Суд подтвердил законность штрафа, назначенного Департаменту ЖКХ администрации Перми за неисполнение предписания Пермского УФАС России

Напомним, ранее в Пермское УФАС России поступила жалоба управляющей компании на действия Департамента ЖКХ Администрации Перми, а именно на неправомерное отклонение заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами. Рассмотрение подобных жалоб регламентируется статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.


В результате рассмотрения жалобы антимонопольное ведомство установило в действиях Департамента нарушение Правил проведения органом местного самоуправления конкурса по отбору управляющей компании, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75.


На основании названного решения Пермское УФАС России выдало Департаменту ЖКХ предписание - устранить допущенное нарушение путем отмены составленного протокола рассмотрения заявок участников, а также заново провести оценку и сопоставление заявок с учетом выявленного нарушения и представить в УФАС доказательства исполнения предписания в срок до 04.12.2019 года.


Не согласившись с данным решением, Департамент оспорил его в Арбитражном суде. Ошибочно посчитав, что обжалование в судебном порядке решения антимонопольной службы автоматически приостанавливает действие предписания, Департамент ЖКХ не стал его исполнять.


За неисполнение предписания  антимонопольного органа в установленный срок Департамент и его начальник были признаны виновными в совершении административного правонарушения по ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ и наказаны штрафами в размере 100 тысяч и 8 тысяч рублей соответственно.


«Департамент не учел, что в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции и официальными разъяснениями ФАС России, в данной ситуации Департамент был обязан исполнить предписание УФАС в установленный срок даже в случае его обжалования в суде. Нужно понимать, что особый порядок рассмотрения жалоб, установленный в ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, направлен на принятие оперативных мер реагирования в случае наличия нарушений действующего законодательства. Приостановление в силу закона исполнения предписания, выданного антимонопольным органом по результатам рассмотрения жалобы по ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае его обжалования в суде, нивелировало бы существование ускоренного порядка установления фактов нарушений законодательства и принятия мер на предотвращение вредных последствий такого нарушения», - пояснил заместитель руководителя Пермского УФАС России Николай Хаснуллин.


Департамент ЖКХ администрации Перми с постановлением о назначении штрафа не согласился,  подал заявление в Арбитражный суд Пермского края с требованием отменить штраф.


В итоге Арбитражный суд Пермского края не установил оснований для отмены постановления Пермского УФАС России. За невыполнение предписания антимонопольного органа в установленный срок Департамент ЖКХ администрации Перми признан виновным в нарушении ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ и наказан штрафом в размере 100 тысяч рублей.