Обязаны ремонтировать!

Потребитель не обязан оплачивать ремонт бесхозяйных сетей - ответил президиум Федерального арбитражного суда Уральского округа. 6 июня президиум дал свои рекомендации, которые были приняты по итогам круглого стола, посвященного применению законодательства об энергосбережении. В частности, члены президиума уточнили порядок определения ответчика по искам, связанным с обязанностями ремонтировать бесхозяйные тепловые сети. Как следует из рекомендаций Федерального арбитражного суда Уральского округа, затраты на содержание и ремонт таких сетей должны оплачиваться теплосетевыми и теплоснабжающими организациями, поскольку они используют сети для оказания услуг в своей деятельности. Закон "О теплоснабжении" позволяет теплоснабжающей организации заложить издержки на содержание и ремонт бесхозяйного участка в тариф, при этом теплоснабжающие организации не вправе возлагать обязанности по ремонту сетей на потребителя. Президиум отмечает, что органы местного самоуправления, исполнители и потребители коммунальных услуг не должны нести расходы на ремонт бесхозяйных тепловых сетей. "Ранее возникали ситуации, когда ТСО отказывались ремонтировать бесхозяйные тепловые сети, по которым тепло подавалось в отдельный жилой дом, мотивируя тем, что они не являются собственниками этих сетей. Ремонт возлагался на жильцов дома. В ходе рассмотрения жалоб и судебных разбирательств, в том числе в рамках акции "Ревизия цен", специалисты Пермского УФАС России говорили о недопустимости подобной ситуации. Рекомендации президиума Федерального арбитражного Уральского округа подтвердили правоту антимонопольного органа", - сообщил и.о. руководителя Пермского УФАС России Антон УДАЛЬЁВ. 

Минфин нарушил закон 
Минфин Пермского края создавал препятствия деятельности кредитных организаций. Пермское УФАС России установило факт нарушения Закона о защите конкуренции со стороны министерства финансов Пермского края. Минфин ограничивал конкуренцию при проведении отбора и заключения генеральных соглашений с кредитными организациями для размещения временно свободных денежных средств бюджета Пермского края на банковских депозитах. В ходе проверки специалистами антимонопольного органа было установлено, что данный отбор был проведен минфином в мае 2010 года. По его итогам были заключены генеральные соглашения без ограничения срока действия с четырьмя уполномоченными организациями: ОАО "Альфа-банк", ОАО "Сбербанк России", ОАО "Газпромбанк" и ОАО "Банк ВТБ". С мая 2010 по сегодняшний день нового отбора не проводилось, и, как установили специалисты антимонопольного органа, такая процедура не планировалась, несмотря на наличие иных кредитных организаций, заинтересованных в заключении генеральных соглашений. Таким образом, действия минфина препятствовали деятельности одних кредитных организаций и создали преимущественные условия другим. При этом постановление правительства РФ предусматривает конкурентную процедуру отбора кредитных организаций, так как заключить генеральное соглашение может любой хозяйствующий субъект, обратившийся с соответствующим заявлением. Кроме того, Пермским УФАС установлено, что с 2011 по 2013 год в других регионах Российской Федерации по итогам отборов были заключены аналогичные соглашения на более выгодных для субъекта РФ условиях. Например, бюджет Пермского края в течение только 2013 года недополучил порядка 500 тыс. за один месяц нахождения средств на депозитных счетах и около 2,8 млн при размещении средств на три месяца. "Минфину выдано предписание об устранении выявленных нарушений и проведении конкурентного отбора кредитных организаций", - сообщил и.о. руководителя Пермского УФАС России Антон Удальёв. Пресс-служба Пермского УФАС России.