• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Постановление № 009-12-адм о наложении штрафа в отношении ООО «Универсальная торговая база»

Номер дела: 009-12-адм
Дата публикации: 8 февраля 2012, 11:48

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания (наложении штрафа)
по делу об административном правонарушении № 009-12-адм

08 февраля 2012 года г. Пермь
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому край <…>., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 009-12-адм, возбужденного в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Универсальная торговая база»
сокращенное наименование – ООО «УТБ»
место нахождения (адрес): ул. Лесной поселок, 12, г. Соликамск, Пермский край, 618548,
ОГРН 1045901722448, ИНН/КПП 5919851222/591901001,
при надлежащем извещении ООО «УТБ» о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 009-12-адм, в присутствии представителя ООО «УТБ» <…> (доверенность от 07.02.2012г.),

УСТАНОВИЛА:

10.02.2011г. в отношении ООО «Универсальная торговая база» (далее также – Общество) вынесено решение комиссии Пермского УФАС России по делу № 939-10-а о нарушении антимонопольного законодательства, которым в действиях Общества – хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке услуг по обеспечению беспрепятственного перетока электрической энергии в период с 04.05.2010г. по настоящее время в границах отношений с ИП Бразгиным А.В., было установлено нарушение ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», результатом которого стало ущемление интересов ИП Бразгина А.В.
Таким образом, Пермское УФАС России выявило обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения.
На основании решения от 10.02.2011г. по делу № 939-10-а о нарушении ООО «УТБ» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Пермским УФАС России было выдано предписание (исх. от 05.03.2011 № 1967-11).
Обществу с ограниченной ответственностью «Универсальная торговая база» было предписано:
1) прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: немедленно обеспечить переток электроэнергии в помещение склада по адресу: ул. Лесной поселок, 12, г.Соликамск, Пермский край, принадлежащее ИП Бразгину А.В.;
2) в срок до 15.04.2011г. принять все меры для урегулирования отношений с ИП Бразгиным А.В. по обеспечению условий электроснабжения помещения склада по адресу: ул. Лесной поселок, 12, г.Соликамск, Пермский край, не создавая дискриминационных условий для ИП Бразгина А.В.;
3) в срок до 20.04.2011 г. уведомить Пермское УФАС России об исполнении предписания с приложением документов подтверждающих исполнение;
4) в случае обжалования предписания исполнить его в течение 30 дней со дня вступления в законную силу соответствующего судебного акта по данному предписанию. Уведомить об исполнении предписания в течение 10 дней со дня его исполнения.
Согласно отметке на почтовом уведомлении решение и предписание (исх. от 05.03.2011 № 1967-11) были получены представителем ООО «УТБ» по доверенности Ябуровой 12.03.2011г.
В соответствии со ст.52 Федерального закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г. предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.
Решение и предписание по указанному делу были обжалованы ООО «УТБ» в судебном порядке: решением Арбитражного суда Пермского края от 10.06.2011 по делу № А50-5359/11 оспариваемые ненормативные акты антимонопольного органа были признаны недействительными.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2011г. решение Арбитражного суда Пермского края было отменено. Решение и предписание Пермского УФАС России от 10.02.2011г. признаны законными.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа постановлением от 10.11.2011г. оставил без изменения постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2011г., кассационную жалобу ООО «УТБ» - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, т.е. 31.08.2011г.
Таким образом, согласно п.4 предписания, ООО «УТБ» обязано было исполнить данное предписание до 30.09.2011г. и уведомить до 10.10.2011г. Пермское УФАС России об его исполнении.
До настоящего времени доказательства исполнения ООО «УТБ» предписания и отчет об исполнении предписания Обществом представлены не были.
В соответствии с ч. 2.2 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции,
- влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ч.4 ст.51 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.
Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора).
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях. При этом правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием.
Субъектом указанного правонарушения является ООО «УТБ».
В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У ООО «УТБ» имелась возможность для соблюдения требований, предусмотренных ч.2.2 ст.19.5 КоАП РФ, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, хотя при должной осмотрительности и надлежащем исполнении своих обязанностей могло и должно было не допустить нарушения законодательства.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств учтено то, что общество впервые привлекается к административной ответственности по данному факту.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
ООО «УТБ» было заявлено ходатайство (исх. от 24.01.201 № 005/12, вх. от 25.01.2012 № 0821-12) о привлечении представителей ООО «Эксклюзив-Опт» и ООО «Престиж» в качестве свидетелей по делу об административном правонарушении № 009-12-адм по признакам нарушения ч.2.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях,
Согласно ч.1 ст.25.6 в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.
Исходя из положений ст.25.6 КоАП РФ у должностного лица Пермского УФАС России отсутствуют правовые основания для привлечения представителей ООО «Эксклюзив-Опт» и ООО «Престиж» в качестве свидетелей по делу об административном правонарушении № 009-12-адм.
Руководствуясь ст.24.4 и ст.25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в удовлетворении ходатайства отказано.
Руководствуясь статьями ч.2.2 ст. 19.5, 23.48, 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Универсальная торговая база» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Универсальная торговая база» наказание в виде штрафа в размере 300 000,00 рублей
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки,
предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы за нарушение антимонопольного законодательства подлежат зачислению в федеральный бюджет.
Реквизиты для перечисления штрафа:
код штрафа: 161 116 020 100 16000 140
получатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь
ИНН 5902290360 КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
БИК 045773001
Р/с № 40101810700000010003
Л/с № 04561200470
Статус плательщика 08
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление оглашено 08.02.2012г.
Заместитель руководителя управления <…>

stdClass Object ( [vid] => 10921 [uid] => 5 [title] => Постановление № 009-12-адм о наложении штрафа в отношении ООО «Универсальная торговая база» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10921 [type] => solution [language] => ru [created] => 1330926659 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания (наложении штрафа)
по делу об административном правонарушении № 009-12-адм

08 февраля 2012 года г. Пермь
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому край <…>., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 009-12-адм, возбужденного в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Универсальная торговая база»
сокращенное наименование – ООО «УТБ»
место нахождения (адрес): ул. Лесной поселок, 12, г. Соликамск, Пермский край, 618548,
ОГРН 1045901722448, ИНН/КПП 5919851222/591901001,
при надлежащем извещении ООО «УТБ» о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 009-12-адм, в присутствии представителя ООО «УТБ» <…> (доверенность от 07.02.2012г.),

УСТАНОВИЛА:

10.02.2011г. в отношении ООО «Универсальная торговая база» (далее также – Общество) вынесено решение комиссии Пермского УФАС России по делу № 939-10-а о нарушении антимонопольного законодательства, которым в действиях Общества – хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке услуг по обеспечению беспрепятственного перетока электрической энергии в период с 04.05.2010г. по настоящее время в границах отношений с ИП Бразгиным А.В., было установлено нарушение ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», результатом которого стало ущемление интересов ИП Бразгина А.В.
Таким образом, Пермское УФАС России выявило обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения.
На основании решения от 10.02.2011г. по делу № 939-10-а о нарушении ООО «УТБ» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Пермским УФАС России было выдано предписание (исх. от 05.03.2011 № 1967-11).
Обществу с ограниченной ответственностью «Универсальная торговая база» было предписано:
1) прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: немедленно обеспечить переток электроэнергии в помещение склада по адресу: ул. Лесной поселок, 12, г.Соликамск, Пермский край, принадлежащее ИП Бразгину А.В.;
2) в срок до 15.04.2011г. принять все меры для урегулирования отношений с ИП Бразгиным А.В. по обеспечению условий электроснабжения помещения склада по адресу: ул. Лесной поселок, 12, г.Соликамск, Пермский край, не создавая дискриминационных условий для ИП Бразгина А.В.;
3) в срок до 20.04.2011 г. уведомить Пермское УФАС России об исполнении предписания с приложением документов подтверждающих исполнение;
4) в случае обжалования предписания исполнить его в течение 30 дней со дня вступления в законную силу соответствующего судебного акта по данному предписанию. Уведомить об исполнении предписания в течение 10 дней со дня его исполнения.
Согласно отметке на почтовом уведомлении решение и предписание (исх. от 05.03.2011 № 1967-11) были получены представителем ООО «УТБ» по доверенности Ябуровой 12.03.2011г.
В соответствии со ст.52 Федерального закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ от 26.07.2006г. предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.
Решение и предписание по указанному делу были обжалованы ООО «УТБ» в судебном порядке: решением Арбитражного суда Пермского края от 10.06.2011 по делу № А50-5359/11 оспариваемые ненормативные акты антимонопольного органа были признаны недействительными.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2011г. решение Арбитражного суда Пермского края было отменено. Решение и предписание Пермского УФАС России от 10.02.2011г. признаны законными.
Федеральный арбитражный суд Уральского округа постановлением от 10.11.2011г. оставил без изменения постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2011г., кассационную жалобу ООО «УТБ» - без удовлетворения.
Решение вступило в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции, т.е. 31.08.2011г.
Таким образом, согласно п.4 предписания, ООО «УТБ» обязано было исполнить данное предписание до 30.09.2011г. и уведомить до 10.10.2011г. Пермское УФАС России об его исполнении.
До настоящего времени доказательства исполнения ООО «УТБ» предписания и отчет об исполнении предписания Обществом представлены не были.
В соответствии с ч. 2.2 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции,
- влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ч.4 ст.51 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.
Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля (надзора).
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях. При этом правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием.
Субъектом указанного правонарушения является ООО «УТБ».
В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У ООО «УТБ» имелась возможность для соблюдения требований, предусмотренных ч.2.2 ст.19.5 КоАП РФ, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, хотя при должной осмотрительности и надлежащем исполнении своих обязанностей могло и должно было не допустить нарушения законодательства.
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств учтено то, что общество впервые привлекается к административной ответственности по данному факту.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
ООО «УТБ» было заявлено ходатайство (исх. от 24.01.201 № 005/12, вх. от 25.01.2012 № 0821-12) о привлечении представителей ООО «Эксклюзив-Опт» и ООО «Престиж» в качестве свидетелей по делу об административном правонарушении № 009-12-адм по признакам нарушения ч.2.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях,
Согласно ч.1 ст.25.6 в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.
Исходя из положений ст.25.6 КоАП РФ у должностного лица Пермского УФАС России отсутствуют правовые основания для привлечения представителей ООО «Эксклюзив-Опт» и ООО «Престиж» в качестве свидетелей по делу об административном правонарушении № 009-12-адм.
Руководствуясь ст.24.4 и ст.25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в удовлетворении ходатайства отказано.
Руководствуясь статьями ч.2.2 ст. 19.5, 23.48, 29.9, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Универсальная торговая база» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Универсальная торговая база» наказание в виде штрафа в размере 300 000,00 рублей
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки,
предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы за нарушение антимонопольного законодательства подлежат зачислению в федеральный бюджет.
Реквизиты для перечисления штрафа:
код штрафа: 161 116 020 100 16000 140
получатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь
ИНН 5902290360 КПП 590201001
ОКАТО 57401000000
БИК 045773001
Р/с № 40101810700000010003
Л/с № 04561200470
Статус плательщика 08
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Постановление оглашено 08.02.2012г.
Заместитель руководителя управления <…>

[summary] => [format] => plain_text [safe_value] =>

<p align="center">ПОСТАНОВЛЕНИЕ<br>
о назначении административного наказания (наложении штрафа)<br>
по делу об административном правонарушении № 009-12-адм</p>
<p align="justify">08 февраля 2012 года г. Пермь<br>
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по
Пермскому край &lt;…&gt;., рассмотрев протокол и материалы дела об административном
правонарушении № 009-12-адм, возбужденного в отношении <br>
Общества с ограниченной ответственностью «Универсальная торговая база» <br>
сокращенное наименование – ООО «УТБ»<br>
место нахождения (адрес): ул. Лесной поселок, 12, г. Соликамск, Пермский край,
618548,<br>
ОГРН 1045901722448, ИНН/КПП 5919851222/591901001,<br>
при надлежащем извещении ООО «УТБ» о месте и времени рассмотрения дела об
административном правонарушении № 009-12-адм, в присутствии представителя ООО «УТБ»
&lt;…&gt; (доверенность от 07.02.2012г.), <p align="center">
УСТАНОВИЛА:</p>
<p align="justify">10.02.2011г. в отношении ООО «Универсальная торговая база» (далее также –
Общество) вынесено решение комиссии Пермского УФАС России по делу № 939-10-а о
нарушении антимонопольного законодательства, которым в действиях Общества –
хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на рынке услуг по
обеспечению беспрепятственного перетока электрической энергии в период с
04.05.2010г. по настоящее время в границах отношений с ИП Бразгиным А.В., было
установлено нарушение ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О
защите конкуренции», результатом которого стало ущемление интересов ИП Бразгина
А.В.<br>
Таким образом, Пермское УФАС России выявило обстоятельства, свидетельствующие о
наличии административного правонарушения.<br>
На основании решения от 10.02.2011г. по делу № 939-10-а о нарушении ООО «УТБ»
части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите
конкуренции» Пермским УФАС России было выдано предписание (исх. от 05.03.2011 №
1967-11).<br>
Обществу с ограниченной ответственностью «Универсальная торговая база» было
предписано:<br>
1) прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006
№135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно: немедленно обеспечить переток
электроэнергии в помещение склада по адресу: ул. Лесной поселок, 12,
г.Соликамск, Пермский край, принадлежащее ИП Бразгину А.В.;<br>
2) в срок до 15.04.2011г. принять все меры для урегулирования отношений с ИП
Бразгиным А.В. по обеспечению условий электроснабжения помещения склада по
адресу: ул. Лесной поселок, 12, г.Соликамск, Пермский край, не создавая
дискриминационных условий для ИП Бразгина А.В.;<br>
3) в срок до 20.04.2011 г. уведомить Пермское УФАС России об исполнении
предписания с приложением документов подтверждающих исполнение;<br>
4) в случае обжалования предписания исполнить его в течение 30 дней со дня
вступления в законную силу соответствующего судебного акта по данному
предписанию. Уведомить об исполнении предписания в течение 10 дней со дня его
исполнения.<br>
Согласно отметке на почтовом уведомлении решение и предписание (исх. от
05.03.2011 № 1967-11) были получены представителем ООО «УТБ» по доверенности
Ябуровой 12.03.2011г.<br>
В соответствии со ст.52 Федерального закона «О защите конкуренции» №135-ФЗ от
26.07.2006г. предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение
трех месяцев со дня выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или
арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа
приостанавливается до вступления решения суда в законную силу. <br>
Решение и предписание по указанному делу были обжалованы ООО «УТБ» в судебном
порядке: решением Арбитражного суда Пермского края от 10.06.2011 по делу №
А50-5359/11 оспариваемые ненормативные акты антимонопольного органа были
признаны недействительными.<br>
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.08.2011г.
решение Арбитражного суда Пермского края было отменено. Решение и предписание
Пермского УФАС России от 10.02.2011г. признаны законными.<br>
Федеральный арбитражный суд Уральского округа постановлением от 10.11.2011г.
оставил без изменения постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного
суда от 31.08.2011г., кассационную жалобу ООО «УТБ» - без удовлетворения.<br>
Решение вступило в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда
апелляционной инстанции, т.е. 31.08.2011г.<br>
Таким образом, согласно п.4 предписания, ООО «УТБ» обязано было исполнить данное
предписание до 30.09.2011г. и уведомить до 10.10.2011г. Пермское УФАС России об
его исполнении.<br>
До настоящего времени доказательства исполнения ООО «УТБ» предписания и отчет об
исполнении предписания Обществом представлены не были. <br>
В соответствии с ч. 2.2 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок
законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его
территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом
доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных
антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на
обеспечение конкуренции, <br>
- влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот
тысяч до пятисот тысяч рублей.<br>
Согласно ч.4 ст.51 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите
конкуренции» под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении
антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в
указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в
срок указанного предписания является нарушением антимонопольного
законодательства.<br>
Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся
в процессе осуществления государственного контроля (надзора).<br>
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП
РФ, выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания
антимонопольного органа о прекращении нарушения антимонопольного
законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о
естественных монополиях. При этом правонарушение считается совершенным с момента
истечения срока, предусмотренного предписанием. <br>
Субъектом указанного правонарушения является ООО «УТБ».<br>
В соответствии с ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении
административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась
возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим
Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена
административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие
от него меры по их соблюдению.<br>
У ООО «УТБ» имелась возможность для соблюдения требований, предусмотренных ч.2.2
ст.19.5 КоАП РФ, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от
него меры по их соблюдению, хотя при должной осмотрительности и надлежащем
исполнении своих обязанностей могло и должно было не допустить нарушения
законодательства. <br>
В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания
юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного
правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица,
обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства,
отягчающие административную ответственность.<br>
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств учтено то,
что общество впервые привлекается к административной ответственности по данному
факту.<br>
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.<br>
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном
правонарушении, отсутствуют.<br>
ООО «УТБ» было заявлено ходатайство (исх. от 24.01.201 № 005/12, вх. от
25.01.2012 № 0821-12) о привлечении представителей ООО «Эксклюзив-Опт» и ООО
«Престиж» в качестве свидетелей по делу об административном правонарушении №
009-12-адм по признакам нарушения ч.2.2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об
административных нарушениях, <br>
Согласно ч.1 ст.25.6 в качестве свидетеля по делу об административном
правонарушении может быть вызвано лицо, которому могут быть известны
обстоятельства дела, подлежащие установлению.<br>
Исходя из положений ст.25.6 КоАП РФ у должностного лица Пермского УФАС России
отсутствуют правовые основания для привлечения представителей ООО
«Эксклюзив-Опт» и ООО «Престиж» в качестве свидетелей по делу об
административном правонарушении № 009-12-адм. <br>
Руководствуясь ст.24.4 и ст.25.6 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях в удовлетворении ходатайства отказано. <br>
Руководствуясь статьями ч.2.2 ст. 19.5, 23.48, 29.9, Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),<p align="center">
ПОСТАНОВИЛА:</p>
<p align="justify">1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Универсальная торговая
база» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за
которое предусмотрено частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.<br>
2. Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Универсальная торговая
база» наказание в виде штрафа в размере 300 000,00 рублей <br>
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со
дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня
истечения срока отсрочки или срока рассрочки,<br>
предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.<br>
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.<br>
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы за
нарушение антимонопольного законодательства подлежат зачислению в федеральный
бюджет.<br>
Реквизиты для перечисления штрафа: <br>
код штрафа: 161 116 020 100 16000 140<br>
получатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю <br>
ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю г. Пермь<br>
ИНН 5902290360 КПП 590201001<br>
ОКАТО 57401000000<br>
БИК 045773001<br>
Р/с № 40101810700000010003<br>
Л/с № 04561200470<br>
Статус плательщика 08<br>
При неуплате штрафа в срок, согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии
документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении
тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную
силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют
соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы
административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие
постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего
административный штраф, к административной ответственности в соответствии с
частью 1 статьи 20.25.<br>
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок
влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы
неуплаченного штрафа.<br>
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ
постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в
арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии
постановления.<br>
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного
для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если
указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.<br>
Постановление оглашено 08.02.2012г.<br>
Заместитель руководителя управления &lt;…&gt;</p>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 009-12-адм [format] => [safe_value] => 009-12-адм ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 47 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 47 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 48 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 48 [vid] => 6 [name] => ТЭК [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-08 05:48:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-08 05:48:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1330926659 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )