Пермяки стали чаще жаловаться в УФАС

АВТОР: РОДИОН БЕДНЫЙ

За 9 месяцев в пермском Управлении антимонопольной службы рассмотрели 454 заявления, это на 50 больше, чем за весь прошлый год. Больше всего жители недовольны ценами на бензин и стоимостью обслуживания газового оборудования.

В основном, пермяки жаловались на стоимость газа для заправки автомобилей, газа в баллонах для бытовых нужд, на стоимость бензина и дизельного топлива и на повышение стоимости техобслуживания, внутриквартирного и внутридомового газового оборудования – таких заявлений было больше всего.

В Управлении пояснили – жалобы связаны с тем, что стоимость техобслуживания выросла в три раза: если раньше нужно было проверять оборудование раз в три года, то сейчас это нужно делать ежегодно. Такие изменения были утверждены постановлением правительства, цена на обслуживание при этом не изменилась.

«Для установления цены на обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования федеральной службой по тарифам была разработана методика по расчету этой цены. Эта методика была принята еще в 2013 году. В этой части нарушений нет», – говорит заместитель руководителя Пермского УФАС России Марина Кудрявцева.

Так, например, по норме обслуживание четырехкомфорочной газовой плиты стоит 455 рублей, при этом, работы техник должен проводить почти час. Если речь идет о двухкомфорочной газовой плите, то ее обслуживание по времени занимает 0,74 часа и стоит 343 рубля. Что касается газовых котлов, это должно занимать шесть часов и стоить 1856 рублей.

«Жалобы-то, в основном, почему были? Потому что потребители – жители домов, пишут о том, что пришел слесарь, пять минут походил, посмотрел и ушел, а он должен час эту плиту разбирать, смазывать, проверять давление газа и в этом-то и проблемы, – объясняет Марина Кудрявцева. – Вообще тут закон о защите прав потребителя должен вступать в действие, мы оплачиваем ту услугу, которую нам оказали. Если нам не была оказана услуга в полном объеме и в том качестве, которое требуется, мы не должны платить эту сумму».

Из всех принятых заявлений, отказали в возбуждении дела тремстам заявителям, в другие контролирующие органы направили 66 заявлений, дали разъяснения по 19 заявлениям, а по остальным – более 30, возбудили дела, или выдали предупреждения.