• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Одна алкогольная сеть пожаловалась в Пермское УФАС на другую

Антимонопольное ведомство измерило расстояния от алкогольных магазинов до школ с помощью 2ГИС.

В Пермское УФАС России поступило заявление от ООО «Альбион-2002» с жалобой на действия ООО «Альфа Пермь» ООО «Бета Пермь». По мнению заявителя, эти компании осуществляли продажу табачных изделий в сети «Красное&Белое» на расстоянии менее, чем 100 метров от школ и детских садов. Эта норма удаленности алкогольных и табачных торговых точек применяется в Пермском крае. 

В Пермском УФАС сообщают, что ООО «Альбион-2002» само провело мониторинг размещения магазинов сети «Красное&Белое» и выявило, что в сети продаются табачные изделия рядом с образовательными учреждениями. Специалисты антимонопольного органа проверили расстояние между образовательными учреждениями и магазинами «Красное&Белое» при помощи сервиса 2ГИС. Измерение проводилось исходя из тех рекомендаций, которые есть в федеральном законе.

«Учитывая, что со стороны конкурентов соблюдались запреты на продажу такого рода изделий, полагаем, что в данном случае в действиях сети «Красное & Белое» имеются признаки недобросовестной конкуренции», — прокомментировала начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренции Пермского УФАС России Мария Герасимова.

Специалисты антимонопольного органа, на основании изученных в геоинформационной системе данных, сделали вывод, что управляющие алкогольными супермаркетами компании имеют преимущество, в осуществлении предпринимательской деятельности и также могут причинить убытки конкурентам. 

Пермское УФАС России выдало предупреждение ООО «Альфа Пермь» и ООО «Бета Пермь» о прекращении недобросовестной конкуренции в срок до 20 апреля 2018 года. В случае его неисполнения антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Нижегородское ООО «Альбион-2002» управляет федеральной сетью алкогольных супермаркетов «Бристоль». В августе 2018 года ритейлер вышел на пермский рынок и занял освободившиеся после банкротства пермской сети «Норман-Виват» торговые площади. Согласно данных той же системы 2ГИС в Перми значится 3 алкогольных супермаркета «Бристоль» и 124 филиала «Красное&Белое». Обе сети активно развиваются в регионах России и вошли в 2017 году в топ по росту выручки по данным Forbes. Розничные сети заняли второе и третье место в сегменте ритейла — «Альбион-2002 (сеть «Бристоль», прирост выручки 84,3%) и «Красное и Белое» (75,8%).