальная цена контракта определена расчетным методом в размере: 45000  рублей.

 

Наименование товара, работ, услуг (предмет аукциона):

На оказание услуг по страхованию

ЛОТ 3 обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте

 

Наличие соответствующего рынка:

Есть поставщики

 

Способ сбора информации:

Коммерческие предложения

 

Сбор информации произведен:

В электронном виде с использованием цен, приводимых в коммерческом предложении поставщиков, с сохранением полученной информации в бумажном виде.

 

 

п.п.

Наименование источника информации

Дата представления

Адрес источника информации

Вид представленной информации

Цена товара, работы, услуги (руб.)

Прочие условия

 

1

Московская акционерная страхования компания «МАКС»

27.11.2013

Г. Пермь, ул. 25 Октября 101

Коммерческое предложение

38500,00

 

 

2

ООО «Росгосстрах»

02.12.2013

Г. Пермь, ул. Максима Горького, 66

Коммерческое предложение

49500,00

 

 

3

ООО «БИН Стархование»

 

18.11.2013

 

Г. Пермь, ул. Монастырская, 12

Коммерческое предложение

55 000,00

 

 

4

 СОАО«ВСК»

18.11.2013

Г. Пермь, ул. 25 Октября, 18

Коммерческое предложение

53 500,00

 

 

5

ООО «Росгосстрах»

17.01.2013

Г. Пермь, ул. Максима Горького, 66

Договора страхования на 2013 год

49 500,00

 

          

По результатам анализа представленных данных начальная максимальная цена контракта определена исходя из средней цены, увеличенной на коэффициент инфляции  и предложении на 2014 год в размере: 55 000,00 рублей.

В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее – Закона об ОСАГО).

Следует отметить, что страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.

Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:

а) территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц - по месту регистрации транспортного средства;

б) наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей;

в) технических характеристик транспортных средств;

г) сезонного использования транспортных средств;

д) иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств (части 1, 2 стаьи 9 Закона об ОСАГО).

Частью 6 статьи 9 Закона об ОСАГО определено, что установленные в соответствии с обозначенным Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 года N 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

Указанным Постановлением установлено, что при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации, размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования рассчитывается с применением коэффициентов, определяемых в зависимости от обстоятельств, существенно влияющих на величину страхового риска, в частности, от категории транспортного средства, от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством, от мощности двигателя легкового автомобиля, от срока страхования, от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Следовательно, цена контракта должна соответствовать применяемым тарифным ставкам и коэффициентам, утвержденным Постановлениям Правительства Российской Федерации от 08.12.2005г. № 739.

Расчет начальной (максимальной) цены контракта, согласно Разделу VII аукционной документации, Заказчик осуществил с помощью калькулятора расчета страхового тарифа с сайта http://auto.mail.ru/. При этом, Заказчиком были учтены необходимые обстоятельства и характеристики транспортных средств. В результате Заказчиком была определена начальная (максимальная) цена контракта 45 000, 00.

Исходя из того, что предложенная всеми участниками размещения заказа цена договора должна быть идентичной, поскольку только Заказчик обладает полной и достоверной информацией об объекте, а потенциальные же участники размещения заказа, не обладая до момента заключения договора, указанными сведениями, не вправе применять иной коэффициент, чем тот, который применен Заказчиком,  Комиссия пришла к выводу, что в действиях Конкурсной комиссии, допустившей к участию в открытом конкурсе участника закупки СОАО «ВСК», предложившего цену контракта 35 631, 11 руб., имеется нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о закупках.

Согласно п.1 Раздела II Постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 2011 г. N 808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка  применения страховщиками при расчете страховой премии» (далее – Постановление № 808), коэффициент к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от отсутствия или наличия страховых случаев устанавливается равным единице на период до 31 декабря 2016 г. включительно.

В соответствии с п.2 Раздела 2 Постановления № 808, коэффициент к базовым ставкам страховых тарифов определяется в зависимости от уровня безопасности опасного объекта.

При расчете страховой премии по договору обязательного страхования страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте.

Интервалы возможных значений коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности опасного объекта

 

               Период действия              │ Интервал возможных значений

────────────────────────────────────────────┴─────────

 с 1 января 2012 г. до 31 декабря 2013 г.               0,9 - 1

 

 с 1 января 2014 г. до 31 декабря 2015 г.               0,7 - 1

 

 с 1 января 2016 г.                                                    0,6 – 1

 

Исходя из положений аукционной документации, Комиссия не смогла установить, какой коэффициент был применен Заказчиком при расчете начальной (максимальной) цены (Лот №3).

Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заказчика также не смог пояснить, какой коэффициент был применен Заказчиком при расчете начальной (максимальной) цены.

Комиссией установлено, что при расчете страховой премии по данному лоту СОАО «ВСК» был применен дополнительный понижающий коэффициент 0,7, вследствие чего, предложенная цена договора оказалась ниже цены, установленной Заказчиком.

Не отрицая то обстоятельство, что предложенная всеми участниками размещения заказа цена договора должна быть идентичной, поскольку только Заказчик обладает полной и достоверной информацией об опасности объекта, а потенциальные же участники размещения заказа, не обладая до момента заключения договора, указанными сведениями, не вправе применять иной коэффициент, чем тот, который применен собственником опасных производственных объектов,  Комиссия отмечает следующее.

На официальном сайте в сети Интернет в связи с поступившим запросом о разъяснении положений документации о торгах, Заказчиком была размещена форма «Форма для опасных производственных объектов типов 3.1 и 3.2 с приоритетным признаком опасности 2.1», в которой указана информация о пониженном уровне безопасности данного объекта, что соответствует коэффициенту 0,85.

Таким образом, информация, содержащаяся на официальном сайте, в которой указано, что объект имеет пониженный уровень безопасности, что соответствует коэффициенту 0,85, ввела участников закупки в заблуждение, так как, как пояснил представитель Заказчика на заседании Комиссии, указанная ранее форма была опубликована на официальном сайте в качестве примера для расчета указанного коэффициента.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о закупках, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

При указанных выше обстоятельствах в действиях Заказчика имеется нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о закупках.

Вместе  с тем, в действиях Конкурсной комиссии, рассматривающей, как указано выше,  заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, имеются нарушения ч. 3 ст. 53 Закона о закупках.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Росгосстрах» на действия Конкурсной комиссии ФГКУ комбинат «Проект» Росрезерва (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг  по страхованию (извещение № 0356100000814000006) обоснованной.

2. Признать в действиях Конкурсной комиссии выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение  ч. 3 ст. 53 Закона о закупках.

3. Признать в действиях ФГКУ комбинат «Проект» Росрезерва выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение  п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о закупках.

4. В целях устранения нарушений выдать предписание ФГКУ комбинат «Проект» Росрезерва.

5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц ФГКУ комбинат «Проект» Росрезерва, Конкурсной комиссии ФГКУ комбинат «Проект» Росрезерва к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушений требований  Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ФГКУ комбинат «Проект» Росрезерва совершить следующие действия:

-аннулировать торги на оказание услуг по страхованию (извещение № 0356100000814000006) по Лоту №1 и Лоту №3;

-разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию об аннулировании торгов на оказание услуг  по страхованию (извещение № 0356100000814000006) по Лоту №1 и Лоту №3.

2. В срок до 28.03.2014г. ФГКУ комбинат «Проект» Росрезерва исполнить настоящее предписание.

3. В срок до 04.04.2014г. ФГКУ комбинат «Проект» Росрезерва  представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

stdClass Object ( [vid] => 13934 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Росгосстрах» (вх. № 02708-14 от 27.02.2014 г.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13934 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404108310 [changed] => 1404108310 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404108310 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Росгосстрах» (вх. № 02708-14 от 27.02.2014 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

05 марта 2014 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

             рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной комиссии ФГКУ комбинат «Проект» Росрезерва (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг  по страхованию (извещение № 0356100000814000006),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356100002313000035 ФГКУ комбинат «Проект» Росрезерва (далее – Заказчик) проводился открытый конкурс на оказание услуг по страхованию.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями Конкурсной комиссии.

По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия незаконно признала победителем открытого конкурса СОАО «ВСК» (лот №1 и №3).

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.12.2014 г., победителем открытого конкурса признано СОАО «ВСК» (лот №1 и №3), третий порядковый номер присвоен ООО «Росгосстрах» (лот №1 и №3).

В ч. 3 ст. 53 Закона о закупках установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно п. 3.5 Раздела II конкурсной документации, в составе заявки должно быть представлено, в том числе, предложение о цене контракта. Предложение о цене контракта, согласно конкурсной заявки СОАО «ВСК», составило  по лоту №1 – 35 631, 11 руб., по лоту №3 - 38 500,00 руб.

Комиссией установлено, что согласно конкурсной документации (п. 8.5 Раздела III) начальная (максимальная) цена контракта по лоту №1 составляет 45 000,00 руб., по лоту №3 – 55 000, 00 руб.

В Разделе VII документации о торгах Заказчиком приведен расчет обоснований начальной (максимальной) цены контракта (Лот №1 и Лот №3):

 

Наименование товара, работ, услуг (предмет аукциона):

На оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) ЛОТ 1

Наличие соответствующего рынка:

Есть поставщики

Способ сбора информации:

Калькулятор расчета страхового тарифа с сайта http://auto.mail.ru/

Сбор информации произведен:

Тариф утвержден постановлением правительства

п/п

Марка ТС

Год изготовления

Регистрационный знак

Категория ТС

Мощность л.с.

Количество страховых случаев за предыдущий период

Цена страховки по утвержденным тарифам

1.          

VOLGA SIBER                      

2010

Т 405 ЕТ 59

B

143

0

5595,98

2.          

FORD MONDEO                    

2012

В 944 СО 159

B

145.52

0

6254,32

3.          

ГАЗ-4301                                

1994

А 468 ТМ 59

C

125

0

2772,40

4.          

ГАЗ – 35071                           

2011

А 954 ТТ 159

C

119

0

3608,55

5.          

ПАЗ – 3204                             

2011

А 532 СМ 159

D

165,9

0

3608,55

6.          

ГАЗ-22171                              

1999

Р 953 НМ 59

B

110

0

3667,55

7.          

КО – 510 К                              

2011

А 004 СЕ 159

C

180

0

3608,55

8.          

ЗИЛ 433114 АЦ 4,2  - 40      

2010

Т 001 ХС 59      

C

175

0

3408,08

9.          

АЦ 6,0-40 (Камаз-43114)        

2012

А 955 ТТ 159

C

224

0

3809,02

10.       

1-Р-5 (Прицеп)                               

1987

АО 2668 59

 

0

0

648,00

11.       

МТЗ – 80                               

1991

39 – 62 ШК

 

75 л.с.

0

4009,50

12.       

ЭО – 2626                             

2011

78 – 62 ЕМ

 

81 л.с.

0

4009,50

13.       

ИТОГО

 

 

 

 

 

45000,00

Прочие критерии отбора: Нет.

По результатам анализа представленных данных начальная максимальная цена контракта определена расчетным методом в размере: 45000  рублей.

 

Наименование товара, работ, услуг (предмет аукциона):

На оказание услуг по страхованию

ЛОТ 3 обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте

 

Наличие соответствующего рынка:

Есть поставщики

 

Способ сбора информации:

Коммерческие предложения

 

Сбор информации произведен:

В электронном виде с использованием цен, приводимых в коммерческом предложении поставщиков, с сохранением полученной информации в бумажном виде.

 

 

п.п.

Наименование источника информации

Дата представления

Адрес источника информации

Вид представленной информации

Цена товара, работы, услуги (руб.)

Прочие условия

 

1

Московская акционерная страхования компания «МАКС»

27.11.2013

Г. Пермь, ул. 25 Октября 101

Коммерческое предложение

38500,00

 

 

2

ООО «Росгосстрах»

02.12.2013

Г. Пермь, ул. Максима Горького, 66

Коммерческое предложение

49500,00

 

 

3

ООО «БИН Стархование»

 

18.11.2013

 

Г. Пермь, ул. Монастырская, 12

Коммерческое предложение

55 000,00

 

 

4

 СОАО«ВСК»

18.11.2013

Г. Пермь, ул. 25 Октября, 18

Коммерческое предложение

53 500,00

 

 

5

ООО «Росгосстрах»

17.01.2013

Г. Пермь, ул. Максима Горького, 66

Договора страхования на 2013 год

49 500,00

 

          

По результатам анализа представленных данных начальная максимальная цена контракта определена исходя из средней цены, увеличенной на коэффициент инфляции  и предложении на 2014 год в размере: 55 000,00 рублей.

В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее – Закона об ОСАГО).

Следует отметить, что страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.

Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:

а) территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц - по месту регистрации транспортного средства;

б) наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей;

в) технических характеристик транспортных средств;

г) сезонного использования транспортных средств;

д) иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств (части 1, 2 стаьи 9 Закона об ОСАГО).

Частью 6 статьи 9 Закона об ОСАГО определено, что установленные в соответствии с обозначенным Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 года N 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

Указанным Постановлением установлено, что при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации, размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования рассчитывается с применением коэффициентов, определяемых в зависимости от обстоятельств, существенно влияющих на величину страхового риска, в частности, от категории транспортного средства, от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством, от мощности двигателя легкового автомобиля, от срока страхования, от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Следовательно, цена контракта должна соответствовать применяемым тарифным ставкам и коэффициентам, утвержденным Постановлениям Правительства Российской Федерации от 08.12.2005г. № 739.

Расчет начальной (максимальной) цены контракта, согласно Разделу VII аукционной документации, Заказчик осуществил с помощью калькулятора расчета страхового тарифа с сайта http://auto.mail.ru/. При этом, Заказчиком были учтены необходимые обстоятельства и характеристики транспортных средств. В результате Заказчиком была определена начальная (максимальная) цена контракта 45 000, 00.

Исходя из того, что предложенная всеми участниками размещения заказа цена договора должна быть идентичной, поскольку только Заказчик обладает полной и достоверной информацией об объекте, а потенциальные же участники размещения заказа, не обладая до момента заключения договора, указанными сведениями, не вправе применять иной коэффициент, чем тот, который применен Заказчиком,  Комиссия пришла к выводу, что в действиях Конкурсной комиссии, допустившей к участию в открытом конкурсе участника закупки СОАО «ВСК», предложившего цену контракта 35 631, 11 руб., имеется нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о закупках.

Согласно п.1 Раздела II Постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 2011 г. N 808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка  применения страховщиками при расчете страховой премии» (далее – Постановление № 808), коэффициент к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от отсутствия или наличия страховых случаев устанавливается равным единице на период до 31 декабря 2016 г. включительно.

В соответствии с п.2 Раздела 2 Постановления № 808, коэффициент к базовым ставкам страховых тарифов определяется в зависимости от уровня безопасности опасного объекта.

При расчете страховой премии по договору обязательного страхования страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте.

Интервалы возможных значений коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности опасного объекта

 

               Период действия              │ Интервал возможных значений

────────────────────────────────────────────┴─────────

 с 1 января 2012 г. до 31 декабря 2013 г.               0,9 - 1

 

 с 1 января 2014 г. до 31 декабря 2015 г.               0,7 - 1

 

 с 1 января 2016 г.                                                    0,6 – 1

 

Исходя из положений аукционной документации, Комиссия не смогла установить, какой коэффициент был применен Заказчиком при расчете начальной (максимальной) цены (Лот №3).

Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заказчика также не смог пояснить, какой коэффициент был применен Заказчиком при расчете начальной (максимальной) цены.

Комиссией установлено, что при расчете страховой премии по данному лоту СОАО «ВСК» был применен дополнительный понижающий коэффициент 0,7, вследствие чего, предложенная цена договора оказалась ниже цены, установленной Заказчиком.

Не отрицая то обстоятельство, что предложенная всеми участниками размещения заказа цена договора должна быть идентичной, поскольку только Заказчик обладает полной и достоверной информацией об опасности объекта, а потенциальные же участники размещения заказа, не обладая до момента заключения договора, указанными сведениями, не вправе применять иной коэффициент, чем тот, который применен собственником опасных производственных объектов,  Комиссия отмечает следующее.

На официальном сайте в сети Интернет в связи с поступившим запросом о разъяснении положений документации о торгах, Заказчиком была размещена форма «Форма для опасных производственных объектов типов 3.1 и 3.2 с приоритетным признаком опасности 2.1», в которой указана информация о пониженном уровне безопасности данного объекта, что соответствует коэффициенту 0,85.

Таким образом, информация, содержащаяся на официальном сайте, в которой указано, что объект имеет пониженный уровень безопасности, что соответствует коэффициенту 0,85, ввела участников закупки в заблуждение, так как, как пояснил представитель Заказчика на заседании Комиссии, указанная ранее форма была опубликована на официальном сайте в качестве примера для расчета указанного коэффициента.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о закупках, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

При указанных выше обстоятельствах в действиях Заказчика имеется нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о закупках.

Вместе  с тем, в действиях Конкурсной комиссии, рассматривающей, как указано выше,  заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, имеются нарушения ч. 3 ст. 53 Закона о закупках.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Росгосстрах» на действия Конкурсной комиссии ФГКУ комбинат «Проект» Росрезерва (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг  по страхованию (извещение № 0356100000814000006) обоснованной.

2. Признать в действиях Конкурсной комиссии выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение  ч. 3 ст. 53 Закона о закупках.

3. Признать в действиях ФГКУ комбинат «Проект» Росрезерва выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение  п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о закупках.

4. В целях устранения нарушений выдать предписание ФГКУ комбинат «Проект» Росрезерва.

5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц ФГКУ комбинат «Проект» Росрезерва, Конкурсной комиссии ФГКУ комбинат «Проект» Росрезерва к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушений требований  Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ФГКУ комбинат «Проект» Росрезерва совершить следующие действия:

-аннулировать торги на оказание услуг по страхованию (извещение № 0356100000814000006) по Лоту №1 и Лоту №3;

-разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию об аннулировании торгов на оказание услуг  по страхованию (извещение № 0356100000814000006) по Лоту №1 и Лоту №3.

2. В срок до 28.03.2014г. ФГКУ комбинат «Проект» Росрезерва исполнить настоящее предписание.

3. В срок до 04.04.2014г. ФГКУ комбинат «Проект» Росрезерва  представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Росгосстрах» (вх. № 02708-14 от 27.02.2014 г.) 

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

05 марта 2014 г.                                                                                                                          г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее – Комиссия)

             рассмотрев жалобу ООО «Росгосстрах» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной комиссии ФГКУ комбинат «Проект» Росрезерва (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг  по страхованию (извещение № 0356100000814000006),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно извещению № 0356100002313000035 ФГКУ комбинат «Проект» Росрезерва (далее – Заказчик) проводился открытый конкурс на оказание услуг по страхованию.

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) нарушены действиями Конкурсной комиссии.

По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия незаконно признала победителем открытого конкурса СОАО «ВСК» (лот №1 и №3).

В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с  ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, в соответствии «Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установлено следующее.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.12.2014 г., победителем открытого конкурса признано СОАО «ВСК» (лот №1 и №3), третий порядковый номер присвоен ООО «Росгосстрах» (лот №1 и №3).

В ч. 3 ст. 53 Закона о закупках установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно п. 3.5 Раздела II конкурсной документации, в составе заявки должно быть представлено, в том числе, предложение о цене контракта. Предложение о цене контракта, согласно конкурсной заявки СОАО «ВСК», составило  по лоту №1 – 35 631, 11 руб., по лоту №3 - 38 500,00 руб.

Комиссией установлено, что согласно конкурсной документации (п. 8.5 Раздела III) начальная (максимальная) цена контракта по лоту №1 составляет 45 000,00 руб., по лоту №3 – 55 000, 00 руб.

В Разделе VII документации о торгах Заказчиком приведен расчет обоснований начальной (максимальной) цены контракта (Лот №1 и Лот №3):

 

Наименование товара, работ, услуг (предмет аукциона):

На оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) ЛОТ 1

Наличие соответствующего рынка:

Есть поставщики

Способ сбора информации:

Калькулятор расчета страхового тарифа с сайта http://auto.mail.ru/

Сбор информации произведен:

Тариф утвержден постановлением правительства

п/п

Марка ТС

Год изготовления

Регистрационный знак

Категория ТС

Мощность л.с.

Количество страховых случаев за предыдущий период

Цена страховки по утвержденным тарифам

1.          

VOLGA SIBER                      

2010

Т 405 ЕТ 59

B

143

0

5595,98

2.          

FORD MONDEO                    

2012

В 944 СО 159

B

145.52

0

6254,32

3.          

ГАЗ-4301                                

1994

А 468 ТМ 59

C

125

0

2772,40

4.          

ГАЗ – 35071                           

2011

А 954 ТТ 159

C

119

0

3608,55

5.          

ПАЗ – 3204                             

2011

А 532 СМ 159

D

165,9

0

3608,55

6.          

ГАЗ-22171                              

1999

Р 953 НМ 59

B

110

0

3667,55

7.          

КО – 510 К                              

2011

А 004 СЕ 159

C

180

0

3608,55

8.          

ЗИЛ 433114 АЦ 4,2  - 40      

2010

Т 001 ХС 59      

C

175

0

3408,08

9.          

АЦ 6,0-40 (Камаз-43114)        

2012

А 955 ТТ 159

C

224

0

3809,02

10.       

1-Р-5 (Прицеп)                               

1987

АО 2668 59

 

0

0

648,00

11.       

МТЗ – 80                               

1991

39 – 62 ШК

 

75 л.с.

0

4009,50

12.       

ЭО – 2626                             

2011

78 – 62 ЕМ

 

81 л.с.

0

4009,50

13.       

ИТОГО

 

 

 

 

 

45000,00

Прочие критерии отбора: Нет.

По результатам анализа представленных данных начальная максимальная цена контракта определена расчетным методом в размере: 45000  рублей.

 

Наименование товара, работ, услуг (предмет аукциона):

На оказание услуг по страхованию

ЛОТ 3 обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте

 

Наличие соответствующего рынка:

Есть поставщики

 

Способ сбора информации:

Коммерческие предложения

 

Сбор информации произведен:

В электронном виде с использованием цен, приводимых в коммерческом предложении поставщиков, с сохранением полученной информации в бумажном виде.

 

 

п.п.

Наименование источника информации

Дата представления

Адрес источника информации

Вид представленной информации

Цена товара, работы, услуги (руб.)

Прочие условия

 

1

Московская акционерная страхования компания «МАКС»

27.11.2013

Г. Пермь, ул. 25 Октября 101

Коммерческое предложение

38500,00

 

 

2

ООО «Росгосстрах»

02.12.2013

Г. Пермь, ул. Максима Горького, 66

Коммерческое предложение

49500,00

 

 

3

ООО «БИН Стархование»

 

18.11.2013

 

Г. Пермь, ул. Монастырская, 12

Коммерческое предложение

55 000,00

 

 

4

 СОАО«ВСК»

18.11.2013

Г. Пермь, ул. 25 Октября, 18

Коммерческое предложение

53 500,00

 

 

5

ООО «Росгосстрах»

17.01.2013

Г. Пермь, ул. Максима Горького, 66

Договора страхования на 2013 год

49 500,00

 

                   

По результатам анализа представленных данных начальная максимальная цена контракта определена исходя из средней цены, увеличенной на коэффициент инфляции  и предложении на 2014 год в размере: 55 000,00 рублей.

В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее – Закона об ОСАГО).

Следует отметить, что страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.

Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:

а) территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц - по месту регистрации транспортного средства;

б) наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей;

в) технических характеристик транспортных средств;

г) сезонного использования транспортных средств;

д) иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств (части 1, 2 стаьи 9 Закона об ОСАГО).

Частью 6 статьи 9 Закона об ОСАГО определено, что установленные в соответствии с обозначенным Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 года N 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии».

Указанным Постановлением установлено, что при обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, зарегистрированных в Российской Федерации, размер страховой премии, подлежащей уплате по договору обязательного страхования рассчитывается с применением коэффициентов, определяемых в зависимости от обстоятельств, существенно влияющих на величину страхового риска, в частности, от категории транспортного средства, от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством, от мощности двигателя легкового автомобиля, от срока страхования, от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Следовательно, цена контракта должна соответствовать применяемым тарифным ставкам и коэффициентам, утвержденным Постановлениям Правительства Российской Федерации от 08.12.2005г. № 739.

Расчет начальной (максимальной) цены контракта, согласно Разделу VII аукционной документации, Заказчик осуществил с помощью калькулятора расчета страхового тарифа с сайта http://auto.mail.ru/. При этом, Заказчиком были учтены необходимые обстоятельства и характеристики транспортных средств. В результате Заказчиком была определена начальная (максимальная) цена контракта 45 000, 00.

Исходя из того, что предложенная всеми участниками размещения заказа цена договора должна быть идентичной, поскольку только Заказчик обладает полной и достоверной информацией об объекте, а потенциальные же участники размещения заказа, не обладая до момента заключения договора, указанными сведениями, не вправе применять иной коэффициент, чем тот, который применен Заказчиком,  Комиссия пришла к выводу, что в действиях Конкурсной комиссии, допустившей к участию в открытом конкурсе участника закупки СОАО «ВСК», предложившего цену контракта 35 631, 11 руб., имеется нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о закупках.

Согласно п.1 Раздела II Постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 2011 г. N 808 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка  применения страховщиками при расчете страховой премии» (далее – Постановление № 808), коэффициент к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от отсутствия или наличия страховых случаев устанавливается равным единице на период до 31 декабря 2016 г. включительно.

В соответствии с п.2 Раздела 2 Постановления № 808, коэффициент к базовым ставкам страховых тарифов определяется в зависимости от уровня безопасности опасного объекта.

При расчете страховой премии по договору обязательного страхования страховщик вправе применять дополнительный понижающий коэффициент, устанавливаемый им исходя из уровня безопасности опасного объекта, в том числе с учетом соблюдения требований технической и пожарной безопасности при эксплуатации опасного объекта, готовности к предупреждению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации, возникшей в результате аварии на опасном объекте.

Интервалы возможных значений коэффициента к базовым ставкам страховых тарифов в зависимости от уровня безопасности опасного объекта

 

               Период действия              │ Интервал возможных значений

────────────────────────────────────────────┴─────────

 с 1 января 2012 г. до 31 декабря 2013 г.               0,9 - 1

 

 с 1 января 2014 г. до 31 декабря 2015 г.               0,7 - 1

 

 с 1 января 2016 г.                                                    0,6 – 1

 

Исходя из положений аукционной документации, Комиссия не смогла установить, какой коэффициент был применен Заказчиком при расчете начальной (максимальной) цены (Лот №3).

Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заказчика также не смог пояснить, какой коэффициент был применен Заказчиком при расчете начальной (максимальной) цены.

Комиссией установлено, что при расчете страховой премии по данному лоту СОАО «ВСК» был применен дополнительный понижающий коэффициент 0,7, вследствие чего, предложенная цена договора оказалась ниже цены, установленной Заказчиком.

Не отрицая то обстоятельство, что предложенная всеми участниками размещения заказа цена договора должна быть идентичной, поскольку только Заказчик обладает полной и достоверной информацией об опасности объекта, а потенциальные же участники размещения заказа, не обладая до момента заключения договора, указанными сведениями, не вправе применять иной коэффициент, чем тот, который применен собственником опасных производственных объектов,  Комиссия отмечает следующее.

На официальном сайте в сети Интернет в связи с поступившим запросом о разъяснении положений документации о торгах, Заказчиком была размещена форма «Форма для опасных производственных объектов типов 3.1 и 3.2 с приоритетным признаком опасности 2.1», в которой указана информация о пониженном уровне безопасности данного объекта, что соответствует коэффициенту 0,85.

Таким образом, информация, содержащаяся на официальном сайте, в которой указано, что объект имеет пониженный уровень безопасности, что соответствует коэффициенту 0,85, ввела участников закупки в заблуждение, так как, как пояснил представитель Заказчика на заседании Комиссии, указанная ранее форма была опубликована на официальном сайте в качестве примера для расчета указанного коэффициента.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о закупках, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

При указанных выше обстоятельствах в действиях Заказчика имеется нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о закупках.

Вместе  с тем, в действиях Конкурсной комиссии, рассматривающей, как указано выше,  заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, имеются нарушения ч. 3 ст. 53 Закона о закупках.

 

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Росгосстрах» на действия Конкурсной комиссии ФГКУ комбинат «Проект» Росрезерва (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг  по страхованию (извещение № 0356100000814000006) обоснованной.

2. Признать в действиях Конкурсной комиссии выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение  ч. 3 ст. 53 Закона о закупках.

3. Признать в действиях ФГКУ комбинат «Проект» Росрезерва выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение  п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о закупках.

4. В целях устранения нарушений выдать предписание ФГКУ комбинат «Проект» Росрезерва.

5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России  для принятия решения о привлечении ответственных должностных лиц ФГКУ комбинат «Проект» Росрезерва, Конкурсной комиссии ФГКУ комбинат «Проект» Росрезерва к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. В целях устранения нарушений требований  Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ФГКУ комбинат «Проект» Росрезерва совершить следующие действия:

-аннулировать торги на оказание услуг по страхованию (извещение № 0356100000814000006) по Лоту №1 и Лоту №3;

-разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru информацию об аннулировании торгов на оказание услуг  по страхованию (извещение № 0356100000814000006) по Лоту №1 и Лоту №3.

2. В срок до 28.03.2014г. ФГКУ комбинат «Проект» Росрезерва исполнить настоящее предписание.

3. В срок до 04.04.2014г. ФГКУ комбинат «Проект» Росрезерва  представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02708-14 [format] => [safe_value] => 02708-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Банковские и страховые услуги [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Пермского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Государственным и муниципальным заказчикам о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами

Письмо ФАС России от 08.08.2017 г. по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 

Административный регламент от 19.11.2014 г. № 727/14 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-05 05:59:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-05 05:59:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404108310 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )