Решение по делу № 063-12-А

Номер дела: 063-12-А
Дата публикации: 27 апреля 2012, 14:14

Решение по делу № 063-12-А

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 апреля 2012 года.

В полном объеме Решение изготовлено 27 апреля 2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю  по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее Комиссия Пермского УФАС России) рассмотрев дело №063-12-А в отношении ПКГУП «Автовокзал», ООО «АВ-Юг», ООО «АВ-Транс», ООО «АВ-Реал», ООО «Автовокзалы Прикамья» и ООО «Пегас» по признакам нарушения ч.4 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части создания препятствий доступа ООО «КВАНТА» на рынок услуг пассажирских перевозок по маршруту Оренбург-Пермь (Пермь-Оренбург),

ООО «КВАНТА» (далее также Заявитель) подало ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх.№4569-12/ф от 06.04.2012). Ходатайств об отложении дела от ПКГУП «Автовокзал», ООО «АВ-Транс», ООО «АВ-Реал», ООО «Автовокзалы Прикамья» и ООО «Пегас» не поступало.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступило обращение (вх.№0489-12 от 18.01.2012) Общества с ограниченной ответственностью «КВАНТА» (460048, г.Оренбург, ул.Транспортная, 10), с жалобой на действия Пермского краевого государственного унитарного предприятия «Автовокзал» (далее ПКГУП «Автовокзал»), Общества с ограниченной ответственностью «АВ-Юг» (далее ООО «АВ-Юг»), Общества с ограниченной ответственностью «АВ-Реал» (далее ООО «АВ-Реал») и Общества с ограниченной ответственностью «Пегас» (далее ООО «Пегас») выразившееся в создании ООО «КВАНТА» препятствий доступу на рынок услуг автовокзалов, автобусных станций.

Как следует из обращения ООО «КВАНТА», в декабре 2011 года Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области был утвержден новый маршрут Оренбург-Уфа-Пермь. Маршрут был согласован с Министерством градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края и Государственным комитетом Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству. Маршрут внесен в реестр Минтранса России 05 декабря 2011 года за № 5616977. С руководителями автовокзалов и автостанций по Пермскому краю время отправления (расписание) из г.Перми было согласовано.

Все вокзалы и автостанции были письменно уведомлены (письма за №233-236 от 16.12.2011) о начале действия маршрута с 26 декабря 2011 года. Время прибытия в г.Пермь 01-05 час., отправление из г.Перми в 7-00 час (местного Пермского времени).

27 декабря 2011 года сотрудники Пермского краевого государственного унитарного предприятия «Автовокзал» (614016, г.Пермь, ул.Механошина, 29) на территорию Пермского Автовокзала автобус ООО «КВАНТА» не пустили. В то же время техосмотр автобуса и медосмотр водителя осуществило ПКГУП «Автовокзал», автобус ушел пустым с Пермского Автовокзала. То же повторилось на всех автостанциях Пермского края по пути следования автобуса ООО «КВАНТА» (Барда, Чернушка). Те же действия в отношении автобуса ООО «КВАНТА» были предприняты ПКГУП «Автовокзал», ООО «АВ-Юг», ООО «АВ-Реал» и ООО «Пегас» 28, 29, 31 декабря 2011 года, а также 3, 5, 7, 9 января 2012 года.

 

На заседании комиссии, состоявшемся 15 марта 2012 года представитель ПКГУП «Автовокзал» пояснил следующее:

Как следует из документов, представленных ПКГУП «Автовокзал» (вх.№2291-12 от 27.02.2012) 20 декабря 2011 года в адрес ПКГУП «Автовокзал» поступило письмо ООО «КВАНТА», в котором сообщалось о намерении перевозчика открыть новый маршрут №977 «Оренбург-Уфа-Пермь» с 26 декабря 2011 года.

Согласно п.9 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (утв. Постановлением Правительства №112  от 14.02.2009) изменения, внесенные в расписание, доводятся до сведения населения не позднее чем за 10 дней до начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа согласно измененному расписанию. Поскольку заявление об открытии нового маршрута поступило менее чем за 10 дней до его открытия, осуществить предварительную продажу билетов и открыть маршрут «Оренбург-Уфа-Пермь» с 26 декабря 2011 года не представлялось возможным.

Также в нарушение Постановления Правительства Пермского края №78-п от 27.04.2007 «Об утверждении Порядка организации транспортного обслуживания населения и регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на краевых и межмуниципальных маршрутах» к заявлению ООО «КВАНТА» об открытии маршрута №977 не был приложен паспорт маршрута.

Кроме того, в адрес ООО «КВАНТА» было направлено уведомление о том, что с 31.12.2011 истекает срок действия договора между ООО «КВАНТА» и ПКГУП «Автовокзал».

 

Заслушав объяснения сторон и рассмотрев материалы дела, Комиссия установила следующее:

ООО «КВАНТА» 10 октября 2008 года заключен с ПКГУП «Автовокзал» договор №28/04 на организацию и осуществление пассажирских перевозок на межобластных автобусных маршрутах.

До 15 сентября 2011 года ООО «КВАНТА» все отношения по организации перевозки пассажиров по Пермскому краю регулировались в соответствии с договором от 10.10.2008 №28/04 с.

15 сентября 2011 года заключено соглашение между ПКГУП «Автовокзал», ООО «КВАНТА» и ООО «АВ-Реал» о порядке оказания услуг Перевозчику на Пермском Автовокзале, где ООО «АВ-Реал» является третьим лицом – «агентом».

С 15 сентября 2011 года объекты недвижимости – автовокзалы (автостанции), закрепленные субъектом РФ на праве хозяйственного ведения за ПКГУП «Автовокзал» по маршруту Оренбург-Уфа-Пермь (Пермь-Уфа-Оренбург), расположенные на территории Пермского края переданы в аренду:

-        автовокзал в с.Барда передан в аренду ООО «АВ-Юг» (614064, г.Пермь, ул.Ижевская, 2);

-        автовокзал в г.Чернушка передан в аренду ООО «Пегас» (614022, г.Пермь, ул.Карпинского, 57-40);

-        помещения Пермского автовокзала (614016 г.Пермь, ул.Революции, 68), предназначенные для продажи билетов (кассы), переданы в аренду ООО «АВ-Север», ООО «АВ-Юг», ООО «АВ-Запад», ООО «Пегас» и ООО «Альянс».

ООО «АВ-Реал» (614064, г.Пермь, ул.Ижевская, 2) на Пермском автовокзале (614016 г.Пермь, ул.Революции, 68) действует как посредник между Продавцами и Покупателями услуг, на основании договора передачи полномочий исполнительных органов (ООО «Автовокзалы Прикамья») от 12 января 2011г. и агентского договора от 25 августа 2011г. №1 заключенного с арендаторами имущества, закрепленного за ПКГУП «Автовокзал» на праве хозяйственного ведения.

ООО «КВАНТА» заключен договор на оказание услуг при осуществлении пассажирских перевозок на пригородных и междугородных автобусных маршрутах с ООО «АВ-Юг» №5 от 15.09.2011г., с ООО «Пегас» №5 от 15.09.2011г.

01 января 2012 года ООО «КВАНТА» заключен договор №38 на оказание услуг при осуществлении пассажирских перевозок на пригородных и междугородных автобусных маршрутах с ООО «АВ-Реал», где ООО «АВ-Реал» в соответствии с условиями договора является лицом, исполняющим обязанности «Автовокзала».

В процессе рассмотрения дела №063-12-А ПКГУП «Автовокзал» представило договор от 28.12.2011 с ООО «АВ-Транс», согласно которому ПКГУП «Автовокзал» сдает в аренду ООО «АВ-Транс» недвижимое имущество, находящееся на территории автовокзала города Перми для оказания диспетчерских услуг.

Согласно устным пояснениям, данным представителем ПКГУП «Автовокзал» на заседании комиссии, которое состоялось 15.03.2012г. недвижимое имущество передано ООО «АВ-Транс» для осуществления диспетчерского руководства движением автобусов.

Таким образом, с 01.01.2012 в целях осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа, ООО «КВАНТА» необходимо заключить договор также с ООО «АВ-Транс» - лицом, которое осуществляет диспетчерское руководство движением автобусов.

В связи с тем, что возникла необходимость привлечения ООО «АВ-Транс» в качестве ответчика рассмотрение дела было отложено на 13.04.2012г.

 

Дело № 063-12-А возбуждено по признакам нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции», содержавшихся в действиях ПКГУП «Автовокзал», ООО «Пегас» и группы лиц в составе: ООО «Автовокзалы Прикамья», ООО «АВ-Юг», ООО «АВ-Транс», ООО «АВ-Реал» по отказу обслуживания указанными лицами автобусов ООО «КВАНТА» на маршруте №977 «Оренбург-Уфа-Пермь».

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются иные (не указанные в частях 1-3 статьи 11 указанного закона) соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что на момент обращения ООО «КВАНТА» (20.12.2011) в ПКГУП «Автовокзал» с просьбой начать обслуживание нового рейса №977 с 26.12.2011 у ПКГУП «Автовокзал» отсутствовала возможность осуществления таких действий в связи со сдачей недвижимого имущества, принадлежащего ПКГУП «Автовокзал» на праве хозяйственного ведения, в аренду.

Одновременно с заявлением об открытии нового маршрута №977 «Оренбург-Уфа-Пермь» ООО «КВАНТА» не представило паспорт указанного маршрута, в связи с чем ООО «АВ-Реал», ООО «АВ-Юг», ООО «Пегас» не могли приступить к обслуживанию нового маршрута №977.

При предоставлении ООО «КВАНТА» необходимых документов было начато обслуживание рейса №977 «Оренбург-Уфа-Пермь». Данные обстоятельства подтверждаются письмом ООО «КВАНТА» от 03.04.2012г. в адрес Пермского УФАС России (вх.№4381-12) согласно которому, после обращения Заявителя в ООО «АВ-Транс» 19 марта 2012 года и предоставления полного пакета документов, необходимых для введения нового рейса по маршруту №977 «Оренбург-Уфа-Пермь» было начато обслуживание данного рейса на Пермском автовокзале по утвержденному расписанию. Также ООО «КВАНТА» сообщило, что каких-либо претензий к Ответчикам не имеет, и какие-либо негативные последствия действий Ответчиков для ООО «КВАНТА» отсутствуют и просило прекратить дело №063-12-А.

 

На основании вышеизложенного Комиссия не усматривает в действиях ПКГУП «Автовокзал», ООО «Пегас» и группы лиц в составе: ООО «Автовокзалы Прикамья», ООО «АВ-Юг», ООО «АВ-Транс», ООО «АВ-Реал» по отказу обслуживания указанными лицами автобусов ООО «КВАНТА» на маршруте №977 «Оренбург-Уфа-Пермь» нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 27.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

Р Е Ш И Л А:

 

Дело в отношении ПКГУП «Автовокзал», ООО «Пегас» и группы лиц в составе: ООО «Автовокзалы Прикамья», ООО «АВ-Юг», ООО «АВ-Транс», ООО «АВ-Реал» по пункту 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия.

stdClass Object ( [vid] => 12197 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 063-12-А [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12197 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354090498 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу № 063-12-А

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 апреля 2012 года.

В полном объеме Решение изготовлено 27 апреля 2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю  по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее Комиссия Пермского УФАС России) рассмотрев дело №063-12-А в отношении ПКГУП «Автовокзал», ООО «АВ-Юг», ООО «АВ-Транс», ООО «АВ-Реал», ООО «Автовокзалы Прикамья» и ООО «Пегас» по признакам нарушения ч.4 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части создания препятствий доступа ООО «КВАНТА» на рынок услуг пассажирских перевозок по маршруту Оренбург-Пермь (Пермь-Оренбург),

ООО «КВАНТА» (далее также Заявитель) подало ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх.№4569-12/ф от 06.04.2012). Ходатайств об отложении дела от ПКГУП «Автовокзал», ООО «АВ-Транс», ООО «АВ-Реал», ООО «Автовокзалы Прикамья» и ООО «Пегас» не поступало.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступило обращение (вх.№0489-12 от 18.01.2012) Общества с ограниченной ответственностью «КВАНТА» (460048, г.Оренбург, ул.Транспортная, 10), с жалобой на действия Пермского краевого государственного унитарного предприятия «Автовокзал» (далее ПКГУП «Автовокзал»), Общества с ограниченной ответственностью «АВ-Юг» (далее ООО «АВ-Юг»), Общества с ограниченной ответственностью «АВ-Реал» (далее ООО «АВ-Реал») и Общества с ограниченной ответственностью «Пегас» (далее ООО «Пегас») выразившееся в создании ООО «КВАНТА» препятствий доступу на рынок услуг автовокзалов, автобусных станций.

Как следует из обращения ООО «КВАНТА», в декабре 2011 года Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области был утвержден новый маршрут Оренбург-Уфа-Пермь. Маршрут был согласован с Министерством градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края и Государственным комитетом Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству. Маршрут внесен в реестр Минтранса России 05 декабря 2011 года за № 5616977. С руководителями автовокзалов и автостанций по Пермскому краю время отправления (расписание) из г.Перми было согласовано.

Все вокзалы и автостанции были письменно уведомлены (письма за №233-236 от 16.12.2011) о начале действия маршрута с 26 декабря 2011 года. Время прибытия в г.Пермь 01-05 час., отправление из г.Перми в 7-00 час (местного Пермского времени).

27 декабря 2011 года сотрудники Пермского краевого государственного унитарного предприятия «Автовокзал» (614016, г.Пермь, ул.Механошина, 29) на территорию Пермского Автовокзала автобус ООО «КВАНТА» не пустили. В то же время техосмотр автобуса и медосмотр водителя осуществило ПКГУП «Автовокзал», автобус ушел пустым с Пермского Автовокзала. То же повторилось на всех автостанциях Пермского края по пути следования автобуса ООО «КВАНТА» (Барда, Чернушка). Те же действия в отношении автобуса ООО «КВАНТА» были предприняты ПКГУП «Автовокзал», ООО «АВ-Юг», ООО «АВ-Реал» и ООО «Пегас» 28, 29, 31 декабря 2011 года, а также 3, 5, 7, 9 января 2012 года.

 

На заседании комиссии, состоявшемся 15 марта 2012 года представитель ПКГУП «Автовокзал» пояснил следующее:

Как следует из документов, представленных ПКГУП «Автовокзал» (вх.№2291-12 от 27.02.2012) 20 декабря 2011 года в адрес ПКГУП «Автовокзал» поступило письмо ООО «КВАНТА», в котором сообщалось о намерении перевозчика открыть новый маршрут №977 «Оренбург-Уфа-Пермь» с 26 декабря 2011 года.

Согласно п.9 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (утв. Постановлением Правительства №112  от 14.02.2009) изменения, внесенные в расписание, доводятся до сведения населения не позднее чем за 10 дней до начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа согласно измененному расписанию. Поскольку заявление об открытии нового маршрута поступило менее чем за 10 дней до его открытия, осуществить предварительную продажу билетов и открыть маршрут «Оренбург-Уфа-Пермь» с 26 декабря 2011 года не представлялось возможным.

Также в нарушение Постановления Правительства Пермского края №78-п от 27.04.2007 «Об утверждении Порядка организации транспортного обслуживания населения и регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на краевых и межмуниципальных маршрутах» к заявлению ООО «КВАНТА» об открытии маршрута №977 не был приложен паспорт маршрута.

Кроме того, в адрес ООО «КВАНТА» было направлено уведомление о том, что с 31.12.2011 истекает срок действия договора между ООО «КВАНТА» и ПКГУП «Автовокзал».

 

Заслушав объяснения сторон и рассмотрев материалы дела, Комиссия установила следующее:

ООО «КВАНТА» 10 октября 2008 года заключен с ПКГУП «Автовокзал» договор №28/04 на организацию и осуществление пассажирских перевозок на межобластных автобусных маршрутах.

До 15 сентября 2011 года ООО «КВАНТА» все отношения по организации перевозки пассажиров по Пермскому краю регулировались в соответствии с договором от 10.10.2008 №28/04 с.

15 сентября 2011 года заключено соглашение между ПКГУП «Автовокзал», ООО «КВАНТА» и ООО «АВ-Реал» о порядке оказания услуг Перевозчику на Пермском Автовокзале, где ООО «АВ-Реал» является третьим лицом – «агентом».

С 15 сентября 2011 года объекты недвижимости – автовокзалы (автостанции), закрепленные субъектом РФ на праве хозяйственного ведения за ПКГУП «Автовокзал» по маршруту Оренбург-Уфа-Пермь (Пермь-Уфа-Оренбург), расположенные на территории Пермского края переданы в аренду:

-        автовокзал в с.Барда передан в аренду ООО «АВ-Юг» (614064, г.Пермь, ул.Ижевская, 2);

-        автовокзал в г.Чернушка передан в аренду ООО «Пегас» (614022, г.Пермь, ул.Карпинского, 57-40);

-        помещения Пермского автовокзала (614016 г.Пермь, ул.Революции, 68), предназначенные для продажи билетов (кассы), переданы в аренду ООО «АВ-Север», ООО «АВ-Юг», ООО «АВ-Запад», ООО «Пегас» и ООО «Альянс».

ООО «АВ-Реал» (614064, г.Пермь, ул.Ижевская, 2) на Пермском автовокзале (614016 г.Пермь, ул.Революции, 68) действует как посредник между Продавцами и Покупателями услуг, на основании договора передачи полномочий исполнительных органов (ООО «Автовокзалы Прикамья») от 12 января 2011г. и агентского договора от 25 августа 2011г. №1 заключенного с арендаторами имущества, закрепленного за ПКГУП «Автовокзал» на праве хозяйственного ведения.

ООО «КВАНТА» заключен договор на оказание услуг при осуществлении пассажирских перевозок на пригородных и междугородных автобусных маршрутах с ООО «АВ-Юг» №5 от 15.09.2011г., с ООО «Пегас» №5 от 15.09.2011г.

01 января 2012 года ООО «КВАНТА» заключен договор №38 на оказание услуг при осуществлении пассажирских перевозок на пригородных и междугородных автобусных маршрутах с ООО «АВ-Реал», где ООО «АВ-Реал» в соответствии с условиями договора является лицом, исполняющим обязанности «Автовокзала».

В процессе рассмотрения дела №063-12-А ПКГУП «Автовокзал» представило договор от 28.12.2011 с ООО «АВ-Транс», согласно которому ПКГУП «Автовокзал» сдает в аренду ООО «АВ-Транс» недвижимое имущество, находящееся на территории автовокзала города Перми для оказания диспетчерских услуг.

Согласно устным пояснениям, данным представителем ПКГУП «Автовокзал» на заседании комиссии, которое состоялось 15.03.2012г. недвижимое имущество передано ООО «АВ-Транс» для осуществления диспетчерского руководства движением автобусов.

Таким образом, с 01.01.2012 в целях осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа, ООО «КВАНТА» необходимо заключить договор также с ООО «АВ-Транс» - лицом, которое осуществляет диспетчерское руководство движением автобусов.

В связи с тем, что возникла необходимость привлечения ООО «АВ-Транс» в качестве ответчика рассмотрение дела было отложено на 13.04.2012г.

 

Дело № 063-12-А возбуждено по признакам нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции», содержавшихся в действиях ПКГУП «Автовокзал», ООО «Пегас» и группы лиц в составе: ООО «Автовокзалы Прикамья», ООО «АВ-Юг», ООО «АВ-Транс», ООО «АВ-Реал» по отказу обслуживания указанными лицами автобусов ООО «КВАНТА» на маршруте №977 «Оренбург-Уфа-Пермь».

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются иные (не указанные в частях 1-3 статьи 11 указанного закона) соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что на момент обращения ООО «КВАНТА» (20.12.2011) в ПКГУП «Автовокзал» с просьбой начать обслуживание нового рейса №977 с 26.12.2011 у ПКГУП «Автовокзал» отсутствовала возможность осуществления таких действий в связи со сдачей недвижимого имущества, принадлежащего ПКГУП «Автовокзал» на праве хозяйственного ведения, в аренду.

Одновременно с заявлением об открытии нового маршрута №977 «Оренбург-Уфа-Пермь» ООО «КВАНТА» не представило паспорт указанного маршрута, в связи с чем ООО «АВ-Реал», ООО «АВ-Юг», ООО «Пегас» не могли приступить к обслуживанию нового маршрута №977.

При предоставлении ООО «КВАНТА» необходимых документов было начато обслуживание рейса №977 «Оренбург-Уфа-Пермь». Данные обстоятельства подтверждаются письмом ООО «КВАНТА» от 03.04.2012г. в адрес Пермского УФАС России (вх.№4381-12) согласно которому, после обращения Заявителя в ООО «АВ-Транс» 19 марта 2012 года и предоставления полного пакета документов, необходимых для введения нового рейса по маршруту №977 «Оренбург-Уфа-Пермь» было начато обслуживание данного рейса на Пермском автовокзале по утвержденному расписанию. Также ООО «КВАНТА» сообщило, что каких-либо претензий к Ответчикам не имеет, и какие-либо негативные последствия действий Ответчиков для ООО «КВАНТА» отсутствуют и просило прекратить дело №063-12-А.

 

На основании вышеизложенного Комиссия не усматривает в действиях ПКГУП «Автовокзал», ООО «Пегас» и группы лиц в составе: ООО «Автовокзалы Прикамья», ООО «АВ-Юг», ООО «АВ-Транс», ООО «АВ-Реал» по отказу обслуживания указанными лицами автобусов ООО «КВАНТА» на маршруте №977 «Оренбург-Уфа-Пермь» нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 27.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

Р Е Ш И Л А:

 

Дело в отношении ПКГУП «Автовокзал», ООО «Пегас» и группы лиц в составе: ООО «Автовокзалы Прикамья», ООО «АВ-Юг», ООО «АВ-Транс», ООО «АВ-Реал» по пункту 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу № 063-12-А

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 апреля 2012 года.

В полном объеме Решение изготовлено 27 апреля 2012 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю  по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее Комиссия Пермского УФАС России) рассмотрев дело №063-12-А в отношении ПКГУП «Автовокзал», ООО «АВ-Юг», ООО «АВ-Транс», ООО «АВ-Реал», ООО «Автовокзалы Прикамья» и ООО «Пегас» по признакам нарушения ч.4 ст.11 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части создания препятствий доступа ООО «КВАНТА» на рынок услуг пассажирских перевозок по маршруту Оренбург-Пермь (Пермь-Оренбург),

ООО «КВАНТА» (далее также Заявитель) подало ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх.№4569-12/ф от 06.04.2012). Ходатайств об отложении дела от ПКГУП «Автовокзал», ООО «АВ-Транс», ООО «АВ-Реал», ООО «Автовокзалы Прикамья» и ООО «Пегас» не поступало.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступило обращение (вх.№0489-12 от 18.01.2012) Общества с ограниченной ответственностью «КВАНТА» (460048, г.Оренбург, ул.Транспортная, 10), с жалобой на действия Пермского краевого государственного унитарного предприятия «Автовокзал» (далее ПКГУП «Автовокзал»), Общества с ограниченной ответственностью «АВ-Юг» (далее ООО «АВ-Юг»), Общества с ограниченной ответственностью «АВ-Реал» (далее ООО «АВ-Реал») и Общества с ограниченной ответственностью «Пегас» (далее ООО «Пегас») выразившееся в создании ООО «КВАНТА» препятствий доступу на рынок услуг автовокзалов, автобусных станций.

Как следует из обращения ООО «КВАНТА», в декабре 2011 года Министерством экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области был утвержден новый маршрут Оренбург-Уфа-Пермь. Маршрут был согласован с Министерством градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края и Государственным комитетом Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству. Маршрут внесен в реестр Минтранса России 05 декабря 2011 года за № 5616977. С руководителями автовокзалов и автостанций по Пермскому краю время отправления (расписание) из г.Перми было согласовано.

Все вокзалы и автостанции были письменно уведомлены (письма за №233-236 от 16.12.2011) о начале действия маршрута с 26 декабря 2011 года. Время прибытия в г.Пермь 01-05 час., отправление из г.Перми в 7-00 час (местного Пермского времени).

27 декабря 2011 года сотрудники Пермского краевого государственного унитарного предприятия «Автовокзал» (614016, г.Пермь, ул.Механошина, 29) на территорию Пермского Автовокзала автобус ООО «КВАНТА» не пустили. В то же время техосмотр автобуса и медосмотр водителя осуществило ПКГУП «Автовокзал», автобус ушел пустым с Пермского Автовокзала. То же повторилось на всех автостанциях Пермского края по пути следования автобуса ООО «КВАНТА» (Барда, Чернушка). Те же действия в отношении автобуса ООО «КВАНТА» были предприняты ПКГУП «Автовокзал», ООО «АВ-Юг», ООО «АВ-Реал» и ООО «Пегас» 28, 29, 31 декабря 2011 года, а также 3, 5, 7, 9 января 2012 года.

 

На заседании комиссии, состоявшемся 15 марта 2012 года представитель ПКГУП «Автовокзал» пояснил следующее:

Как следует из документов, представленных ПКГУП «Автовокзал» (вх.№2291-12 от 27.02.2012) 20 декабря 2011 года в адрес ПКГУП «Автовокзал» поступило письмо ООО «КВАНТА», в котором сообщалось о намерении перевозчика открыть новый маршрут №977 «Оренбург-Уфа-Пермь» с 26 декабря 2011 года.

Согласно п.9 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (утв. Постановлением Правительства №112  от 14.02.2009) изменения, внесенные в расписание, доводятся до сведения населения не позднее чем за 10 дней до начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа согласно измененному расписанию. Поскольку заявление об открытии нового маршрута поступило менее чем за 10 дней до его открытия, осуществить предварительную продажу билетов и открыть маршрут «Оренбург-Уфа-Пермь» с 26 декабря 2011 года не представлялось возможным.

Также в нарушение Постановления Правительства Пермского края №78-п от 27.04.2007 «Об утверждении Порядка организации транспортного обслуживания населения и регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на краевых и межмуниципальных маршрутах» к заявлению ООО «КВАНТА» об открытии маршрута №977 не был приложен паспорт маршрута.

Кроме того, в адрес ООО «КВАНТА» было направлено уведомление о том, что с 31.12.2011 истекает срок действия договора между ООО «КВАНТА» и ПКГУП «Автовокзал».

 

Заслушав объяснения сторон и рассмотрев материалы дела, Комиссия установила следующее:

ООО «КВАНТА» 10 октября 2008 года заключен с ПКГУП «Автовокзал» договор №28/04 на организацию и осуществление пассажирских перевозок на межобластных автобусных маршрутах.

До 15 сентября 2011 года ООО «КВАНТА» все отношения по организации перевозки пассажиров по Пермскому краю регулировались в соответствии с договором от 10.10.2008 №28/04 с.

15 сентября 2011 года заключено соглашение между ПКГУП «Автовокзал», ООО «КВАНТА» и ООО «АВ-Реал» о порядке оказания услуг Перевозчику на Пермском Автовокзале, где ООО «АВ-Реал» является третьим лицом – «агентом».

С 15 сентября 2011 года объекты недвижимости – автовокзалы (автостанции), закрепленные субъектом РФ на праве хозяйственного ведения за ПКГУП «Автовокзал» по маршруту Оренбург-Уфа-Пермь (Пермь-Уфа-Оренбург), расположенные на территории Пермского края переданы в аренду:

-        автовокзал в с.Барда передан в аренду ООО «АВ-Юг» (614064, г.Пермь, ул.Ижевская, 2);

-        автовокзал в г.Чернушка передан в аренду ООО «Пегас» (614022, г.Пермь, ул.Карпинского, 57-40);

-        помещения Пермского автовокзала (614016 г.Пермь, ул.Революции, 68), предназначенные для продажи билетов (кассы), переданы в аренду ООО «АВ-Север», ООО «АВ-Юг», ООО «АВ-Запад», ООО «Пегас» и ООО «Альянс».

ООО «АВ-Реал» (614064, г.Пермь, ул.Ижевская, 2) на Пермском автовокзале (614016 г.Пермь, ул.Революции, 68) действует как посредник между Продавцами и Покупателями услуг, на основании договора передачи полномочий исполнительных органов (ООО «Автовокзалы Прикамья») от 12 января 2011г. и агентского договора от 25 августа 2011г. №1 заключенного с арендаторами имущества, закрепленного за ПКГУП «Автовокзал» на праве хозяйственного ведения.

ООО «КВАНТА» заключен договор на оказание услуг при осуществлении пассажирских перевозок на пригородных и междугородных автобусных маршрутах с ООО «АВ-Юг» №5 от 15.09.2011г., с ООО «Пегас» №5 от 15.09.2011г.

01 января 2012 года ООО «КВАНТА» заключен договор №38 на оказание услуг при осуществлении пассажирских перевозок на пригородных и междугородных автобусных маршрутах с ООО «АВ-Реал», где ООО «АВ-Реал» в соответствии с условиями договора является лицом, исполняющим обязанности «Автовокзала».

В процессе рассмотрения дела №063-12-А ПКГУП «Автовокзал» представило договор от 28.12.2011 с ООО «АВ-Транс», согласно которому ПКГУП «Автовокзал» сдает в аренду ООО «АВ-Транс» недвижимое имущество, находящееся на территории автовокзала города Перми для оказания диспетчерских услуг.

Согласно устным пояснениям, данным представителем ПКГУП «Автовокзал» на заседании комиссии, которое состоялось 15.03.2012г. недвижимое имущество передано ООО «АВ-Транс» для осуществления диспетчерского руководства движением автобусов.

Таким образом, с 01.01.2012 в целях осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа, ООО «КВАНТА» необходимо заключить договор также с ООО «АВ-Транс» - лицом, которое осуществляет диспетчерское руководство движением автобусов.

В связи с тем, что возникла необходимость привлечения ООО «АВ-Транс» в качестве ответчика рассмотрение дела было отложено на 13.04.2012г.

 

Дело № 063-12-А возбуждено по признакам нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции», содержавшихся в действиях ПКГУП «Автовокзал», ООО «Пегас» и группы лиц в составе: ООО «Автовокзалы Прикамья», ООО «АВ-Юг», ООО «АВ-Транс», ООО «АВ-Реал» по отказу обслуживания указанными лицами автобусов ООО «КВАНТА» на маршруте №977 «Оренбург-Уфа-Пермь».

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются иные (не указанные в частях 1-3 статьи 11 указанного закона) соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что на момент обращения ООО «КВАНТА» (20.12.2011) в ПКГУП «Автовокзал» с просьбой начать обслуживание нового рейса №977 с 26.12.2011 у ПКГУП «Автовокзал» отсутствовала возможность осуществления таких действий в связи со сдачей недвижимого имущества, принадлежащего ПКГУП «Автовокзал» на праве хозяйственного ведения, в аренду.

Одновременно с заявлением об открытии нового маршрута №977 «Оренбург-Уфа-Пермь» ООО «КВАНТА» не представило паспорт указанного маршрута, в связи с чем ООО «АВ-Реал», ООО «АВ-Юг», ООО «Пегас» не могли приступить к обслуживанию нового маршрута №977.

При предоставлении ООО «КВАНТА» необходимых документов было начато обслуживание рейса №977 «Оренбург-Уфа-Пермь». Данные обстоятельства подтверждаются письмом ООО «КВАНТА» от 03.04.2012г. в адрес Пермского УФАС России (вх.№4381-12) согласно которому, после обращения Заявителя в ООО «АВ-Транс» 19 марта 2012 года и предоставления полного пакета документов, необходимых для введения нового рейса по маршруту №977 «Оренбург-Уфа-Пермь» было начато обслуживание данного рейса на Пермском автовокзале по утвержденному расписанию. Также ООО «КВАНТА» сообщило, что каких-либо претензий к Ответчикам не имеет, и какие-либо негативные последствия действий Ответчиков для ООО «КВАНТА» отсутствуют и просило прекратить дело №063-12-А.

 

На основании вышеизложенного Комиссия не усматривает в действиях ПКГУП «Автовокзал», ООО «Пегас» и группы лиц в составе: ООО «Автовокзалы Прикамья», ООО «АВ-Юг», ООО «АВ-Транс», ООО «АВ-Реал» по отказу обслуживания указанными лицами автобусов ООО «КВАНТА» на маршруте №977 «Оренбург-Уфа-Пермь» нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 27.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

Р Е Ш И Л А:

 

Дело в отношении ПКГУП «Автовокзал», ООО «Пегас» и группы лиц в составе: ООО «Автовокзалы Прикамья», ООО «АВ-Юг», ООО «АВ-Транс», ООО «АВ-Реал» по пункту 3 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить в связи отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии).

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 063-12-А [format] => [safe_value] => 063-12-А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 45 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 45 [vid] => 6 [name] => Торговая деятельность [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-27 08:14:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-27 08:14:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354090498 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )