Постановление № 040-12-адм о наложении штрафа ООО «ВЭД-Партнер»

Номер дела: 040-12-адм
Дата публикации: 5 июня 2013, 17:41

05 июня 2012 года                                                                                                              г. Пермь

 

Заместитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Кудрявцева М.А., рассмотрев протокол №040-12-адм от 26.01.2012 и материалы дела об административном правонарушении №040-12-адм, возбужденного в отношении ООО «ВЭД-Партнер» (юридический адрес: ул.Заводская, 1-а, г. Добрянка, ст. Пальники, Пермский край, 618719, ОГРН 1045900357128, ИНН 5903046830) по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В отсутствие представителей ООО «ВЭД-Партнер».

В материалах дела имеется почтовое уведомление, подтверждающее надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

21.10.2011 года Пермским УФАС России вынесено решение по делу №489-11-А о признании в действиях ООО «ВЭД-Партнер», занимающего доминирующее положение на рынке услуг складов временного хранения открытого типа (далее – СВХ), расположенных на территории Пермского края, по установлению и поддержанию в 2009 году и 1 квартале 2010 года монопольно высокой цены на услуги склада временного хранения открытого типа, расположенного в пос. Пальники Пермского края при Пальниковском таможенном посту, нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как указанные действия ущемляют интересы потребителя этих услуг: ООО «Камабумпром».

Как установлено в решении по делу №489-11-А:

1)   Совокупная доля трех хозяйствующих субъектов ЗАО «Рост-Имэк», ООО «ВЭД-Партнер», ООО «УралВЭДсклад» составляла в 2009 – 2010 годах более 90%. Доля каждого из указанных хозяйствующих субъектов более восьми процентов.

СВХ ЗАО «Рост-Имэк», ООО «ВЭД-Партнер», ООО «УралВЭДсклад» расположены в пос.Пальники Пермского края при Пальниковском таможенном посту.

2)   Доступ на рынок предоставления услуг СВХ открытого типа новых конкурентов затруднен, вследствие наличия экономических и административных ограничений.

3)   В силу Таможенного кодекса услуга СВХ не может быть заменена другой услугой при потреблении.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение каждого хозяйствующего субъекта из нескольких хозяйствующих субъектов (за исключением финансовой организации), применительно к которому выполняются в совокупности следующие условия:

1) совокупная доля не более чем трех хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает пятьдесят процентов, или совокупная доля не более чем пяти хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает семьдесят процентов (настоящее положение не применяется, если доля хотя бы одного из указанных хозяйствующих субъектов менее чем восемь процентов);

2) в течение длительного периода (в течение не менее чем одного года или, если такой срок составляет менее чем один год, в течение срока существования соответствующего товарного рынка) относительные размеры долей хозяйствующих субъектов неизменны или подвержены малозначительным изменениям, а также доступ на соответствующий товарный рынок новых конкурентов затруднен;

3) реализуемый или приобретаемый хозяйствующими субъектами товар не может быть заменен другим товаром при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях), рост цены товара не обусловливает соответствующее такому росту снижение спроса на этот товар, информация о цене, об условиях реализации или приобретения этого товара на соответствующем товарном рынке доступна неопределенному кругу лиц.

Следовательно, положение каждого из хозяйствующих субъектов, а именно: ЗАО «Рост-Имэк», ООО «ВЭД-Партнер», ООО «УралВЭДсклад» признается доминирующим на рынке предоставления услуг СВХ открытого типа в силу части 3 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции».

Таким образом, согласно анализу и оценки конкуренции на рынке предоставления услуг складов временного хранения открытого типа в территориальных границах Пермского края ООО «ВЭД-Партнер» в период 2009-2010 годов занимает доминирующее положение на данном рынке в силу статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и с учетом того, что доля хозяйствующих субъектов: ЗАО «Рост-Имэк», ООО «ВЭД-Партнер», ООО «УралВЭДсклад», осуществляющих деятельность в пос.Пальники Пермского края при Пальниковском таможенном посту в 2009 -2010 годах составляла более 90%.

 

Доминирующее положение позволяет ООО «ВЭД-Партнер» оказывать решающее влияние на общие условия функционирования рынка предоставления услуг складов временного хранения открытого типа в территориальных границах Пермского края.

Также, в решении по делу №489-11-А установлено:

1) На территории Российской Федерации отсутствует конкурентный товарный рынок, сопоставимый по составу продавцов и покупателей, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок.

2) Цена на услуги СВХ, установленная ООО «ВЭД-Партнер» - хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке предоставления услуг складов временного хранения открытого типа в границах Пермского края, превышает сумму необходимых для производства и реализации этих услуг расходов и прибыли.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона «О защите конкуренции» монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.

Превышение суммы необходимых для оказания услуг расходов и прибыли, при отсутствии сопоставимого конкурентного рынка, в соответствии с п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона «О защите конкуренции» признается монопольно высокой ценой.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой цены товара.

Как установлено Комиссией по рассмотрению дела №489-11-А ООО «ВЭД-Партнер» (владелец склада временного хранения), занимающее доминирующее положение на рынке предоставления услуг складов временного хранения открытого типа в территориальных границах Пермского края устанавливало в течении 2009 года и 1 полугодия 2010 года монопольно высокую цену на услуги склада временного хранения открытого типа, расположенного в пос. Пальники Пермского края при Пальниковском таможенном посту.

У ООО «ВЭД-Партнер» имелась экономическая возможность установления более низкой цены на услуги склада временного хранения открытого типа в размере, не превышающем сумму расходов и прибыли, необходимых для оказания этих услуг, однако ООО «ВЭД-Партнер» не были приняты должные меры по соблюдению Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Установление монопольно высокой цены на услугу склада временного хранения открытого типа ущемляет интересы потребителя этих услуг: ООО «Камабумпром».

Частью первой статьи 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением, которое приводит к ущемлению интересов других лиц и при этом не является и не может являться недопущением, ограничением или устранением конкуренции.

 

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ООО «ВЭД-Партнер» имелась экономическая возможность установления более низкой цены на услуги склада временного хранения открытого типа в размере не превышающем сумму расходов и прибыли, необходимых для оказания этих услуг.

В соответствии с п.16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, в действиях ООО «ВЭД-Партнер» содержится состав административного правонарушения:

1)   объект административного правонарушения – имущественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности;

2)   объективная сторона административного правонарушения – действия ООО «ВЭД-Партнер» выразившиеся в злоупотреблении своим доминирующим положением на рынке предоставления услуг СВХ, по установлению и поддержанию в течении 2009 года и 1 полугодия 2010 года монопольно высокой цены на услуги склада временного хранения открытого типа, расположенного в пос Пальники Пермского края при Пальниковском таможенном посту, запрещенного п.1 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

3)   субъект административного правонарушения – ООО «ВЭД-Партнер» (ул.Заводская, 1-а, г. Добрянка, ст. Пальники, Пермский край, 618719)

4)   субъективная сторона административного правонарушения – вина ООО «ВЭД-Партнер», выразившаяся в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при наличии возможности их соблюдения.

Обстоятельства, позволяющие признать совершенное правонарушение малозначительным отсутствуют.

Обстоятельства исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 

В соответствии с ч.1 ст.14.31 КоАП РФ (ред. Федерального закона №404-ФЗ от 06.12.2011) совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Таким образом, размер штрафа, должен быть:

1) не меньше 300 000 руб.

2) не больше 1 000 000 руб.

В соответствии с примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ и методическими рекомендациями ФАС России по расчету величины штрафа, налагаемого на юридических лиц за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.31 КоАП расчет суммы штрафа производился следующим образом:

1.         Рассчитывается часть максимального штрафа, равная максимальному штрафу по ч.1 ст.14.31 = 1 млн. руб.

2.         Рассчитывается часть минимального штрафа, равная минимальному штрафу по ч.1 ст.14.31 = 300 тыс. руб.

3.         Рассчитывается базовый штраф, равный сумме минимального размера административного штрафа и половины разности максимального размера административного штрафа и минимального размера административного штрафа и рассчитывается по следующей формуле:

БШ= (1 000 000 руб. – 300 000 руб.) / 2 + 300 000 руб. = 650 000 руб.

4. Размер штрафа, который подлежит применению (ПШ), является суммой базового штрафа и соответствующих обстоятельств, увеличивающих штраф, уменьшенной на соответствующие обстоятельства уменьшающие штраф.

Обстоятельств уменьшающих и увеличивающих сумму штрафа не установлено. Таким образом, применению в редакции КоАП РФ от 06.12.2011 подлежит сумма базового штрафа в размере 650 000 руб.

 

Вместе с тем, согласно с ч.2 ст.1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Таким образом, необходимо также рассчитать сумму штрафа по ст.14.31 КоАП РФ, в редакции, действовавшей на момент совершения ООО «ВЭД-Партнер» административного правонарушения.

В соответствии со ст.14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона №45-ФЗ от 09.04.2007) совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, для расчета суммы штрафа, подлежащего наложению по делу №040-12-адм, следует применять сумму выручки ООО «ВЭД-Партнер»  за 2010 год на рынке услуг складов временного хранения.

Согласно документам, представленным ООО «ВЭД-Партнер» (вх.№2499-12 от 01.03.2012):

-          сумма выручки ООО «ВЭД-Партнер» от оказания всех услуг (выполнения всех работ) за 2010 год составила 56 439 561,13 руб.

-          сумма выручки ООО «ВЭД-Партнер» от оказания услуг складов временного хранения в Пермском крае за 2010 год составила 55 763 780,42 руб., что составляет 98,8% от суммы выручки ООО «ВЭД-Партнер» от оказания всех услуг (выполнения всех работ) за 2010 год.

Следовательно, сумма выручки от оказания услуг СВХ превышает 75% выручки от реализации всех товаров (работ, услуг).

Следовательно, в соответствии со статьей 14.31 КоАП размер штрафа, должен быть:

1) от 0,3% до 3% суммы выручки ООО «ВЭД-Партнер» от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение (0,3% = 167 291,34 руб.; 3% =  1 672 913,4 руб.).

2) не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2010 год (2% = 1 128 791,22 руб.).

3) при этом штраф не может быть меньше, чем 100 000 рублей.

Исходя из сравнительного анализа суммы штрафа, рассчитанного по ч.1 ст.14.31 КоАП РФ (в действующей на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, ред. Федерального закона №404-ФЗ от 06.12.2011) и суммы штрафа, рассчитанной по ст.14.31 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения, в ред. Федерального закона №45-ФЗ от 09.04.2007) установлено, что штраф, рассчитанный по ст.14.31 КоАП РФ, в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения является наименьшим из них.

Таким образом, применению подлежит наименьшая сумма из описанных выше размеров штрафа.

 

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 1.7, 4.1, 4.2, ч.1 ст.14.31 и ч.1 ст.29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ООО «ВЭД-Партнер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона №45-ФЗ от 09.04.2007).

2. Назначить ООО «ВЭД-Партнер» административное наказание в виде административного штрафа в размере 167 291,34 руб. (ста шестидесяти семи тысяч двухсот девяносто одного рубля 34 копеек), что составляет 0,3 % от суммы выручки ООО «ВЭД-Партнер» от реализации товара (работы, услуги), на рынке оказания услуг СВХ за 2010 год.

 

Постановление объявлено 05 июня 2012 года.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:

Получатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю л/сч 04561200470

ИНН 5902290360

КПП 590201001

р/с 40101810700000010003

в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми

к/с нет, БИК 045773001

Код бюджетной классификации для оплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства

161 1 16 02010 01 6000 140

ОКАТО 57401000000

В тридцатидневный срок ООО «ВЭД-Партнер» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.

При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

stdClass Object ( [vid] => 13225 [uid] => 5 [title] => Постановление № 040-12-адм о наложении штрафа ООО «ВЭД-Партнер» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 13225 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382528556 [changed] => 1382528556 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382528556 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

05 июня 2012 года                                                                                                              г. Пермь

 

Заместитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Кудрявцева М.А., рассмотрев протокол №040-12-адм от 26.01.2012 и материалы дела об административном правонарушении №040-12-адм, возбужденного в отношении ООО «ВЭД-Партнер» (юридический адрес: ул.Заводская, 1-а, г. Добрянка, ст. Пальники, Пермский край, 618719, ОГРН 1045900357128, ИНН 5903046830) по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В отсутствие представителей ООО «ВЭД-Партнер».

В материалах дела имеется почтовое уведомление, подтверждающее надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

21.10.2011 года Пермским УФАС России вынесено решение по делу №489-11-А о признании в действиях ООО «ВЭД-Партнер», занимающего доминирующее положение на рынке услуг складов временного хранения открытого типа (далее – СВХ), расположенных на территории Пермского края, по установлению и поддержанию в 2009 году и 1 квартале 2010 года монопольно высокой цены на услуги склада временного хранения открытого типа, расположенного в пос. Пальники Пермского края при Пальниковском таможенном посту, нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как указанные действия ущемляют интересы потребителя этих услуг: ООО «Камабумпром».

Как установлено в решении по делу №489-11-А:

1)   Совокупная доля трех хозяйствующих субъектов ЗАО «Рост-Имэк», ООО «ВЭД-Партнер», ООО «УралВЭДсклад» составляла в 2009 – 2010 годах более 90%. Доля каждого из указанных хозяйствующих субъектов более восьми процентов.

СВХ ЗАО «Рост-Имэк», ООО «ВЭД-Партнер», ООО «УралВЭДсклад» расположены в пос.Пальники Пермского края при Пальниковском таможенном посту.

2)   Доступ на рынок предоставления услуг СВХ открытого типа новых конкурентов затруднен, вследствие наличия экономических и административных ограничений.

3)   В силу Таможенного кодекса услуга СВХ не может быть заменена другой услугой при потреблении.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение каждого хозяйствующего субъекта из нескольких хозяйствующих субъектов (за исключением финансовой организации), применительно к которому выполняются в совокупности следующие условия:

1) совокупная доля не более чем трех хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает пятьдесят процентов, или совокупная доля не более чем пяти хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает семьдесят процентов (настоящее положение не применяется, если доля хотя бы одного из указанных хозяйствующих субъектов менее чем восемь процентов);

2) в течение длительного периода (в течение не менее чем одного года или, если такой срок составляет менее чем один год, в течение срока существования соответствующего товарного рынка) относительные размеры долей хозяйствующих субъектов неизменны или подвержены малозначительным изменениям, а также доступ на соответствующий товарный рынок новых конкурентов затруднен;

3) реализуемый или приобретаемый хозяйствующими субъектами товар не может быть заменен другим товаром при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях), рост цены товара не обусловливает соответствующее такому росту снижение спроса на этот товар, информация о цене, об условиях реализации или приобретения этого товара на соответствующем товарном рынке доступна неопределенному кругу лиц.

Следовательно, положение каждого из хозяйствующих субъектов, а именно: ЗАО «Рост-Имэк», ООО «ВЭД-Партнер», ООО «УралВЭДсклад» признается доминирующим на рынке предоставления услуг СВХ открытого типа в силу части 3 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции».

Таким образом, согласно анализу и оценки конкуренции на рынке предоставления услуг складов временного хранения открытого типа в территориальных границах Пермского края ООО «ВЭД-Партнер» в период 2009-2010 годов занимает доминирующее положение на данном рынке в силу статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и с учетом того, что доля хозяйствующих субъектов: ЗАО «Рост-Имэк», ООО «ВЭД-Партнер», ООО «УралВЭДсклад», осуществляющих деятельность в пос.Пальники Пермского края при Пальниковском таможенном посту в 2009 -2010 годах составляла более 90%.

 

Доминирующее положение позволяет ООО «ВЭД-Партнер» оказывать решающее влияние на общие условия функционирования рынка предоставления услуг складов временного хранения открытого типа в территориальных границах Пермского края.

Также, в решении по делу №489-11-А установлено:

1) На территории Российской Федерации отсутствует конкурентный товарный рынок, сопоставимый по составу продавцов и покупателей, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок.

2) Цена на услуги СВХ, установленная ООО «ВЭД-Партнер» - хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке предоставления услуг складов временного хранения открытого типа в границах Пермского края, превышает сумму необходимых для производства и реализации этих услуг расходов и прибыли.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона «О защите конкуренции» монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.

Превышение суммы необходимых для оказания услуг расходов и прибыли, при отсутствии сопоставимого конкурентного рынка, в соответствии с п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона «О защите конкуренции» признается монопольно высокой ценой.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой цены товара.

Как установлено Комиссией по рассмотрению дела №489-11-А ООО «ВЭД-Партнер» (владелец склада временного хранения), занимающее доминирующее положение на рынке предоставления услуг складов временного хранения открытого типа в территориальных границах Пермского края устанавливало в течении 2009 года и 1 полугодия 2010 года монопольно высокую цену на услуги склада временного хранения открытого типа, расположенного в пос. Пальники Пермского края при Пальниковском таможенном посту.

У ООО «ВЭД-Партнер» имелась экономическая возможность установления более низкой цены на услуги склада временного хранения открытого типа в размере, не превышающем сумму расходов и прибыли, необходимых для оказания этих услуг, однако ООО «ВЭД-Партнер» не были приняты должные меры по соблюдению Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Установление монопольно высокой цены на услугу склада временного хранения открытого типа ущемляет интересы потребителя этих услуг: ООО «Камабумпром».

Частью первой статьи 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением, которое приводит к ущемлению интересов других лиц и при этом не является и не может являться недопущением, ограничением или устранением конкуренции.

 

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ООО «ВЭД-Партнер» имелась экономическая возможность установления более низкой цены на услуги склада временного хранения открытого типа в размере не превышающем сумму расходов и прибыли, необходимых для оказания этих услуг.

В соответствии с п.16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, в действиях ООО «ВЭД-Партнер» содержится состав административного правонарушения:

1)   объект административного правонарушения – имущественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности;

2)   объективная сторона административного правонарушения – действия ООО «ВЭД-Партнер» выразившиеся в злоупотреблении своим доминирующим положением на рынке предоставления услуг СВХ, по установлению и поддержанию в течении 2009 года и 1 полугодия 2010 года монопольно высокой цены на услуги склада временного хранения открытого типа, расположенного в пос Пальники Пермского края при Пальниковском таможенном посту, запрещенного п.1 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

3)   субъект административного правонарушения – ООО «ВЭД-Партнер» (ул.Заводская, 1-а, г. Добрянка, ст. Пальники, Пермский край, 618719)

4)   субъективная сторона административного правонарушения – вина ООО «ВЭД-Партнер», выразившаяся в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при наличии возможности их соблюдения.

Обстоятельства, позволяющие признать совершенное правонарушение малозначительным отсутствуют.

Обстоятельства исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 

В соответствии с ч.1 ст.14.31 КоАП РФ (ред. Федерального закона №404-ФЗ от 06.12.2011) совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Таким образом, размер штрафа, должен быть:

1) не меньше 300 000 руб.

2) не больше 1 000 000 руб.

В соответствии с примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ и методическими рекомендациями ФАС России по расчету величины штрафа, налагаемого на юридических лиц за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.31 КоАП расчет суммы штрафа производился следующим образом:

1.         Рассчитывается часть максимального штрафа, равная максимальному штрафу по ч.1 ст.14.31 = 1 млн. руб.

2.         Рассчитывается часть минимального штрафа, равная минимальному штрафу по ч.1 ст.14.31 = 300 тыс. руб.

3.         Рассчитывается базовый штраф, равный сумме минимального размера административного штрафа и половины разности максимального размера административного штрафа и минимального размера административного штрафа и рассчитывается по следующей формуле:

БШ= (1 000 000 руб. – 300 000 руб.) / 2 + 300 000 руб. = 650 000 руб.

4. Размер штрафа, который подлежит применению (ПШ), является суммой базового штрафа и соответствующих обстоятельств, увеличивающих штраф, уменьшенной на соответствующие обстоятельства уменьшающие штраф.

Обстоятельств уменьшающих и увеличивающих сумму штрафа не установлено. Таким образом, применению в редакции КоАП РФ от 06.12.2011 подлежит сумма базового штрафа в размере 650 000 руб.

 

Вместе с тем, согласно с ч.2 ст.1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Таким образом, необходимо также рассчитать сумму штрафа по ст.14.31 КоАП РФ, в редакции, действовавшей на момент совершения ООО «ВЭД-Партнер» административного правонарушения.

В соответствии со ст.14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона №45-ФЗ от 09.04.2007) совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, для расчета суммы штрафа, подлежащего наложению по делу №040-12-адм, следует применять сумму выручки ООО «ВЭД-Партнер»  за 2010 год на рынке услуг складов временного хранения.

Согласно документам, представленным ООО «ВЭД-Партнер» (вх.№2499-12 от 01.03.2012):

-          сумма выручки ООО «ВЭД-Партнер» от оказания всех услуг (выполнения всех работ) за 2010 год составила 56 439 561,13 руб.

-          сумма выручки ООО «ВЭД-Партнер» от оказания услуг складов временного хранения в Пермском крае за 2010 год составила 55 763 780,42 руб., что составляет 98,8% от суммы выручки ООО «ВЭД-Партнер» от оказания всех услуг (выполнения всех работ) за 2010 год.

Следовательно, сумма выручки от оказания услуг СВХ превышает 75% выручки от реализации всех товаров (работ, услуг).

Следовательно, в соответствии со статьей 14.31 КоАП размер штрафа, должен быть:

1) от 0,3% до 3% суммы выручки ООО «ВЭД-Партнер» от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение (0,3% = 167 291,34 руб.; 3% =  1 672 913,4 руб.).

2) не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2010 год (2% = 1 128 791,22 руб.).

3) при этом штраф не может быть меньше, чем 100 000 рублей.

Исходя из сравнительного анализа суммы штрафа, рассчитанного по ч.1 ст.14.31 КоАП РФ (в действующей на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, ред. Федерального закона №404-ФЗ от 06.12.2011) и суммы штрафа, рассчитанной по ст.14.31 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения, в ред. Федерального закона №45-ФЗ от 09.04.2007) установлено, что штраф, рассчитанный по ст.14.31 КоАП РФ, в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения является наименьшим из них.

Таким образом, применению подлежит наименьшая сумма из описанных выше размеров штрафа.

 

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 1.7, 4.1, 4.2, ч.1 ст.14.31 и ч.1 ст.29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ООО «ВЭД-Партнер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона №45-ФЗ от 09.04.2007).

2. Назначить ООО «ВЭД-Партнер» административное наказание в виде административного штрафа в размере 167 291,34 руб. (ста шестидесяти семи тысяч двухсот девяносто одного рубля 34 копеек), что составляет 0,3 % от суммы выручки ООО «ВЭД-Партнер» от реализации товара (работы, услуги), на рынке оказания услуг СВХ за 2010 год.

 

Постановление объявлено 05 июня 2012 года.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:

Получатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю л/сч 04561200470

ИНН 5902290360

КПП 590201001

р/с 40101810700000010003

в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми

к/с нет, БИК 045773001

Код бюджетной классификации для оплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства

161 1 16 02010 01 6000 140

ОКАТО 57401000000

В тридцатидневный срок ООО «ВЭД-Партнер» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.

При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

05 июня 2012 года                                                                                                              г. Пермь

 

Заместитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю Кудрявцева М.А., рассмотрев протокол №040-12-адм от 26.01.2012 и материалы дела об административном правонарушении №040-12-адм, возбужденного в отношении ООО «ВЭД-Партнер» (юридический адрес: ул.Заводская, 1-а, г. Добрянка, ст. Пальники, Пермский край, 618719, ОГРН 1045900357128, ИНН 5903046830) по статье 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В отсутствие представителей ООО «ВЭД-Партнер».

В материалах дела имеется почтовое уведомление, подтверждающее надлежащее извещение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела.

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

21.10.2011 года Пермским УФАС России вынесено решение по делу №489-11-А о признании в действиях ООО «ВЭД-Партнер», занимающего доминирующее положение на рынке услуг складов временного хранения открытого типа (далее – СВХ), расположенных на территории Пермского края, по установлению и поддержанию в 2009 году и 1 квартале 2010 года монопольно высокой цены на услуги склада временного хранения открытого типа, расположенного в пос. Пальники Пермского края при Пальниковском таможенном посту, нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как указанные действия ущемляют интересы потребителя этих услуг: ООО «Камабумпром».

Как установлено в решении по делу №489-11-А:

1)   Совокупная доля трех хозяйствующих субъектов ЗАО «Рост-Имэк», ООО «ВЭД-Партнер», ООО «УралВЭДсклад» составляла в 2009 – 2010 годах более 90%. Доля каждого из указанных хозяйствующих субъектов более восьми процентов.

СВХ ЗАО «Рост-Имэк», ООО «ВЭД-Партнер», ООО «УралВЭДсклад» расположены в пос.Пальники Пермского края при Пальниковском таможенном посту.

2)   Доступ на рынок предоставления услуг СВХ открытого типа новых конкурентов затруднен, вследствие наличия экономических и административных ограничений.

3)   В силу Таможенного кодекса услуга СВХ не может быть заменена другой услугой при потреблении.

В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим признается положение каждого хозяйствующего субъекта из нескольких хозяйствующих субъектов (за исключением финансовой организации), применительно к которому выполняются в совокупности следующие условия:

1) совокупная доля не более чем трех хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает пятьдесят процентов, или совокупная доля не более чем пяти хозяйствующих субъектов, доля каждого из которых больше долей других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, превышает семьдесят процентов (настоящее положение не применяется, если доля хотя бы одного из указанных хозяйствующих субъектов менее чем восемь процентов);

2) в течение длительного периода (в течение не менее чем одного года или, если такой срок составляет менее чем один год, в течение срока существования соответствующего товарного рынка) относительные размеры долей хозяйствующих субъектов неизменны или подвержены малозначительным изменениям, а также доступ на соответствующий товарный рынок новых конкурентов затруднен;

3) реализуемый или приобретаемый хозяйствующими субъектами товар не может быть заменен другим товаром при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях), рост цены товара не обусловливает соответствующее такому росту снижение спроса на этот товар, информация о цене, об условиях реализации или приобретения этого товара на соответствующем товарном рынке доступна неопределенному кругу лиц.

Следовательно, положение каждого из хозяйствующих субъектов, а именно: ЗАО «Рост-Имэк», ООО «ВЭД-Партнер», ООО «УралВЭДсклад» признается доминирующим на рынке предоставления услуг СВХ открытого типа в силу части 3 статьи 5 Федерального закона «О защите конкуренции».

Таким образом, согласно анализу и оценки конкуренции на рынке предоставления услуг складов временного хранения открытого типа в территориальных границах Пермского края ООО «ВЭД-Партнер» в период 2009-2010 годов занимает доминирующее положение на данном рынке в силу статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и с учетом того, что доля хозяйствующих субъектов: ЗАО «Рост-Имэк», ООО «ВЭД-Партнер», ООО «УралВЭДсклад», осуществляющих деятельность в пос.Пальники Пермского края при Пальниковском таможенном посту в 2009 -2010 годах составляла более 90%.

 

Доминирующее положение позволяет ООО «ВЭД-Партнер» оказывать решающее влияние на общие условия функционирования рынка предоставления услуг складов временного хранения открытого типа в территориальных границах Пермского края.

Также, в решении по делу №489-11-А установлено:

1) На территории Российской Федерации отсутствует конкурентный товарный рынок, сопоставимый по составу продавцов и покупателей, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок.

2) Цена на услуги СВХ, установленная ООО «ВЭД-Партнер» - хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке предоставления услуг складов временного хранения открытого типа в границах Пермского края, превышает сумму необходимых для производства и реализации этих услуг расходов и прибыли.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона «О защите конкуренции» монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.

Превышение суммы необходимых для оказания услуг расходов и прибыли, при отсутствии сопоставимого конкурентного рынка, в соответствии с п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона «О защите конкуренции» признается монопольно высокой ценой.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе установление, поддержание монопольно высокой цены товара.

Как установлено Комиссией по рассмотрению дела №489-11-А ООО «ВЭД-Партнер» (владелец склада временного хранения), занимающее доминирующее положение на рынке предоставления услуг складов временного хранения открытого типа в территориальных границах Пермского края устанавливало в течении 2009 года и 1 полугодия 2010 года монопольно высокую цену на услуги склада временного хранения открытого типа, расположенного в пос. Пальники Пермского края при Пальниковском таможенном посту.

У ООО «ВЭД-Партнер» имелась экономическая возможность установления более низкой цены на услуги склада временного хранения открытого типа в размере, не превышающем сумму расходов и прибыли, необходимых для оказания этих услуг, однако ООО «ВЭД-Партнер» не были приняты должные меры по соблюдению Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Установление монопольно высокой цены на услугу склада временного хранения открытого типа ущемляет интересы потребителя этих услуг: ООО «Камабумпром».

Частью первой статьи 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением, которое приводит к ущемлению интересов других лиц и при этом не является и не может являться недопущением, ограничением или устранением конкуренции.

 

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ООО «ВЭД-Партнер» имелась экономическая возможность установления более низкой цены на услуги склада временного хранения открытого типа в размере не превышающем сумму расходов и прибыли, необходимых для оказания этих услуг.

В соответствии с п.16.1 Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в отношении юридических лиц формы вины не выделяются. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Таким образом, в действиях ООО «ВЭД-Партнер» содержится состав административного правонарушения:

1)   объект административного правонарушения – имущественные отношения, возникающие в процессе осуществления предпринимательской деятельности;

2)   объективная сторона административного правонарушения – действия ООО «ВЭД-Партнер» выразившиеся в злоупотреблении своим доминирующим положением на рынке предоставления услуг СВХ, по установлению и поддержанию в течении 2009 года и 1 полугодия 2010 года монопольно высокой цены на услуги склада временного хранения открытого типа, расположенного в пос Пальники Пермского края при Пальниковском таможенном посту, запрещенного п.1 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

3)   субъект административного правонарушения – ООО «ВЭД-Партнер» (ул.Заводская, 1-а, г. Добрянка, ст. Пальники, Пермский край, 618719)

4)   субъективная сторона административного правонарушения – вина ООО «ВЭД-Партнер», выразившаяся в несоблюдении требований действующего законодательства РФ при наличии возможности их соблюдения.

Обстоятельства, позволяющие признать совершенное правонарушение малозначительным отсутствуют.

Обстоятельства исключающие производство по делу об административном правонарушении отсутствуют.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 

В соответствии с ч.1 ст.14.31 КоАП РФ (ред. Федерального закона №404-ФЗ от 06.12.2011) совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.

Таким образом, размер штрафа, должен быть:

1) не меньше 300 000 руб.

2) не больше 1 000 000 руб.

В соответствии с примечанием 4 к статье 14.31 КоАП РФ и методическими рекомендациями ФАС России по расчету величины штрафа, налагаемого на юридических лиц за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 14.31 КоАП расчет суммы штрафа производился следующим образом:

1.         Рассчитывается часть максимального штрафа, равная максимальному штрафу по ч.1 ст.14.31 = 1 млн. руб.

2.         Рассчитывается часть минимального штрафа, равная минимальному штрафу по ч.1 ст.14.31 = 300 тыс. руб.

3.         Рассчитывается базовый штраф, равный сумме минимального размера административного штрафа и половины разности максимального размера административного штрафа и минимального размера административного штрафа и рассчитывается по следующей формуле:

БШ= (1 000 000 руб. – 300 000 руб.) / 2 + 300 000 руб. = 650 000 руб.

4. Размер штрафа, который подлежит применению (ПШ), является суммой базового штрафа и соответствующих обстоятельств, увеличивающих штраф, уменьшенной на соответствующие обстоятельства уменьшающие штраф.

Обстоятельств уменьшающих и увеличивающих сумму штрафа не установлено. Таким образом, применению в редакции КоАП РФ от 06.12.2011 подлежит сумма базового штрафа в размере 650 000 руб.

 

Вместе с тем, согласно с ч.2 ст.1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Таким образом, необходимо также рассчитать сумму штрафа по ст.14.31 КоАП РФ, в редакции, действовавшей на момент совершения ООО «ВЭД-Партнер» административного правонарушения.

В соответствии со ст.14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона №45-ФЗ от 09.04.2007) совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, для расчета суммы штрафа, подлежащего наложению по делу №040-12-адм, следует применять сумму выручки ООО «ВЭД-Партнер»  за 2010 год на рынке услуг складов временного хранения.

Согласно документам, представленным ООО «ВЭД-Партнер» (вх.№2499-12 от 01.03.2012):

-          сумма выручки ООО «ВЭД-Партнер» от оказания всех услуг (выполнения всех работ) за 2010 год составила 56 439 561,13 руб.

-          сумма выручки ООО «ВЭД-Партнер» от оказания услуг складов временного хранения в Пермском крае за 2010 год составила 55 763 780,42 руб., что составляет 98,8% от суммы выручки ООО «ВЭД-Партнер» от оказания всех услуг (выполнения всех работ) за 2010 год.

Следовательно, сумма выручки от оказания услуг СВХ превышает 75% выручки от реализации всех товаров (работ, услуг).

Следовательно, в соответствии со статьей 14.31 КоАП размер штрафа, должен быть:

1) от 0,3% до 3% суммы выручки ООО «ВЭД-Партнер» от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено правонарушение (0,3% = 167 291,34 руб.; 3% =  1 672 913,4 руб.).

2) не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2010 год (2% = 1 128 791,22 руб.).

3) при этом штраф не может быть меньше, чем 100 000 рублей.

Исходя из сравнительного анализа суммы штрафа, рассчитанного по ч.1 ст.14.31 КоАП РФ (в действующей на момент рассмотрения дела об административном правонарушении, ред. Федерального закона №404-ФЗ от 06.12.2011) и суммы штрафа, рассчитанной по ст.14.31 КоАП РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения, в ред. Федерального закона №45-ФЗ от 09.04.2007) установлено, что штраф, рассчитанный по ст.14.31 КоАП РФ, в редакции, действовавшей на момент совершения административного правонарушения является наименьшим из них.

Таким образом, применению подлежит наименьшая сумма из описанных выше размеров штрафа.

 

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьями 1.7, 4.1, 4.2, ч.1 ст.14.31 и ч.1 ст.29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать ООО «ВЭД-Партнер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ (в ред. Федерального закона №45-ФЗ от 09.04.2007).

2. Назначить ООО «ВЭД-Партнер» административное наказание в виде административного штрафа в размере 167 291,34 руб. (ста шестидесяти семи тысяч двухсот девяносто одного рубля 34 копеек), что составляет 0,3 % от суммы выручки ООО «ВЭД-Партнер» от реализации товара (работы, услуги), на рынке оказания услуг СВХ за 2010 год.

 

Постановление объявлено 05 июня 2012 года.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Сумму штрафа надлежит уплатить в бюджет:

Получатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю л/сч 04561200470

ИНН 5902290360

КПП 590201001

р/с 40101810700000010003

в ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Перми

к/с нет, БИК 045773001

Код бюджетной классификации для оплаты штрафов за нарушение антимонопольного законодательства

161 1 16 02010 01 6000 140

ОКАТО 57401000000

В тридцатидневный срок ООО «ВЭД-Партнер» обязано представить в Пермское УФАС России надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающего уплату штрафа.

При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

В соответствии со ст. 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, в вышестоящий орган либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 040-12-адм [format] => [safe_value] => 040-12-адм ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => Торговая деятельность [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-05 11:41:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-05 11:41:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382528556 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )