Протокол заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе от 16.01.13

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель

Пермского УФАС России

Д.Н. Махонин

«16» января 2013 года

_____________________

 

ПРОТОКОЛ

заседания Экспертного совета по применению

законодательства о рекламе Пермского УФАС России

 

16 января 2013 года                                                                                                        г. Пермь

 

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ:

Махонин Дмитрий Николаевич – руководитель Пермского УФАС России.

 

ЧЛЕНЫ СОВЕТА:

1.                  Лисенкова Анастасия Алексеевна – зам. декана факультета культурологи, доцент кафедры управления и экономики Пермского государственного института искусства и культуры.

2.                  Баженова Елена Александровна – зав. кафедрой русского языка и стилистики ПГНИУ, д.ф.н., профессор.

3.                  Левченко Елена Васильевна – д.п.н., профессор, зав. Кафедрой психологии ПГНИУ.

4.                  Кудрявцева Марина Александровна – заместитель руководителя Пермского УФАС России, ответственный секретарь совета;

5.                  Герасимова Мария Александровна – начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией.

 

ОБСУЖДАЛИ:

 

На обсуждение Экспертного Совета, проходившего 16 января 2013 года, вынесен вопрос о наличии/отсутствии признаков нарушения законодательства РФ о рекламе рекламе, размещенной по адресу: г. Пермь, ул. Куйбышева, 125, а также в электронном справочнике 2ГИС Пермь следующего содержания:

«ВСТАВЛЯЕМ НА БУЛЬВАРЕ ГАГАРИНА зубы».

 

В силу п. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

 

Лисенкова А.А.:

«На мой взгляд, данная реклама не несет негативного оттенка и не порочит честь и достоинство граждан, т.к. не усилена визуальным образом и смысловым сочетанием профиля деятельности организации (стомат. клиника), а ассоциации могут быть разные (в т.ч. двери, окна и т.п.)».

 

Баженова Е.А.:

«На мой взгляд, данная информация носит юмористический, а не негативный оттенок и не порочит честь и достоинство граждан».

 

Левченко Е.В.:

«Полагаю, что информация дана в контексте (стоматологические клиники), поэтому она не носит негативный характер и не порочит честь и достоинство граждан. Однако если такая информация представлена автономно, то правомерности рекламы можно усомниться».

 

Кудрявцева М.А.:

В результате проведенного обсуждения имеется единая позиция членов Экспертного совета об отсутствии в рассматриваемой рекламе признаков нарушения требований законодательства РФ о рекламе.

 

РЕШИЛИ:

-         рекомендовать Пермскому УФАС России учесть мнение Экспертного совета в части отсутствия признаков нарушения ч. 6 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» в представленной рекламе.

 

 

Приложения:

- копия рассмотренной рекламы на 1 л.

 

 

Председатель                                                                                             Д.Н. Махонин

 

Ответственный секретарь                                                                     М.А. Кудрявцева

Дата проведения Совета: 
16 января 2013, 13:15