Протокол заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе от 16.01.13
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель
Пермского УФАС России
Д.Н. Махонин
«16» января 2013 года
_____________________
ПРОТОКОЛ
заседания Экспертного совета по применению
законодательства о рекламе Пермского УФАС России
16 января 2013 года г. Пермь
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:
Махонин Дмитрий Николаевич – руководитель Пермского УФАС России.
ЧЛЕНЫ СОВЕТА:
1. Лисенкова Анастасия Алексеевна – зам. декана факультета культурологи, доцент кафедры управления и экономики Пермского государственного института искусства и культуры.
2. Баженова Елена Александровна – зав. кафедрой русского языка и стилистики ПГНИУ, д.ф.н., профессор.
3. Левченко Елена Васильевна – д.п.н., профессор, зав. Кафедрой психологии ПГНИУ.
4. Кудрявцева Марина Александровна – заместитель руководителя Пермского УФАС России, ответственный секретарь совета;
5. Герасимова Мария Александровна – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией.
ОБСУЖДАЛИ:
На обсуждение Экспертного Совета, проходившего 16 января 2013 года, вынесен вопрос о наличии/отсутствии признаков нарушения законодательства РФ о рекламе рекламе, размещенной по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125, а также в электронном справочнике 2ГИС Пермь следующего содержания:
«ВСТАВЛЯЕМ НА БУЛЬВАРЕ ГАГАРИНА зубы».
В силу п. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Лисенкова А.А.:
«На мой взгляд, данная реклама не несет негативного оттенка и не порочит честь и достоинство граждан, т.к. не усилена визуальным образом и смысловым сочетанием профиля деятельности организации (стомат. клиника), а ассоциации могут быть разные (в т.ч. двери, окна и т.п.)».
Баженова Е.А.:
«На мой взгляд, данная информация носит юмористический, а не негативный оттенок и не порочит честь и достоинство граждан».
Левченко Е.В.:
«Полагаю, что информация дана в контексте (стоматологические клиники), поэтому она не носит негативный характер и не порочит честь и достоинство граждан. Однако если такая информация представлена автономно, то правомерности рекламы можно усомниться».
Кудрявцева М.А.:
В результате проведенного обсуждения имеется единая позиция членов Экспертного совета об отсутствии в рассматриваемой рекламе признаков нарушения требований законодательства РФ о рекламе.
РЕШИЛИ:
- рекомендовать Пермскому УФАС России учесть мнение Экспертного совета в части отсутствия признаков нарушения ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в представленной рекламе.
Приложения:
- копия рассмотренной рекламы на 1 л.
Председатель Д.Н. Махонин
Ответственный секретарь М.А. Кудрявцева