Постановление № 760-12-АДМ о наложении штрафа на ООО "Данкор"

Номер дела: 760-12-АДМ
Дата публикации: 25 сентября 2012, 17:58

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 760-12-АДМ

о наложении штрафа

 

25 сентября 2012 года                                                                                                       г. Пермь

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Кудрявцева М.А., рассмотрев материалы дела № 760-12-АДМ и протокол №760-12-АДМ от 11 сентября 2012 года по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Данкор» по ч.5 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), выразившегося в непредставлении в антимонопольный орган сведений (информации).

ООО «Данкор»

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.05.2012 определением о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства №390-12-А в отношении ООО «Данкор» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления, поддержания монопольно высокой цены на услугу по хранению автотранспортных средств на автостоянке, расположенной на привокзальной площади станции Пермь-II и пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части навязывания услуги по хранению автотранспортных средств путем взимания платы за въезд на территорию автостоянки (парковки) с владельцев автотранспортных средств, осуществляющих остановку на территории автостоянки в целях посадки/высадки пассажиров, погрузки/выгрузки багажа были запрошены следующие документы:

·                   выписка из ЕГРЮЛ (на июнь 2012 года);

·                   сведения о выручке (руб.) ООО «Данкор», полученной в 2011 году и 1 квартале 2012 года от оказания услуг автостоянки на привокзальной площади станции Пермь-2;

·                   сведения о перечислении ООО «Данкор» в адрес ОАО «РЖД» денежных средств в качестве оплаты арендных платежей за 2011 год и 1 квартал 2012 года с разбивкой по месяцам (с приложением подтверждающих документов, копий платежных документов);

·                   информация о формировании цены на услуги автостоянки (с указанием статей расходов);

·                   информация о затратах, расходах, понесенных ООО «Данкор» в 2011 году и 1 квартале 2012 года с приложением всех подтверждающих документов (договоров, платежных поручений и др.);

·                   иная информация необходимая, по мнению ООО «Данкор», для полного и всестороннего рассмотрения дела № 390-12-А.

            Срок для представления документов – до 26 июня 2012 года. В указанный в Определении срок документы представлены не были.

26.06.2012 определением Пермского УФАС России об отложении дела №390-12-А повторно были запрошены вышеуказанные документы. В определении указано, что данные документы необходимо представить до 06 августа 2012 года. В установленный срок  документы также не были представлены.

В соответствии с ч.5 ст.19.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

В материалах дела №760-12-АДМ имеются почтовые уведомления, которые подтверждают получение ООО «Данкор» определения о возбуждении дела №390-12-А, а также определения об отложении дела №390-12-А, в которых запрашивались документы.

ООО «Данкор» не представлено никаких доказательств, которые указывают на невозможность представления запрошенных Пермским УФАС России документов в срок до 06.08.2012 года.

В материалах дела №390-11-А имеется обращение ООО «Данкор» в адрес Управления (вх.№8931-12 от 26.06.2012) которым сообщается, что весь персонал организации уволился и представить документы временно невозможно.

Должностным лицом Пермского УФАС России данные доводы не принимаются во внимание на основании следующего.

Документы, запрошенные в определении о возбуждении дела №390-12-А и документы, запрошенные в определении об отложении дела №390-12-А являются идентичным. Следовательно, ООО «Данкор» узнало о необходимости предоставления перечня документов в момент получения определения о возбуждении дела №390-12-А, т.е. 30 мая 2012 года.

Таким образом, у ООО «Данкор» было достаточно времени, чтобы подготовить необходимые документы в срок, а именно с 30 мая до 06 августа 2012 года.

ООО «Данкор» является ответчиком по делу Пермского УФАС России №390-12-А о нарушении антимонопольного законодательства, и рассмотрение данного дела трижды откладывалось Комиссией Пермского УФАС России только по причине отсутствия каких-либо документов со стороны ответчика, следовательно, ООО «Данкор» намерено затягивает срок рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, не представляя документов по запросу антимонопольного органа, что препятствует своевременному рассмотрению дела №390-12-А.

В соответствии с ч.1 ст.25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

ООО «Данкор», знало об установленной обязанности представления документов и информации, знало о том, что непредставление в срок документов и информации может привести к мерам административной ответственности в отношении него самого, но не представило в установленный срок необходимых документов, чем намерено затянуло рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства №390-12-А.

Следовательно, вина ООО «Данкор» установлена в форме прямого умысла.

Документы от ООО «Данкор» на сегодняшний день не представлены.

В действиях ООО «Данкор» содержится состав административного правонарушения:

1) объект административного правонарушения общественные отношения, регулируемые антимонопольным законодательством;

2) объективная сторона административного правонарушения – непредставление документов по запросу антимонопольного органа.

3) субъект административного правонарушения – ООО «Данкор» (ул.Локомотивная, 4, 3, г.Пермь, 614046, ИНН 5902136143 ОГРН 1025900528730);

4) субъективная сторона административного правонарушения – вина ООО «Данкор», выразившаяся в форме прямого умысла, направленного на затягивание рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Правонарушение, совершенное ООО «Данкор» является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере антимонопольного регулирования. Кроме того, указанное нарушение ООО «Данкор» привело к существенному затягиванию срока рассмотрения дела №390-12-А о нарушении антимонопольного законодательства, что препятствует осуществлению Пермским УФАС России возложенных на него полномочий.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, ответственность, предусмотренная частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ за несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации) по требованию указанного органа, наступает при несоблюдении обязанности, установленной антимонопольным законодательством, в связи, с чем к такому правонарушению подлежит применению годичный срок давности привлечения к административной ответственности. (указанная позиция была установлена постановлением Президиума ВАС РФ от 02.11.2010 № 8124/10)

 

Обстоятельств, позволяющих признать совершенное ООО «Данкор» правонарушение малозначительным, не установлено.

Отягчающих или смягчающих обстоятельств не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по данному делу, отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 2.10, 4.1, частью 5 статьи 19.8 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1.                        Признать ООО «Данкор» (ул.Локомотивная, 4, 3, г.Пермь, 614046, ИНН 5902136143 ОГРН 1025900528730) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 08.06.2012г. №65-ФЗ);

2.                        Назначить ООО «Данкор» административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей (триста тысяч рублей).

 

Постановление объявлено 25 сентября 2012 года.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:

 

В тридцатидневный срок ООО «Данкор» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.

При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

stdClass Object ( [vid] => 13236 [uid] => 5 [title] => Постановление № 760-12-АДМ о наложении штрафа на ООО "Данкор" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13236 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382529565 [changed] => 1382529565 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382529565 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 760-12-АДМ

о наложении штрафа

 

25 сентября 2012 года                                                                                                       г. Пермь

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Кудрявцева М.А., рассмотрев материалы дела № 760-12-АДМ и протокол №760-12-АДМ от 11 сентября 2012 года по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Данкор» по ч.5 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), выразившегося в непредставлении в антимонопольный орган сведений (информации).

ООО «Данкор»

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.05.2012 определением о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства №390-12-А в отношении ООО «Данкор» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления, поддержания монопольно высокой цены на услугу по хранению автотранспортных средств на автостоянке, расположенной на привокзальной площади станции Пермь-II и пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части навязывания услуги по хранению автотранспортных средств путем взимания платы за въезд на территорию автостоянки (парковки) с владельцев автотранспортных средств, осуществляющих остановку на территории автостоянки в целях посадки/высадки пассажиров, погрузки/выгрузки багажа были запрошены следующие документы:

·                   выписка из ЕГРЮЛ (на июнь 2012 года);

·                   сведения о выручке (руб.) ООО «Данкор», полученной в 2011 году и 1 квартале 2012 года от оказания услуг автостоянки на привокзальной площади станции Пермь-2;

·                   сведения о перечислении ООО «Данкор» в адрес ОАО «РЖД» денежных средств в качестве оплаты арендных платежей за 2011 год и 1 квартал 2012 года с разбивкой по месяцам (с приложением подтверждающих документов, копий платежных документов);

·                   информация о формировании цены на услуги автостоянки (с указанием статей расходов);

·                   информация о затратах, расходах, понесенных ООО «Данкор» в 2011 году и 1 квартале 2012 года с приложением всех подтверждающих документов (договоров, платежных поручений и др.);

·                   иная информация необходимая, по мнению ООО «Данкор», для полного и всестороннего рассмотрения дела № 390-12-А.

            Срок для представления документов – до 26 июня 2012 года. В указанный в Определении срок документы представлены не были.

26.06.2012 определением Пермского УФАС России об отложении дела №390-12-А повторно были запрошены вышеуказанные документы. В определении указано, что данные документы необходимо представить до 06 августа 2012 года. В установленный срок  документы также не были представлены.

В соответствии с ч.5 ст.19.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

В материалах дела №760-12-АДМ имеются почтовые уведомления, которые подтверждают получение ООО «Данкор» определения о возбуждении дела №390-12-А, а также определения об отложении дела №390-12-А, в которых запрашивались документы.

ООО «Данкор» не представлено никаких доказательств, которые указывают на невозможность представления запрошенных Пермским УФАС России документов в срок до 06.08.2012 года.

В материалах дела №390-11-А имеется обращение ООО «Данкор» в адрес Управления (вх.№8931-12 от 26.06.2012) которым сообщается, что весь персонал организации уволился и представить документы временно невозможно.

Должностным лицом Пермского УФАС России данные доводы не принимаются во внимание на основании следующего.

Документы, запрошенные в определении о возбуждении дела №390-12-А и документы, запрошенные в определении об отложении дела №390-12-А являются идентичным. Следовательно, ООО «Данкор» узнало о необходимости предоставления перечня документов в момент получения определения о возбуждении дела №390-12-А, т.е. 30 мая 2012 года.

Таким образом, у ООО «Данкор» было достаточно времени, чтобы подготовить необходимые документы в срок, а именно с 30 мая до 06 августа 2012 года.

ООО «Данкор» является ответчиком по делу Пермского УФАС России №390-12-А о нарушении антимонопольного законодательства, и рассмотрение данного дела трижды откладывалось Комиссией Пермского УФАС России только по причине отсутствия каких-либо документов со стороны ответчика, следовательно, ООО «Данкор» намерено затягивает срок рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, не представляя документов по запросу антимонопольного органа, что препятствует своевременному рассмотрению дела №390-12-А.

В соответствии с ч.1 ст.25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

ООО «Данкор», знало об установленной обязанности представления документов и информации, знало о том, что непредставление в срок документов и информации может привести к мерам административной ответственности в отношении него самого, но не представило в установленный срок необходимых документов, чем намерено затянуло рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства №390-12-А.

Следовательно, вина ООО «Данкор» установлена в форме прямого умысла.

Документы от ООО «Данкор» на сегодняшний день не представлены.

В действиях ООО «Данкор» содержится состав административного правонарушения:

1) объект административного правонарушения общественные отношения, регулируемые антимонопольным законодательством;

2) объективная сторона административного правонарушения – непредставление документов по запросу антимонопольного органа.

3) субъект административного правонарушения – ООО «Данкор» (ул.Локомотивная, 4, 3, г.Пермь, 614046, ИНН 5902136143 ОГРН 1025900528730);

4) субъективная сторона административного правонарушения – вина ООО «Данкор», выразившаяся в форме прямого умысла, направленного на затягивание рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Правонарушение, совершенное ООО «Данкор» является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере антимонопольного регулирования. Кроме того, указанное нарушение ООО «Данкор» привело к существенному затягиванию срока рассмотрения дела №390-12-А о нарушении антимонопольного законодательства, что препятствует осуществлению Пермским УФАС России возложенных на него полномочий.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, ответственность, предусмотренная частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ за несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации) по требованию указанного органа, наступает при несоблюдении обязанности, установленной антимонопольным законодательством, в связи, с чем к такому правонарушению подлежит применению годичный срок давности привлечения к административной ответственности. (указанная позиция была установлена постановлением Президиума ВАС РФ от 02.11.2010 № 8124/10)

 

Обстоятельств, позволяющих признать совершенное ООО «Данкор» правонарушение малозначительным, не установлено.

Отягчающих или смягчающих обстоятельств не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по данному делу, отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 2.10, 4.1, частью 5 статьи 19.8 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1.                        Признать ООО «Данкор» (ул.Локомотивная, 4, 3, г.Пермь, 614046, ИНН 5902136143 ОГРН 1025900528730) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 08.06.2012г. №65-ФЗ);

2.                        Назначить ООО «Данкор» административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей (триста тысяч рублей).

 

Постановление объявлено 25 сентября 2012 года.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:

 

В тридцатидневный срок ООО «Данкор» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.

При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 760-12-АДМ

о наложении штрафа

 

25 сентября 2012 года                                                                                                       г. Пермь

 

Заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Кудрявцева М.А., рассмотрев материалы дела № 760-12-АДМ и протокол №760-12-АДМ от 11 сентября 2012 года по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Данкор» по ч.5 ст.19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), выразившегося в непредставлении в антимонопольный орган сведений (информации).

ООО «Данкор»

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.05.2012 определением о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства №390-12-А в отношении ООО «Данкор» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления, поддержания монопольно высокой цены на услугу по хранению автотранспортных средств на автостоянке, расположенной на привокзальной площади станции Пермь-II и пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части навязывания услуги по хранению автотранспортных средств путем взимания платы за въезд на территорию автостоянки (парковки) с владельцев автотранспортных средств, осуществляющих остановку на территории автостоянки в целях посадки/высадки пассажиров, погрузки/выгрузки багажа были запрошены следующие документы:

·                   выписка из ЕГРЮЛ (на июнь 2012 года);

·                   сведения о выручке (руб.) ООО «Данкор», полученной в 2011 году и 1 квартале 2012 года от оказания услуг автостоянки на привокзальной площади станции Пермь-2;

·                   сведения о перечислении ООО «Данкор» в адрес ОАО «РЖД» денежных средств в качестве оплаты арендных платежей за 2011 год и 1 квартал 2012 года с разбивкой по месяцам (с приложением подтверждающих документов, копий платежных документов);

·                   информация о формировании цены на услуги автостоянки (с указанием статей расходов);

·                   информация о затратах, расходах, понесенных ООО «Данкор» в 2011 году и 1 квартале 2012 года с приложением всех подтверждающих документов (договоров, платежных поручений и др.);

·                   иная информация необходимая, по мнению ООО «Данкор», для полного и всестороннего рассмотрения дела № 390-12-А.

            Срок для представления документов – до 26 июня 2012 года. В указанный в Определении срок документы представлены не были.

26.06.2012 определением Пермского УФАС России об отложении дела №390-12-А повторно были запрошены вышеуказанные документы. В определении указано, что данные документы необходимо представить до 06 августа 2012 года. В установленный срок  документы также не были представлены.

В соответствии с ч.5 ст.19.8 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

В материалах дела №760-12-АДМ имеются почтовые уведомления, которые подтверждают получение ООО «Данкор» определения о возбуждении дела №390-12-А, а также определения об отложении дела №390-12-А, в которых запрашивались документы.

ООО «Данкор» не представлено никаких доказательств, которые указывают на невозможность представления запрошенных Пермским УФАС России документов в срок до 06.08.2012 года.

В материалах дела №390-11-А имеется обращение ООО «Данкор» в адрес Управления (вх.№8931-12 от 26.06.2012) которым сообщается, что весь персонал организации уволился и представить документы временно невозможно.

Должностным лицом Пермского УФАС России данные доводы не принимаются во внимание на основании следующего.

Документы, запрошенные в определении о возбуждении дела №390-12-А и документы, запрошенные в определении об отложении дела №390-12-А являются идентичным. Следовательно, ООО «Данкор» узнало о необходимости предоставления перечня документов в момент получения определения о возбуждении дела №390-12-А, т.е. 30 мая 2012 года.

Таким образом, у ООО «Данкор» было достаточно времени, чтобы подготовить необходимые документы в срок, а именно с 30 мая до 06 августа 2012 года.

ООО «Данкор» является ответчиком по делу Пермского УФАС России №390-12-А о нарушении антимонопольного законодательства, и рассмотрение данного дела трижды откладывалось Комиссией Пермского УФАС России только по причине отсутствия каких-либо документов со стороны ответчика, следовательно, ООО «Данкор» намерено затягивает срок рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, не представляя документов по запросу антимонопольного органа, что препятствует своевременному рассмотрению дела №390-12-А.

В соответствии с ч.1 ст.25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

ООО «Данкор», знало об установленной обязанности представления документов и информации, знало о том, что непредставление в срок документов и информации может привести к мерам административной ответственности в отношении него самого, но не представило в установленный срок необходимых документов, чем намерено затянуло рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства №390-12-А.

Следовательно, вина ООО «Данкор» установлена в форме прямого умысла.

Документы от ООО «Данкор» на сегодняшний день не представлены.

В действиях ООО «Данкор» содержится состав административного правонарушения:

1) объект административного правонарушения общественные отношения, регулируемые антимонопольным законодательством;

2) объективная сторона административного правонарушения – непредставление документов по запросу антимонопольного органа.

3) субъект административного правонарушения – ООО «Данкор» (ул.Локомотивная, 4, 3, г.Пермь, 614046, ИНН 5902136143 ОГРН 1025900528730);

4) субъективная сторона административного правонарушения – вина ООО «Данкор», выразившаяся в форме прямого умысла, направленного на затягивание рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Правонарушение, совершенное ООО «Данкор» является грубым нарушением, поскольку посягает на установленный государством порядок в сфере антимонопольного регулирования. Кроме того, указанное нарушение ООО «Данкор» привело к существенному затягиванию срока рассмотрения дела №390-12-А о нарушении антимонопольного законодательства, что препятствует осуществлению Пермским УФАС России возложенных на него полномочий.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, ответственность, предусмотренная частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ за несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации) по требованию указанного органа, наступает при несоблюдении обязанности, установленной антимонопольным законодательством, в связи, с чем к такому правонарушению подлежит применению годичный срок давности привлечения к административной ответственности. (указанная позиция была установлена постановлением Президиума ВАС РФ от 02.11.2010 № 8124/10)

 

Обстоятельств, позволяющих признать совершенное ООО «Данкор» правонарушение малозначительным, не установлено.

Отягчающих или смягчающих обстоятельств не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по данному делу, отсутствуют.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 2.10, 4.1, частью 5 статьи 19.8 и частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1.                        Признать ООО «Данкор» (ул.Локомотивная, 4, 3, г.Пермь, 614046, ИНН 5902136143 ОГРН 1025900528730) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 08.06.2012г. №65-ФЗ);

2.                        Назначить ООО «Данкор» административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей (триста тысяч рублей).

 

Постановление объявлено 25 сентября 2012 года.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:

 

В тридцатидневный срок ООО «Данкор» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.

При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии со статьей 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 760-12-АДМ [format] => [safe_value] => 760-12-АДМ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => Торговая деятельность [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-25 11:58:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-25 11:58:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382529565 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )