• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

УФАС ПРОВЕРЯЕТ КОНКУРСНУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ НА ЗАКУПКУ НОВЫХ ТРАМВАЕВ В ПЕРМИ

Сфера деятельности: Транспорт и связь

Антимонопольная служба приостановила аукцион на приобретение подвижного состава. Причиной стала жалоба компании, которая не смогла участвовать в конкурсе из-за несоответствия документам закупки. Решение по заявке планировали принять 15 ноября, однако в деле возникли вопросы.

Напомним, ранее администрация города объявила конкурс на приобретение одного трехсекционного трамвая и восьми односекционных вагонов за 462 миллиона рублей. Недавно в антимонопольную службу поступила жалоба, и надзорный орган приостановил аукцион. Многомиллионная закупка заинтересовала пермское УФАС после заявления производителя трамваев из Екатеринбурга – компании "Уралтрансмаш". Организация производит односекционные вагоны, но не является производителем трехсекционных, как этого требует конкурсная документация. По мнению представителей компании, это нарушает закон и ограничивает конкуренцию. Заявитель уверен – сейчас конкурсная документация построена таким образом, что принять участие в аукционе может лишь один производитель – московская компания ООО "ПК "Транспортные системы", которая выпускает и односекционные, и трехсекционные трамваи.

"Решение на текущий момент не принято, комиссия продолжает разбираться в обстоятельствах жалобы, но мы установили, что действительно по каждому виду трамвайных вагонов имеются два производителя, которые могут их поставить. Но только один производитель может поставить оба вида – компания "ПК "Транспортные системы" из Москвы", – говорит глава пермского УФАС Александр Плаксин. Кроме московской организации, трехсекционные трамваи также выпускает компания из Белоруссии. В антимонопольной службе сейчас пытаются разобраться, есть ли у екатеринбургского поставщика возможность купить трехсекционный вагон у кого-то из производителей. Для этого УФАС направило запрос трамвайным компаниям и отложило решение вопроса до 18 ноября. Сейчас на участие в торгах поступило две заявки, однако названия компаний-конкурсантов не раскрываются, поскольку итоги аукциона еще не подведены".

Дробить закупку на две – по типам вагонов – тоже нет необходимости, полагают в антимонопольной службе.

"Требования закона таковы: нельзя объединять в один лот функционально несвязанные между собой товары. Сказать, что трамвайные вагоны между собой функционально не связаны, мы не можем: по сути дела это товары одного типа, у них одинаковый код ОКПД, просто разные характеристики", – пояснил Александр Плаксин.