Искать и не сдаваться

В управление антимонопольной службы Прикамья поступило заявление на действия поисковой системы "Яндекс". "Жалобу можно назвать уникальной", - признаются в УФАС.


Как стало известно "bс", в антимонопольную службу Пермского края поступила жалоба от охранного агентства "Цербер" на действия поисковой системы "Яндекс" и охранного агентства "Дельта". "При введении в поисковой строке слов "цербер", "цербер Пермь", "охранное агентство цербер", первым результатом будет ссылка на сайт охранного агентства "Дельта". Заявитель видит в этом признак недобросовестной конкуренции", - сообщает начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Галина Ужегова.


В настоящее время управление ФАС  направило запрос в адрес компании "Яндекс" и охранного агентства "Дельта", в частности, антимонопольная служба просит представить договор, заключенный организациями. Одновременно специалисты выясняют, по каким конкретно словам ведется поиск. "Дело в том, что при заключении договора согласовывается перечень слов, по которым происходит поиск. Если в договоре указано ключевое слово "цербер", то это нарушение. Когда запрошенные документы поступят, решится: либо возбуждать дело, либо отказать заявителю. Если факт нарушения обнаружится, виновных привлекут к административной ответственности, - сообщает Галина Ужегова. - В Пермском управлении ФАС  статистики по жалобам на поисковые системы нет, поэтому ситуацию можно назвать уникальной".
 

Пресс-служба "Яндекса" сообщила "bс", что на текущий момент компания не располагает информацией о том, что ФАС Пермского края разбирает заявление от охранного предприятия "Цербер": "Мы полагаем, что речь в данном случае может идти о ключевых словах и фразах, при вводе которых в поисковую строку пользователь видит рекламное объявление. Такая информация отделена от результатов поиска и сопровождается специальной пометкой. Законодательство не содержит никаких специальных требований, ограничений или запретов на использование ключевых слов. Эта позиция поддерживается решениями ФАС России и решениями судов, которые подтвердили отсутствие нарушений законодательства в самом факте подобного использования ключевых слов для показа рекламы". Результаты поиска "Яндекса" по определенному запросу формируются полностью автоматически.


Компания отрицает возможность сговора с компанией "Дельта": "Между "Яндексом" и третьими лицами отсутствуют договорные отношения по появлению, изменению или удалению какой-либо информации в результатах поисковой выдачи. Все условия на использование поисковой системы "Яндекс" изложены в лицензии".


"Реклама в поисковой системе "Яндекс" формируется по принципу ключевых слов. Если в строку поиска вносим слово "охрана", "охрана Пермь", то появление рекламы охранного агентства "Дельта" вполне оправдано. Реклама компании "Дельта" не должна выходить по запросам, связанным со словом "цербер", это называется "поисковый спам", - считает представитель отдела рекламы ГП "Цербер" Елена Титаренко. - В лицензии на использование поисковой системы "Яндекс" (пункт 3-7) прямо указан запрет на использование "поискового спама". Реклама организации-конкурента "Дельта" не должна возникать при конкретном запросе "цербер", "охрана цербер". Проанализировав запросы с использованием названий иных охранных предприятий Пермского края, мы не обнаружили в верхней строке результатов ссылку на организацию "Дельта". На наш взгляд, это свидетельствует о том, что поиск настроен так: при упоминании слова "цербер" в запросе пользователю предоставляется информация о "Дельте", - уверена г-жа Титаренко.


"На сегодняшний день "Дельта" не получала никаких запросов от УФАС. Мы считаем обвинение в наш адрес абсурдным, поскольку никогда в своей деятельности не выходили за рамки закона. "Дельта" пришла в этот мир надолго. "Дельта" - вечный проект!" - объясняет Алексей Баталов, коммерческий директор компании "Дельта".

Дарья Малышева