Постановление о назначении административного наказания (наложении штрафа) по делу об административном правонарушении № 878-13-адм

Номер дела: 878-13-адм
Дата публикации: 6 декабря 2013, 16:36

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания (наложении штрафа) по делу об административном  правонарушении № 878-13-адм

06.12.2013 г.                                                                                                                 г. Пермь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев протокол и  материалы дела об административном правонарушении №878-13-адм, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью  «Страховая компания «Приоритет-Траст», место нахождения юридического лица: <…>

в отсутствии представителей ООО «СК «Приоритет-Траст». В материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения законного представителя ООО «СК «Приоритет-Траст» о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. Определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 878-13-адм было получено ООО «СК «Приоритет-Траст» 25.11.2013 г., что подтверждается распечаткой с официального сайта ФГУП «Почта России», имеется в материалах дела.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

27 июня 2013 года в целях  осуществления государственного контроля соблюдения антимонопольного  законодательства Российской Федерации на рынке страховых услуг, в связи с рассмотрением антимонопольных дел Пермское УФАС России направило запрос в ООО «СК «Приоритет-Траст» (исх. № 07359-13) (далее также – Запрос).

Настоящим Запросом у ООО «СК «Приоритет-Траст» была запрошена информация по финансово-экономическим показателям, характеризующим деятельность Общества на рынке добровольного страхования от несчастных случаев и болезней (по форме Приложения № 1), страхования жизни и здоровья, (по форме Приложения № 2), страхования на случай от  потери работы (по форме Приложения № 3) на территории Пермского края за 2011, 2012 г.г. (отдельно по каждому году), при потребительском кредитовании заемщиков банка со сроком предоставления не позднее 30.08.2013 года.

Данный Запрос был получен ООО «СК «Приоритет-Траст» 06.08.2013 г., что подтверждено почтовым уведомлением о вручении почтового отправления за номером 61400664022515.

По истечении срока, установленного в Запросе, а именно до 30.08.2013 года, а также на настоящий момент информация от ООО «СК «Приоритет-Траст» в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю не поступила.

  Административная ответственность за непредставление сведений (информации) или несвоевременное представление, а также за  предоставление заведомо недостоверных сведений (информации) антимонопольному органу (его территориальному органу), предусмотрена  ч. 5 ст.  19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ  непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с п.16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ООО «СК «Приоритет-Траст»  имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, ООО «СК «Приоритет-Траст» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объяснения причин отсутствия возможности у ООО «СК «Приоритет-Траст» подготовить и представить в установленный срок ответ на Запрос, в Пермское УФАС России  представлены не были.

Следовательно, есть все основания говорить о виновности ООО «СК «Приоритет-Траст» в совершении рассматриваемого административного правонарушения.

В действиях ООО «СК «Приоритет-Траст» содержится состав административного правонарушения:

Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления.

Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении установленной частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обязанности представления информации в антимонопольный орган по его мотивированному требованию, необходимой антимонопольному органу  в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения поступившего заявления.

Субъектом правонарушения является ООО «СК «Приоритет-Траст».

Субъективная сторона административного правонарушения состоит в наличии вины ООО «СК «Приоритет-Траст», выразившейся в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при наличии возможности их соблюдения.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания ООО «СК «Приоритет-Траст» должны быть учтены характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Действия ООО «СК «Приоритет-Траст», выразившиеся в непредставлении документов по запросу антимонопольного органа, воспрепятствовали всестороннему и полному проведению анализа рынка и осуществлению возложенных на антимонопольный орган функций и полномочий.

Таким образом, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, сделан вывод об отсутствии оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и освобождения ООО «СК «Приоритет-Траст» от административной ответственности.

В соответствии  с Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.01.2013 N 1-П "По делу о проверке конституционности положения части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Маслянский хлебоприемный пункт", впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП Российской Федерации, может быть снижен антимонопольным органом или судом на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в вышеуказанном Постановлении.

Таким образом, основываясь на правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в вышеуказанном Постановлении, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также иные имеющие значение для дела существенные обстоятельства, считаю возможным назначить административное наказание в виде штрафа в размере пятьдесят тысяч рублей.

 

Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать  ООО «СК «Приоритет-Траст» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 г. № 404-ФЗ).

2. Назначить ООО «СК «Приоритет-Траст» наказание в виде административного штрафа в размере 50 тысяч руб. 00 коп. (пятьдесят тысяч рублей, 00 копеек).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:

Реквизиты для перечисления штрафа:

код штрафа: 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКАТО 57401000000

получатель: УФК по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)

ИНН 5902290360 КПП 590201001

Р/с  № 40101810700000010003

в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь,

К/с нет, БИК 045773001

Статус плательщика 08

 

В шестидесятидневный срок ООО «СК «Приоритет-Траст» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.

При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 13432 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания (наложении штрафа) по делу об административном правонарушении № 878-13-адм [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13432 [type] => solution [language] => ru [created] => 1389350227 [changed] => 1389350227 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389350227 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания (наложении штрафа) по делу об административном  правонарушении № 878-13-адм

06.12.2013 г.                                                                                                                 г. Пермь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев протокол и  материалы дела об административном правонарушении №878-13-адм, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью  «Страховая компания «Приоритет-Траст», место нахождения юридического лица: <…>

в отсутствии представителей ООО «СК «Приоритет-Траст». В материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения законного представителя ООО «СК «Приоритет-Траст» о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. Определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 878-13-адм было получено ООО «СК «Приоритет-Траст» 25.11.2013 г., что подтверждается распечаткой с официального сайта ФГУП «Почта России», имеется в материалах дела.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

27 июня 2013 года в целях  осуществления государственного контроля соблюдения антимонопольного  законодательства Российской Федерации на рынке страховых услуг, в связи с рассмотрением антимонопольных дел Пермское УФАС России направило запрос в ООО «СК «Приоритет-Траст» (исх. № 07359-13) (далее также – Запрос).

Настоящим Запросом у ООО «СК «Приоритет-Траст» была запрошена информация по финансово-экономическим показателям, характеризующим деятельность Общества на рынке добровольного страхования от несчастных случаев и болезней (по форме Приложения № 1), страхования жизни и здоровья, (по форме Приложения № 2), страхования на случай от  потери работы (по форме Приложения № 3) на территории Пермского края за 2011, 2012 г.г. (отдельно по каждому году), при потребительском кредитовании заемщиков банка со сроком предоставления не позднее 30.08.2013 года.

Данный Запрос был получен ООО «СК «Приоритет-Траст» 06.08.2013 г., что подтверждено почтовым уведомлением о вручении почтового отправления за номером 61400664022515.

По истечении срока, установленного в Запросе, а именно до 30.08.2013 года, а также на настоящий момент информация от ООО «СК «Приоритет-Траст» в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю не поступила.

  Административная ответственность за непредставление сведений (информации) или несвоевременное представление, а также за  предоставление заведомо недостоверных сведений (информации) антимонопольному органу (его территориальному органу), предусмотрена  ч. 5 ст.  19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ  непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с п.16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ООО «СК «Приоритет-Траст»  имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, ООО «СК «Приоритет-Траст» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объяснения причин отсутствия возможности у ООО «СК «Приоритет-Траст» подготовить и представить в установленный срок ответ на Запрос, в Пермское УФАС России  представлены не были.

Следовательно, есть все основания говорить о виновности ООО «СК «Приоритет-Траст» в совершении рассматриваемого административного правонарушения.

В действиях ООО «СК «Приоритет-Траст» содержится состав административного правонарушения:

Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления.

Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении установленной частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обязанности представления информации в антимонопольный орган по его мотивированному требованию, необходимой антимонопольному органу  в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения поступившего заявления.

Субъектом правонарушения является ООО «СК «Приоритет-Траст».

Субъективная сторона административного правонарушения состоит в наличии вины ООО «СК «Приоритет-Траст», выразившейся в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при наличии возможности их соблюдения.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания ООО «СК «Приоритет-Траст» должны быть учтены характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Действия ООО «СК «Приоритет-Траст», выразившиеся в непредставлении документов по запросу антимонопольного органа, воспрепятствовали всестороннему и полному проведению анализа рынка и осуществлению возложенных на антимонопольный орган функций и полномочий.

Таким образом, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, сделан вывод об отсутствии оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и освобождения ООО «СК «Приоритет-Траст» от административной ответственности.

В соответствии  с Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.01.2013 N 1-П "По делу о проверке конституционности положения части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Маслянский хлебоприемный пункт", впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП Российской Федерации, может быть снижен антимонопольным органом или судом на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в вышеуказанном Постановлении.

Таким образом, основываясь на правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в вышеуказанном Постановлении, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также иные имеющие значение для дела существенные обстоятельства, считаю возможным назначить административное наказание в виде штрафа в размере пятьдесят тысяч рублей.

 

Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать  ООО «СК «Приоритет-Траст» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 г. № 404-ФЗ).

2. Назначить ООО «СК «Приоритет-Траст» наказание в виде административного штрафа в размере 50 тысяч руб. 00 коп. (пятьдесят тысяч рублей, 00 копеек).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:

Реквизиты для перечисления штрафа:

код штрафа: 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКАТО 57401000000

получатель: УФК по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)

ИНН 5902290360 КПП 590201001

Р/с  № 40101810700000010003

в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь,

К/с нет, БИК 045773001

Статус плательщика 08

 

В шестидесятидневный срок ООО «СК «Приоритет-Траст» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.

