Взять с них нечего

 

Половина дорог, отремонтированных в Перми за последние пять лет и находящихся на гарантии, закреплена за фирмами-банкротами

Взять с них нечего

Специалисты «Пермблагоустройства» провели предварительное обследование 72 дорог, находящихся на гарантии. На 22 из них во время визуального осмотра выявлены те или иные дефекты – разрушение асфальтового покрытия и бортового камня, образование колеи и т.д. Еще на трех дорогах на момент осмотра велись раскопки.

По словам заместителя главы администрации Анатолия Дашкевича, подрядчики, которые продолжают работать, исполнят свои обязательства и приведут дороги в нормативное состояние. Но есть проблемы, связанные с тем, что несколько крупных компаний, которые занимались ремонтом дорог четыре-пять лет назад, обанкротились. Это КТ «Пермская ДМПК», ООО «Альянс АиО» и ООО «Векстрой». Именно они обязаны за свой счет восстанавливать большую часть объектов, которые сегодня требуют ремонта.

Больше всего гарантийных дорог закреплено за ООО «Векстрой» – 16. Из них половина имеют те или иные разрушения. 13 объектов, в том числе шесть, нуждающихся в устранении дефектов, ремонтировала «Пермская ДПМК». Еще две «дефектные» дороги – на гарантии у «Альянс АиО». «С обанкротившимися предприятиями, у которых есть гарантийные объекты, мы судимся, есть решения в нашу пользу, но судебным приставам взять с них нечего. Рассчитывать на помощь разорившихся компаний не приходится», – отмечает Анатолий Дашкевич. Тем не менее текущий ремонт на данных объектах при необходимости будет выполнен силами районных учреждений благоустройства, заверили в городской администрации.

Как пояснил г-н Дашкевич, несмотря на то, что гарантия по тем 16 объектам, у которых обанкротились подрядчики, истекает в 2016-2017 годах, требовать от них исполнить свои обязательства можно продолжать и позднее. Главное, что не был пропущен срок исковой давности. «Мы не можем оставлять дорогу в ненормативном состоянии, поэтому делаем ремонт своими силами, а затем в судебном порядке обращаемся за компенсацией понесенных расходов», – добавил он.

Например, «Альянс АиО» обязан выплатить 148 тыс. рублей за неисполнение обязательств по гарантийному ремонту ул. Свердлова. Общая сумма, которую удалось взыскать с подрядчиков, не следящими за своими дорогами, невелика – около 3 млн рублей.

Ушли самые работящие

Находящиеся на гарантии 72 участка дорог были отремонтированы силами 17 дорожных компаний. Самое большое количество объектов сдали нынешние банкроты – «Пермская ДПМК» и «Векстрой». На третьем месте по количеству отремонтированных дорог – компания «СКФ-АТМ»: она работала на девяти объектах в 2011-м и одном в 2014 году. За «Пермдорстроем» закреплено шесть дорог, поставленных на гарантию в 2011-2013 годах. Пять гарантийных объектов имеет «ПРЗК Автобанстрой», четыре – «УралЭнергоПром», по три – «СМУ №34» и «Альянс АиО». За остальными закреплены по одному-два объекта.

Все три подрядчика-банкрота сдали свои гарантийные дороги в основном в 2011-2012 годах. Отметим, в 2011 году общая площадь отремонтированных дорог намного превышала показатели последних лет и планы на нынешний дорожный сезон. В 2011 году было отремонтировано 750 тыс. кв. метров дорог, а к примеру, в 2014-м – всего 194 тыс. кв. метров. В нынешнем дорожном сезоне городские власти ставят перед собой задачу провести работы на 440 тыс. кв. метров полотна.
Удальёв Антон ВадимовичИ.о. руководителя Управления антимонопольной службы (УФАС) по Пермскому краюДороги обслуживаются в Перми организациями, с которыми заключены контракты, в которые входят и работы по текущему ремонту дорог. Поэтому все улицы в Перми в любом случае находятся на содержании у какой-то организации. Сегодняшнее состояние дорог говорит о ненадлежащем исполнении подрядчиками контрактов. Но ни одного отказа заказчика от исполнения контракта в связи с этим нет. А отказ от исполнения предусматривает включение такого участника в реестр недобросовестных поставщиков, что делает невозможным участие в последующих аукционах. Нынешние договоры заканчивают свое действие в этом году, и похоже, подрядчики рассуждают так: смысл делать ремонт, если договорные отношения заканчиваются. При проведении новых торгов надо проработать возможность для одностороннего отказа от контракта со стороны администрации.