Решение по делу № 959-11-а

Номер дела: 959-11-а
Дата публикации: 5 мая 2012, 14:31

 

РЕШЕНИЕ

                                                       г. Пермь

 

Резолютивная часть решения оглашена "22" марта 2012г.

В полном объеме решение изготовлено "05" апреля 2012г.

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по  рассмотрению  дела  о  нарушении  антимонопольного  законодательства  в составе:

Председателя Комиссии:          - <……>., заместителя руководителя Управления;

Членов Комиссии:          - <……>., начальника отдела контроля локальных и естественных монополий;

 - <……>., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков,

 

в присутствии представителей:

 

- ответчика Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» (далее также – Ответчик, ОАО «МРСК Урала»):

- заявителя <……> (далее также - Заявитель) (предъявлен паспорт),

рассмотрев дело № 959-11-а по признакам нарушения ОАО «МРСК Урала» (ул. Мамина-Сибиряка, 140, г. Екатеринбург, 620026, Комсомольский проспект, 48, г. Пермь, 614990) пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившимся в нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, путем экономически и технологически необоснованного отказа <……> от заключения договора об осуществлении технологического присоединения, в результате чего ущемлены  интересы последнего,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Пермского края в адрес  Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю направлена жалоба (исх. от 31.08.2011г. № 7р-2011; вх. от 09.09.2011г. № 12948) Заявителя на неправомерный отказ ОАО «МРСК Урала» в заключении договора технологического присоединения.

ОАО «МРСК Урала» нарушение не признало, в обоснование своей позиции пояснило, что в посёлке Новобродовский отсутствуют принадлежащие сетевой организации электрические сети. Сети ОАО «МРСК Урала» расположены на расстоянии более 4 км от границ участка Заявителя, что значительно превышает установленное Законодателем расстояние - 500 м.

Вместе с тем, на  сегодняшний день со стороны ОАО «МРСК Урала» в адрес Заявителя направлен проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 22-03 фв-174.

 

Рассмотрев представленные заявителем и полученные в ходе проведения расследования документы и материалы, заслушав доводы сторон, комиссия установила следующее.

 

Заявитель приобрел в собственность земельный участок для строительства индивидуального жилого дома, расположенный по адресу: <……>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.

Впоследствии Заявитель обратилась в ОАО «МРСК Урала» с заявкой № 43-1312-11 на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: г. Пермь, Свердловский район, ул. Грибная, 40.

По результатам рассмотрения указанной заявки ОАО «МРСК Урала» направило в адрес Заявителя письмо за № 43-22-04/1052 от 05.08.2011г., в котором сообщило о том, что в микрорайоне Новобродовский нет сетей 0,4-10 кВ, принадлежащих филиалу ОАО «МРСК Урала» - «Пермэнерго». Для технологического присоединения Объекта следует обращаться к владельцу сетей 0,4 кВ – 10 кВ микрорайона «Ново-Бродовский» -  Департаменту имущественных отношений г. Перми, который имеет границу балансовой принадлежности с сетями Прмэнерго.

18.08.2011г. Заявителем в адрес ОАО «МРСК Урала» была направлена повторная заявка № 43-1630-11 на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: <……>.

ОАО «МРСК Урала» письмом от 24.08.2011г. № 43-22-04/1155 вновь сообщило об отсутствии в микрорайоне «Новобродовский» принадлежащего сетевой организации электросетевого имущества, а также о необходимости обратиться к владельцу сетей 0,4 кВ – 10 кВ микрорайона «Ново-Бродовский» -  Департаменту имущественных отношений г. Перми, который имеет границу балансовой принадлежности с сетями Пермэнерго.

12.03.2012г.  ОАО «МРСК Урала» направило письмо № П 4/43/01/612 Заявителю с просьбой предоставить копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотрено законом основание на энергопринимающие устройства.

16.03.2012г.  ОАО «МРСК Урала» направило письмо № 43-22-04/437 начальнику управления развития коммунальной инфраструктуры г. Перми с просьбой согласовать точки подключения жилых домов, расположенных по адресу: <……> на ближайших опорах ВЛ-0,4 кВ от ТП-0869 (6) и ТП-0868 (6).

Ответа на вышеуказанное письмо на момент рассмотрения дела не поступило.

22.03.2012г. ОАО «МРСК Урала» направило в адрес Заявителя проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 22-03фв-174.

 

 

 

При принятии решения Комиссия руководствовалась следующим

Принципы недопустимости использования своих прав в нарушение прав других лиц, а также недопущение экономической деятельности, направленной на монополизацию, установлены статьями 17, 34 Конституции Российской Федерации.

Злоупотребление правом и доминирующим положением на рынке запрещено статьей 10 ГК РФ. Организационные и правовые основы защиты конкуренции определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии со статьей 3 Закона о защите конкуренции, настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица.

В соответствии со статьёй 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Статьёй 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сферам деятельности субъектов естественных монополий, которые регулируется настоящим Федеральным законом, отнесена деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии.

Согласно статье 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Правила поведения на рынке хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, определены статьей 10 Закона о защите конкуренции, согласно пункту 5 части 1 которой запрещаются такие действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике), определено, что услугами по передаче электрической энергии является комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с п.2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 "сетевые организации" - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

В соответствии с п.3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее также – Правила № 861) сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с п. 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Согласно п.8 Правил № 861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.

Пунктом 14 Правил № 861 к лицам, в отношении которых сетевая организация обязана независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения осуществить технологическое присоединение, отнесены физические лица, обратившиеся в сетевую организацию в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Согласно п. 15 Правил № 861 в случае достаточности сведений и информации, предоставленной заявителями, сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

При этом согласно п.16.3 Правил № 861, сетевая организация исполняет обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

 

На основании изложенного Комиссия сделала следующие выводы:

 

ОАО «МРСК Урала» - сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электроэнергии, является субъектом естественной монополии и, соответственно, занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической  энергии в силу прямого указания закона.

У ОАО «МРСК Урала» существует обязанность заключить договор технологического присоединения с физическим лицом, обратившимся с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств в соответствии с Правилами № 861.

Не смотря на это, Заявителю., обратившемуся в ОАО «МРСК Урала» за заключением договора технологического присоединения, дважды было отказано в заключении договора, что противоречит положениям  Правил технологического присоединения, в том числе  п. 14 Правил № 861.

Комиссия признаёт, что данные отказы ни экономически, ни технологически не обоснованны.

Учитывая, что ОАО «МРСК Урала» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, Комиссия расценила необоснованный отказ от заключения договора технологического присоединения, как злоупотребление доминирующим положением, что запрещено п. 5 ч.1 ст.10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

Кроме того, у Ответчика имелась возможность для соблюдения требований п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ОАО «МРСК Урала» не проявив должной осмотрительности, не выполнило надлежащим образом обязательства, предусмотренные в этом случае законодательством, тем самым допустило злоупотребление своим доминирующим положением.

Вместе с тем, на дату рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, ОАО «МРСК Урала» представило доказательства направления в адрес Заявителя проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 22-03фв-174.

В связи с тем, что нарушение антимонопольного законодательства со стороны     ОАО «МРСК Урала» прекращено – в адрес Заявителя направлен проект договора об осуществлении технологического присоединения, принято решение рассмотрение дела прекратить, предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

Основания  для принятия антимонопольным органом других мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, обеспечению конкуренции отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

  РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» в период с 05.08.2011г. по 22.03.2012г. на рынке передачи электрической энергии в географических границах электрических сетей ОАО «МРСК Урала», обеспечивающих передачу электрической энергии на  микрорайон Новобродовский нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в экономически и технологически необоснованном отказе Заявителю от заключения договора об осуществлении технологического присоединения, в результате чего ущемлены  интересы последнего,

2. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства №959-11-а в связи с его добровольным устранением.

3. Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                             

 

Члены Комиссии                                                                                        

stdClass Object ( [vid] => 12164 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 959-11-а [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12164 [type] => solution [language] => ru [created] => 1353918774 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

                                                       г. Пермь

 

Резолютивная часть решения оглашена "22" марта 2012г.

В полном объеме решение изготовлено "05" апреля 2012г.

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по  рассмотрению  дела  о  нарушении  антимонопольного  законодательства  в составе:

Председателя Комиссии:          - <……>., заместителя руководителя Управления;

Членов Комиссии:          - <……>., начальника отдела контроля локальных и естественных монополий;

 - <……>., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков,

 

в присутствии представителей:

 

- ответчика Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» (далее также – Ответчик, ОАО «МРСК Урала»):

- заявителя <……> (далее также - Заявитель) (предъявлен паспорт),

рассмотрев дело № 959-11-а по признакам нарушения ОАО «МРСК Урала» (ул. Мамина-Сибиряка, 140, г. Екатеринбург, 620026, Комсомольский проспект, 48, г. Пермь, 614990) пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившимся в нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, путем экономически и технологически необоснованного отказа <……> от заключения договора об осуществлении технологического присоединения, в результате чего ущемлены  интересы последнего,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Пермского края в адрес  Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю направлена жалоба (исх. от 31.08.2011г. № 7р-2011; вх. от 09.09.2011г. № 12948) Заявителя на неправомерный отказ ОАО «МРСК Урала» в заключении договора технологического присоединения.

ОАО «МРСК Урала» нарушение не признало, в обоснование своей позиции пояснило, что в посёлке Новобродовский отсутствуют принадлежащие сетевой организации электрические сети. Сети ОАО «МРСК Урала» расположены на расстоянии более 4 км от границ участка Заявителя, что значительно превышает установленное Законодателем расстояние - 500 м.

Вместе с тем, на  сегодняшний день со стороны ОАО «МРСК Урала» в адрес Заявителя направлен проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 22-03 фв-174.

 

Рассмотрев представленные заявителем и полученные в ходе проведения расследования документы и материалы, заслушав доводы сторон, комиссия установила следующее.

 

Заявитель приобрел в собственность земельный участок для строительства индивидуального жилого дома, расположенный по адресу: <……>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.

Впоследствии Заявитель обратилась в ОАО «МРСК Урала» с заявкой № 43-1312-11 на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: г. Пермь, Свердловский район, ул. Грибная, 40.

По результатам рассмотрения указанной заявки ОАО «МРСК Урала» направило в адрес Заявителя письмо за № 43-22-04/1052 от 05.08.2011г., в котором сообщило о том, что в микрорайоне Новобродовский нет сетей 0,4-10 кВ, принадлежащих филиалу ОАО «МРСК Урала» - «Пермэнерго». Для технологического присоединения Объекта следует обращаться к владельцу сетей 0,4 кВ – 10 кВ микрорайона «Ново-Бродовский» -  Департаменту имущественных отношений г. Перми, который имеет границу балансовой принадлежности с сетями Прмэнерго.

18.08.2011г. Заявителем в адрес ОАО «МРСК Урала» была направлена повторная заявка № 43-1630-11 на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: <……>.

ОАО «МРСК Урала» письмом от 24.08.2011г. № 43-22-04/1155 вновь сообщило об отсутствии в микрорайоне «Новобродовский» принадлежащего сетевой организации электросетевого имущества, а также о необходимости обратиться к владельцу сетей 0,4 кВ – 10 кВ микрорайона «Ново-Бродовский» -  Департаменту имущественных отношений г. Перми, который имеет границу балансовой принадлежности с сетями Пермэнерго.

12.03.2012г.  ОАО «МРСК Урала» направило письмо № П 4/43/01/612 Заявителю с просьбой предоставить копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотрено законом основание на энергопринимающие устройства.

16.03.2012г.  ОАО «МРСК Урала» направило письмо № 43-22-04/437 начальнику управления развития коммунальной инфраструктуры г. Перми с просьбой согласовать точки подключения жилых домов, расположенных по адресу: <……> на ближайших опорах ВЛ-0,4 кВ от ТП-0869 (6) и ТП-0868 (6).

Ответа на вышеуказанное письмо на момент рассмотрения дела не поступило.

22.03.2012г. ОАО «МРСК Урала» направило в адрес Заявителя проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 22-03фв-174.

 

 

 

При принятии решения Комиссия руководствовалась следующим

Принципы недопустимости использования своих прав в нарушение прав других лиц, а также недопущение экономической деятельности, направленной на монополизацию, установлены статьями 17, 34 Конституции Российской Федерации.

Злоупотребление правом и доминирующим положением на рынке запрещено статьей 10 ГК РФ. Организационные и правовые основы защиты конкуренции определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии со статьей 3 Закона о защите конкуренции, настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица.

В соответствии со статьёй 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Статьёй 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сферам деятельности субъектов естественных монополий, которые регулируется настоящим Федеральным законом, отнесена деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии.

Согласно статье 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Правила поведения на рынке хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, определены статьей 10 Закона о защите конкуренции, согласно пункту 5 части 1 которой запрещаются такие действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике), определено, что услугами по передаче электрической энергии является комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с п.2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 "сетевые организации" - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

В соответствии с п.3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее также – Правила № 861) сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с п. 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Согласно п.8 Правил № 861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.

Пунктом 14 Правил № 861 к лицам, в отношении которых сетевая организация обязана независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения осуществить технологическое присоединение, отнесены физические лица, обратившиеся в сетевую организацию в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Согласно п. 15 Правил № 861 в случае достаточности сведений и информации, предоставленной заявителями, сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

При этом согласно п.16.3 Правил № 861, сетевая организация исполняет обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

 

На основании изложенного Комиссия сделала следующие выводы:

 

ОАО «МРСК Урала» - сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электроэнергии, является субъектом естественной монополии и, соответственно, занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической  энергии в силу прямого указания закона.

У ОАО «МРСК Урала» существует обязанность заключить договор технологического присоединения с физическим лицом, обратившимся с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств в соответствии с Правилами № 861.

Не смотря на это, Заявителю., обратившемуся в ОАО «МРСК Урала» за заключением договора технологического присоединения, дважды было отказано в заключении договора, что противоречит положениям  Правил технологического присоединения, в том числе  п. 14 Правил № 861.

Комиссия признаёт, что данные отказы ни экономически, ни технологически не обоснованны.

Учитывая, что ОАО «МРСК Урала» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, Комиссия расценила необоснованный отказ от заключения договора технологического присоединения, как злоупотребление доминирующим положением, что запрещено п. 5 ч.1 ст.10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

Кроме того, у Ответчика имелась возможность для соблюдения требований п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ОАО «МРСК Урала» не проявив должной осмотрительности, не выполнило надлежащим образом обязательства, предусмотренные в этом случае законодательством, тем самым допустило злоупотребление своим доминирующим положением.

Вместе с тем, на дату рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, ОАО «МРСК Урала» представило доказательства направления в адрес Заявителя проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 22-03фв-174.

В связи с тем, что нарушение антимонопольного законодательства со стороны     ОАО «МРСК Урала» прекращено – в адрес Заявителя направлен проект договора об осуществлении технологического присоединения, принято решение рассмотрение дела прекратить, предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

Основания  для принятия антимонопольным органом других мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, обеспечению конкуренции отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

  РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» в период с 05.08.2011г. по 22.03.2012г. на рынке передачи электрической энергии в географических границах электрических сетей ОАО «МРСК Урала», обеспечивающих передачу электрической энергии на  микрорайон Новобродовский нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в экономически и технологически необоснованном отказе Заявителю от заключения договора об осуществлении технологического присоединения, в результате чего ущемлены  интересы последнего,

2. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства №959-11-а в связи с его добровольным устранением.

3. Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                             

 

Члены Комиссии                                                                                        

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

                                                       г. Пермь

 

Резолютивная часть решения оглашена "22" марта 2012г.

В полном объеме решение изготовлено "05" апреля 2012г.

 

    Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по  рассмотрению  дела  о  нарушении  антимонопольного  законодательства  в составе:

Председателя Комиссии:          - <……>., заместителя руководителя Управления;

Членов Комиссии:          - <……>., начальника отдела контроля локальных и естественных монополий;

 - <……>., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков,

 

в присутствии представителей:

 

- ответчика Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» (далее также – Ответчик, ОАО «МРСК Урала»):

- заявителя <……> (далее также - Заявитель) (предъявлен паспорт),

рассмотрев дело № 959-11-а по признакам нарушения ОАО «МРСК Урала» (ул. Мамина-Сибиряка, 140, г. Екатеринбург, 620026, Комсомольский проспект, 48, г. Пермь, 614990) пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  выразившимся в нарушении Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861, путем экономически и технологически необоснованного отказа <……> от заключения договора об осуществлении технологического присоединения, в результате чего ущемлены  интересы последнего,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокуратурой Пермского края в адрес  Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю направлена жалоба (исх. от 31.08.2011г. № 7р-2011; вх. от 09.09.2011г. № 12948) Заявителя на неправомерный отказ ОАО «МРСК Урала» в заключении договора технологического присоединения.

ОАО «МРСК Урала» нарушение не признало, в обоснование своей позиции пояснило, что в посёлке Новобродовский отсутствуют принадлежащие сетевой организации электрические сети. Сети ОАО «МРСК Урала» расположены на расстоянии более 4 км от границ участка Заявителя, что значительно превышает установленное Законодателем расстояние - 500 м.

Вместе с тем, на  сегодняшний день со стороны ОАО «МРСК Урала» в адрес Заявителя направлен проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 22-03 фв-174.

 

Рассмотрев представленные заявителем и полученные в ходе проведения расследования документы и материалы, заслушав доводы сторон, комиссия установила следующее.

 

Заявитель приобрел в собственность земельный участок для строительства индивидуального жилого дома, расположенный по адресу: <……>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.

Впоследствии Заявитель обратилась в ОАО «МРСК Урала» с заявкой № 43-1312-11 на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: г. Пермь, Свердловский район, ул. Грибная, 40.

По результатам рассмотрения указанной заявки ОАО «МРСК Урала» направило в адрес Заявителя письмо за № 43-22-04/1052 от 05.08.2011г., в котором сообщило о том, что в микрорайоне Новобродовский нет сетей 0,4-10 кВ, принадлежащих филиалу ОАО «МРСК Урала» - «Пермэнерго». Для технологического присоединения Объекта следует обращаться к владельцу сетей 0,4 кВ – 10 кВ микрорайона «Ново-Бродовский» -  Департаменту имущественных отношений г. Перми, который имеет границу балансовой принадлежности с сетями Прмэнерго.

18.08.2011г. Заявителем в адрес ОАО «МРСК Урала» была направлена повторная заявка № 43-1630-11 на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта, расположенного по адресу: <……>.

ОАО «МРСК Урала» письмом от 24.08.2011г. № 43-22-04/1155 вновь сообщило об отсутствии в микрорайоне «Новобродовский» принадлежащего сетевой организации электросетевого имущества, а также о необходимости обратиться к владельцу сетей 0,4 кВ – 10 кВ микрорайона «Ново-Бродовский» -  Департаменту имущественных отношений г. Перми, который имеет границу балансовой принадлежности с сетями Пермэнерго.

12.03.2012г.  ОАО «МРСК Урала» направило письмо № П 4/43/01/612 Заявителю с просьбой предоставить копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотрено законом основание на энергопринимающие устройства.

16.03.2012г.  ОАО «МРСК Урала» направило письмо № 43-22-04/437 начальнику управления развития коммунальной инфраструктуры г. Перми с просьбой согласовать точки подключения жилых домов, расположенных по адресу: <……> на ближайших опорах ВЛ-0,4 кВ от ТП-0869 (6) и ТП-0868 (6).

Ответа на вышеуказанное письмо на момент рассмотрения дела не поступило.

22.03.2012г. ОАО «МРСК Урала» направило в адрес Заявителя проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 22-03фв-174.

 

 

 

При принятии решения Комиссия руководствовалась следующим

Принципы недопустимости использования своих прав в нарушение прав других лиц, а также недопущение экономической деятельности, направленной на монополизацию, установлены статьями 17, 34 Конституции Российской Федерации.

Злоупотребление правом и доминирующим положением на рынке запрещено статьей 10 ГК РФ. Организационные и правовые основы защиты конкуренции определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии со статьей 3 Закона о защите конкуренции, настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица.

В соответствии со статьёй 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

В соответствии с пунктом 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Статьёй 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сферам деятельности субъектов естественных монополий, которые регулируется настоящим Федеральным законом, отнесена деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии.

Согласно статье 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Правила поведения на рынке хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, определены статьей 10 Закона о защите конкуренции, согласно пункту 5 части 1 которой запрещаются такие действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

В ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике), определено, что услугами по передаче электрической энергии является комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов.

В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

В соответствии с п.2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 "сетевые организации" - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям.

В соответствии с п.3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее также – Правила № 861) сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

В соответствии с п. 6 Правил № 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Согласно п.8 Правил № 861 для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.

Пунктом 14 Правил № 861 к лицам, в отношении которых сетевая организация обязана независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения осуществить технологическое присоединение, отнесены физические лица, обратившиеся в сетевую организацию в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Согласно п. 15 Правил № 861 в случае достаточности сведений и информации, предоставленной заявителями, сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

При этом согласно п.16.3 Правил № 861, сетевая организация исполняет обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

 

На основании изложенного Комиссия сделала следующие выводы:

 

ОАО «МРСК Урала» - сетевая организация, оказывающая услуги по передаче электроэнергии, является субъектом естественной монополии и, соответственно, занимает доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической  энергии в силу прямого указания закона.

У ОАО «МРСК Урала» существует обязанность заключить договор технологического присоединения с физическим лицом, обратившимся с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств в соответствии с Правилами № 861.

Не смотря на это, Заявителю., обратившемуся в ОАО «МРСК Урала» за заключением договора технологического присоединения, дважды было отказано в заключении договора, что противоречит положениям  Правил технологического присоединения, в том числе  п. 14 Правил № 861.

Комиссия признаёт, что данные отказы ни экономически, ни технологически не обоснованны.

Учитывая, что ОАО «МРСК Урала» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, Комиссия расценила необоснованный отказ от заключения договора технологического присоединения, как злоупотребление доминирующим положением, что запрещено п. 5 ч.1 ст.10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

Кроме того, у Ответчика имелась возможность для соблюдения требований п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ОАО «МРСК Урала» не проявив должной осмотрительности, не выполнило надлежащим образом обязательства, предусмотренные в этом случае законодательством, тем самым допустило злоупотребление своим доминирующим положением.

Вместе с тем, на дату рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, ОАО «МРСК Урала» представило доказательства направления в адрес Заявителя проекта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № 22-03фв-174.

В связи с тем, что нарушение антимонопольного законодательства со стороны     ОАО «МРСК Урала» прекращено – в адрес Заявителя направлен проект договора об осуществлении технологического присоединения, принято решение рассмотрение дела прекратить, предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

Основания  для принятия антимонопольным органом других мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, обеспечению конкуренции отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

  РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала» в период с 05.08.2011г. по 22.03.2012г. на рынке передачи электрической энергии в географических границах электрических сетей ОАО «МРСК Урала», обеспечивающих передачу электрической энергии на  микрорайон Новобродовский нарушение пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в экономически и технологически необоснованном отказе Заявителю от заключения договора об осуществлении технологического присоединения, в результате чего ущемлены  интересы последнего,

2. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства №959-11-а в связи с его добровольным устранением.

3. Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                                             

 

Члены Комиссии                                                                                        

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 959-11-а [format] => [safe_value] => 959-11-а ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 47 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 47 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-05 08:31:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-05 08:31:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1353918774 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )