Решение по делу №853-11-А в отношении ОАО «Пермэнергосбыт», ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика»

Номер дела: 853-11-А
Дата публикации: 6 февраля 2012, 13:55

РЕШЕНИЕ
по делу № 853-11-а

Резолютивная часть оглашена 23.01.2012
В полном объеме решение изготовлено 06.02.2012 г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - <…>., заместителя руководителя управления,
Членов комиссии: - <…>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков,
- <…>., специалиста 1 разряда отдела контроля локальных и естественных монополий,
лица, участвующие в деле, надлежаще извещены о рассмотрении,
в присутствии представителей от:
ОАО «Пермэнергосбыт», ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика» – <…>
ООО «Домоуправление № 6» – <…>
рассмотрев дело по признакам нарушения ОАО «Пермэнергосбыт», ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика» (ул. Тимирязева, 37, г. Пермь, 614007, ул. Чернышевского, 11а, г. Пермь, 614007), предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступило заявление ООО «Домоуправление № 6» (вх. № 12806-11/э от 07.09.2011) об отключении от электроснабжения многоквартирного жилого дома по адресу г. Кунгур, ул. Кирова, 41.
Ответчики не признали нарушения антимонопольного законодательства.
Рассмотрев представленные заявителями и полученные в ходе проведения расследования документы и материалы, заслушав доводы ответчика, комиссия установила следующее.
ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика», имея на рынке купли-продажи электрической энергии в границах г. Кунгур долю более 50%, (приказ Пермского УФАС России от 28.11.2008 № 450-п), занимает доминирующее положение на указанном рынке в силу ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
ОАО «Пермэнергосбыт», имея на рынке купли-продажи электрической энергии в границах Пермского края долю более 50%, (приказы Пермского УФАС России от 07.12.2006 № 695-п, от 28.11.2008 № 453-п), занимает доминирующее положение на указанном рынке в силу ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
17.03.2009г. между ОАО «Пермэнергосбыт» и ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика» заключен агентский договор, в соответствии с которым ОАО «Пермэнергосбыт» взяло на себя обязательство совершать от имени ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика» действия, в том числе необходимые для организации поставки абонентам электрической энергии.
Жилой дом по адресу г. Кунгур, ул. Кирова, 41 находился в управлении ООО «УК «Гарант комфорта»», назначенного по результатам конкурса. Между ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика» и ООО «УК «Гарант комфорта»» был заключён договор энергоснабжения № 7000010 для оказания жителям жилого дома по адресу: г. Кунгур, ул. Кирова, 41 коммунальной услуги электроснабжения. Ответчики признали указанный договор действующим на 06.09.2011г.
07.02.2011г. между ОАО «Пермэнергосбыт» и ООО «УК «Гарант комфорта» заключен агентский договор, в соответствии с которым ОАО «Пермэнергосбыт» взяло на себя обязательство совершать от имени ООО «УК «Гарант Комфорта» действия в том числе и в части управления домом по адресу г. Кунгур, ул. Кирова, 41.
Собственниками жилых помещений многоквартирного жилого дома по адресу г. Кунгур, ул. Кирова, 41 было принято решение о создании ТСЖ «Кировское» (протокол № 1 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 41 по ул. Кирова, города Кунгура от 13.02.2009). На этом же собрании было принято решение о передаче дома в управление ТСЖ.
Письмом от 27.04.2009 <…> (члены ТСЖ) уведомили ООО «УК «Гарант комфорта»» об отказе от исполнения и о расторжении договора управления многоквартирным домом с 01.06.2009г. Каких-либо возражений по данному уведомлению комиссии не представлено.
ТСЖ «Кировское» приняло решение о выборе управляющей организации ООО «Домоуправление № 6» с 01.06.2009г. (протокол № 2 заседания правления товарищества собственников жилья «Кировское» от 11.05.2009).
01.06.2009г. между ТСЖ «Кировское» и ООО «Домоуправление № 6» был заключен договор управления многоквартирным домом по адресу: г. Кунгур, ул. Кирова,41.
Представитель ООО «Домоуправление № 6» в ходе рассмотрения дела заявил, что неоднократно ООО «Домоуправление № 6» обращалось в офис ОАО «Пермэнергосбыт» с требованием заключить договор электроснабжения дома по адресу г. Кунгур, ул. Кирова, 41. Неоднократно предлагал принять деньги за потребленную электрическую энергию от жителей дома по адресу г. Кунгур, ул. Кирова, 41 (ведомость начисления и оплаты за период с июня 2009г. по август 2011г.).
28.04.2011 Кунгурское отделение ОАО «Пермэнергосбыт» получило обращение ООО «Домоуправление № 6» за заключением договора энергоснабжения для многоквартирного жилого дома по адресу г. Кунгур, ул. Кирова, 41 (исх. № 73 от 27 апреля 2011 г.) с приложением протокола правления ТСЖ «Кировское» от 11.05.2009г и копии договора управления многоквартирным домом от 01.06.2009г. ОАО «Пермэнергосбыт», выступая агентом ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика» на основании агентского договора № 120-166\09 от 17.03.2009, отказало в заключении договора, мотивировав отказ необходимостью представления дополнительных документов.
06.09.2011 электроснабжение указанного дома было прекращено. Основанием прекращения электроснабжения явилась задолженность за потребленную электрическую энергию.
Стороны не предоставили доказательства того, что с июня 2009г. от ООО «УК «Гарант Комфорта» поступали какие-либо платежи в ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика» за потребление электрической энергии в доме по адресу: г. Кунгур, ул. Кирова, 41.
Имеются платежные документы, подтверждающие оплату за данную услугу за указанный период от ООО «Домоуправление № 6»
12.09.2011г. ООО «Домоуправление № 6» вновь обратилось в ОАО «Пермэнергосбыт» за заключением договора энергоснабжения для многоквартирного жилого дома по адресу г. Кунгур, ул. Кирова, 41 с приложением тех же самых документов, что и при обращении в апреле 2011г.
13.09.2011 электроснабжение восстановлено. Дополнительно никакие другие документы у заявителя не истребованы.
Стороны по делу заявили, что в настоящее время отношения по электроснабжению дома по адресу: г. Кунгур, ул. Кирова, 41 урегулированы.
Ответчики признали, что на протяжении всего времени в отношениях с ООО «УК «Домоуправление» ОАО «Пермэнергосбыт» действовало как агент по договору от 17.03.2009г.
ООО «УК «Домоуправление» предоставило акты об определении ущерба от порчи продуктов в связи с отключением от электроэнергии многоквартирного дома № 41 по ул. Кирова в г. Кунгуре на общую сумму 31 774 рублей 75 копеек.
При принятии решения Комиссия руководствовалась следующим.
Принципы недопустимости использования своих прав в нарушение прав других лиц, а также недопущение экономической деятельности, направленной на монополизацию, установлены статьями 17, 34 Конституции Российской Федерации.
Злоупотребление правом и доминирующим положением на рынке запрещено статьей 10 ГК РФ. Организационные и правовые основы защиты конкуренции определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В соответствии со статьей 3 Закона о защите конкуренции, настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица.
В соответствии со статьёй 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Правила поведения на рынке хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, определены статьей 10 Закона о защите конкуренции, согласно пункту 4 части 1 которой запрещаются экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
В соответствии с частью 2 статьи 162 «Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В Соответствии с пунктом 161 Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии", ограничение режима потребления может вводиться в следующих случаях:
а) неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем (далее - неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем своих обязательств);
б) прекращение обязательств сторон по договору, на основании которого осуществляется энергоснабжение потребителя, поставка электрической энергии и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии потребителю (далее - прекращение обязательств сторон по договору);
в) выявление фактов бездоговорного потребления электрической энергии или безучетного потребления электрической энергии;
г) выявление неудовлетворительного состояния энергетических установок (энергопринимающих устройств) потребителя, удостоверенного органом государственного энергетического надзора, которое угрожает аварией или создает угрозу жизни и здоровью людей;
д) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;
е) возникновение внерегламентных отключений;
ж) наличие обращения потребителя.
На основании изложенного Комиссия сделала следующие выводы:
1.ОАО «Пермэнергосбыт» не состояло в договорных отношениях по электроснабжению дома по адресу: г. Кунгур, ул. Кирова, 41 с кем-либо, а потому не несет ответственность по факту отключения 06.09.2011г. указанного дома от электроснабжения.
2. ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика», осуществляя электроснабжение дома по адресу: г. Кунгур, ул. Кирова, 41, действовало на рынке продажи электроэнергии в 2011 году.
3. ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика» имело достаточно информации для признания надлежащей управляющей организацией в отношении дома по адресу: г. Кунгур, ул. Кирова, 41 ООО «Домоуправление № 6» с июня 2009г.
4. ООО «Домоуправление № 6» с июня 2009г. не уклонялось от оплаты потребленной электрической энергии в доме по адресу: г. Кунгур, ул. Кирова,41.
5. Прекращение ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика» энергоснабжения многоквартирного жилого дома по адресу г. Кунгур, ул. Кирова, 41 в период с 06.09.2011 по 13.09.2011 при наличии информации о:
- договоре управления данным домом с ООО «Домоуправление № 6»;
- о намерении ООО «Домоуправление № 6» заключить договор энергоснабжения для данного дома;
- о намерении произвести оплату за потребленную электрическую энергию ООО «Домоуправление № 6» за период с июня 2009г.;
- о прекращении исполнения обязательств по оплате за потребленную электрическую энергию в доме по адресу: г. Кунгур, ул. Кирова,41 ООО «УК «Гарант комфорта» с июня 2009г.
признается Комиссией технологически или экономически не обоснованным.
6. В результате прекращения энергоснабжения многоквартирного жилого дома по адресу г. Кунгур, ул. Кирова, 41 ущемлены интересы как ООО «Домоуправление № 6», так и добросовестных плательщиков потребленной электрической энергии в данном доме.
7. ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика», занимая доминирующее положение на рынке продажи электроэнергии в границах г. Кунгур, необоснованно прекратив энергоснабжение многоквартирного жилого дома по адресу г. Кунгур, ул. Кирова, 41 в период с 06.09.2011 по 13.09.2011, ущемив тем самым интересы ООО «Домоуправление № 6», добросовестных плательщиков потребленной электрической энергии в данном доме, допустило злоупотребление своим правом и доминирующим положением, что запрещено п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
8. Данное злоупотребление устранено.
9. Доход ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика» в результате данного злоупотребления не установлен.
Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела в отношении ОАО «Пермэнергосбыт» в связи с отсутствием нарушения.
2. Признать в действиях ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика» нарушение, предусмотренное пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с 06.09.2011 по 13.09.2011г. на рынке продажи электроэнергии в границах отношений с ООО «Домоуправление № 6».
3. Прекратить рассмотрение дела в отношении ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика» в связи с добровольным устранением указанного нарушения.
4. В связи с устранением нарушения, предписание ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика» не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 10857 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №853-11-А в отношении ОАО «Пермэнергосбыт», ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10857 [type] => solution [language] => ru [created] => 1329724703 [changed] => 1370525758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370525758 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
по делу № 853-11-а

Резолютивная часть оглашена 23.01.2012
В полном объеме решение изготовлено 06.02.2012 г. Пермь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - <…>., заместителя руководителя управления,
Членов комиссии: - <…>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков,
- <…>., специалиста 1 разряда отдела контроля локальных и естественных монополий,
лица, участвующие в деле, надлежаще извещены о рассмотрении,
в присутствии представителей от:
ОАО «Пермэнергосбыт», ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика» – <…>
ООО «Домоуправление № 6» – <…>
рассмотрев дело по признакам нарушения ОАО «Пермэнергосбыт», ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика» (ул. Тимирязева, 37, г. Пермь, 614007, ул. Чернышевского, 11а, г. Пермь, 614007), предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступило заявление ООО «Домоуправление № 6» (вх. № 12806-11/э от 07.09.2011) об отключении от электроснабжения многоквартирного жилого дома по адресу г. Кунгур, ул. Кирова, 41.
Ответчики не признали нарушения антимонопольного законодательства.
Рассмотрев представленные заявителями и полученные в ходе проведения расследования документы и материалы, заслушав доводы ответчика, комиссия установила следующее.
ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика», имея на рынке купли-продажи электрической энергии в границах г. Кунгур долю более 50%, (приказ Пермского УФАС России от 28.11.2008 № 450-п), занимает доминирующее положение на указанном рынке в силу ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
ОАО «Пермэнергосбыт», имея на рынке купли-продажи электрической энергии в границах Пермского края долю более 50%, (приказы Пермского УФАС России от 07.12.2006 № 695-п, от 28.11.2008 № 453-п), занимает доминирующее положение на указанном рынке в силу ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
17.03.2009г. между ОАО «Пермэнергосбыт» и ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика» заключен агентский договор, в соответствии с которым ОАО «Пермэнергосбыт» взяло на себя обязательство совершать от имени ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика» действия, в том числе необходимые для организации поставки абонентам электрической энергии.
Жилой дом по адресу г. Кунгур, ул. Кирова, 41 находился в управлении ООО «УК «Гарант комфорта»», назначенного по результатам конкурса. Между ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика» и ООО «УК «Гарант комфорта»» был заключён договор энергоснабжения № 7000010 для оказания жителям жилого дома по адресу: г. Кунгур, ул. Кирова, 41 коммунальной услуги электроснабжения. Ответчики признали указанный договор действующим на 06.09.2011г.
07.02.2011г. между ОАО «Пермэнергосбыт» и ООО «УК «Гарант комфорта» заключен агентский договор, в соответствии с которым ОАО «Пермэнергосбыт» взяло на себя обязательство совершать от имени ООО «УК «Гарант Комфорта» действия в том числе и в части управления домом по адресу г. Кунгур, ул. Кирова, 41.
Собственниками жилых помещений многоквартирного жилого дома по адресу г. Кунгур, ул. Кирова, 41 было принято решение о создании ТСЖ «Кировское» (протокол № 1 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 41 по ул. Кирова, города Кунгура от 13.02.2009). На этом же собрании было принято решение о передаче дома в управление ТСЖ.
Письмом от 27.04.2009 <…> (члены ТСЖ) уведомили ООО «УК «Гарант комфорта»» об отказе от исполнения и о расторжении договора управления многоквартирным домом с 01.06.2009г. Каких-либо возражений по данному уведомлению комиссии не представлено.
ТСЖ «Кировское» приняло решение о выборе управляющей организации ООО «Домоуправление № 6» с 01.06.2009г. (протокол № 2 заседания правления товарищества собственников жилья «Кировское» от 11.05.2009).
01.06.2009г. между ТСЖ «Кировское» и ООО «Домоуправление № 6» был заключен договор управления многоквартирным домом по адресу: г. Кунгур, ул. Кирова,41.
Представитель ООО «Домоуправление № 6» в ходе рассмотрения дела заявил, что неоднократно ООО «Домоуправление № 6» обращалось в офис ОАО «Пермэнергосбыт» с требованием заключить договор электроснабжения дома по адресу г. Кунгур, ул. Кирова, 41. Неоднократно предлагал принять деньги за потребленную электрическую энергию от жителей дома по адресу г. Кунгур, ул. Кирова, 41 (ведомость начисления и оплаты за период с июня 2009г. по август 2011г.).
28.04.2011 Кунгурское отделение ОАО «Пермэнергосбыт» получило обращение ООО «Домоуправление № 6» за заключением договора энергоснабжения для многоквартирного жилого дома по адресу г. Кунгур, ул. Кирова, 41 (исх. № 73 от 27 апреля 2011 г.) с приложением протокола правления ТСЖ «Кировское» от 11.05.2009г и копии договора управления многоквартирным домом от 01.06.2009г. ОАО «Пермэнергосбыт», выступая агентом ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика» на основании агентского договора № 120-166\09 от 17.03.2009, отказало в заключении договора, мотивировав отказ необходимостью представления дополнительных документов.
06.09.2011 электроснабжение указанного дома было прекращено. Основанием прекращения электроснабжения явилась задолженность за потребленную электрическую энергию.
Стороны не предоставили доказательства того, что с июня 2009г. от ООО «УК «Гарант Комфорта» поступали какие-либо платежи в ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика» за потребление электрической энергии в доме по адресу: г. Кунгур, ул. Кирова, 41.
Имеются платежные документы, подтверждающие оплату за данную услугу за указанный период от ООО «Домоуправление № 6»
12.09.2011г. ООО «Домоуправление № 6» вновь обратилось в ОАО «Пермэнергосбыт» за заключением договора энергоснабжения для многоквартирного жилого дома по адресу г. Кунгур, ул. Кирова, 41 с приложением тех же самых документов, что и при обращении в апреле 2011г.
13.09.2011 электроснабжение восстановлено. Дополнительно никакие другие документы у заявителя не истребованы.
Стороны по делу заявили, что в настоящее время отношения по электроснабжению дома по адресу: г. Кунгур, ул. Кирова, 41 урегулированы.
Ответчики признали, что на протяжении всего времени в отношениях с ООО «УК «Домоуправление» ОАО «Пермэнергосбыт» действовало как агент по договору от 17.03.2009г.
ООО «УК «Домоуправление» предоставило акты об определении ущерба от порчи продуктов в связи с отключением от электроэнергии многоквартирного дома № 41 по ул. Кирова в г. Кунгуре на общую сумму 31 774 рублей 75 копеек.
При принятии решения Комиссия руководствовалась следующим.
Принципы недопустимости использования своих прав в нарушение прав других лиц, а также недопущение экономической деятельности, направленной на монополизацию, установлены статьями 17, 34 Конституции Российской Федерации.
Злоупотребление правом и доминирующим положением на рынке запрещено статьей 10 ГК РФ. Организационные и правовые основы защиты конкуренции определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В соответствии со статьей 3 Закона о защите конкуренции, настоящий Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица.
В соответствии со статьёй 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Правила поведения на рынке хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, определены статьей 10 Закона о защите конкуренции, согласно пункту 4 части 1 которой запрещаются экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
В соответствии с частью 2 статьи 162 «Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В Соответствии с пунктом 161 Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 530 "Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии", ограничение режима потребления может вводиться в следующих случаях:
а) неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем (далее - неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем своих обязательств);
б) прекращение обязательств сторон по договору, на основании которого осуществляется энергоснабжение потребителя, поставка электрической энергии и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии потребителю (далее - прекращение обязательств сторон по договору);
в) выявление фактов бездоговорного потребления электрической энергии или безучетного потребления электрической энергии;
г) выявление неудовлетворительного состояния энергетических установок (энергопринимающих устройств) потребителя, удостоверенного органом государственного энергетического надзора, которое угрожает аварией или создает угрозу жизни и здоровью людей;
д) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;
е) возникновение внерегламентных отключений;
ж) наличие обращения потребителя.
На основании изложенного Комиссия сделала следующие выводы:
1.ОАО «Пермэнергосбыт» не состояло в договорных отношениях по электроснабжению дома по адресу: г. Кунгур, ул. Кирова, 41 с кем-либо, а потому не несет ответственность по факту отключения 06.09.2011г. указанного дома от электроснабжения.
2. ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика», осуществляя электроснабжение дома по адресу: г. Кунгур, ул. Кирова, 41, действовало на рынке продажи электроэнергии в 2011 году.
3. ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика» имело достаточно информации для признания надлежащей управляющей организацией в отношении дома по адресу: г. Кунгур, ул. Кирова, 41 ООО «Домоуправление № 6» с июня 2009г.
4. ООО «Домоуправление № 6» с июня 2009г. не уклонялось от оплаты потребленной электрической энергии в доме по адресу: г. Кунгур, ул. Кирова,41.
5. Прекращение ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика» энергоснабжения многоквартирного жилого дома по адресу г. Кунгур, ул. Кирова, 41 в период с 06.09.2011 по 13.09.2011 при наличии информации о:
- договоре управления данным домом с ООО «Домоуправление № 6»;
- о намерении ООО «Домоуправление № 6» заключить договор энергоснабжения для данного дома;
- о намерении произвести оплату за потребленную электрическую энергию ООО «Домоуправление № 6» за период с июня 2009г.;
- о прекращении исполнения обязательств по оплате за потребленную электрическую энергию в доме по адресу: г. Кунгур, ул. Кирова,41 ООО «УК «Гарант комфорта» с июня 2009г.
признается Комиссией технологически или экономически не обоснованным.
6. В результате прекращения энергоснабжения многоквартирного жилого дома по адресу г. Кунгур, ул. Кирова, 41 ущемлены интересы как ООО «Домоуправление № 6», так и добросовестных плательщиков потребленной электрической энергии в данном доме.
7. ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика», занимая доминирующее положение на рынке продажи электроэнергии в границах г. Кунгур, необоснованно прекратив энергоснабжение многоквартирного жилого дома по адресу г. Кунгур, ул. Кирова, 41 в период с 06.09.2011 по 13.09.2011, ущемив тем самым интересы ООО «Домоуправление № 6», добросовестных плательщиков потребленной электрической энергии в данном доме, допустило злоупотребление своим правом и доминирующим положением, что запрещено п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
8. Данное злоупотребление устранено.
9. Доход ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика» в результате данного злоупотребления не установлен.
Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела в отношении ОАО «Пермэнергосбыт» в связи с отсутствием нарушения.
2. Признать в действиях ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика» нарушение, предусмотренное пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с 06.09.2011 по 13.09.2011г. на рынке продажи электроэнергии в границах отношений с ООО «Домоуправление № 6».
3. Прекратить рассмотрение дела в отношении ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика» в связи с добровольным устранением указанного нарушения.
4. В связи с устранением нарушения, предписание ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика» не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => plain_text [safe_value] =>

<p align="center">РЕШЕНИЕ<br>
по делу № 853-11-а</p>
<p align="justify">Резолютивная часть оглашена 23.01.2012<br>
В полном объеме решение изготовлено 06.02.2012 г. Пермь<br>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по
рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <br>
Председателя Комиссии - &lt;…&gt;., заместителя руководителя управления,<br>
Членов комиссии: - &lt;…&gt;, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков,<br>
- &lt;…&gt;., специалиста 1 разряда отдела контроля локальных и естественных
монополий,<br>
лица, участвующие в деле, надлежаще извещены о рассмотрении,<br>
в присутствии представителей от:<br>
ОАО «Пермэнергосбыт», ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика» – &lt;…&gt;<br>
ООО «Домоуправление № 6» – &lt;…&gt;<br>
рассмотрев дело по признакам нарушения ОАО «Пермэнергосбыт», ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика»
(ул. Тимирязева, 37, г. Пермь, 614007, ул. Чернышевского, 11а, г. Пермь,
614007), предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от
26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,<p align="center">
УСТАНОВИЛА:</p>
<p align="justify">В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю поступило
заявление ООО «Домоуправление № 6» (вх. № 12806-11/э от 07.09.2011) об
отключении от электроснабжения многоквартирного жилого дома по адресу г. Кунгур,
ул. Кирова, 41.<br>
Ответчики не признали нарушения антимонопольного законодательства.<br>
Рассмотрев представленные заявителями и полученные в ходе проведения
расследования документы и материалы, заслушав доводы ответчика, комиссия
установила следующее.<br>
ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика», имея на рынке купли-продажи электрической энергии в
границах г. Кунгур долю более 50%, (приказ Пермского УФАС России от 28.11.2008 №
450-п), занимает доминирующее положение на указанном рынке в силу ст. 5
Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».<br>
ОАО «Пермэнергосбыт», имея на рынке купли-продажи электрической энергии в
границах Пермского края долю более 50%, (приказы Пермского УФАС России от
07.12.2006 № 695-п, от 28.11.2008 № 453-п), занимает доминирующее положение на
указанном рынке в силу ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О
защите конкуренции».<br>
17.03.2009г. между ОАО «Пермэнергосбыт» и ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика» заключен
агентский договор, в соответствии с которым ОАО «Пермэнергосбыт» взяло на себя
обязательство совершать от имени ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика» действия, в том
числе необходимые для организации поставки абонентам электрической энергии.<br>
Жилой дом по адресу г. Кунгур, ул. Кирова, 41 находился в управлении ООО «УК
«Гарант комфорта»», назначенного по результатам конкурса. Между ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика»
и ООО «УК «Гарант комфорта»» был заключён договор энергоснабжения № 7000010 для
оказания жителям жилого дома по адресу: г. Кунгур, ул. Кирова, 41 коммунальной
услуги электроснабжения. Ответчики признали указанный договор действующим на
06.09.2011г.<br>
07.02.2011г. между ОАО «Пермэнергосбыт» и ООО «УК «Гарант комфорта» заключен
агентский договор, в соответствии с которым ОАО «Пермэнергосбыт» взяло на себя
обязательство совершать от имени ООО «УК «Гарант Комфорта» действия в том числе
и в части управления домом по адресу г. Кунгур, ул. Кирова, 41.<br>
Собственниками жилых помещений многоквартирного жилого дома по адресу г. Кунгур,
ул. Кирова, 41 было принято решение о создании ТСЖ «Кировское» (протокол № 1
общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме № 41 по ул.
Кирова, города Кунгура от 13.02.2009). На этом же собрании было принято решение
о передаче дома в управление ТСЖ.<br>
Письмом от 27.04.2009 &lt;…&gt; (члены ТСЖ) уведомили ООО «УК «Гарант комфорта»» об
отказе от исполнения и о расторжении договора управления многоквартирным домом с
01.06.2009г. Каких-либо возражений по данному уведомлению комиссии не
представлено. <br>
ТСЖ «Кировское» приняло решение о выборе управляющей организации ООО
«Домоуправление № 6» с 01.06.2009г. (протокол № 2 заседания правления
товарищества собственников жилья «Кировское» от 11.05.2009).<br>
01.06.2009г. между ТСЖ «Кировское» и ООО «Домоуправление № 6» был заключен
договор управления многоквартирным домом по адресу: г. Кунгур, ул. Кирова,41.<br>
Представитель ООО «Домоуправление № 6» в ходе рассмотрения дела заявил, что
неоднократно ООО «Домоуправление № 6» обращалось в офис ОАО «Пермэнергосбыт» с
требованием заключить договор электроснабжения дома по адресу г. Кунгур, ул.
Кирова, 41. Неоднократно предлагал принять деньги за потребленную электрическую
энергию от жителей дома по адресу г. Кунгур, ул. Кирова, 41 (ведомость
начисления и оплаты за период с июня 2009г. по август 2011г.).<br>
28.04.2011 Кунгурское отделение ОАО «Пермэнергосбыт» получило обращение ООО
«Домоуправление № 6» за заключением договора энергоснабжения для
многоквартирного жилого дома по адресу г. Кунгур, ул. Кирова, 41 (исх. № 73 от
27 апреля 2011 г.) с приложением протокола правления ТСЖ «Кировское» от
11.05.2009г и копии договора управления многоквартирным домом от 01.06.2009г.
ОАО «Пермэнергосбыт», выступая агентом ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика» на основании
агентского договора № 120-166\09 от 17.03.2009, отказало в заключении договора,
мотивировав отказ необходимостью представления дополнительных документов.<br>
06.09.2011 электроснабжение указанного дома было прекращено. Основанием
прекращения электроснабжения явилась задолженность за потребленную электрическую
энергию.<br>
Стороны не предоставили доказательства того, что с июня 2009г. от ООО «УК
«Гарант Комфорта» поступали какие-либо платежи в ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика» за
потребление электрической энергии в доме по адресу: г. Кунгур, ул. Кирова, 41.<br>
Имеются платежные документы, подтверждающие оплату за данную услугу за указанный
период от ООО «Домоуправление № 6»<br>
12.09.2011г. ООО «Домоуправление № 6» вновь обратилось в ОАО «Пермэнергосбыт» за
заключением договора энергоснабжения для многоквартирного жилого дома по адресу
г. Кунгур, ул. Кирова, 41 с приложением тех же самых документов, что и при
обращении в апреле 2011г. <br>
13.09.2011 электроснабжение восстановлено. Дополнительно никакие другие
документы у заявителя не истребованы.<br>
Стороны по делу заявили, что в настоящее время отношения по электроснабжению
дома по адресу: г. Кунгур, ул. Кирова, 41 урегулированы.<br>
Ответчики признали, что на протяжении всего времени в отношениях с ООО «УК
«Домоуправление» ОАО «Пермэнергосбыт» действовало как агент по договору от
17.03.2009г.<br>
ООО «УК «Домоуправление» предоставило акты об определении ущерба от порчи
продуктов в связи с отключением от электроэнергии многоквартирного дома № 41 по
ул. Кирова в г. Кунгуре на общую сумму 31 774 рублей 75 копеек.<br>
При принятии решения Комиссия руководствовалась следующим.<br>
Принципы недопустимости использования своих прав в нарушение прав других лиц, а
также недопущение экономической деятельности, направленной на монополизацию,
установлены статьями 17, 34 Конституции Российской Федерации.<br>
Злоупотребление правом и доминирующим положением на рынке запрещено статьей 10
ГК РФ. Организационные и правовые основы защиты конкуренции определены
Федеральным законом от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее –
Закон о защите конкуренции).<br>
В соответствии со статьей 3 Закона о защите конкуренции, настоящий Федеральный
закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в
том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и
недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица
и иностранные юридические лица.<br>
В соответствии со статьёй 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением
признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких
хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому
хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам
лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на
соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других
хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим
хозяйствующим субъектам. <br>
Правила поведения на рынке хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее
положение, определены статьей 10 Закона о защите конкуренции, согласно пункту 4
части 1 которой запрещаются экономически или технологически не обоснованные
сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос
или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного
производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства
товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми
актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных
федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.<br>
В соответствии с частью 2 статьи 162 «Жилищного кодекса Российской Федерации» от
29.12.2004 N 188-ФЗ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона
(управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в
многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья,
органов управления жилищного кооператива или органов управления иного
специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном
частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного
срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему
содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные
услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом
доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления
многоквартирным домом деятельность.<br>
В Соответствии с пунктом 161 Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 N 530
&quot;Об утверждении основных положений функционирования розничных рынков
электрической энергии&quot;, ограничение режима потребления может вводиться в
следующих случаях:<br>
а) неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате
электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью
процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по
предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим
договором с потребителем (далее - неисполнение или ненадлежащее исполнение
потребителем своих обязательств);<br>
б) прекращение обязательств сторон по договору, на основании которого
осуществляется энергоснабжение потребителя, поставка электрической энергии и
(или) оказание услуг по передаче электрической энергии потребителю (далее -
прекращение обязательств сторон по договору);<br>
в) выявление фактов бездоговорного потребления электрической энергии или
безучетного потребления электрической энергии;<br>
г) выявление неудовлетворительного состояния энергетических установок
(энергопринимающих устройств) потребителя, удостоверенного органом
государственного энергетического надзора, которое угрожает аварией или создает
угрозу жизни и здоровью людей;<br>
д) возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов;<br>
е) возникновение внерегламентных отключений;<br>
ж) наличие обращения потребителя.<br>
На основании изложенного Комиссия сделала следующие выводы:<br>
1.ОАО «Пермэнергосбыт» не состояло в договорных отношениях по электроснабжению
дома по адресу: г. Кунгур, ул. Кирова, 41 с кем-либо, а потому не несет
ответственность по факту отключения 06.09.2011г. указанного дома от
электроснабжения.<br>
2. ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика», осуществляя электроснабжение дома по адресу: г.
Кунгур, ул. Кирова, 41, действовало на рынке продажи электроэнергии в 2011 году.<br>
3. ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика» имело достаточно информации для признания
надлежащей управляющей организацией в отношении дома по адресу: г. Кунгур, ул.
Кирова, 41 ООО «Домоуправление № 6» с июня 2009г.<br>
4. ООО «Домоуправление № 6» с июня 2009г. не уклонялось от оплаты потребленной
электрической энергии в доме по адресу: г. Кунгур, ул. Кирова,41.<br>
5. Прекращение ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика» энергоснабжения многоквартирного
жилого дома по адресу г. Кунгур, ул. Кирова, 41 в период с 06.09.2011 по
13.09.2011 при наличии информации о:<br>
- договоре управления данным домом с ООО «Домоуправление № 6»;<br>
- о намерении ООО «Домоуправление № 6» заключить договор энергоснабжения для
данного дома;<br>
- о намерении произвести оплату за потребленную электрическую энергию ООО
«Домоуправление № 6» за период с июня 2009г.;<br>
- о прекращении исполнения обязательств по оплате за потребленную электрическую
энергию в доме по адресу: г. Кунгур, ул. Кирова,41 ООО «УК «Гарант комфорта» с
июня 2009г.<br>
признается Комиссией технологически или экономически не обоснованным.<br>
6. В результате прекращения энергоснабжения многоквартирного жилого дома по
адресу г. Кунгур, ул. Кирова, 41 ущемлены интересы как ООО «Домоуправление № 6»,
так и добросовестных плательщиков потребленной электрической энергии в данном
доме.<br>
7. ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика», занимая доминирующее положение на рынке продажи
электроэнергии в границах г. Кунгур, необоснованно прекратив энергоснабжение
многоквартирного жилого дома по адресу г. Кунгур, ул. Кирова, 41 в период с
06.09.2011 по 13.09.2011, ущемив тем самым интересы ООО «Домоуправление № 6»,
добросовестных плательщиков потребленной электрической энергии в данном доме,
допустило злоупотребление своим правом и доминирующим положением, что запрещено
п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите
конкуренции».<br>
8. Данное злоупотребление устранено.<br>
9. Доход ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика» в результате данного злоупотребления не
установлен.<br>
Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1
статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия<p align="center">
РЕШИЛА: </p>
<p align="justify">1. Прекратить рассмотрение дела в отношении ОАО «Пермэнергосбыт» в связи с
отсутствием нарушения.<br>
2. Признать в действиях ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика» нарушение, предусмотренное
пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите
конкуренции» с 06.09.2011 по 13.09.2011г. на рынке продажи электроэнергии в
границах отношений с ООО «Домоуправление № 6». <br>
3. Прекратить рассмотрение дела в отношении ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика» в связи с
добровольным устранением указанного нарушения.<br>
4. В связи с устранением нарушения, предписание ЗАО «КЭС-Мультиэнергетика» не
выдавать.<br>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня
его принятия.<br>
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения
антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях установлена административная ответственность.<br>
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской
Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного
органа.</p>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 853-11-А [format] => [safe_value] => 853-11-А ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
[format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 47 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 47 [vid] => 6 [name] => ЖКХ [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 48 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 48 [vid] => 6 [name] => ТЭК [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-06 07:55:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-06 07:55:00 [timezone] => Asia/Yekaterinburg [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1329724703 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Пермское УФАС России )