ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания (наложении штрафа) по делу об административном правонарушении № 873-13-адм
04.12.2013 г. г. Пермь
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №873-13-адм, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Национальная страховая группа-"Росэнерго"», место нахождения юридического лица: <…>
в отсутствии представителей ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО». В материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения законного представителя ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО» о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. Определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 873-13-адм было получено ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО» 29.11.2013 г., что подтверждается распечаткой с официального сайта ФГУП «Почта России», имеется в материалах дела.
УСТАНОВИЛА:
27 июня 2013 года в целях осуществления государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации на рынке страховых услуг, в связи с рассмотрением антимонопольных дел Пермское УФАС России направило запрос ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО» (исх. № 07359-13) (далее также – Запрос).
Настоящим Запросом у ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО» была запрошена информация по финансово-экономическим показателям, характеризующим деятельность Общества на рынке добровольного страхования от несчастных случаев и болезней (по форме Приложения № 1), страхования жизни и здоровья, (по форме Приложения № 2), страхования на случай от потери работы (по форме Приложения № 3) на территории Пермского края за 2011, 2012 г.г. (отдельно по каждому году), при потребительском кредитовании заемщиков банка со сроком предоставления не позднее 30.08.2013 года.
Данный Запрос был получен ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО» 15.07.2013 г., что подтверждено почтовым уведомлением о вручении почтового отправления за номером 61400664022461.
По истечении срока, установленного в Запросе, а именно до 30.08.2013 года, а также на настоящий момент информация от ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО» в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю не поступила.
Административная ответственность за непредставление сведений (информации) или несвоевременное представление, а также за предоставление заведомо недостоверных сведений (информации) антимонопольному органу (его территориальному органу), предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с п.16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Объяснения причин отсутствия возможности у ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО» подготовить и представить в установленный срок ответ на Запрос, в Пермское УФАС России представлены не были.
Следовательно, есть все основания говорить о виновности ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО» в совершении рассматриваемого административного правонарушения
В действиях ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО» содержится состав административного правонарушения:
Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления.
Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении установленной частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обязанности представления информации в антимонопольный орган по его мотивированному требованию, необходимой антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения поступившего заявления.
Субъектом правонарушения является ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО».
Субъективная сторона административного правонарушения состоит в наличии вины ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО», выразившейся в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при наличии возможности их соблюдения.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО» должны быть учтены характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, отсутствуют.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Действия ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО», выразившиеся в непредставлении документов по запросу антимонопольного органа, воспрепятствовали всестороннему и полному проведению анализа рынка и осуществлению возложенных на антимонопольный орган функций и полномочий.
Таким образом, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, сделан вывод об отсутствии оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и освобождения ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО» от административной ответственности.
В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.01.2013 N 1-П "По делу о проверке конституционности положения части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Маслянский хлебоприемный пункт", впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП Российской Федерации, может быть снижен антимонопольным органом или судом на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в вышеуказанном Постановлении.
Таким образом, основываясь на правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в вышеуказанном Постановлении, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также иные имеющие значение для дела существенные обстоятельства, считаю возможным назначить административное наказание в виде штрафа в размере сто тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 г. № 404-ФЗ).
2. Назначить ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО» наказание в виде административного штрафа в размере 100 тысяч руб. 00 коп. (сто тысяч рублей, 00 копеек).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
Реквизиты для перечисления штрафа:
код штрафа: 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКАТО 57401000000
получатель: УФК по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
ИНН 5902290360 КПП 590201001
Р/с № 40101810700000010003
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь,
К/с нет, БИК 045773001
Статус плательщика 08
В шестидесятидневный срок ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.
stdClass Object
(
[vid] => 13431
[uid] => 5
[title] => Постановление о назначении административного наказания (наложении штрафа) по делу об административном правонарушении № 873-13-адм
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 13431
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1389350135
[changed] => 1389350135
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1389350135
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания (наложении штрафа) по делу об административном правонарушении № 873-13-адм
04.12.2013 г. г. Пермь
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №873-13-адм, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Национальная страховая группа-"Росэнерго"», место нахождения юридического лица: <…>
в отсутствии представителей ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО». В материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения законного представителя ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО» о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. Определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 873-13-адм было получено ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО» 29.11.2013 г., что подтверждается распечаткой с официального сайта ФГУП «Почта России», имеется в материалах дела.
УСТАНОВИЛА:
27 июня 2013 года в целях осуществления государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации на рынке страховых услуг, в связи с рассмотрением антимонопольных дел Пермское УФАС России направило запрос ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО» (исх. № 07359-13) (далее также – Запрос).
Настоящим Запросом у ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО» была запрошена информация по финансово-экономическим показателям, характеризующим деятельность Общества на рынке добровольного страхования от несчастных случаев и болезней (по форме Приложения № 1), страхования жизни и здоровья, (по форме Приложения № 2), страхования на случай от потери работы (по форме Приложения № 3) на территории Пермского края за 2011, 2012 г.г. (отдельно по каждому году), при потребительском кредитовании заемщиков банка со сроком предоставления не позднее 30.08.2013 года.
Данный Запрос был получен ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО» 15.07.2013 г., что подтверждено почтовым уведомлением о вручении почтового отправления за номером 61400664022461.
По истечении срока, установленного в Запросе, а именно до 30.08.2013 года, а также на настоящий момент информация от ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО» в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю не поступила.
Административная ответственность за непредставление сведений (информации) или несвоевременное представление, а также за предоставление заведомо недостоверных сведений (информации) антимонопольному органу (его территориальному органу), предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с п.16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Объяснения причин отсутствия возможности у ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО» подготовить и представить в установленный срок ответ на Запрос, в Пермское УФАС России представлены не были.
Следовательно, есть все основания говорить о виновности ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО» в совершении рассматриваемого административного правонарушения
В действиях ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО» содержится состав административного правонарушения:
Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления.
Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении установленной частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обязанности представления информации в антимонопольный орган по его мотивированному требованию, необходимой антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения поступившего заявления.
Субъектом правонарушения является ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО».
Субъективная сторона административного правонарушения состоит в наличии вины ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО», выразившейся в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при наличии возможности их соблюдения.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО» должны быть учтены характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, отсутствуют.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Действия ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО», выразившиеся в непредставлении документов по запросу антимонопольного органа, воспрепятствовали всестороннему и полному проведению анализа рынка и осуществлению возложенных на антимонопольный орган функций и полномочий.
Таким образом, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, сделан вывод об отсутствии оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и освобождения ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО» от административной ответственности.
В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.01.2013 N 1-П "По делу о проверке конституционности положения части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Маслянский хлебоприемный пункт", впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП Российской Федерации, может быть снижен антимонопольным органом или судом на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в вышеуказанном Постановлении.
Таким образом, основываясь на правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в вышеуказанном Постановлении, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также иные имеющие значение для дела существенные обстоятельства, считаю возможным назначить административное наказание в виде штрафа в размере сто тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 г. № 404-ФЗ).
2. Назначить ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО» наказание в виде административного штрафа в размере 100 тысяч руб. 00 коп. (сто тысяч рублей, 00 копеек).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
Реквизиты для перечисления штрафа:
код штрафа: 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКАТО 57401000000
получатель: УФК по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
ИНН 5902290360 КПП 590201001
Р/с № 40101810700000010003
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь,
К/с нет, БИК 045773001
Статус плательщика 08
В шестидесятидневный срок ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания (наложении штрафа) по делу об административном правонарушении № 873-13-адм
04.12.2013 г. г. Пермь
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №873-13-адм, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Национальная страховая группа-"Росэнерго"», место нахождения юридического лица: <…>
в отсутствии представителей ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО». В материалах дела имеется документальное подтверждение надлежащего извещения законного представителя ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО» о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. Определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 873-13-адм было получено ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО» 29.11.2013 г., что подтверждается распечаткой с официального сайта ФГУП «Почта России», имеется в материалах дела.
УСТАНОВИЛА:
27 июня 2013 года в целях осуществления государственного контроля соблюдения антимонопольного законодательства Российской Федерации на рынке страховых услуг, в связи с рассмотрением антимонопольных дел Пермское УФАС России направило запрос ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО» (исх. № 07359-13) (далее также – Запрос).
Настоящим Запросом у ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО» была запрошена информация по финансово-экономическим показателям, характеризующим деятельность Общества на рынке добровольного страхования от несчастных случаев и болезней (по форме Приложения № 1), страхования жизни и здоровья, (по форме Приложения № 2), страхования на случай от потери работы (по форме Приложения № 3) на территории Пермского края за 2011, 2012 г.г. (отдельно по каждому году), при потребительском кредитовании заемщиков банка со сроком предоставления не позднее 30.08.2013 года.
Данный Запрос был получен ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО» 15.07.2013 г., что подтверждено почтовым уведомлением о вручении почтового отправления за номером 61400664022461.
По истечении срока, установленного в Запросе, а именно до 30.08.2013 года, а также на настоящий момент информация от ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО» в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю не поступила.
Административная ответственность за непредставление сведений (информации) или несвоевременное представление, а также за предоставление заведомо недостоверных сведений (информации) антимонопольному органу (его территориальному органу), предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и может выражаться в величине, кратной сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с п.16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО» не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Объяснения причин отсутствия возможности у ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО» подготовить и представить в установленный срок ответ на Запрос, в Пермское УФАС России представлены не были.
Следовательно, есть все основания говорить о виновности ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО» в совершении рассматриваемого административного правонарушения
В действиях ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО» содержится состав административного правонарушения:
Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, являются общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного управления.
Объективная сторона правонарушения состоит в нарушении установленной частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обязанности представления информации в антимонопольный орган по его мотивированному требованию, необходимой антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения поступившего заявления.
Субъектом правонарушения является ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО».
Субъективная сторона административного правонарушения состоит в наличии вины ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО», выразившейся в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при наличии возможности их соблюдения.
В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО» должны быть учтены характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, отсутствуют.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Действия ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО», выразившиеся в непредставлении документов по запросу антимонопольного органа, воспрепятствовали всестороннему и полному проведению анализа рынка и осуществлению возложенных на антимонопольный орган функций и полномочий.
Таким образом, оценив характер и степень общественной опасности допущенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, сделан вывод об отсутствии оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным и освобождения ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО» от административной ответственности.
В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.01.2013 N 1-П "По делу о проверке конституционности положения части 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью "Маслянский хлебоприемный пункт", впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическому лицу за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП Российской Федерации, может быть снижен антимонопольным органом или судом на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в вышеуказанном Постановлении.
Таким образом, основываясь на правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в вышеуказанном Постановлении, учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также иные имеющие значение для дела существенные обстоятельства, считаю возможным назначить административное наказание в виде штрафа в размере сто тысяч рублей.
Руководствуясь статьями 23.48 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 г. № 404-ФЗ).
2. Назначить ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО» наказание в виде административного штрафа в размере 100 тысяч руб. 00 коп. (сто тысяч рублей, 00 копеек).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:
Реквизиты для перечисления штрафа:
код штрафа: 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКАТО 57401000000
получатель: УФК по Пермскому краю (Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю)
ИНН 5902290360 КПП 590201001
Р/с № 40101810700000010003
в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь,
К/с нет, БИК 045773001
Статус плательщика 08
В шестидесятидневный срок ООО «НСГ – «РОСЭНЕРГО» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 873-13-адм
[format] =>
[safe_value] => 873-13-адм
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства
Контроль органов власти
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
- выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
- осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
Контроль товарных рынков и экономической концентрации
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
- осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
- проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
- определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
- осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль финансовых рынков
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
- осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.
Контроль локальных и естественных монополий
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html
[weight] => 9
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 58
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 58
[vid] => 6
[name] => Банковские и страховые услуги
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-04 10:34:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-12-04 10:34:00
[timezone] => Asia/Yekaterinburg
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1389350135
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Пермское УФАС России
)