УФАС вынесло предостережение собственнику участка теплосетей, оставившему без тепла крупные административные здания в центре Перми

Сфера деятельности: ЖКХ

В Пермское УФАС России поступили жалобы ОАО «МРСК Урала», ООО «Пермская финансово-производственная группа» и ПАО «Т-Плюс» на теплосетевую организацию ОАО «СИНКО» (г. Самара), которая в период отопительного сезона препятствует передаче тепла по своим сетям от теплоснабжающей организации до административных зданий по ул. Газеты Звезда, 2А, ул. Монастырская, 4А, принадлежащих заявителям.

Свои действия ОАО «СИНКО» обосновало тем, что потребители тепла не возместили ему часть расходов на ремонт участка тепловой сети, по которой осуществляется передача теплового ресурса.

Известно, что административные здания обеспечиваются тепловой энергией по договорам ОАО «МРСК Урала» и ООО «Пермская финансово-производственная группа» с теплоснабжающей организацией ПАО «Т Плюс». При этом поставка тепла в указанные объекты организована, в том числе, по сетям, находящимся в собственности ОАО «СИНКО». Других технических возможностей получения тепла на объекты потребители не имеют. В такой ситуации ОАО «СИНКО» как теплосетевая организация признается доминирующей на рынке передачи тепловой энергии. 

Согласно Закону о теплоснабжении, собственникам тепловых сетей запрещено препятствовать передаче ресурса потребителям, чьи тепловые установки подключены к коммуникациям посредников, а также требовать от потребителей или поставщиков тепла возмещения затрат на содержание своих сетей в отсутствие утвержденного Минтарифов Пермского края тарифа на передачу тепловой энергии, который для ОАО «СИНКО», как выяснилось, не устанавливался.

Пермское УФАС России пришло к выводу, что действия ОАО «СИНКО», по сути, являющегося в данном случае монополистом, препятствующие подаче тепла на объекты, подключенные к теплоснабжающим организациям посредством сетей ОАО «СИНКО», могут создать неблагоприятные условия для деятельности хозяйствующих субъектов.

«Антимонопольная служба предостерегла собственника тепловых сетей от необоснованного препятствования подачи тепла на объекты потребителей, подключенных с помощью посредника к коммуникациям поставщиков, поскольку такое поведение может привести к нарушению части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Если предостережение будет проигнорировано, и в период отопительного сезона ситуация с теплоснабжением указанных объектов будет развиваться по неблагоприятному сценарию, УФАС рассмотрит вопрос о выдаче предупреждения и возбуждении антимонопольного дела. Добавлю, что за злоупотребление доминирующим положением виновным лицам грозит административная ответственность в виде штрафа до 50 тысяч рублей либо дисквалификации сроком до трех лет», - сообщил руководитель Пермского УФАС России Александр Плаксин.