Постановление о назначении административного наказания (наложении штрафа) по делу об административном правонарушении № 879-13-адм

Номер дела: 879-13-адм
Дата публикации: 6 декабря 2013, 16:50

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания (наложении штрафа) по делу об административном  правонарушении № 879-13-адм

06.12.2013 г.                                                                                                                 г. Пермь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев протокол и  материалы дела об административном правонарушении №879-13-адм, возбужденного в отношении Страхового акционерного общества "Экспресс Гарант" (открытое акционерное общество) (далее  также - САО «Экспресс Гарант» (ОАО)), место нахождения юридического лица: <…>

 

в отсутствии представителей САО «Экспресс Гарант» (ОАО). В материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения законного представителя САО «Экспресс Гарант» (ОАО) о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. Определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 879-13-адм было получено САО «Экспресс Гарант» (ОАО) 14.11.2013 г., что подтверждается почтовым уведомлением № 61400668048583, имеется в материалах дела.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

27 июня 2013 года в целях  осуществления государственного контроля соблюдения антимонопольного  законодательства Российской Федерации на рынке страховых услуг, в связи с рассмотрением антимонопольных дел Пермское УФАС России направило запрос в САО «Экспресс Гарант» (ОАО) (исх. № 07359-13) (далее также – Запрос).

Настоящим Запросом у САО «Экспресс Гарант» (ОАО) была запрошена информация по финансово-экономическим показателям, характеризующим деятельность Общества на рынке добровольного страхования от несчастных случаев и болезней (по форме Приложения № 1), страхования жизни и здоровья, (по форме Приложения № 2), страхования на случай от  потери работы (по форме Приложения № 3) на территории Пермского края за 2011, 2012 г.г. (отдельно по каждому году), при потребительском кредитовании заемщиков банка со сроком предоставления не позднее 30.08.2013 года.

Данный Запрос был получен САО «Экспресс Гарант» (ОАО) 05.07.2013 г., что подтверждено почтовым уведомлением о вручении почтового отправления за номером 61400664022812.

По истечении срока, установленного в Запросе, а именно до 30.08.2013 года, информация от САО «Экспресс Гарант» (ОАО) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю не поступила.

Информация от САО «Экспресс Гарант» (ОАО)  Пермским УФАС России была получена 21.10.2013 г. (вх. № 13761-13).

В своих пояснениях САО «Экспресс Гарант» (ОАО) указало, что ответ на Запрос Пермского УФАС России был направлен Обществом своевременно по электронной почте и факсу (Исх. № 762/13 от  15.08.2013 г.) (далее также - Ответ САО «Экспресс Гарант» (ОАО)). И в качестве доказательств к письму вх. № 13761-13 от 21.10.2013 г. был приложен Ответ САО «Экспресс Гарант» (ОАО). Ответ САО «Экспресс Гарант» (ОАО) содержал сопроводительный текст и было указано, что Ответ САО «Экспресс Гарант» (ОАО) содержит приложения на 3 листах, однако указанные приложения к письму не прилагались.

В результате проведенного расследования в рамках рассмотрения дела об административном  правонарушении № 879-13-адм было выявлено, что на электронный адрес Пермского УФАС России to59@fas.gov.ru  поступило пустое письмо от адресата САО «Экспресс Гарант» (ОАО). Ни вложений, ни адреса и/или других идентифицирующих элементов для кого это письмо предназначено, указано не было. Кроме того, по факсу в адрес Пермского УФАС России от САО «Экспресс Гарант» (ОАО) также не поступало.

Административная ответственность за непредставление сведений (информации) или несвоевременное представление, а также за  предоставление заведомо недостоверных сведений (информации) антимонопольному органу (его территориальному органу), предусмотрена  ч. 5 ст.  19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ  непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с п.16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У САО «Экспресс Гарант» (ОАО)  имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, САО «Экспресс Гарант» (ОАО) не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объяснения причин отсутствия возможности у САО «Экспресс Гарант» (ОАО) подготовить и представить в установленный срок ответ на Запрос, в Пермское УФАС России  представлены не были.

Следовательно, есть все основания говорить о виновности САО «Экспресс Гарант» (ОАО) в совершении рассматриваемого административного правонарушения.

В действиях САО «Экспресс Гарант» (ОАО) содержится состав административного правонарушения:

Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления.

Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении установленной частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обязанности представления информации в антимонопольный орган по его мотивированному требованию, необходимой антимонопольному органу  в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения поступившего заявления.

Субъектом правонарушения является САО «Экспресс Гарант» (ОАО).

Субъективная сторона административного правонарушения состоит в наличии вины САО «Экспресс Гарант» (ОАО), выразившейся в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при наличии возможности их соблюдения.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания САО «Экспресс Гарант» (ОАО) должны быть учтены характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Действия САО «Экспресс Гарант» (ОАО), выразившиеся в непредставлении документов по запросу антимонопольного органа, воспрепятствовали всестороннему и полному проведению анализа рынка и осуществлению возложенных на антимонопольный орган функций и полномочий.

Таким образом, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, сделан вывод об отсутствии оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и освобождения САО «Экспресс Гарант» (ОАО) от административной ответственности.

В соответствии  с Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.01.2013 N 1-П "По делу о проверке конституционности положения части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Маслянский хлебоприемный пункт", впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП Российской Федерации, может быть снижен антимонопольным органом или судом на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в вышеуказанном Постановлении.

Таким образом, основываясь на правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в вышеуказанном Постановлении, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также иные имеющие значение для дела существенные обстоятельства, считаю возможным назначить административное наказание в виде штрафа в размере пятьдесят тысяч рублей.

 

Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать  САО «Экспресс Гарант» (ОАО) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 г. № 404-ФЗ).

2. Назначить САО «Экспресс Гарант» (ОАО) наказание в виде административного штрафа в размере 50 тысяч руб. 00 коп. (пятьдесят тысяч рублей, 00 копеек).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:

Реквизиты для перечисления штрафа:

код штрафа: 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКАТО 57401000000

получатель: УФК по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)

ИНН 5902290360 КПП 590201001

Р/с  № 40101810700000010003

в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь,

К/с нет, БИК 045773001

Статус плательщика 08

 

В шестидесятидневный срок САО «Экспресс Гарант» (ОАО) обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.

При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 13441 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания (наложении штрафа) по делу об административном правонарушении № 879-13-адм [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13441 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389351079 [changed] => 1389351079 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389351079 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания (наложении штрафа) по делу об административном  правонарушении № 879-13-адм

06.12.2013 г.                                                                                                                 г. Пермь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев протокол и  материалы дела об административном правонарушении №879-13-адм, возбужденного в отношении Страхового акционерного общества "Экспресс Гарант" (открытое акционерное общество) (далее  также - САО «Экспресс Гарант» (ОАО)), место нахождения юридического лица: <…>

 

в отсутствии представителей САО «Экспресс Гарант» (ОАО). В материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения законного представителя САО «Экспресс Гарант» (ОАО) о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. Определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 879-13-адм было получено САО «Экспресс Гарант» (ОАО) 14.11.2013 г., что подтверждается почтовым уведомлением № 61400668048583, имеется в материалах дела.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

27 июня 2013 года в целях  осуществления государственного контроля соблюдения антимонопольного  законодательства Российской Федерации на рынке страховых услуг, в связи с рассмотрением антимонопольных дел Пермское УФАС России направило запрос в САО «Экспресс Гарант» (ОАО) (исх. № 07359-13) (далее также – Запрос).

Настоящим Запросом у САО «Экспресс Гарант» (ОАО) была запрошена информация по финансово-экономическим показателям, характеризующим деятельность Общества на рынке добровольного страхования от несчастных случаев и болезней (по форме Приложения № 1), страхования жизни и здоровья, (по форме Приложения № 2), страхования на случай от  потери работы (по форме Приложения № 3) на территории Пермского края за 2011, 2012 г.г. (отдельно по каждому году), при потребительском кредитовании заемщиков банка со сроком предоставления не позднее 30.08.2013 года.

Данный Запрос был получен САО «Экспресс Гарант» (ОАО) 05.07.2013 г., что подтверждено почтовым уведомлением о вручении почтового отправления за номером 61400664022812.

По истечении срока, установленного в Запросе, а именно до 30.08.2013 года, информация от САО «Экспресс Гарант» (ОАО) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю не поступила.

Информация от САО «Экспресс Гарант» (ОАО)  Пермским УФАС России была получена 21.10.2013 г. (вх. № 13761-13).

В своих пояснениях САО «Экспресс Гарант» (ОАО) указало, что ответ на Запрос Пермского УФАС России был направлен Обществом своевременно по электронной почте и факсу (Исх. № 762/13 от  15.08.2013 г.) (далее также - Ответ САО «Экспресс Гарант» (ОАО)). И в качестве доказательств к письму вх. № 13761-13 от 21.10.2013 г. был приложен Ответ САО «Экспресс Гарант» (ОАО). Ответ САО «Экспресс Гарант» (ОАО) содержал сопроводительный текст и было указано, что Ответ САО «Экспресс Гарант» (ОАО) содержит приложения на 3 листах, однако указанные приложения к письму не прилагались.

В результате проведенного расследования в рамках рассмотрения дела об административном  правонарушении № 879-13-адм было выявлено, что на электронный адрес Пермского УФАС России to59@fas.gov.ru  поступило пустое письмо от адресата САО «Экспресс Гарант» (ОАО). Ни вложений, ни адреса и/или других идентифицирующих элементов для кого это письмо предназначено, указано не было. Кроме того, по факсу в адрес Пермского УФАС России от САО «Экспресс Гарант» (ОАО) также не поступало.

Административная ответственность за непредставление сведений (информации) или несвоевременное представление, а также за  предоставление заведомо недостоверных сведений (информации) антимонопольному органу (его территориальному органу), предусмотрена  ч. 5 ст.  19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ  непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с п.16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У САО «Экспресс Гарант» (ОАО)  имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, САО «Экспресс Гарант» (ОАО) не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объяснения причин отсутствия возможности у САО «Экспресс Гарант» (ОАО) подготовить и представить в установленный срок ответ на Запрос, в Пермское УФАС России  представлены не были.

Следовательно, есть все основания говорить о виновности САО «Экспресс Гарант» (ОАО) в совершении рассматриваемого административного правонарушения.

В действиях САО «Экспресс Гарант» (ОАО) содержится состав административного правонарушения:

Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления.

Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении установленной частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обязанности представления информации в антимонопольный орган по его мотивированному требованию, необходимой антимонопольному органу  в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения поступившего заявления.

Субъектом правонарушения является САО «Экспресс Гарант» (ОАО).

Субъективная сторона административного правонарушения состоит в наличии вины САО «Экспресс Гарант» (ОАО), выразившейся в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при наличии возможности их соблюдения.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания САО «Экспресс Гарант» (ОАО) должны быть учтены характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Действия САО «Экспресс Гарант» (ОАО), выразившиеся в непредставлении документов по запросу антимонопольного органа, воспрепятствовали всестороннему и полному проведению анализа рынка и осуществлению возложенных на антимонопольный орган функций и полномочий.

Таким образом, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, сделан вывод об отсутствии оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и освобождения САО «Экспресс Гарант» (ОАО) от административной ответственности.

В соответствии  с Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.01.2013 N 1-П "По делу о проверке конституционности положения части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Маслянский хлебоприемный пункт", впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП Российской Федерации, может быть снижен антимонопольным органом или судом на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в вышеуказанном Постановлении.

Таким образом, основываясь на правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в вышеуказанном Постановлении, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также иные имеющие значение для дела существенные обстоятельства, считаю возможным назначить административное наказание в виде штрафа в размере пятьдесят тысяч рублей.

 

Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать  САО «Экспресс Гарант» (ОАО) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 г. № 404-ФЗ).

2. Назначить САО «Экспресс Гарант» (ОАО) наказание в виде административного штрафа в размере 50 тысяч руб. 00 коп. (пятьдесят тысяч рублей, 00 копеек).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:

Реквизиты для перечисления штрафа:

код штрафа: 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКАТО 57401000000

получатель: УФК по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)

ИНН 5902290360 КПП 590201001

Р/с  № 40101810700000010003

в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь,

К/с нет, БИК 045773001

Статус плательщика 08

 

В шестидесятидневный срок САО «Экспресс Гарант» (ОАО) обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.

При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания (наложении штрафа) по делу об административном  правонарушении № 879-13-адм

06.12.2013 г.                                                                                                                 г. Пермь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев протокол и  материалы дела об административном правонарушении №879-13-адм, возбужденного в отношении Страхового акционерного общества "Экспресс Гарант" (открытое акционерное общество) (далее  также - САО «Экспресс Гарант» (ОАО)), место нахождения юридического лица: <…>

 

в отсутствии представителей САО «Экспресс Гарант» (ОАО). В материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения законного представителя САО «Экспресс Гарант» (ОАО) о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. Определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 879-13-адм было получено САО «Экспресс Гарант» (ОАО) 14.11.2013 г., что подтверждается почтовым уведомлением № 61400668048583, имеется в материалах дела.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

27 июня 2013 года в целях  осуществления государственного контроля соблюдения антимонопольного  законодательства Российской Федерации на рынке страховых услуг, в связи с рассмотрением антимонопольных дел Пермское УФАС России направило запрос в САО «Экспресс Гарант» (ОАО) (исх. № 07359-13) (далее также – Запрос).

Настоящим Запросом у САО «Экспресс Гарант» (ОАО) была запрошена информация по финансово-экономическим показателям, характеризующим деятельность Общества на рынке добровольного страхования от несчастных случаев и болезней (по форме Приложения № 1), страхования жизни и здоровья, (по форме Приложения № 2), страхования на случай от  потери работы (по форме Приложения № 3) на территории Пермского края за 2011, 2012 г.г. (отдельно по каждому году), при потребительском кредитовании заемщиков банка со сроком предоставления не позднее 30.08.2013 года.

Данный Запрос был получен САО «Экспресс Гарант» (ОАО) 05.07.2013 г., что подтверждено почтовым уведомлением о вручении почтового отправления за номером 61400664022812.

По истечении срока, установленного в Запросе, а именно до 30.08.2013 года, информация от САО «Экспресс Гарант» (ОАО) в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю не поступила.

Информация от САО «Экспресс Гарант» (ОАО)  Пермским УФАС России была получена 21.10.2013 г. (вх. № 13761-13).

В своих пояснениях САО «Экспресс Гарант» (ОАО) указало, что ответ на Запрос Пермского УФАС России был направлен Обществом своевременно по электронной почте и факсу (Исх. № 762/13 от  15.08.2013 г.) (далее также - Ответ САО «Экспресс Гарант» (ОАО)). И в качестве доказательств к письму вх. № 13761-13 от 21.10.2013 г. был приложен Ответ САО «Экспресс Гарант» (ОАО). Ответ САО «Экспресс Гарант» (ОАО) содержал сопроводительный текст и было указано, что Ответ САО «Экспресс Гарант» (ОАО) содержит приложения на 3 листах, однако указанные приложения к письму не прилагались.

В результате проведенного расследования в рамках рассмотрения дела об административном  правонарушении № 879-13-адм было выявлено, что на электронный адрес Пермского УФАС России to59@fas.gov.ru  поступило пустое письмо от адресата САО «Экспресс Гарант» (ОАО). Ни вложений, ни адреса и/или других идентифицирующих элементов для кого это письмо предназначено, указано не было. Кроме того, по факсу в адрес Пермского УФАС России от САО «Экспресс Гарант» (ОАО) также не поступало.

Административная ответственность за непредставление сведений (информации) или несвоевременное представление, а также за  предоставление заведомо недостоверных сведений (информации) антимонопольному органу (его территориальному органу), предусмотрена  ч. 5 ст.  19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ  непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с п.16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У САО «Экспресс Гарант» (ОАО)  имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, САО «Экспресс Гарант» (ОАО) не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объяснения причин отсутствия возможности у САО «Экспресс Гарант» (ОАО) подготовить и представить в установленный срок ответ на Запрос, в Пермское УФАС России  представлены не были.

Следовательно, есть все основания говорить о виновности САО «Экспресс Гарант» (ОАО) в совершении рассматриваемого административного правонарушения.

В действиях САО «Экспресс Гарант» (ОАО) содержится состав административного правонарушения:

Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления.

Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении установленной частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обязанности представления информации в антимонопольный орган по его мотивированному требованию, необходимой антимонопольному органу  в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения поступившего заявления.

Субъектом правонарушения является САО «Экспресс Гарант» (ОАО).

Субъективная сторона административного правонарушения состоит в наличии вины САО «Экспресс Гарант» (ОАО), выразившейся в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при наличии возможности их соблюдения.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания САО «Экспресс Гарант» (ОАО) должны быть учтены характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Действия САО «Экспресс Гарант» (ОАО), выразившиеся в непредставлении документов по запросу антимонопольного органа, воспрепятствовали всестороннему и полному проведению анализа рынка и осуществлению возложенных на антимонопольный орган функций и полномочий.

Таким образом, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, сделан вывод об отсутствии оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и освобождения САО «Экспресс Гарант» (ОАО) от административной ответственности.

В соответствии  с Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.01.2013 N 1-П "По делу о проверке конституционности положения части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Маслянский хлебоприемный пункт", впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП Российской Федерации, может быть снижен антимонопольным органом или судом на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в вышеуказанном Постановлении.

Таким образом, основываясь на правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в вышеуказанном Постановлении, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также иные имеющие значение для дела существенные обстоятельства, считаю возможным назначить административное наказание в виде штрафа в размере пятьдесят тысяч рублей.

 

Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать  САО «Экспресс Гарант» (ОАО) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 г. № 404-ФЗ).

2. Назначить САО «Экспресс Гарант» (ОАО) наказание в виде административного штрафа в размере 50 тысяч руб. 00 коп. (пятьдесят тысяч рублей, 00 копеек).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:

Реквизиты для перечисления штрафа:

код штрафа: 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКАТО 57401000000

получатель: УФК по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)

ИНН 5902290360 КПП 590201001

Р/с  № 40101810700000010003

в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь,

К/с нет, БИК 045773001

Статус плательщика 08

 

В шестидесятидневный срок САО «Экспресс Гарант» (ОАО) обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.

При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 879-13-адм [format] => [safe_value] => 879-13-адм ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Банковские и страховые услуги [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-06 10:50:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-06 10:50:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389351079 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )