Виноватых нет

Клиенты нескольких пермских таксомоторных компаний возмущаются недостоверностью приходящей на их телефоны рекламы. Но контролирующие органы считают: привлекать к ответственности, скорее всего, будет некого.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю обратило внимание на деятельность таксомоторных компаний. Как рассказали корреспонденту "bс" представители надзорного органа, в их поле зрения попала "Единая служба такси - Пермь".
В последнее время пермяки регулярно стали получать CMC с различных номеров с предложением воспользоваться услугами такси "Навигатор" и "Единой службы такси 270-0-270", где говорится: "Любая поездка по городу составляет 100 рублей", либо с сообщением: "Номер вашего такси изменился", далее следовал номер такси "Навигатор". Аналогичный рекламный ход использовал абонент, распространяющий сообщения о том, что стоимость любой поездки по городу в такси "Крылья" составляет всего 80 рублей. Однако по факту операторы далеко не каждую поездку оценивали в такую сумму. Например, на вопрос корреспондента "bс" о стоимости такси по маршруту "Вышка-2 - Велта" такси "Навигатор" выставило счет 220 рублей.
Реклама не имеет к ней никакого отношения, поскольку заказ касается отдаленных районов Перми, пояснил по телефону оператор.
Попытки связаться с руководством этих компаний не дали результата. Телефоны, с которых отправлялись сообщения, не отвечают. Операторы "Единой службы такси - Пермь", такси "Навигатор" и "Крылья" на просьбу помочь связаться с руководством давали один и тот же номер телефона, по которому на вопросы корреспондента издания отвечать отказались.
Не менее клиентов, недовольных недостоверной рекламой, поведением "Единой службы такси - Пермь", возмущены ее конкуренты.
Леонид Орехов, директор такси "Экспресс":
- Если компания демпингует, это их право, пусть хоть даром возят. Но нас больше всего возмущает, что они рассылают сообщения с текстом "Номер вашего такси изменился". Можно играть тарифами, но когда в сообщениях идет явная ложь - это возмутительно.
Собеседники "bс" из службы 114 и такси "Экспресс" считают, такая реклама оттягивает на себя чужих клиентов.
Пока таксисты только возмущаются. По их словам, никто из их коллег не обращался в контролирующие органы, чтобы "урезонить" конкурентов. "Единственный способ борьбы с такими компаниями - повышать качество своих услуг", - заявили в 114. Леонид Орехов полагает, что недобросовестные таксисты сами роют себе яму. "Рано или поздно они споткнутся. Дешевизна поездки ведет к появлению случайных водителей. Культура обслуживания в компании и безопасность движения падает, и этот фактор со временем начинает негативно сказываться на работе", - уверен собеседник издания.
Сейчас антимонопольная служба выясняет, на кого зарегистрированы телефонные номера, с которых распространяются CMC. Но, по словам заместителя руководителя Пермского УФАС Марины Кудрявцевой, привлечь кого-либо к ответственности будет крайне сложно. Если телефон зарегистрирован на физическое лицо, то привлечь его к ответственности вряд ли удастся, поскольку телефонные компании не раскрывают данные тех, кому принадлежат номера. В случае если установить, кто распространяет подобные CMC, не удастся, не получится наказать и таксомоторные компании, поскольку они всегда смогут заявить, что не имеют никакого отношения к этой рекламе, а доказать обратное будет очень сложно.
"Уралсвязьинформ", с номеров которого распространялась реклама, также ни при чем.
"Предполагаем, что договорных отношений с этими компаниями у нас нет, распространение рекламы от их лица мы не осуществляем, а фильтровать контент не имеем права, если на это нет решения суда", - пояснили в пресс-службе оператора связи.
АНКУДИНОВА Л