При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания (наложении штрафа) по делу об административном  правонарушении № 878-13-адм

06.12.2013 г.                                                                                                                 г. Пермь

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев протокол и  материалы дела об административном правонарушении №878-13-адм, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью  «Страховая компания «Приоритет-Траст», место нахождения юридического лица: <…>

в отсутствии представителей ООО «СК «Приоритет-Траст». В материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения законного представителя ООО «СК «Приоритет-Траст» о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. Определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 878-13-адм было получено ООО «СК «Приоритет-Траст» 25.11.2013 г., что подтверждается распечаткой с официального сайта ФГУП «Почта России», имеется в материалах дела.

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

27 июня 2013 года в целях  осуществления государственного контроля соблюдения антимонопольного  законодательства Российской Федерации на рынке страховых услуг, в связи с рассмотрением антимонопольных дел Пермское УФАС России направило запрос в ООО «СК «Приоритет-Траст» (исх. № 07359-13) (далее также – Запрос).

Настоящим Запросом у ООО «СК «Приоритет-Траст» была запрошена информация по финансово-экономическим показателям, характеризующим деятельность Общества на рынке добровольного страхования от несчастных случаев и болезней (по форме Приложения № 1), страхования жизни и здоровья, (по форме Приложения № 2), страхования на случай от  потери работы (по форме Приложения № 3) на территории Пермского края за 2011, 2012 г.г. (отдельно по каждому году), при потребительском кредитовании заемщиков банка со сроком предоставления не позднее 30.08.2013 года.

Данный Запрос был получен ООО «СК «Приоритет-Траст» 06.08.2013 г., что подтверждено почтовым уведомлением о вручении почтового отправления за номером 61400664022515.

По истечении срока, установленного в Запросе, а именно до 30.08.2013 года, а также на настоящий момент информация от ООО «СК «Приоритет-Траст» в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю не поступила.

  Административная ответственность за непредставление сведений (информации) или несвоевременное представление, а также за  предоставление заведомо недостоверных сведений (информации) антимонопольному органу (его территориальному органу), предусмотрена  ч. 5 ст.  19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ  непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с п.16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ООО «СК «Приоритет-Траст»  имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, ООО «СК «Приоритет-Траст» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объяснения причин отсутствия возможности у ООО «СК «Приоритет-Траст» подготовить и представить в установленный срок ответ на Запрос, в Пермское УФАС России  представлены не были.

Следовательно, есть все основания говорить о виновности ООО «СК «Приоритет-Траст» в совершении рассматриваемого административного правонарушения.

В действиях ООО «СК «Приоритет-Траст» содержится состав административного правонарушения:

Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления.

Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении установленной частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обязанности представления информации в антимонопольный орган по его мотивированному требованию, необходимой антимонопольному органу  в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения поступившего заявления.

Субъектом правонарушения является ООО «СК «Приоритет-Траст».

Субъективная сторона административного правонарушения состоит в наличии вины ООО «СК «Приоритет-Траст», выразившейся в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при наличии возможности их соблюдения.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания ООО «СК «Приоритет-Траст» должны быть учтены характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Действия ООО «СК «Приоритет-Траст», выразившиеся в непредставлении документов по запросу антимонопольного органа, воспрепятствовали всестороннему и полному проведению анализа рынка и осуществлению возложенных на антимонопольный орган функций и полномочий.

Таким образом, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, сделан вывод об отсутствии оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и освобождения ООО «СК «Приоритет-Траст» от административной ответственности.

В соответствии  с Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.01.2013 N 1-П "По делу о проверке конституционности положения части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Маслянский хлебоприемный пункт", впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП Российской Федерации, может быть снижен антимонопольным органом или судом на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в вышеуказанном Постановлении.

Таким образом, основываясь на правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в вышеуказанном Постановлении, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также иные имеющие значение для дела существенные обстоятельства, считаю возможным назначить административное наказание в виде штрафа в размере пятьдесят тысяч рублей.

 

Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать  ООО «СК «Приоритет-Траст» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об  административных  правонарушениях (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 г. № 404-ФЗ).

2. Назначить ООО «СК «Приоритет-Траст» наказание в виде административного штрафа в размере 50 тысяч руб. 00 коп. (пятьдесят тысяч рублей, 00 копеек).

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:

Реквизиты для перечисления штрафа:

код штрафа: 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКАТО 57401000000

получатель: УФК по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)

ИНН 5902290360 КПП 590201001

Р/с  № 40101810700000010003

в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь,

К/с нет, БИК 045773001

Статус плательщика 08

 

В шестидесятидневный срок ООО «СК «Приоритет-Траст» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.

При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 878-13-адм [format] => [safe_value] => 878-13-адм ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 58 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 58 [vid] => 6 [name] => Банковские и страховые услуги [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-06 10:36:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-06 10:36:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1389350227 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )