Протокол заседания №3 Экспертного совета по применению законодательства о рекламе Пермского УФАС России
Протокол
заседания №3 Экспертного совета по применению
законодательства о рекламе Пермского УФАС России
08 июля 2014 года г. Пермь
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Удальев Антон Вадимович – исполняющий обязанности руководителя Пермского УФАС России.
ЧЛЕНЫ СОВЕТА:
1. Лисенкова Анастасия Алексеевна – зам. декана факультета культурологи, доцент кафедры управления и экономики Пермского государственного института искусства и культуры.
2. Баженова Елена Александровна – зав. кафедрой русского языка и стилистики ПГНИУ, д.ф.н., профессор.
3. Левченко Елена Васильевна – д.п.н., профессор, зав. Кафедрой психологии ПГНИУ.
4. Кудрявцева Марина Александровна – заместитель руководителя Пермского УФАС России, ответственный секретарь совета;
5. Ракаева Камила Закировна – ведущий специалист – эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией.
ОБСУЖДАЛИ:
На обсуждение Экспертного Совета, проходившего 08 июля 2014 года, вынесен вопрос о наличии/отсутствии признаков нарушения законодательства РФ о рекламе в части отсутствии пометки «реклама» или «на правах рекламы» в информации, размещенной в печатном издании, не являющемся рекламным.
Перед членами совета поставлен вопрос относительно направленности и восприятия статьи «У нас не может быть лосося» и просьбой указать, является ли она, на взгляд членов совета, рекламной.
Баженова Е.А.:
«На мой взгляд, информация, содержащаяся в статье, а также целеустановка автора, носят однозначно рекламный характер».
Лисенкова А.А.:
«Да, данная статья - рекламного характера, что подтверждено и подзаголовком».
Левченко Е.В.:
«Статья рекламная. Для новости слишком подробная. Акцент на вкусовых качествах описанной продукции и приятных ощущениях от пребывания в этом ресторане. Статья написана очень искусно, с позиции потребителя товаров и услуг, довольного услугой и товаром, а читателя очень профессионально провоцируют присоединиться и самого испытать описанные приятные ощущения».
Кудрявцева М.А.:
В результате проведенного обсуждения имеется единая позиция членов Экспертного совета об относимости статьи к рекламной и, следовательно, наличии в рассматриваемой рекламе признаков нарушения требований законодательства РФ о рекламе.
РЕШИЛИ:
- рекомендовать Пермскому УФАС России учесть мнение Экспертного совета о наличии признаков нарушения ст. 16 Федерального закона «О рекламе» по факту размещения рекламы в печатном СМИ без пометки «реклама» или «на правах рекламы».
Приложения:
- копия рассмотренной рекламы на ___ л.
Председатель А.В. Удальев
Ответственный секретарь М.А. Кудрявцева