Решение по жалобе ФГКУ «Управление вневедомственной охраны ГУ МВД России по Пермскому краю (вх. № 08775-14)

Номер дела: 08775-14
Дата публикации: 18 июня 2014, 17:42

РЕШЕНИЕ

по жалобе ФГКУ «Управление вневедомственной охраны ГУ МВД России по Пермскому краю (вх. № 08775-14)

 

18 июня 2014 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу (вх. № 08775-14 от 06.06.2014г.) Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю» (далее – заявитель) на действия Управления федеральной почтовой связи Пермского края – филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее – заказчик) при организации и проведении открытой тендерной закупки в электронной форме на оказание услуг по централизованной охране объектов, техническому обслуживанию и текущему ремонту систем охраны, установленных на объектах УФПС Пермского края – филиала ФГУП «Почта России», лоты 1-8, извещение № 31401174312 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет, а также на электронной торговой площадке «Группа Газпромбанка» https://etp.gpb.ru/ (далее - закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.05.2014г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 31401174312, а также документация о закупке.

Датой окончания подачи заявок указано 09.06.2014г. Рассмотрение заявок и подведение итогов назначено на 20.06.2014г.

По мнению заявителя, действия заказчика по объединению в одном лоте услуг охраны (централизованное наблюдение за объектами заказчика, реагирование на тревожные сообщения) и технологически и функционально не связанных с ними работ по техническому обслуживанию, монтажу  и ремонту систем охраны, требующих отдельной лицензии, ограничивает количество потенциальных участников закупки, препятствует ФГКУ УВО ГУ МВД России по Пермскому краю подать заявку на участие в закупке, поскольку отсутствие у претендента лицензии в отношении одного вида деятельности, включенного в предмет закупки по каждому лоту, влечет несоответствие заявки требованиям документации о закупки в целом.

Заказчик доводы жалобы не поддерживает, по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу. В обоснование позиции заказчик ссылается на п.3 ст. 3 Федерального закона от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», согласно которому  услуги, включенные в предмет закупки, входят в один вид услуг. Закупка проводилась в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, а также Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденного Приказом генерального директора предприятия от 30.03.2012г. №73-п, на основании чего заказчик просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Порядок проведения закупки товаров, работ, услуг отдельными видами унитарных предприятий устанавливает Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru,   ФГУП «Почта России» относится к юридическим лицам, поименованным в ч.2 ст. 1 Закона о закупках. Следовательно, при осуществлении закупочной деятельности данное учреждение, в том числе его обособленное структурное подразделение (ст. 55 Гражданского кодекса РФ), обязаны руководствоваться требованиями названного Закона.

Пунктом 10 статьи 3 Закона о закупках установлен перечень случаев обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг:

1) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещение или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Из размещенной на официальном сайте информации следует, что:

- Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденное Приказом генерального директора предприятия от 30.03.2012г. №73-п, опубликовано в первоначальной редакции 01.10.2012г. с изменениями от 04.10.2012г., 24.01.2013г., 16.05.2013г., 08.07.2013г.;

- извещение № 31401174312, документация о закупке опубликованы 21.05.2014г.;

- план закупок предприятия на 2014г., содержащий рассматриваемую закупку на официальном сайте размещен;

Таким образом, вся информация, подлежащая опубликованию, в соответствии с Законом о закупках, на официальном сайте заказчиком размещена.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС России также установлено следующее.

Согласно п. 1.4 информационной карты документации о закупке предметом открытой тендерной закупки является оказание услуг по централизованной охране объектов, техническому обслуживанию и текущему ремонту систем охраны, установленных на объектах УФПС Пермского края – филиала ФГУП «Почта России».

В соответствии с пп.2.2. документации о закупке претендент должен включить в свою заявку, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям действующего законодательства РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг:

- копии лицензии на охрану объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством РФ, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

- копии лицензии МЧС на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

- копии разрешения на хранение и использование огнестрельного оружия и патронов к нему (РХИ).

Федеральным законом от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлен перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, в их числе указана частная охранная деятельность (п.32 ч.1 ст.12), особенности лицензирования которой устанавливаются федеральным законом, регулирующим осуществление этой деятельности (ч. 4 ст. 1).

В соответствии с п. 3 ч.3 ст. 3 Закона Российской Федерации  от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее Закон частной детективной и охранной деятельности) в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг: охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию. В данный перечень, согласно Постановлению Правительства РФ от 23.06.2011г. №498, входят технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации.

Оказание  услуг, перечисленных в ч.3 ст. 3 Закона о частной детективной и  охранной деятельности, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел (ч. 1 ст. 11 Закона об охранной деятельности). Порядок лицензирования частной охранной деятельности установлен Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».

Учитывая изложенное, охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию (п. 3 ст. 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности) входят в единый самостоятельный вид услуг, возможность предоставления которого должна быть специально оговорена в лицензии  на осуществление частной охранной деятельности.

Таким образом, довод заявителя о том, что услуги по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны  функционально не связаны с услугами по охране объектов и (или) имущества на объектах, а также принятием мер реагирования на тревожные сигналы, подлежит отклонению Комиссией антимонопольного органа как необоснованный и противоречащий п. 3 ст. 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности.

Вместе с тем необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 1,2 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Закона являются, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств.

 Исходя из предмета рассматриваемой закупки, а также пояснений заказчика, целью проведения  закупки является удовлетворение потребности заказчика в обеспечении охраны его объектов путем привлечения лица, обладающего необходимыми лицензиями на весь комплекс услуг, являющихся предметом тендерной закупки.

При этом анализ условий проекта договора (пп. 1.1.), являющегося необъемлемой частью документации (приложение 1), позволяет сделать вывод, что предметом договора является весь комплекс услуг, обеспечивающих охрану объектов заказчика, начиная от оснащения объектов оборудованием, его эксплуатационного обслуживания и ремонта, заканчивая осуществлением наблюдения за объектами и реагированием (выездом) на охраняемый объект.

Комиссией Пермского УФАС России также учтено, что право на участие в закупке могло быть реализовано заявителем путем подачи заявки на участие в аукционе, чего им сделано не было. Кроме того, доказательств того, что ФГКУ УВО ГУ МВД России по Пермскому краю было отказано в допуске к участию в закупке, заявителем не представлено.

Учитывая изложенное, Комиссия антимонопольного органа не находит оснований для признания жалобы обоснованной.

          На основании изложенного и в соответствии  со ст.18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. № 08775-14 от 06.06.2014г.) Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю» на действия Управления федеральной почтовой связи Пермского края – филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» при организации и проведении открытой тендерной закупки в электронной форме на оказание услуг по централизованной охране объектов, техническому обслуживанию и текущему ремонту систем охраны, установленных на объектах УФПС Пермского края – филиала ФГУП «Почта России», лоты 1-8, извещение № 31401174312 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет, а также на электронной торговой площадке «Группа Газпромбанка» https://etp.gpb.ru/, необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 13922 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ФГКУ «Управление вневедомственной охраны ГУ МВД России по Пермскому краю (вх. № 08775-14) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13922 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403696618 [changed] => 1403696618 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403696618 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ФГКУ «Управление вневедомственной охраны ГУ МВД России по Пермскому краю (вх. № 08775-14)

 

18 июня 2014 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу (вх. № 08775-14 от 06.06.2014г.) Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю» (далее – заявитель) на действия Управления федеральной почтовой связи Пермского края – филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее – заказчик) при организации и проведении открытой тендерной закупки в электронной форме на оказание услуг по централизованной охране объектов, техническому обслуживанию и текущему ремонту систем охраны, установленных на объектах УФПС Пермского края – филиала ФГУП «Почта России», лоты 1-8, извещение № 31401174312 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет, а также на электронной торговой площадке «Группа Газпромбанка» https://etp.gpb.ru/ (далее - закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.05.2014г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 31401174312, а также документация о закупке.

Датой окончания подачи заявок указано 09.06.2014г. Рассмотрение заявок и подведение итогов назначено на 20.06.2014г.

По мнению заявителя, действия заказчика по объединению в одном лоте услуг охраны (централизованное наблюдение за объектами заказчика, реагирование на тревожные сообщения) и технологически и функционально не связанных с ними работ по техническому обслуживанию, монтажу  и ремонту систем охраны, требующих отдельной лицензии, ограничивает количество потенциальных участников закупки, препятствует ФГКУ УВО ГУ МВД России по Пермскому краю подать заявку на участие в закупке, поскольку отсутствие у претендента лицензии в отношении одного вида деятельности, включенного в предмет закупки по каждому лоту, влечет несоответствие заявки требованиям документации о закупки в целом.

Заказчик доводы жалобы не поддерживает, по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу. В обоснование позиции заказчик ссылается на п.3 ст. 3 Федерального закона от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», согласно которому  услуги, включенные в предмет закупки, входят в один вид услуг. Закупка проводилась в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, а также Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденного Приказом генерального директора предприятия от 30.03.2012г. №73-п, на основании чего заказчик просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Порядок проведения закупки товаров, работ, услуг отдельными видами унитарных предприятий устанавливает Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru,   ФГУП «Почта России» относится к юридическим лицам, поименованным в ч.2 ст. 1 Закона о закупках. Следовательно, при осуществлении закупочной деятельности данное учреждение, в том числе его обособленное структурное подразделение (ст. 55 Гражданского кодекса РФ), обязаны руководствоваться требованиями названного Закона.

Пунктом 10 статьи 3 Закона о закупках установлен перечень случаев обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг:

1) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещение или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Из размещенной на официальном сайте информации следует, что:

- Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденное Приказом генерального директора предприятия от 30.03.2012г. №73-п, опубликовано в первоначальной редакции 01.10.2012г. с изменениями от 04.10.2012г., 24.01.2013г., 16.05.2013г., 08.07.2013г.;

- извещение № 31401174312, документация о закупке опубликованы 21.05.2014г.;

- план закупок предприятия на 2014г., содержащий рассматриваемую закупку на официальном сайте размещен;

Таким образом, вся информация, подлежащая опубликованию, в соответствии с Законом о закупках, на официальном сайте заказчиком размещена.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС России также установлено следующее.

Согласно п. 1.4 информационной карты документации о закупке предметом открытой тендерной закупки является оказание услуг по централизованной охране объектов, техническому обслуживанию и текущему ремонту систем охраны, установленных на объектах УФПС Пермского края – филиала ФГУП «Почта России».

В соответствии с пп.2.2. документации о закупке претендент должен включить в свою заявку, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям действующего законодательства РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг:

- копии лицензии на охрану объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством РФ, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

- копии лицензии МЧС на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

- копии разрешения на хранение и использование огнестрельного оружия и патронов к нему (РХИ).

Федеральным законом от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлен перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, в их числе указана частная охранная деятельность (п.32 ч.1 ст.12), особенности лицензирования которой устанавливаются федеральным законом, регулирующим осуществление этой деятельности (ч. 4 ст. 1).

В соответствии с п. 3 ч.3 ст. 3 Закона Российской Федерации  от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее Закон частной детективной и охранной деятельности) в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг: охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию. В данный перечень, согласно Постановлению Правительства РФ от 23.06.2011г. №498, входят технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации.

Оказание  услуг, перечисленных в ч.3 ст. 3 Закона о частной детективной и  охранной деятельности, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел (ч. 1 ст. 11 Закона об охранной деятельности). Порядок лицензирования частной охранной деятельности установлен Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».

Учитывая изложенное, охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию (п. 3 ст. 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности) входят в единый самостоятельный вид услуг, возможность предоставления которого должна быть специально оговорена в лицензии  на осуществление частной охранной деятельности.

Таким образом, довод заявителя о том, что услуги по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны  функционально не связаны с услугами по охране объектов и (или) имущества на объектах, а также принятием мер реагирования на тревожные сигналы, подлежит отклонению Комиссией антимонопольного органа как необоснованный и противоречащий п. 3 ст. 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности.

Вместе с тем необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 1,2 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Закона являются, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств.

 Исходя из предмета рассматриваемой закупки, а также пояснений заказчика, целью проведения  закупки является удовлетворение потребности заказчика в обеспечении охраны его объектов путем привлечения лица, обладающего необходимыми лицензиями на весь комплекс услуг, являющихся предметом тендерной закупки.

При этом анализ условий проекта договора (пп. 1.1.), являющегося необъемлемой частью документации (приложение 1), позволяет сделать вывод, что предметом договора является весь комплекс услуг, обеспечивающих охрану объектов заказчика, начиная от оснащения объектов оборудованием, его эксплуатационного обслуживания и ремонта, заканчивая осуществлением наблюдения за объектами и реагированием (выездом) на охраняемый объект.

Комиссией Пермского УФАС России также учтено, что право на участие в закупке могло быть реализовано заявителем путем подачи заявки на участие в аукционе, чего им сделано не было. Кроме того, доказательств того, что ФГКУ УВО ГУ МВД России по Пермскому краю было отказано в допуске к участию в закупке, заявителем не представлено.

Учитывая изложенное, Комиссия антимонопольного органа не находит оснований для признания жалобы обоснованной.

          На основании изложенного и в соответствии  со ст.18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. № 08775-14 от 06.06.2014г.) Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю» на действия Управления федеральной почтовой связи Пермского края – филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» при организации и проведении открытой тендерной закупки в электронной форме на оказание услуг по централизованной охране объектов, техническому обслуживанию и текущему ремонту систем охраны, установленных на объектах УФПС Пермского края – филиала ФГУП «Почта России», лоты 1-8, извещение № 31401174312 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет, а также на электронной торговой площадке «Группа Газпромбанка» https://etp.gpb.ru/, необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по жалобе ФГКУ «Управление вневедомственной охраны ГУ МВД России по Пермскому краю (вх. № 08775-14)

 

18 июня 2014 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее – Комиссия)

 

рассмотрев жалобу (вх. № 08775-14 от 06.06.2014г.) Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю» (далее – заявитель) на действия Управления федеральной почтовой связи Пермского края – филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее – заказчик) при организации и проведении открытой тендерной закупки в электронной форме на оказание услуг по централизованной охране объектов, техническому обслуживанию и текущему ремонту систем охраны, установленных на объектах УФПС Пермского края – филиала ФГУП «Почта России», лоты 1-8, извещение № 31401174312 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет, а также на электронной торговой площадке «Группа Газпромбанка» https://etp.gpb.ru/ (далее - закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.05.2014г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 31401174312, а также документация о закупке.

Датой окончания подачи заявок указано 09.06.2014г. Рассмотрение заявок и подведение итогов назначено на 20.06.2014г.

По мнению заявителя, действия заказчика по объединению в одном лоте услуг охраны (централизованное наблюдение за объектами заказчика, реагирование на тревожные сообщения) и технологически и функционально не связанных с ними работ по техническому обслуживанию, монтажу  и ремонту систем охраны, требующих отдельной лицензии, ограничивает количество потенциальных участников закупки, препятствует ФГКУ УВО ГУ МВД России по Пермскому краю подать заявку на участие в закупке, поскольку отсутствие у претендента лицензии в отношении одного вида деятельности, включенного в предмет закупки по каждому лоту, влечет несоответствие заявки требованиям документации о закупки в целом.

Заказчик доводы жалобы не поддерживает, по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу. В обоснование позиции заказчик ссылается на п.3 ст. 3 Федерального закона от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», согласно которому  услуги, включенные в предмет закупки, входят в один вид услуг. Закупка проводилась в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, а также Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденного Приказом генерального директора предприятия от 30.03.2012г. №73-п, на основании чего заказчик просит признать жалобу необоснованной.

 

Изучив документы  и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия  Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.

 

Порядок проведения закупки товаров, работ, услуг отдельными видами унитарных предприятий устанавливает Федеральный закон от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте http://zakupki.gov.ru,   ФГУП «Почта России» относится к юридическим лицам, поименованным в ч.2 ст. 1 Закона о закупках. Следовательно, при осуществлении закупочной деятельности данное учреждение, в том числе его обособленное структурное подразделение (ст. 55 Гражданского кодекса РФ), обязаны руководствоваться требованиями названного Закона.

Пунктом 10 статьи 3 Закона о закупках установлен перечень случаев обжалования участником закупки в антимонопольный орган действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг:

1) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещение или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Из размещенной на официальном сайте информации следует, что:

- Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России», утвержденное Приказом генерального директора предприятия от 30.03.2012г. №73-п, опубликовано в первоначальной редакции 01.10.2012г. с изменениями от 04.10.2012г., 24.01.2013г., 16.05.2013г., 08.07.2013г.;

- извещение № 31401174312, документация о закупке опубликованы 21.05.2014г.;

- план закупок предприятия на 2014г., содержащий рассматриваемую закупку на официальном сайте размещен;

Таким образом, вся информация, подлежащая опубликованию, в соответствии с Законом о закупках, на официальном сайте заказчиком размещена.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Пермского УФАС России также установлено следующее.

Согласно п. 1.4 информационной карты документации о закупке предметом открытой тендерной закупки является оказание услуг по централизованной охране объектов, техническому обслуживанию и текущему ремонту систем охраны, установленных на объектах УФПС Пермского края – филиала ФГУП «Почта России».

В соответствии с пп.2.2. документации о закупке претендент должен включить в свою заявку, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям действующего законодательства РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг:

- копии лицензии на охрану объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством РФ, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

- копии лицензии МЧС на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

- копии разрешения на хранение и использование огнестрельного оружия и патронов к нему (РХИ).

Федеральным законом от 04.05.2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлен перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии, в их числе указана частная охранная деятельность (п.32 ч.1 ст.12), особенности лицензирования которой устанавливаются федеральным законом, регулирующим осуществление этой деятельности (ч. 4 ст. 1).

В соответствии с п. 3 ч.3 ст. 3 Закона Российской Федерации  от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее Закон частной детективной и охранной деятельности) в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг: охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию. В данный перечень, согласно Постановлению Правительства РФ от 23.06.2011г. №498, входят технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации.

Оказание  услуг, перечисленных в ч.3 ст. 3 Закона о частной детективной и  охранной деятельности, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел (ч. 1 ст. 11 Закона об охранной деятельности). Порядок лицензирования частной охранной деятельности установлен Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».

Учитывая изложенное, охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию (п. 3 ст. 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности) входят в единый самостоятельный вид услуг, возможность предоставления которого должна быть специально оговорена в лицензии  на осуществление частной охранной деятельности.

Таким образом, довод заявителя о том, что услуги по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны  функционально не связаны с услугами по охране объектов и (или) имущества на объектах, а также принятием мер реагирования на тревожные сигналы, подлежит отклонению Комиссией антимонопольного органа как необоснованный и противоречащий п. 3 ст. 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности.

Вместе с тем необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 1,2 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования данного Закона являются, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств.

 Исходя из предмета рассматриваемой закупки, а также пояснений заказчика, целью проведения  закупки является удовлетворение потребности заказчика в обеспечении охраны его объектов путем привлечения лица, обладающего необходимыми лицензиями на весь комплекс услуг, являющихся предметом тендерной закупки.

При этом анализ условий проекта договора (пп. 1.1.), являющегося необъемлемой частью документации (приложение 1), позволяет сделать вывод, что предметом договора является весь комплекс услуг, обеспечивающих охрану объектов заказчика, начиная от оснащения объектов оборудованием, его эксплуатационного обслуживания и ремонта, заканчивая осуществлением наблюдения за объектами и реагированием (выездом) на охраняемый объект.

Комиссией Пермского УФАС России также учтено, что право на участие в закупке могло быть реализовано заявителем путем подачи заявки на участие в аукционе, чего им сделано не было. Кроме того, доказательств того, что ФГКУ УВО ГУ МВД России по Пермскому краю было отказано в допуске к участию в закупке, заявителем не представлено.

Учитывая изложенное, Комиссия антимонопольного органа не находит оснований для признания жалобы обоснованной.

          На основании изложенного и в соответствии  со ст.18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»  Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх. № 08775-14 от 06.06.2014г.) Федерального государственного казенного учреждения «Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пермскому краю» на действия Управления федеральной почтовой связи Пермского края – филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» при организации и проведении открытой тендерной закупки в электронной форме на оказание услуг по централизованной охране объектов, техническому обслуживанию и текущему ремонту систем охраны, установленных на объектах УФПС Пермского края – филиала ФГУП «Почта России», лоты 1-8, извещение № 31401174312 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках http://zakupki.gov.ru в сети Интернет, а также на электронной торговой площадке «Группа Газпромбанка» https://etp.gpb.ru/, необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 08775-14 [format] => [safe_value] => 08775-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-18 11:42:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-18 11:42:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403696618 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )