Решение и предписание по делу № 619-12-А

Номер дела: 619-12-А
Дата публикации: 24 октября 2012, 15:08

Решение по делу № 619-12-А

 

22 октября 2012 года                                                                                                        г. Пермь

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 октября 2012 года.

В полном объеме Решение изготовлено 24 октября 2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю  по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

<…>, заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

<…>, специалист-эксперт отдела контроля на товарных рынках и экономической концентрации,

<…>, главный специалист-эксперт отдела контроля на товарных рынках и экономической концентрации,

рассмотрев дело №619-12-А в отношении ИП Кошкина С.Н. по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на рынке перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом,

в присутствии ответчика Кошкина С.Н. и в отсутствии заявителя <…> (заявитель был надлежащим образом уведомлен о времени и месте проведения заседания Комиссии посредством вручения 06.10.2012г. Определения об отложении дела № 619-12-а к рассмотрению).

            Заседания Комиссии состоялись:

            23.08.2012г., дело отложено в связи с необходимостью изучения предоставленных дополнительных документов и получения дополнительных материалов и информации;

            26.09.2012 дело отложено в связи с необходимостью получения дополнительных материалов и информации.

            Ходатайств об отложении рассмотрении дела не поступало.

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Пермского УФАС России поступило заявление от <…> (вх. №7944-12 от 07.06.2012) с жалобой на незаконное повышение цен на пассажирские автобусные перевозки по маршруту Нытва-Постаноги-Луговая ИП Кошкиным С.Н.

         ИП Кошкин С.Н. 02.02.2012г. заключил с администрацией Нытвенского муниципального района Пермского края  договор на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на районных маршрутах регулярного сообщения на территории Нытвенского муниципального района. Пунктом 1.2 указанного договора предусмотрено, что в целях удовлетворения потребностей населения муниципального района в пассажирских перевозках перевозчик принимает на себя обязательства по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом на районном маршруте регулярного сообщения на территории Нытвенского муниципального района по тарифу 2,10 руб за 1 км. (утверждённому тарифной комиссией).

Согласно объяснительной Кошкина С.Н. (приложение к заявлению, вх. №7944-12 от 07.06.2012), данной мировому судье участка № 104 Нытвенского муниципального района 27.02.2012 года, с 06.02.2012 года ИП Кошкин С.Н. «лично… ни с кем не согласовывая» установил на участке с.Григорьевское - ст.Григорьевская тариф на проезд в размере 15 рублей при фактическом расстоянии от остановки «Юбилейная» села Григорьевское до станции «Железнодородный вокзал» станции Григорьевское в 5,1 километра (3,94 рубля/км).

 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила следующее:

 

В соответствии с частью 10 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2010 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. в том числе:

нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Из смысла данной нормы необходимо установить следующие квалифицирующие признаки:

-        наличие доминирующего положения хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара;

-        злоупотребление доминирующим положением на данном рынке.

 

  1. Установление доминирующего положения.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

 

На основании подготовленной в соответствии с Приказом ФАС РФ от 28.04.2010г. № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее Порядок № 220) аналитической записки по анализу и оценке конкурентной среды на рынке услуг по перевозке пассажиров и багажа автобусами регулярных маршрутов сообщением «Постаноги – Григорьевское – Нытва» и «Лузино – Заполье – Григорьевское – Нытва» на территории Пермского края от 03 сентября 2012 года было установлено следующее.

 

Услугой по перевозке пассажиров и (или) багажа являются услуги по перевозке (перемещению) пассажиров и (или) багажа из одной точки (место отправления) в другую (место назначения). Полезный эффект, который появляется в результате перемещения, его конечный результат – доставка пассажиров и (или) багажа из места отправления в место назначения.

Согласно ОКВЭД услугам по регулярной перевозке пассажиров автомобильным транспортом присвоены следующие коды:

- 60.21.1 - Деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию, в том числе:

- 60.21.12 - Пригородные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию;

- 60.21.13 - Междугородные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» товарным рынком признаётся сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Взаимозаменяемыми услугами для пассажирских перевозок автомобильным транспортом в границах рынка по маршрутам «Постаноги – Григорьевское – Нытва» и «Лузино – Заполье – Григорьевское – Нытва» могут стать перевозки пассажиров иными видами транспорта, в том числе: железнодорожным, водным, воздушным, легковыми такси, при этом необходимо учитывать готовность потребителей заменить услуги автомобильного (автобусного) транспорта, на иные услуги.

Согласно п. 3.7. Порядка № 220, определение взаимозаменяемых товаров в соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции основывается на фактической замене товаров приобретателем или готовности приобретателя заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях), учитывая их функциональное назначение, применение, качественные и технические характеристики, цену и другие параметры.

Товары не относятся к взаимозаменяемым, если для замены товара другим товаром в процессе потребления требуется более года или в связи с заменой приобретатель товара несет значительные издержки (превышающие, как правило, 10 процентов от цены товара).

С экономической точки зрения, перевозка пассажиров легковыми такси не является взаимозаменяемой для перевозки пассажиров автобусами, в связи с тем, что разница в стоимости данных услуг значительно превышает 10%.

В настоящее время отсутствуют регулярные пассажирские перевозки железнодорожным, водным и воздушным транспортом по маршрутам «Постаноги – Григорьевское – Нытва» и «Лузино – Заполье – Григорьевское – Нытва».

Следовательно, взаимозаменяемых услуг перевозки пассажиров для услуги по перевозке пассажиров автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом по маршрутам «Постаноги – Григорьевское – Нытва» и «Лузино – Заполье – Григорьевское – Нытва» нет.

 В соответствии с «Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ в ред. от 28.07.2012) и Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 от 07.09.2011) регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям.

Расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.

В связи с вышеизложенным продуктовые границы рынка определены как услуга по перевозке пассажиров и багажа автобусами регулярных маршрутов.

Технически возможными границами рынка маршрутной перевозки являются границы данного маршрута или части маршрута. Таким образом, географические границы рынка определены как автобусные маршруты «Постаноги – Григорьевское – Нытва» и «Лузино – Заполье – Григорьевское – Нытва» Пермского края.

 

В соответствии с пунктом 24 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) лицензируется.

Следовательно, деятельность, связанную с организацией регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом могут осуществлять лица, имеющие лицензию на указанный вид деятельности.

Продуктовые и географические границы рынка определены как услуги по регулярной перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам «Постаноги – Григорьевское – Нытва» и «Лузино – Заполье – Григорьевское – Нытва», следовательно, состав продавцов определяется перевозчиками, осуществляющими перевозки пассажиров по данному маршруту, включая транзитные маршруты.

Согласно п. 5.1. Порядка № 220, в состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включаются хозяйствующие субъекты, реализующие в его границах рассматриваемый товар в пределах определенного временного интервала исследования.

На территории Пермского края регулярные перевозки пассажиров автобусами по маршрутам «Постаноги – Григорьевское – Нытва» и «Лузино – Заполье – Григорьевское – Нытва» (включая транзитные рейсы) с января 2012 года, то есть с момента открытия и основания указанного маршрута, осуществляет один хозяйствующий субъект, имеющий соответствующую лицензию: ИП Кошкин С.Н. (<…>). У ИП Кошкина С.Н. заключен договор № <…> с Администрацией Нытвенского муниципального района Пермского края на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на районных маршрутах регулярного сообщения на территории Нытвенского муниципального района.

 

Таким образом, продавцом на данном рынке является указанный Перевозчик.

Покупателями услуги являются Пассажиры маршрутов «Постаноги – Григорьевское – Нытва» и «Лузино – Заполье – Григорьевское – Нытва».

 

В соответствии с п.7.2 Порядка № 220, рынок услуг регулярных перевозок пассажиров автобусами по маршрутам «Постаноги – Григорьевское – Нытва» и «Лузино – Заполье – Григорьевское – Нытва» в период с 01 января 2012 года по июль 2012-го года, то есть весь срок существования товарного рынка, являлся рынком с высоким уровнем концентрации. Тип рынка – монополия.

            На указанном рынке осуществляет деятельность единственный хозяйствующий субъект ИП Кошкин С.Н., владеющий 100%-ой долей исследуемого товарного рынка.

 

На основании вышеизложенного Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующему выводу.

В силу своего доминирующего положения на рынке услуг регулярных перевозок пассажиров автобусами по маршрутам «Постаноги – Григорьевское – Нытва» и «Лузино – Заполье – Григорьевское – Нытва» Перевозчик – ИП Кошкин С.Н. - способен воздействовать на общие условия обращения услуги на рынке.

 

  1. Плата, взимаемая на обслуживаемых ИП Кошкиным С.Н. маршрутах,  нарушает установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.

 

В соответствии с пунктом 5.1 Порядка организации транспортного обслуживания населения и регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на краевых и межмуниципальных автобусных маршрутах, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 27.04.2007 № 78-п (ред. от 13.06.2012) на краевых маршрутах пригородного сообщения регулирование тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом (кроме такси) осуществляется путем установления предельных максимальных уровней (п. 5.1 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 16.12.2010 N 1050-п)

В соответствии с нормативными документами, регулирующими пассажирские перевозки автомобильным транспортом тариф - ставка платы за одну поездку пассажира в пределах одного маршрута или ставка платы за один километр с пассажира в пределах одного маршрута пригородного сообщения; предельный тариф - максимально допустимый уровень платы за одну поездку пассажира в пределах одного маршрута или за один километр с пассажира в пределах одного маршрута пригородного сообщения.

В соответствии с пунктом 3.1.2.40. Положения о Региональной энергетической комиссии Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 24.07.2006 № 14-п (ред. от 05.08.2011) Региональная энергетическая комиссия Пермского края устанавливает предельные максимальные уровни тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта по краевым маршрутам пригородного сообщения (за исключением железнодорожного транспорта).

В соответствии с пунктом 1 Постановления Региональной энергетической комиссии Пермского края от 30.04.2008 № 7-а (ред. от 04.05.2010) «О предельных тарифах на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на краевых маршрутах пригородного сообщения» (далее Постановление РЭК Пермского края № 7-а) предельный тариф на перевозки пассажиров автомобильным транспортом на краевых маршрутах пригородного сообщения установлен в размере 1,50 руб. (включая НДС) за километр пути (в ред. Постановления Региональной энергетической комиссии Пермского края от 04.05.2010 N 4-а).

В соответствии с пунктом 5 Постановления РЭК Пермского края № 7-а предельный тариф на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом на краевых маршрутах пригородного сообщения подлежит применению всеми перевозчиками, за исключением тех перевозчиков, которым тариф на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом на краевых маршрутах пригородного сообщения утвержден Региональной энергетической комиссией Пермского края в индивидуальном порядке.

В соответствии с Постановлением Росстата от 19.01.2007 № 9 «Об утверждении Порядка заполнения и представления форм федерального государственного статистического наблюдения N 3-автотранс "Сведения о наличии и использовании автомобильного транспорта", N 65-автотранс "Сведения о продукции автомобильного транспорта", N 1-автотранс "Сведения о работе пассажирского автомобильного транспорта" к пригородному сообщению относятся перевозки, осуществляемые за пределы границы территории городского поселения, сельского населенного пункта (за исключением входящих в состав городского поселения) на расстояние до 50 км включительно, измеряемое от границы территории этого городского поселения, сельского населенного пункта.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении. Перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов. Перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов. Перевозки в междугородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов.

 

В соответствии со статьей 2 Закона Пермского края от 12.10.2006 № 19-КЗ (ред. от 09.07.2012) «Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края» принят ЗС ПО и ЗС КПАО 28.09.2006) маршруты регулярных перевозок пассажиров подразделяются на:

-        краевые маршруты - маршруты пригородного и междугородного сообщений, обеспечивающие перевозки пассажиров между административными центрами муниципальных районов, городских округов;

-        районные маршруты - маршруты пригородного и междугородного сообщений, обеспечивающие перевозки пассажиров между поселениями в границах района;

-        поселенческие маршруты - маршруты городского, пригородного и междугородного сообщений, обеспечивающие перевозки пассажиров в границах поселения, городского округа;

Постановлением Администрации Нытвенского муниципального района № 87 от 27.09.2011г. «Об утверждении предельного тарифа на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на районных и муниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщений» (далее Постановление № 87) утверждён предельный тариф на перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на соответствующих маршрутах в размере 2 руб. 10 коп. за каждый километр пути. Стоимость проезда пассажиров на районных маршрутах определяется перевозчиком исходя из предельного тарифа за километр пути и протяжённости маршрута. Настоящий тариф является предельным и может понижаться перевозчиками самостоятельно. Предельные тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом на районных маршрутах подлежат применению всеми юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица (перевозчиками), оказывающими данные услуги на территории Нытвенского муниципального района.

Согласно паспорту автобусного маршрута № 100 «д.Постаноги-г.Нытва», «д.Лузино-д.Заполье-г.Нытва», составленному по состоянию на 01.01.2012г., указанный маршрут относится к муниципальному внутрирайонному виду. Соответственно, стоимость проезда по маршруту № 100 устанавливается на основании Постановления № 87.

Согласно акту замера протяжённости маршрута, утверждённому Перевозчиком ИП Кошкиным С.Н. 01.01.2012г., расстояние между остановочными пунктами ст. Григорьевская и с.Григорьевское (как в прямом, так и в обратном направлении) составляет 5,1 км. Соответственно, максимальная стоимость проезда по указанному участку составляет 10 руб. 71 коп. (5,1x2,1).

Таким образом, установленная ИП Кошкиным С.Н. стоимость проезда на участке ст.Григорьевское – с.Григорьевское  автобусного маршрута № 100 «д.Постаноги-г.Нытва», «д.Лузино-д.Заполье-г.Нытва» (как в прямом, так и в обратном направлении) в размере 15 руб. 00 коп. нарушает установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования на соответствующем рынке, то есть нарушает п.10 ч.1 ст.10 Федерального закона от 27.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», накладывающий запрет на злоупотребление доминирующим положением на рынке.

 

Следовательно, ИП Кошкин С.Н., используя свое доминирующе положение на рынке услуг по перевозке пассажиров и багажа автобусами регулярных маршрутов сообщением «Постаноги – Григорьевское – Нытва» и «Лузино – Заполье – Григорьевское – Нытва» на территории Нытвенского муниципального района Пермского края, нарушил установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования на соответствующем рынке, тем самым нарушив п.10 ч.1 ст.10 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, ч.1 и п.2 ч.2 статьи 39, ч. 1 – 4 статьи 41, ст. 50 Федерального закона от 27.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.         Признать положение ИП Кошкина С.Н. доминирующим на рынке услуг по перевозке пассажиров и багажа автобусами регулярных маршрутов сообщением «Постаноги – Григорьевское – Нытва» и «Лузино – Заполье – Григорьевское – Нытва» на территории Нытвенского муниципального района Пермского края в силу статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.         Признать действия ИП Кошкина С.Н. по установлению стоимости проезда на участке ст.Григорьевская – с.Григорьевское на маршрутах «Постаноги – Григорьевское – Нытва» и «Лузино – Заполье – Григорьевское – Нытва» Пермского края (как в прямом, так и в обратном направлении) в размере 15 руб. 00 коп. нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.         Выдать ИП Кошкину С.Н. предписание о недопущении злоупотребления доминирующим положением, в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, и установить стоимость проезда на автобусном маршруте № 100 на участке ст.Григорьевская-с.Григорьевское в пределах 10 руб. 71 коп.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                      <…>

 

Члены комиссии                                                                                                  <…>

                                                                                                                     

                                                                                                                                 <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 619-12-А о недопущении нарушений

антимонопольного законодательства

 

24 октября 2012 года                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии:

<…>, заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

<…>, специалист-эксперт отдела контроля на товарных рынках и экономической концентрации,

<…>, главный специалист-эксперт отдела контроля на товарных рынках и экономической концентрации,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, части 4 статьи 41, статьей 50 Федерального  закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24.10.2012г. по делу №619-12-А в отношении индивидуального предпринимателя Кошкина Сергея Николаевича (<…>) признанного нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на рынке перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.         ИП Кошкину С.Н. прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на рынке перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, а именно:

-          установить стоимость проезда на автобусном маршруте № 100 «Постаноги – Григорьевское – Нытва» и «Лузино – Заполье – Григорьевское – Нытва» на участке ст.Григорьевская-с.Григорьевское в пределах 10 руб. 71 коп.

2.         Об исполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России в срок до 25 ноября 2012 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                           <…>

Члены комиссии                                                                                       <…>                                                                                                           

                                                                                                                                 <…>

stdClass Object ( [vid] => 12217 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 619-12-А [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12217 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354266523 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 619-12-А

 

22 октября 2012 года                                                                                                        г. Пермь

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 октября 2012 года.

В полном объеме Решение изготовлено 24 октября 2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю  по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

<…>, заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

<…>, специалист-эксперт отдела контроля на товарных рынках и экономической концентрации,

<…>, главный специалист-эксперт отдела контроля на товарных рынках и экономической концентрации,

рассмотрев дело №619-12-А в отношении ИП Кошкина С.Н. по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на рынке перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом,

в присутствии ответчика Кошкина С.Н. и в отсутствии заявителя <…> (заявитель был надлежащим образом уведомлен о времени и месте проведения заседания Комиссии посредством вручения 06.10.2012г. Определения об отложении дела № 619-12-а к рассмотрению).

            Заседания Комиссии состоялись:

            23.08.2012г., дело отложено в связи с необходимостью изучения предоставленных дополнительных документов и получения дополнительных материалов и информации;

            26.09.2012 дело отложено в связи с необходимостью получения дополнительных материалов и информации.

            Ходатайств об отложении рассмотрении дела не поступало.

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Пермского УФАС России поступило заявление от <…> (вх. №7944-12 от 07.06.2012) с жалобой на незаконное повышение цен на пассажирские автобусные перевозки по маршруту Нытва-Постаноги-Луговая ИП Кошкиным С.Н.

         ИП Кошкин С.Н. 02.02.2012г. заключил с администрацией Нытвенского муниципального района Пермского края  договор на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на районных маршрутах регулярного сообщения на территории Нытвенского муниципального района. Пунктом 1.2 указанного договора предусмотрено, что в целях удовлетворения потребностей населения муниципального района в пассажирских перевозках перевозчик принимает на себя обязательства по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом на районном маршруте регулярного сообщения на территории Нытвенского муниципального района по тарифу 2,10 руб за 1 км. (утверждённому тарифной комиссией).

Согласно объяснительной Кошкина С.Н. (приложение к заявлению, вх. №7944-12 от 07.06.2012), данной мировому судье участка № 104 Нытвенского муниципального района 27.02.2012 года, с 06.02.2012 года ИП Кошкин С.Н. «лично… ни с кем не согласовывая» установил на участке с.Григорьевское - ст.Григорьевская тариф на проезд в размере 15 рублей при фактическом расстоянии от остановки «Юбилейная» села Григорьевское до станции «Железнодородный вокзал» станции Григорьевское в 5,1 километра (3,94 рубля/км).

 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила следующее:

 

В соответствии с частью 10 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2010 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. в том числе:

нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Из смысла данной нормы необходимо установить следующие квалифицирующие признаки:

-        наличие доминирующего положения хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара;

-        злоупотребление доминирующим положением на данном рынке.

 

  1. Установление доминирующего положения.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

 

На основании подготовленной в соответствии с Приказом ФАС РФ от 28.04.2010г. № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее Порядок № 220) аналитической записки по анализу и оценке конкурентной среды на рынке услуг по перевозке пассажиров и багажа автобусами регулярных маршрутов сообщением «Постаноги – Григорьевское – Нытва» и «Лузино – Заполье – Григорьевское – Нытва» на территории Пермского края от 03 сентября 2012 года было установлено следующее.

 

Услугой по перевозке пассажиров и (или) багажа являются услуги по перевозке (перемещению) пассажиров и (или) багажа из одной точки (место отправления) в другую (место назначения). Полезный эффект, который появляется в результате перемещения, его конечный результат – доставка пассажиров и (или) багажа из места отправления в место назначения.

Согласно ОКВЭД услугам по регулярной перевозке пассажиров автомобильным транспортом присвоены следующие коды:

- 60.21.1 - Деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию, в том числе:

- 60.21.12 - Пригородные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию;

- 60.21.13 - Междугородные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» товарным рынком признаётся сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Взаимозаменяемыми услугами для пассажирских перевозок автомобильным транспортом в границах рынка по маршрутам «Постаноги – Григорьевское – Нытва» и «Лузино – Заполье – Григорьевское – Нытва» могут стать перевозки пассажиров иными видами транспорта, в том числе: железнодорожным, водным, воздушным, легковыми такси, при этом необходимо учитывать готовность потребителей заменить услуги автомобильного (автобусного) транспорта, на иные услуги.

Согласно п. 3.7. Порядка № 220, определение взаимозаменяемых товаров в соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции основывается на фактической замене товаров приобретателем или готовности приобретателя заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях), учитывая их функциональное назначение, применение, качественные и технические характеристики, цену и другие параметры.

Товары не относятся к взаимозаменяемым, если для замены товара другим товаром в процессе потребления требуется более года или в связи с заменой приобретатель товара несет значительные издержки (превышающие, как правило, 10 процентов от цены товара).

С экономической точки зрения, перевозка пассажиров легковыми такси не является взаимозаменяемой для перевозки пассажиров автобусами, в связи с тем, что разница в стоимости данных услуг значительно превышает 10%.

В настоящее время отсутствуют регулярные пассажирские перевозки железнодорожным, водным и воздушным транспортом по маршрутам «Постаноги – Григорьевское – Нытва» и «Лузино – Заполье – Григорьевское – Нытва».

Следовательно, взаимозаменяемых услуг перевозки пассажиров для услуги по перевозке пассажиров автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом по маршрутам «Постаноги – Григорьевское – Нытва» и «Лузино – Заполье – Григорьевское – Нытва» нет.

 В соответствии с «Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ в ред. от 28.07.2012) и Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 от 07.09.2011) регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям.

Расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.

В связи с вышеизложенным продуктовые границы рынка определены как услуга по перевозке пассажиров и багажа автобусами регулярных маршрутов.

Технически возможными границами рынка маршрутной перевозки являются границы данного маршрута или части маршрута. Таким образом, географические границы рынка определены как автобусные маршруты «Постаноги – Григорьевское – Нытва» и «Лузино – Заполье – Григорьевское – Нытва» Пермского края.

 

В соответствии с пунктом 24 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) лицензируется.

Следовательно, деятельность, связанную с организацией регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом могут осуществлять лица, имеющие лицензию на указанный вид деятельности.

Продуктовые и географические границы рынка определены как услуги по регулярной перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам «Постаноги – Григорьевское – Нытва» и «Лузино – Заполье – Григорьевское – Нытва», следовательно, состав продавцов определяется перевозчиками, осуществляющими перевозки пассажиров по данному маршруту, включая транзитные маршруты.

Согласно п. 5.1. Порядка № 220, в состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включаются хозяйствующие субъекты, реализующие в его границах рассматриваемый товар в пределах определенного временного интервала исследования.

На территории Пермского края регулярные перевозки пассажиров автобусами по маршрутам «Постаноги – Григорьевское – Нытва» и «Лузино – Заполье – Григорьевское – Нытва» (включая транзитные рейсы) с января 2012 года, то есть с момента открытия и основания указанного маршрута, осуществляет один хозяйствующий субъект, имеющий соответствующую лицензию: ИП Кошкин С.Н. (<…>). У ИП Кошкина С.Н. заключен договор № <…> с Администрацией Нытвенского муниципального района Пермского края на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на районных маршрутах регулярного сообщения на территории Нытвенского муниципального района.

 

Таким образом, продавцом на данном рынке является указанный Перевозчик.

Покупателями услуги являются Пассажиры маршрутов «Постаноги – Григорьевское – Нытва» и «Лузино – Заполье – Григорьевское – Нытва».

 

В соответствии с п.7.2 Порядка № 220, рынок услуг регулярных перевозок пассажиров автобусами по маршрутам «Постаноги – Григорьевское – Нытва» и «Лузино – Заполье – Григорьевское – Нытва» в период с 01 января 2012 года по июль 2012-го года, то есть весь срок существования товарного рынка, являлся рынком с высоким уровнем концентрации. Тип рынка – монополия.

            На указанном рынке осуществляет деятельность единственный хозяйствующий субъект ИП Кошкин С.Н., владеющий 100%-ой долей исследуемого товарного рынка.

 

На основании вышеизложенного Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующему выводу.

В силу своего доминирующего положения на рынке услуг регулярных перевозок пассажиров автобусами по маршрутам «Постаноги – Григорьевское – Нытва» и «Лузино – Заполье – Григорьевское – Нытва» Перевозчик – ИП Кошкин С.Н. - способен воздействовать на общие условия обращения услуги на рынке.

 

  1. Плата, взимаемая на обслуживаемых ИП Кошкиным С.Н. маршрутах,  нарушает установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.

 

В соответствии с пунктом 5.1 Порядка организации транспортного обслуживания населения и регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на краевых и межмуниципальных автобусных маршрутах, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 27.04.2007 № 78-п (ред. от 13.06.2012) на краевых маршрутах пригородного сообщения регулирование тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом (кроме такси) осуществляется путем установления предельных максимальных уровней (п. 5.1 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 16.12.2010 N 1050-п)

В соответствии с нормативными документами, регулирующими пассажирские перевозки автомобильным транспортом тариф - ставка платы за одну поездку пассажира в пределах одного маршрута или ставка платы за один километр с пассажира в пределах одного маршрута пригородного сообщения; предельный тариф - максимально допустимый уровень платы за одну поездку пассажира в пределах одного маршрута или за один километр с пассажира в пределах одного маршрута пригородного сообщения.

В соответствии с пунктом 3.1.2.40. Положения о Региональной энергетической комиссии Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 24.07.2006 № 14-п (ред. от 05.08.2011) Региональная энергетическая комиссия Пермского края устанавливает предельные максимальные уровни тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта по краевым маршрутам пригородного сообщения (за исключением железнодорожного транспорта).

В соответствии с пунктом 1 Постановления Региональной энергетической комиссии Пермского края от 30.04.2008 № 7-а (ред. от 04.05.2010) «О предельных тарифах на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на краевых маршрутах пригородного сообщения» (далее Постановление РЭК Пермского края № 7-а) предельный тариф на перевозки пассажиров автомобильным транспортом на краевых маршрутах пригородного сообщения установлен в размере 1,50 руб. (включая НДС) за километр пути (в ред. Постановления Региональной энергетической комиссии Пермского края от 04.05.2010 N 4-а).

В соответствии с пунктом 5 Постановления РЭК Пермского края № 7-а предельный тариф на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом на краевых маршрутах пригородного сообщения подлежит применению всеми перевозчиками, за исключением тех перевозчиков, которым тариф на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом на краевых маршрутах пригородного сообщения утвержден Региональной энергетической комиссией Пермского края в индивидуальном порядке.

В соответствии с Постановлением Росстата от 19.01.2007 № 9 «Об утверждении Порядка заполнения и представления форм федерального государственного статистического наблюдения N 3-автотранс "Сведения о наличии и использовании автомобильного транспорта", N 65-автотранс "Сведения о продукции автомобильного транспорта", N 1-автотранс "Сведения о работе пассажирского автомобильного транспорта" к пригородному сообщению относятся перевозки, осуществляемые за пределы границы территории городского поселения, сельского населенного пункта (за исключением входящих в состав городского поселения) на расстояние до 50 км включительно, измеряемое от границы территории этого городского поселения, сельского населенного пункта.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении. Перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов. Перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов. Перевозки в междугородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов.

 

В соответствии со статьей 2 Закона Пермского края от 12.10.2006 № 19-КЗ (ред. от 09.07.2012) «Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края» принят ЗС ПО и ЗС КПАО 28.09.2006) маршруты регулярных перевозок пассажиров подразделяются на:

-        краевые маршруты - маршруты пригородного и междугородного сообщений, обеспечивающие перевозки пассажиров между административными центрами муниципальных районов, городских округов;

-        районные маршруты - маршруты пригородного и междугородного сообщений, обеспечивающие перевозки пассажиров между поселениями в границах района;

-        поселенческие маршруты - маршруты городского, пригородного и междугородного сообщений, обеспечивающие перевозки пассажиров в границах поселения, городского округа;

Постановлением Администрации Нытвенского муниципального района № 87 от 27.09.2011г. «Об утверждении предельного тарифа на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на районных и муниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщений» (далее Постановление № 87) утверждён предельный тариф на перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на соответствующих маршрутах в размере 2 руб. 10 коп. за каждый километр пути. Стоимость проезда пассажиров на районных маршрутах определяется перевозчиком исходя из предельного тарифа за километр пути и протяжённости маршрута. Настоящий тариф является предельным и может понижаться перевозчиками самостоятельно. Предельные тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом на районных маршрутах подлежат применению всеми юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица (перевозчиками), оказывающими данные услуги на территории Нытвенского муниципального района.

Согласно паспорту автобусного маршрута № 100 «д.Постаноги-г.Нытва», «д.Лузино-д.Заполье-г.Нытва», составленному по состоянию на 01.01.2012г., указанный маршрут относится к муниципальному внутрирайонному виду. Соответственно, стоимость проезда по маршруту № 100 устанавливается на основании Постановления № 87.

Согласно акту замера протяжённости маршрута, утверждённому Перевозчиком ИП Кошкиным С.Н. 01.01.2012г., расстояние между остановочными пунктами ст. Григорьевская и с.Григорьевское (как в прямом, так и в обратном направлении) составляет 5,1 км. Соответственно, максимальная стоимость проезда по указанному участку составляет 10 руб. 71 коп. (5,1x2,1).

Таким образом, установленная ИП Кошкиным С.Н. стоимость проезда на участке ст.Григорьевское – с.Григорьевское  автобусного маршрута № 100 «д.Постаноги-г.Нытва», «д.Лузино-д.Заполье-г.Нытва» (как в прямом, так и в обратном направлении) в размере 15 руб. 00 коп. нарушает установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования на соответствующем рынке, то есть нарушает п.10 ч.1 ст.10 Федерального закона от 27.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», накладывающий запрет на злоупотребление доминирующим положением на рынке.

 

Следовательно, ИП Кошкин С.Н., используя свое доминирующе положение на рынке услуг по перевозке пассажиров и багажа автобусами регулярных маршрутов сообщением «Постаноги – Григорьевское – Нытва» и «Лузино – Заполье – Григорьевское – Нытва» на территории Нытвенского муниципального района Пермского края, нарушил установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования на соответствующем рынке, тем самым нарушив п.10 ч.1 ст.10 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, ч.1 и п.2 ч.2 статьи 39, ч. 1 – 4 статьи 41, ст. 50 Федерального закона от 27.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.         Признать положение ИП Кошкина С.Н. доминирующим на рынке услуг по перевозке пассажиров и багажа автобусами регулярных маршрутов сообщением «Постаноги – Григорьевское – Нытва» и «Лузино – Заполье – Григорьевское – Нытва» на территории Нытвенского муниципального района Пермского края в силу статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.         Признать действия ИП Кошкина С.Н. по установлению стоимости проезда на участке ст.Григорьевская – с.Григорьевское на маршрутах «Постаноги – Григорьевское – Нытва» и «Лузино – Заполье – Григорьевское – Нытва» Пермского края (как в прямом, так и в обратном направлении) в размере 15 руб. 00 коп. нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.         Выдать ИП Кошкину С.Н. предписание о недопущении злоупотребления доминирующим положением, в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, и установить стоимость проезда на автобусном маршруте № 100 на участке ст.Григорьевская-с.Григорьевское в пределах 10 руб. 71 коп.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                      <…>

 

Члены комиссии                                                                                                  <…>

                                                                                                                     

                                                                                                                                 <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 619-12-А о недопущении нарушений

антимонопольного законодательства

 

24 октября 2012 года                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии:

<…>, заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

<…>, специалист-эксперт отдела контроля на товарных рынках и экономической концентрации,

<…>, главный специалист-эксперт отдела контроля на товарных рынках и экономической концентрации,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, части 4 статьи 41, статьей 50 Федерального  закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24.10.2012г. по делу №619-12-А в отношении индивидуального предпринимателя Кошкина Сергея Николаевича (<…>) признанного нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на рынке перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.         ИП Кошкину С.Н. прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на рынке перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, а именно:

-          установить стоимость проезда на автобусном маршруте № 100 «Постаноги – Григорьевское – Нытва» и «Лузино – Заполье – Григорьевское – Нытва» на участке ст.Григорьевская-с.Григорьевское в пределах 10 руб. 71 коп.

2.         Об исполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России в срок до 25 ноября 2012 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                           <…>

Члены комиссии                                                                                       <…>                                                                                                           

                                                                                                                                 <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 619-12-А

 

22 октября 2012 года                                                                                                        г. Пермь

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 октября 2012 года.

В полном объеме Решение изготовлено 24 октября 2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю  по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее Комиссия Пермского УФАС России) в составе:

Председатель комиссии:

<…>, заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

<…>, специалист-эксперт отдела контроля на товарных рынках и экономической концентрации,

<…>, главный специалист-эксперт отдела контроля на товарных рынках и экономической концентрации,

рассмотрев дело №619-12-А в отношении ИП Кошкина С.Н. по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на рынке перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом,

в присутствии ответчика Кошкина С.Н. и в отсутствии заявителя <…> (заявитель был надлежащим образом уведомлен о времени и месте проведения заседания Комиссии посредством вручения 06.10.2012г. Определения об отложении дела № 619-12-а к рассмотрению).

            Заседания Комиссии состоялись:

            23.08.2012г., дело отложено в связи с необходимостью изучения предоставленных дополнительных документов и получения дополнительных материалов и информации;

            26.09.2012 дело отложено в связи с необходимостью получения дополнительных материалов и информации.

            Ходатайств об отложении рассмотрении дела не поступало.

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Пермского УФАС России поступило заявление от <…> (вх. №7944-12 от 07.06.2012) с жалобой на незаконное повышение цен на пассажирские автобусные перевозки по маршруту Нытва-Постаноги-Луговая ИП Кошкиным С.Н.

         ИП Кошкин С.Н. 02.02.2012г. заключил с администрацией Нытвенского муниципального района Пермского края  договор на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на районных маршрутах регулярного сообщения на территории Нытвенского муниципального района. Пунктом 1.2 указанного договора предусмотрено, что в целях удовлетворения потребностей населения муниципального района в пассажирских перевозках перевозчик принимает на себя обязательства по осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом на районном маршруте регулярного сообщения на территории Нытвенского муниципального района по тарифу 2,10 руб за 1 км. (утверждённому тарифной комиссией).

Согласно объяснительной Кошкина С.Н. (приложение к заявлению, вх. №7944-12 от 07.06.2012), данной мировому судье участка № 104 Нытвенского муниципального района 27.02.2012 года, с 06.02.2012 года ИП Кошкин С.Н. «лично… ни с кем не согласовывая» установил на участке с.Григорьевское - ст.Григорьевская тариф на проезд в размере 15 рублей при фактическом расстоянии от остановки «Юбилейная» села Григорьевское до станции «Железнодородный вокзал» станции Григорьевское в 5,1 километра (3,94 рубля/км).

 

Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила следующее:

 

В соответствии с частью 10 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2010 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. в том числе:

нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Из смысла данной нормы необходимо установить следующие квалифицирующие признаки:

-        наличие доминирующего положения хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара;

-        злоупотребление доминирующим положением на данном рынке.

 

  1. Установление доминирующего положения.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона «О защите конкуренции» доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

 

На основании подготовленной в соответствии с Приказом ФАС РФ от 28.04.2010г. № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее Порядок № 220) аналитической записки по анализу и оценке конкурентной среды на рынке услуг по перевозке пассажиров и багажа автобусами регулярных маршрутов сообщением «Постаноги – Григорьевское – Нытва» и «Лузино – Заполье – Григорьевское – Нытва» на территории Пермского края от 03 сентября 2012 года было установлено следующее.

 

Услугой по перевозке пассажиров и (или) багажа являются услуги по перевозке (перемещению) пассажиров и (или) багажа из одной точки (место отправления) в другую (место назначения). Полезный эффект, который появляется в результате перемещения, его конечный результат – доставка пассажиров и (или) багажа из места отправления в место назначения.

Согласно ОКВЭД услугам по регулярной перевозке пассажиров автомобильным транспортом присвоены следующие коды:

- 60.21.1 - Деятельность автомобильного (автобусного) пассажирского транспорта, подчиняющегося расписанию, в том числе:

- 60.21.12 - Пригородные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию;

- 60.21.13 - Междугородные автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» товарным рынком признаётся сфера обращения товара, который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Взаимозаменяемыми услугами для пассажирских перевозок автомобильным транспортом в границах рынка по маршрутам «Постаноги – Григорьевское – Нытва» и «Лузино – Заполье – Григорьевское – Нытва» могут стать перевозки пассажиров иными видами транспорта, в том числе: железнодорожным, водным, воздушным, легковыми такси, при этом необходимо учитывать готовность потребителей заменить услуги автомобильного (автобусного) транспорта, на иные услуги.

Согласно п. 3.7. Порядка № 220, определение взаимозаменяемых товаров в соответствии со статьей 4 Закона о защите конкуренции основывается на фактической замене товаров приобретателем или готовности приобретателя заменить один товар другим при потреблении (в том числе при потреблении в производственных целях), учитывая их функциональное назначение, применение, качественные и технические характеристики, цену и другие параметры.

Товары не относятся к взаимозаменяемым, если для замены товара другим товаром в процессе потребления требуется более года или в связи с заменой приобретатель товара несет значительные издержки (превышающие, как правило, 10 процентов от цены товара).

С экономической точки зрения, перевозка пассажиров легковыми такси не является взаимозаменяемой для перевозки пассажиров автобусами, в связи с тем, что разница в стоимости данных услуг значительно превышает 10%.

В настоящее время отсутствуют регулярные пассажирские перевозки железнодорожным, водным и воздушным транспортом по маршрутам «Постаноги – Григорьевское – Нытва» и «Лузино – Заполье – Григорьевское – Нытва».

Следовательно, взаимозаменяемых услуг перевозки пассажиров для услуги по перевозке пассажиров автомобильным (автобусным) пассажирским транспортом по маршрутам «Постаноги – Григорьевское – Нытва» и «Лузино – Заполье – Григорьевское – Нытва» нет.

 В соответствии с «Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ в ред. от 28.07.2012) и Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 от 07.09.2011) регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям.

Расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.

В связи с вышеизложенным продуктовые границы рынка определены как услуга по перевозке пассажиров и багажа автобусами регулярных маршрутов.

Технически возможными границами рынка маршрутной перевозки являются границы данного маршрута или части маршрута. Таким образом, географические границы рынка определены как автобусные маршруты «Постаноги – Григорьевское – Нытва» и «Лузино – Заполье – Григорьевское – Нытва» Пермского края.

 

В соответствии с пунктом 24 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) лицензируется.

Следовательно, деятельность, связанную с организацией регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом могут осуществлять лица, имеющие лицензию на указанный вид деятельности.

Продуктовые и географические границы рынка определены как услуги по регулярной перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам «Постаноги – Григорьевское – Нытва» и «Лузино – Заполье – Григорьевское – Нытва», следовательно, состав продавцов определяется перевозчиками, осуществляющими перевозки пассажиров по данному маршруту, включая транзитные маршруты.

Согласно п. 5.1. Порядка № 220, в состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включаются хозяйствующие субъекты, реализующие в его границах рассматриваемый товар в пределах определенного временного интервала исследования.

На территории Пермского края регулярные перевозки пассажиров автобусами по маршрутам «Постаноги – Григорьевское – Нытва» и «Лузино – Заполье – Григорьевское – Нытва» (включая транзитные рейсы) с января 2012 года, то есть с момента открытия и основания указанного маршрута, осуществляет один хозяйствующий субъект, имеющий соответствующую лицензию: ИП Кошкин С.Н. (<…>). У ИП Кошкина С.Н. заключен договор № <…> с Администрацией Нытвенского муниципального района Пермского края на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на районных маршрутах регулярного сообщения на территории Нытвенского муниципального района.

 

Таким образом, продавцом на данном рынке является указанный Перевозчик.

Покупателями услуги являются Пассажиры маршрутов «Постаноги – Григорьевское – Нытва» и «Лузино – Заполье – Григорьевское – Нытва».

 

В соответствии с п.7.2 Порядка № 220, рынок услуг регулярных перевозок пассажиров автобусами по маршрутам «Постаноги – Григорьевское – Нытва» и «Лузино – Заполье – Григорьевское – Нытва» в период с 01 января 2012 года по июль 2012-го года, то есть весь срок существования товарного рынка, являлся рынком с высоким уровнем концентрации. Тип рынка – монополия.

            На указанном рынке осуществляет деятельность единственный хозяйствующий субъект ИП Кошкин С.Н., владеющий 100%-ой долей исследуемого товарного рынка.

 

На основании вышеизложенного Комиссия по рассмотрению дела приходит к следующему выводу.

В силу своего доминирующего положения на рынке услуг регулярных перевозок пассажиров автобусами по маршрутам «Постаноги – Григорьевское – Нытва» и «Лузино – Заполье – Григорьевское – Нытва» Перевозчик – ИП Кошкин С.Н. - способен воздействовать на общие условия обращения услуги на рынке.

 

  1. Плата, взимаемая на обслуживаемых ИП Кошкиным С.Н. маршрутах,  нарушает установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования.

 

В соответствии с пунктом 5.1 Порядка организации транспортного обслуживания населения и регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на краевых и межмуниципальных автобусных маршрутах, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 27.04.2007 № 78-п (ред. от 13.06.2012) на краевых маршрутах пригородного сообщения регулирование тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом (кроме такси) осуществляется путем установления предельных максимальных уровней (п. 5.1 в ред. Постановления Правительства Пермского края от 16.12.2010 N 1050-п)

В соответствии с нормативными документами, регулирующими пассажирские перевозки автомобильным транспортом тариф - ставка платы за одну поездку пассажира в пределах одного маршрута или ставка платы за один километр с пассажира в пределах одного маршрута пригородного сообщения; предельный тариф - максимально допустимый уровень платы за одну поездку пассажира в пределах одного маршрута или за один километр с пассажира в пределах одного маршрута пригородного сообщения.

В соответствии с пунктом 3.1.2.40. Положения о Региональной энергетической комиссии Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 24.07.2006 № 14-п (ред. от 05.08.2011) Региональная энергетическая комиссия Пермского края устанавливает предельные максимальные уровни тарифов на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта по краевым маршрутам пригородного сообщения (за исключением железнодорожного транспорта).

В соответствии с пунктом 1 Постановления Региональной энергетической комиссии Пермского края от 30.04.2008 № 7-а (ред. от 04.05.2010) «О предельных тарифах на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на краевых маршрутах пригородного сообщения» (далее Постановление РЭК Пермского края № 7-а) предельный тариф на перевозки пассажиров автомобильным транспортом на краевых маршрутах пригородного сообщения установлен в размере 1,50 руб. (включая НДС) за километр пути (в ред. Постановления Региональной энергетической комиссии Пермского края от 04.05.2010 N 4-а).

В соответствии с пунктом 5 Постановления РЭК Пермского края № 7-а предельный тариф на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом на краевых маршрутах пригородного сообщения подлежит применению всеми перевозчиками, за исключением тех перевозчиков, которым тариф на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом на краевых маршрутах пригородного сообщения утвержден Региональной энергетической комиссией Пермского края в индивидуальном порядке.

В соответствии с Постановлением Росстата от 19.01.2007 № 9 «Об утверждении Порядка заполнения и представления форм федерального государственного статистического наблюдения N 3-автотранс "Сведения о наличии и использовании автомобильного транспорта", N 65-автотранс "Сведения о продукции автомобильного транспорта", N 1-автотранс "Сведения о работе пассажирского автомобильного транспорта" к пригородному сообщению относятся перевозки, осуществляемые за пределы границы территории городского поселения, сельского населенного пункта (за исключением входящих в состав городского поселения) на расстояние до 50 км включительно, измеряемое от границы территории этого городского поселения, сельского населенного пункта.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 28.07.2012) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении. Перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов. Перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов. Перевозки в междугородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов.

 

В соответствии со статьей 2 Закона Пермского края от 12.10.2006 № 19-КЗ (ред. от 09.07.2012) «Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края» принят ЗС ПО и ЗС КПАО 28.09.2006) маршруты регулярных перевозок пассажиров подразделяются на:

-        краевые маршруты - маршруты пригородного и междугородного сообщений, обеспечивающие перевозки пассажиров между административными центрами муниципальных районов, городских округов;

-        районные маршруты - маршруты пригородного и междугородного сообщений, обеспечивающие перевозки пассажиров между поселениями в границах района;

-        поселенческие маршруты - маршруты городского, пригородного и междугородного сообщений, обеспечивающие перевозки пассажиров в границах поселения, городского округа;

Постановлением Администрации Нытвенского муниципального района № 87 от 27.09.2011г. «Об утверждении предельного тарифа на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на районных и муниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщений» (далее Постановление № 87) утверждён предельный тариф на перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на соответствующих маршрутах в размере 2 руб. 10 коп. за каждый километр пути. Стоимость проезда пассажиров на районных маршрутах определяется перевозчиком исходя из предельного тарифа за километр пути и протяжённости маршрута. Настоящий тариф является предельным и может понижаться перевозчиками самостоятельно. Предельные тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом на районных маршрутах подлежат применению всеми юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица (перевозчиками), оказывающими данные услуги на территории Нытвенского муниципального района.

Согласно паспорту автобусного маршрута № 100 «д.Постаноги-г.Нытва», «д.Лузино-д.Заполье-г.Нытва», составленному по состоянию на 01.01.2012г., указанный маршрут относится к муниципальному внутрирайонному виду. Соответственно, стоимость проезда по маршруту № 100 устанавливается на основании Постановления № 87.

Согласно акту замера протяжённости маршрута, утверждённому Перевозчиком ИП Кошкиным С.Н. 01.01.2012г., расстояние между остановочными пунктами ст. Григорьевская и с.Григорьевское (как в прямом, так и в обратном направлении) составляет 5,1 км. Соответственно, максимальная стоимость проезда по указанному участку составляет 10 руб. 71 коп. (5,1x2,1).

Таким образом, установленная ИП Кошкиным С.Н. стоимость проезда на участке ст.Григорьевское – с.Григорьевское  автобусного маршрута № 100 «д.Постаноги-г.Нытва», «д.Лузино-д.Заполье-г.Нытва» (как в прямом, так и в обратном направлении) в размере 15 руб. 00 коп. нарушает установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования на соответствующем рынке, то есть нарушает п.10 ч.1 ст.10 Федерального закона от 27.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», накладывающий запрет на злоупотребление доминирующим положением на рынке.

 

Следовательно, ИП Кошкин С.Н., используя свое доминирующе положение на рынке услуг по перевозке пассажиров и багажа автобусами регулярных маршрутов сообщением «Постаноги – Григорьевское – Нытва» и «Лузино – Заполье – Григорьевское – Нытва» на территории Нытвенского муниципального района Пермского края, нарушил установленный нормативными правовыми актами порядок ценообразования на соответствующем рынке, тем самым нарушив п.10 ч.1 ст.10 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 23, ч.1 и п.2 ч.2 статьи 39, ч. 1 – 4 статьи 41, ст. 50 Федерального закона от 27.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.         Признать положение ИП Кошкина С.Н. доминирующим на рынке услуг по перевозке пассажиров и багажа автобусами регулярных маршрутов сообщением «Постаноги – Григорьевское – Нытва» и «Лузино – Заполье – Григорьевское – Нытва» на территории Нытвенского муниципального района Пермского края в силу статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.         Признать действия ИП Кошкина С.Н. по установлению стоимости проезда на участке ст.Григорьевская – с.Григорьевское на маршрутах «Постаноги – Григорьевское – Нытва» и «Лузино – Заполье – Григорьевское – Нытва» Пермского края (как в прямом, так и в обратном направлении) в размере 15 руб. 00 коп. нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.         Выдать ИП Кошкину С.Н. предписание о недопущении злоупотребления доминирующим положением, в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования, и установить стоимость проезда на автобусном маршруте № 100 на участке ст.Григорьевская-с.Григорьевское в пределах 10 руб. 71 коп.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                                      <…>

 

Члены комиссии                                                                                                  <…>

                                                                                                                     

                                                                                                                                 <…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 619-12-А о недопущении нарушений

антимонопольного законодательства

 

24 октября 2012 года                                                                                                        г. Пермь

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии:

<…>, заместитель руководителя управления;

Члены комиссии:

<…>, специалист-эксперт отдела контроля на товарных рынках и экономической концентрации,

<…>, главный специалист-эксперт отдела контроля на товарных рынках и экономической концентрации,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, части 4 статьи 41, статьей 50 Федерального  закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 24.10.2012г. по делу №619-12-А в отношении индивидуального предпринимателя Кошкина Сергея Николаевича (<…>) признанного нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на рынке перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.         ИП Кошкину С.Н. прекратить нарушение пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части нарушения установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования на рынке перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, а именно:

-          установить стоимость проезда на автобусном маршруте № 100 «Постаноги – Григорьевское – Нытва» и «Лузино – Заполье – Григорьевское – Нытва» на участке ст.Григорьевская-с.Григорьевское в пределах 10 руб. 71 коп.

2.         Об исполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить в Пермское УФАС России в срок до 25 ноября 2012 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                           <…>

Члены комиссии                                                                                       <…>                                                                                                           

                                                                                                                                 <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 619-12-А [format] => [safe_value] => 619-12-А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => Торговая деятельность [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-24 09:08:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-24 09:08:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354266523 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )