Платить, чтобы стоять

В Перми объявлен тендер на организацию платных парковок в центре города.
Срок подачи заявок на конкурс определен до 26 мая. 30 числа состоится аукцион. Сама система внесения платежей должна заработать через 30 дней после заключения договора с подрядчиком. Начальная стоимость муниципального контракта составляет 156,2 млн руб. Напомним, что пермские парковки, если ничего не изменится, станут платными с 1 июля.

 

Не мимо ли казны?
Как рассказали «ПО» в «Пермской дирекции дорожного движения» (ПДДД), система внесения платежей – это комплекс оплаты, в том числе, через SMS, паркоматы, терминалы, мобильные приложения, сайт.
– Компания, которая выиграет конкурс, обязана будет наладить функционирование этой системы, а также обеспечить ее связь с внешними системами (казначейством, ГУ МВД, судебными приставами и т.д.), – пояснил начальник ПДДД Максим КИС. – После этого в течение всего действия контракта (5,5 лет) компания должна будет обслуживать эту систему, обеспечивать работу call-центра, а также оплачивать комиссии банкам и операторам сотовой связи за проводимые платежи.

 

У многих специалистов возникает вопрос, каким образом исполнитель муниципального контракта – фактически частное лицо – будет осуществлять сбор денежных средств и штрафов. Ведь данную функцию должен выполнять орган власти, дабы деньги не ушли мимо казны.В ПДДД пояснили, что штраф за неуплату парковки предусмотрен законом Пермского края об административных правонарушениях. Выносить решение о наказании будет административная комиссия города на основе материалов фото- и видеофиксации. Что касается уплаченных штрафов, то они будут поступать напрямую в бюджет города.

 

УФАС пока не спешит
В Пермском управлении Федеральной антимонопольной службы отметили, что законодательство допускает привлечение органами местного самоуправления подрядчиков для выполнения некоторых функций муниципалитетов. Главное, чтобы это не переходило границы дозволенного.
– Поскольку аукцион объявлен несколько дней назад, документация еще не изучена. Поэтому говорить о передаче предпринимателю каких-либо недопустимых функций, конечно, рано, – объясняет и.о. заместителя руководителя Пермского УФАС России Александр ПЛАКСИН. – Необходимо изучить все положения контракта, всю документацию. При грамотном ее составлении нарушений бюджетного законодательства можно избежать.

 

Напомним, в апреле Пермское УФАС России установило факт нарушения «Закона о защите конкуренции» в действиях краевого министерства транспорта при внедрении электронных социальных проездных документов (ЭСПД). Поводом стало то, что минтранс наделил ПКГУП «Автовокзал» полномочиями органа государственной власти, выбрав хозяйствующий субъект в качестве оператора ЭСПД. УФАС выдал минтрансу обязательное к исполнению предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
 
При этом УФАС против того, чтобы между этими двумя ситуациями (с платными парковками и ЭСПД) проводились параллели, поскольку отбор оператора для платных парковок осуществляется в рамках процедур, предусмотренных законом о контрактной системе – то есть подрядчик будет отобран в рамках конкурентной борьбы (тогда как отбор исполнителя по внедрению ЭСПД осуществлялся в рамках региональной нормативной базы, созданной специально под конкретную ситуацию).

 

Все вопросы к собственнику
В ФЗ № 257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» прописано, что владелец автодороги вправе принимать решение об использовании, в том числе и на платной основе, парковок и парковочных мест на дорогах общего пользования. Речь идет о муниципальных дорогах, соответственно, собственник, принимающий решение, – муниципалитет.
– В прошлом году Пермская городская дума приняла решение о порядке использования, в том числе на платной основе, парковок и парковочных мест, – говорит Максим Кис. – Понятно, что есть еще набор документов, также принятых гордумой, дополняющих Решение о порядке использования парковок, например, Методика расчета платы, Порядок приобретения абонементов, Порядок ведения реестра инвалидов, поскольку инвалиды I и II группы вправе занимать парковочные места бесплатно. Это и есть правовые основания для того, чтобы вводить в Перми платные парковки.

 

Мнения автолюбителей по этому поводу разделились.
– Если благодаря этому получится разгрузить центр города, тогда я «за», – говорит автовладелец Андрей КОЛЕСНИКОВ. – Если же это очередной повод меня финансово «тряхнуть», буду оставлять машину дома и добираться в центр на такси – дешевле выйдет. Водитель такси Егор АБЛОВ считает, что введение платных парковок приведет лишь к тому, что дворы в центре Перми, газоны и карманы будут забиты под завязку:
– Мы и так до подъезда клиента иногда проехать не можем, а тут ситуация еще более усугубится. Зря они это придумали.

 

Заполняемость не ниже 80%
Платные парковки должны быть организованы на территории, ограниченной площадью Центрального рынка и улицами Попова, Пушкина, Островского, Советской и Монастырской. За пользование ими автолюбители будут платить 15 руб. в час. Однако стоимость парковочного места может быть скорректирована на основании мониторинга заполняемости. Цена станет фиксированной только после того, как парковки будут заполнены на 80-90%.