Без ошибок не обойти

Пермское управление Федеральной антимонопольной службы заинтересовалось одним из крупных дорожных аукционов, который в настоящее время проводят краевые власти. Ведомство возбудило дело по признакам сговора между участниками торгов по отбору подрядчика для строительства обхода города Чусового. УФАС посчитало подозрительным то, что обе допущенные на аукцион компании — «Мостострой-12» и «Уренгойдорстрой» — составили одинаковые заявки с одними и теми же ошибками. В УФАС заявляют, что возбуждение дела не препятствует проведению торгов, которые назначены на 2 ноября. В краевом министерстве по госзакупкам ситуацию вчера не комментировали.

Пермское УФАС возбудило дело по признакам сговора на торгах по строительству обхода Чусового, сообщил вчера на пресс-конференции и. о. руководителя пермского УФАС Антон Удальев. «При наличии желания участвовать в аукционе был сделан только один шаг в полпроцента. Компании не торговались, что странно на рынке дорожного строительства. И самое основное доказательство — заявки обоих участников были составлены одинаково и с одинаковыми ошибками», — уточнил он. Господин Удальев отметил, что наличие ошибок является основанием для отказа в допуске, но пока такое решение аукционной комиссией министерства по госзакупкам Пермского края не принято.

Напомним, строительство автодороги в обход Чусового включает в себя проведение буровзрывных работ, возведение мостов через реки Усьву и Вильву, а также путепровода через железную дорогу. Торги были объявлены в конце августа. Заказчиком работ выступает управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края. Максимальная цена контракта составляла 1,944 млрд руб. Источник финансирования закупки — субсидии из бюджета Пермского края. Аукцион состоялся 28 сентября. Победителем было признано тюменское ООО «Мостострой-12». Помимо него в торгах приняло участие ООО «Уренгойдорстрой». В портфеле гос­контрактов ООО «Мостострой-12» — в том числе реконструкция моста через реку Туру (993 млн руб.), строительство транспортной развязки в разных уровнях на пересечении железной дороги Москва — Владивосток с ул. Монтажников в г. Тюмени (13,8 млрд руб.), реконструкция автодороги Сургут — Салехард (участок ж/д ст. Ныда — п. Пангоды, 807–862 км), V пусковой комплекс (1,6 млрд руб.).

Однако результаты торгов за почти двухмиллиардный подряд на строительство обхода Чусового были оспорены в ФАС Мостоотрядом №123 ЗАО «Уралмостострой». Заявка компании была отклонена членами комиссии из-за отсутствия сведений о методах заливки битума и из-за недостоверных сведений о показателях используемого материала. ЗАО «Уралмостострой» посчитало отказ необоснованным. Помимо этого, «Уралмостострой» полагает, что управление незаконно не допустило к участию иные организации, что повлекло «предсказуемый заранее результат»: победителем аукциона был признан участник, предложивший снижение цены контракта всего на 0,5%, в то время как второй участник отказался от торга. ФАС России признало жалобу компании обоснованной и предписало краевым властям пересмотреть заявки и продолжить осуществление этого аукциона с момента поступления минимального предложения в прошлый раз. Аукцион состоится 2 ноября.

В краевом министерстве по госзакупкам обещали прокомментировать заявления УФАС и дальнейшие действия по аукциону сегодня. В Мостоотряде №123 ранее заявляли, что намерены бороться за подряд, поскольку для компании это «единственная работа в крае».

Антон Удальев уточнил, что возбуждение дела никак не препятствует проведению торгов. «Сейчас мы только изучаем факты, и решение о том, имел ли место сговор, вынесем позднее. Ориентировочно — в течение двух недель. В то же время наши действия могут быть своего рода превентивной мерой. Я только за то, чтобы процедуры были конкурентными, ведь тогда между участниками будет реальная борьба, а значит снизится стоимость работы и расходы бюджета», — добавил господин Удальев.
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2842456