Решение по жалобе ООО «Кунгурский хлеб» (вх. № 17067-13 от 19.12.2013 г.)

Номер дела: 17067-13
Дата публикации: 26 декабря 2013, 11:54

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Кунгурский хлеб» (вх. № 17067-13 от 19.12.2013 г.) о нарушении

законодательства о размещении заказов

26 декабря 2013 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Кунгурский хлеб» (далее - Заявитель) на действия Пермский филиал ФБОУ ВПО "ВГАВТ" (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (изделия хлебобулочные и мучные кондитерские) для нужд Пермского филиала ФБОУ ВПО «ВГАВТ» (извещение № 0356100024813000034),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.12.2013 г. Заказчиком было размещено извещение № 0356100024813000034 о проведении открытого аукциона в электронной форме на продуктов питания (изделия хлебобулочные и мучные кондитерские) для нужд Пермского филиала ФБОУ ВПО «ВГАВТ».

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В п. 13 Главы 5 «Техническое задание» аукционной документации Заказчик установил следующие требования к необходимому к поставке товару:

Наименование товара

Качество поставляемой продукции ГОСТ, ТУ

Ед. изм.

количество

Изделия хлебобулочные высшего сорта вес 75-100 грамм

Хлеб черный, 0,65

Изделия хлебобулочные в/с вес 0,75-0,1 кг.

 

ГОСТ Р 52462-2005

 

 

кг

 

кг

 

кг

2750,00

 

405,60

 

660,00

 

В Главе 6 «Обоснование начальной (максимальной) цены» аукционной документации указано:

 

изделия хлебобулочные и мучные кондитерские

ГОСТы, ТУ

ед. изм.

потребность

цена

сумма

Продуктив

 

Полное наименование

1

хлеб обыкновенный 550

ГОСТ Р 52462-2005

кг

2 750,00

33,75

92 812,50

36,50

2

хлеб черный ржаной 650

ГОСТ Р 26983-86

кг

405,60

30,36

12 314,02

38,00

3

изделия хлебобулочные высшего сорта вес 75-100гр

ГОСТ Р 52462-2005

кг

660,00

169,67

111 982,20

 

 

 

 

 

3 815,60

 

217 108,72

 

Из указанного следует, что при формировании начальной (максимальной) цены Заказчик учитывал хлеб обыкновенный, хлеб черный ржаной, изделия хлебобулочные высшего сорта.

В свою очередь, Комиссия установила, что в Техническом задании хлеб обыкновенный отсутствует.

Заказчик пояснил, что при указании требований к товару в Техническом задании допущена опечатка, к поставке требуется товар, указанный в обосновании начальной (максимальной) цены.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик нарушил п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В п. 7 Главы 3 «Информационная карта» установлено: Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: до 31 марта  2014 года.

Согласно п. 3.1 Проекта договора, поставка товара осуществляется в срок: с даты заключения договора по 31.12.2013.

Из указанного следует, что сведения о сроке поставки товара, указанные в Информационной карте, противоречат сведениям Проекта договора, в связи с чем, участнику размещения заказа не представляется возможным определить срок поставки товара.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик, установив таким образом требование о сроке поставки товара, нарушил п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

09.12.2013г. Заявителем Заказчику был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации.

12.12.2013г. Заказчик опубликовал на официальном сайте разъяснение положений аукционной документации.

Учитывая изложенное, Комиссия установила, что Заказчик, нарушив срок опубликования разъяснения положений аукционной документации на один день,  нарушил требование ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Кунгурский хлеб» на действия Пермский филиал ФБОУ ВПО "ВГАВТ" (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (изделия хлебобулочные и мучные кондитерские) для нужд Пермского филиала ФБОУ ВПО «ВГАВТ» (извещение № 0356100024813000034) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов.

3. Признать в действиях Заказчика выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов.

4. Признать в действиях Заказчика выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований ч. 4 ст. 41.7 Закона  о размещении заказов.

5. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений требований Закона  о размещении заказов.

6. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.   В целях устранения выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Заказчику, Аукционной комиссии совершить следующие действия:

- отменить протокол подведения итогов торгов от 16.12.2013г.,

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 13.12.2013г.;

- разместить на официальном сайте соответствующую информацию.

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность отмены протокола подведения итогов торгов от 16.12.2013г., протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 13.12.2013 г.

3. Заказчику внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку продуктов питания (изделия хлебобулочные и мучные кондитерские) для нужд Пермского филиала ФБОУ ВПО «ВГАВТ» (извещение № 0356100024813000034) с учетом решения Комиссии от 26.12.2013 г. по жалобе ООО «Кунгурский хлеб» и требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов, вернуть заявки.

4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  обеспечить Заказчику возможность размещения указанной информации.

6.Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения открытого аукциона в электронной форме.

4. В срок до 13.01.2014 г. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» исполнить настоящее предписание.

5. В срок до 13.01.2014 г. Заказчику,  Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

stdClass Object ( [vid] => 13866 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Кунгурский хлеб» (вх. № 17067-13 от 19.12.2013 г.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13866 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402034208 [changed] => 1402034238 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402034238 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Кунгурский хлеб» (вх. № 17067-13 от 19.12.2013 г.) о нарушении

законодательства о размещении заказов

26 декабря 2013 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Кунгурский хлеб» (далее - Заявитель) на действия Пермский филиал ФБОУ ВПО "ВГАВТ" (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (изделия хлебобулочные и мучные кондитерские) для нужд Пермского филиала ФБОУ ВПО «ВГАВТ» (извещение № 0356100024813000034),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.12.2013 г. Заказчиком было размещено извещение № 0356100024813000034 о проведении открытого аукциона в электронной форме на продуктов питания (изделия хлебобулочные и мучные кондитерские) для нужд Пермского филиала ФБОУ ВПО «ВГАВТ».

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В п. 13 Главы 5 «Техническое задание» аукционной документации Заказчик установил следующие требования к необходимому к поставке товару:

Наименование товара

Качество поставляемой продукции ГОСТ, ТУ

Ед. изм.

количество

Изделия хлебобулочные высшего сорта вес 75-100 грамм

Хлеб черный, 0,65

Изделия хлебобулочные в/с вес 0,75-0,1 кг.

 

ГОСТ Р 52462-2005

 

 

кг

 

кг

 

кг

2750,00

 

405,60

 

660,00

 

В Главе 6 «Обоснование начальной (максимальной) цены» аукционной документации указано:

 

изделия хлебобулочные и мучные кондитерские

ГОСТы, ТУ

ед. изм.

потребность

цена

сумма

Продуктив

 

Полное наименование

1

хлеб обыкновенный 550

ГОСТ Р 52462-2005

кг

2 750,00

33,75

92 812,50

36,50

2

хлеб черный ржаной 650

ГОСТ Р 26983-86

кг

405,60

30,36

12 314,02

38,00

3

изделия хлебобулочные высшего сорта вес 75-100гр

ГОСТ Р 52462-2005

кг

660,00

169,67

111 982,20

 

 

 

 

 

3 815,60

 

217 108,72

 

Из указанного следует, что при формировании начальной (максимальной) цены Заказчик учитывал хлеб обыкновенный, хлеб черный ржаной, изделия хлебобулочные высшего сорта.

В свою очередь, Комиссия установила, что в Техническом задании хлеб обыкновенный отсутствует.

Заказчик пояснил, что при указании требований к товару в Техническом задании допущена опечатка, к поставке требуется товар, указанный в обосновании начальной (максимальной) цены.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик нарушил п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В п. 7 Главы 3 «Информационная карта» установлено: Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: до 31 марта  2014 года.

Согласно п. 3.1 Проекта договора, поставка товара осуществляется в срок: с даты заключения договора по 31.12.2013.

Из указанного следует, что сведения о сроке поставки товара, указанные в Информационной карте, противоречат сведениям Проекта договора, в связи с чем, участнику размещения заказа не представляется возможным определить срок поставки товара.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик, установив таким образом требование о сроке поставки товара, нарушил п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

09.12.2013г. Заявителем Заказчику был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации.

12.12.2013г. Заказчик опубликовал на официальном сайте разъяснение положений аукционной документации.

Учитывая изложенное, Комиссия установила, что Заказчик, нарушив срок опубликования разъяснения положений аукционной документации на один день,  нарушил требование ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Кунгурский хлеб» на действия Пермский филиал ФБОУ ВПО "ВГАВТ" (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (изделия хлебобулочные и мучные кондитерские) для нужд Пермского филиала ФБОУ ВПО «ВГАВТ» (извещение № 0356100024813000034) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов.

3. Признать в действиях Заказчика выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов.

4. Признать в действиях Заказчика выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований ч. 4 ст. 41.7 Закона  о размещении заказов.

5. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений требований Закона  о размещении заказов.

6. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.   В целях устранения выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Заказчику, Аукционной комиссии совершить следующие действия:

- отменить протокол подведения итогов торгов от 16.12.2013г.,

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 13.12.2013г.;

- разместить на официальном сайте соответствующую информацию.

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность отмены протокола подведения итогов торгов от 16.12.2013г., протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 13.12.2013 г.

3. Заказчику внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку продуктов питания (изделия хлебобулочные и мучные кондитерские) для нужд Пермского филиала ФБОУ ВПО «ВГАВТ» (извещение № 0356100024813000034) с учетом решения Комиссии от 26.12.2013 г. по жалобе ООО «Кунгурский хлеб» и требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов, вернуть заявки.

4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  обеспечить Заказчику возможность размещения указанной информации.

6.Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения открытого аукциона в электронной форме.

4. В срок до 13.01.2014 г. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» исполнить настоящее предписание.

5. В срок до 13.01.2014 г. Заказчику,  Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Кунгурский хлеб» (вх. № 17067-13 от 19.12.2013 г.) о нарушении

законодательства о размещении заказов

26 декабря 2013 г.                                                                                                                      г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Кунгурский хлеб» (далее - Заявитель) на действия Пермский филиал ФБОУ ВПО "ВГАВТ" (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (изделия хлебобулочные и мучные кондитерские) для нужд Пермского филиала ФБОУ ВПО «ВГАВТ» (извещение № 0356100024813000034),

 

УСТАНОВИЛА:

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06.12.2013 г. Заказчиком было размещено извещение № 0356100024813000034 о проведении открытого аукциона в электронной форме на продуктов питания (изделия хлебобулочные и мучные кондитерские) для нужд Пермского филиала ФБОУ ВПО «ВГАВТ».

Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.

Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В п. 13 Главы 5 «Техническое задание» аукционной документации Заказчик установил следующие требования к необходимому к поставке товару:

Наименование товара

Качество поставляемой продукции ГОСТ, ТУ

Ед. изм.

количество

Изделия хлебобулочные высшего сорта вес 75-100 грамм

Хлеб черный, 0,65

Изделия хлебобулочные в/с вес 0,75-0,1 кг.

 

ГОСТ Р 52462-2005

 

 

кг

 

кг

 

кг

2750,00

 

405,60

 

660,00

 

В Главе 6 «Обоснование начальной (максимальной) цены» аукционной документации указано:

 

изделия хлебобулочные и мучные кондитерские

ГОСТы, ТУ

ед. изм.

потребность

цена

сумма

Продуктив

 

Полное наименование

1

хлеб обыкновенный 550

ГОСТ Р 52462-2005

кг

2 750,00

33,75

92 812,50

36,50

2

хлеб черный ржаной 650

ГОСТ Р 26983-86

кг

405,60

30,36

12 314,02

38,00

3

изделия хлебобулочные высшего сорта вес 75-100гр

ГОСТ Р 52462-2005

кг

660,00

169,67

111 982,20

 

 

 

 

 

3 815,60

 

217 108,72

 

Из указанного следует, что при формировании начальной (максимальной) цены Заказчик учитывал хлеб обыкновенный, хлеб черный ржаной, изделия хлебобулочные высшего сорта.

В свою очередь, Комиссия установила, что в Техническом задании хлеб обыкновенный отсутствует.

Заказчик пояснил, что при указании требований к товару в Техническом задании допущена опечатка, к поставке требуется товар, указанный в обосновании начальной (максимальной) цены.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик нарушил п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В п. 7 Главы 3 «Информационная карта» установлено: Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: до 31 марта  2014 года.

Согласно п. 3.1 Проекта договора, поставка товара осуществляется в срок: с даты заключения договора по 31.12.2013.

Из указанного следует, что сведения о сроке поставки товара, указанные в Информационной карте, противоречат сведениям Проекта договора, в связи с чем, участнику размещения заказа не представляется возможным определить срок поставки товара.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что Заказчик, установив таким образом требование о сроке поставки товара, нарушил п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов, в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

09.12.2013г. Заявителем Заказчику был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации.

12.12.2013г. Заказчик опубликовал на официальном сайте разъяснение положений аукционной документации.

Учитывая изложенное, Комиссия установила, что Заказчик, нарушив срок опубликования разъяснения положений аукционной документации на один день,  нарушил требование ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

На основании статей 17, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Кунгурский хлеб» на действия Пермский филиал ФБОУ ВПО "ВГАВТ" (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку продуктов питания (изделия хлебобулочные и мучные кондитерские) для нужд Пермского филиала ФБОУ ВПО «ВГАВТ» (извещение № 0356100024813000034) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов.

3. Признать в действиях Заказчика выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона  о размещении заказов.

4. Признать в действиях Заказчика выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований ч. 4 ст. 41.7 Закона  о размещении заказов.

5. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений требований Закона  о размещении заказов.

6. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение  требований Закона о размещении заказов.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.   В целях устранения выявленных в ходе рассмотрения жалобы нарушений требований  Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Заказчику, Аукционной комиссии совершить следующие действия:

- отменить протокол подведения итогов торгов от 16.12.2013г.,

- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 13.12.2013г.;

- разместить на официальном сайте соответствующую информацию.

2. Оператору электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» обеспечить возможность отмены протокола подведения итогов торгов от 16.12.2013г., протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в торгах от 13.12.2013 г.

3. Заказчику внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку продуктов питания (изделия хлебобулочные и мучные кондитерские) для нужд Пермского филиала ФБОУ ВПО «ВГАВТ» (извещение № 0356100024813000034) с учетом решения Комиссии от 26.12.2013 г. по жалобе ООО «Кунгурский хлеб» и требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов, вернуть заявки.

4. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 7 статьи 41.7 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

5. Заказчику разместить на электронной площадке информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  обеспечить Заказчику возможность размещения указанной информации.

6.Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»  разместить на электронной площадке информацию о новом времени проведения открытого аукциона в электронной форме.

4. В срок до 13.01.2014 г. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» исполнить настоящее предписание.

5. В срок до 13.01.2014 г. Заказчику,  Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» представить в Пермское УФАС России документальное подтверждение исполнения настоящего предписания (с указанием заявителя жалобы).

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 17067-13 [format] => [safe_value] => 17067-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Основные задачи:

- Осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд государственными заказчиками Пермского края (далее – государственный заказчик), муниципальными заказчиками, органом, уполномоченным на осуществление функций  по размещению государственных (муниципальных) заказов для государственных (муниципальных) заказчиков (далее также – уполномоченный орган), конкурсной, аукционной или котировочной комиссией;

- Согласование решения о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) государственными и муниципальными заказчиками;

- Рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственного (муниципального) заказчика, уполномоченного органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу;

- Осуществление контроля за исполнением предписаний управления, выданных государственному (муниципальному) заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации либо конкурсной, котировочной или аукционной комиссии

Государственным и муниципальным заказчикам о необходимости наличия у участников закупки лекарственных препаратов лицензии на оптовую торговлю лекарственными препаратами

Письмо ФАС России от 08.08.2017 г. по вопросу об удалении информации, размещенной в ЕИС

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 

Административный регламент от 19.11.2014 г. № 727/14 по рассмотрению жалоб на действия конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

[format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-26 05:54:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-06 05:54:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402034208 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )