Пермское УФАС возбудило дело в отношении продуктовой сети «Пятерочка»

Пермское УФАС России в ходе государственного контроля обнаружило незаконную рекламу алкоголя, распространенную продуктовой сетью «Пятерочка».

Рекламная конструкция с изображением спиртосодержащего продукта, направленная на продвижение товара, продаваемого в продуктовой сети, размещалась на наружных дверях при входе в магазин «Пятерочка», расположенном в Мотовилихинском районе Перми.

Между тем,  такой способ рекламирования алкоголя запрещен Федеральным законом «О рекламе».

Пермское УФАС России усмотрело в указанном случае признаки нарушения Закона о рекламе, который запрещает размещать рекламу алкоголя с использованием рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

«В данной ситуации объявление, рекламирующее спиртосодержащую продукцию, находилось на внешней стороне входной группы продуктового магазина крупной торговой сети и было обращено наружу. Такой способ размещения рекламы является ненадлежащим, поскольку противоречит законодательству. Ответственность за нарушение несёт распространитель рекламы. В данном случае это ООО «Агроторг», работающее под брендом «Пятерочка», в отношении которого антимонопольным ведомством возбуждено дело по признакам нарушения Закона о рекламе», - сообщил заместитель руководителя Пермского УФАС России Дмитрий Шилов.

В отношении санкт-петербургской компании, работающей под брендом продуктовой сети «Пятерочка», возбуждено дело по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 19 октября 2021 года. В случае признания ООО «Агроторг» виновным в незаконной рекламе алкоголя, компании грозит штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей.