УФАС дало краевым властям срок до 25 июня на устранение нарушений при внедрении электронных проездных

Сфера деятельности: Контроль органов власти

В распоряжении Business Class оказался полный текст решения пермского УФАС по заявлениям о признании незаконным краевого постановления №626, на основании которого оператором электронных социальных проездных документов (ЭСПД) в регионе стало ПКГУП «Автовокзал». Как следует из документа, заявителями выступают не только компания «Прокарт» (оператор системы «Один билет»), но и семь перевозчиков, работающие на городских маршрутах, юридическая компания и другие. Кроме того, из прокуратуры в УФАС переданы заявления двух физических лиц.

Антимонопольный орган признал в действиях Министерства транспорта Пермского края нарушение части 3 статьи 15 федерального закона № 135 «О защите конкуренции». Нарушение выражается в наделении хозяйствующего субъекта - ПКГУП «Автовокзал» полномочиями (функциями) органа государственной власти Пермского края по организации транспортного обслуживания населения. А именно УФАС считает, краевое предприятие не имеет законных оснований выступать в качестве оператора ЭСПД, и в частности, не имеет права распределять средства от их продажи.

Министерство несогласно с возбуждением антимонопольного дела и отрицает факт нарушения. Аргументируя это, в частности тем, что предметом соглашения между минтрансом и «Автовокзалом» является обмен информацией, а закупка программного обеспечения для работы ЭСПД, которую провел оператор, не относится к государственным нуждам.

УФАС видит ситуацию иначе. По мнению управления, в существовании услуги, которая возлагается на оператора, и в наличии у него необходимого оборудования и ПО заинтересованы только органы власти. Антимонопольный орган также указывает на то, что оператор занимается только тем, что решает, кто, когда и как будет выполнять работы, необходимые для работы системы ЭСПД. При этом предприятие зарабатывает деньги, в частности – за счет взимания комиссии за свои услуги.

УФАС выдало предписание краевому правительству об отмене или изменении постановления №626-п, а региональному минтрансу – об отмене приказа, утвердившего порядок отбора оператора ЭСПД. Нарушения должны быть устранены до 25 июня.

При этом решение антимонопольного органа может быть обжаловано. Вероятно, краевые власти воспользуются этим правом. «Боюсь, чиновники будут оспаривать решение УФАС. Это, опять же, затянет процесс решения проблемы и приведет к росту расходов. И понести их придется бюджету Пермского края. На мой взгляд, именно эти последствия и надо исключить, отбросив все амбиции», – отмечал ранее директор ООО «Прокарт», экс-начальник городского департамента транспорта Денис Гвоздев.

Гвоздев Денис Валерьевичгенеральный директор компании «Прокарт»На наш взгляд всего этого можно было избежать. Мы со своей стороны пытались еще до внедрения ЭСПД предупредить возникновение проблем: писали письма, участвовали в оценке регулирующего воздействия на этапе разработки нормативных актов. Но в итоге вынуждены были обратиться в судебные инстанции и в УФАС. Надеемся, что теперь будут приняты меры по прекращению нарушения законодательства и будут учтены интересы всех заинтересованных лиц.