В деятельности городского департамента культуры и молодежной политики обнаружены признаки нарушения Закона о защите конкуренции

Сфера деятельности: Контроль органов власти

Пермское УФАС России выявило в деятельности Департамента культуры и молодежной политики администрации г. Перми признаки нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции в результате проверки, проведенной в рамках государственного контроля за соблюдением требований антимонопольного законодательства со стороны органов власти. Проверке подверглась деятельность муниципального ведомства в период с сентября 2017 по настоящее время.

В ходе проверки антимонопольным ведомством установлено, что в 2018-2019 годах, когда Департамент поручал подведомственным муниципальным учреждениям организацию и проведение культурно-массовых мероприятий, при этом выделял им на эти цели из бюджета денежные средства в виде субсидий, учреждения выполняли возложенные на них функции, привлекая третьих лиц.  По сути, учреждения выступали в качестве посредника по передаче денежных средств между Департаментом и хозсубъектами –исполнителями, что противоречит антимонопольному законодательству, которое в данном случае предписывает Департаменту проводить конкурентные процедуры при выборе подрядчиков в порядке, предусмотренном исключительно Законом о контрактной системе.

По такой схеме, например, работало МАУ «Агентство социокультурных проектов». Получив от Департамента муниципальное задание на 2019 год по организации и проведению культурно-массовых мероприятий, таких как празднование Нового года и Рождества Христова, народного гуляния «Масленица», карнавального шествия «Пермское яркое», открытие фонтана и реализация проекта музыкального фонтана и других, а также субсидии, Агентство израсходовало выделенные бюджетные деньги на оплату услуг и работ различных хозсубъектов по договорам гражданско-правового характера. Причем, договоры заключались как с победителями торгов, так и с единственными поставщиками.

Между тем, согласно законодательству, Департамент при необходимости выполнения работ за счет бюджетных средств имел право финансировать автономные учреждения только в том случае, если они будут исполнять муниципальное задание своими силами, то есть без привлечения подрядчиков. В противном случае Департамент должен был проводить закупки работ и услуг в порядке, установленном Законом о контрактной системе, а не выделять субсидии учреждениям.

«Совершенно очевидно, что договоры, которые подведомственные Департаменту учреждения заключали с подрядчиками, были направлены на обеспечение жителей Перми качественным безопасным позитивным досугом, созданию благоприятной социокультурной среды, творческой самореализации личности, то есть получателем этих услуг являлась не автономная организация, а население города. Следовательно, привлекать подрядчиков для оказания услуг по организации культурно-досуговой деятельности населения Департамент должен был исключительно на основании Закона о закупках», - пояснила и.о. заместителя руководителя Пермского УФАС России Анастасия Белова.

Таким образом, Пермское УФАС России усмотрело в действиях Департамента культуры и молодежной политики администрации города Перми признаки нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.