Требования к упаковке лекарства ограничивают конкуренцию производителей: Пермское УФАС обнаружило нарушение закона о закупках в действиях прикамского онкодиспансера

Теги: закупки
Сфера деятельности: Контроль госзакупок

ГБУЗ ПК «Пермский краевой онкологический диспансер» нарушил п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках при  проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата. К такому выводу пришла Комиссия Пермского УФАС России при рассмотрении поступившей в ведомство жалобы одного из производителей медицинских препаратов.

В ходе проверки установлено, что при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного средства краевой онкодиспансер в техническом задании указал, помимо правомерных требований, ограничивающие конкуренцию требования к упаковке медицинского препарата.

Заказчик пояснил, что данное требование обусловлено объективной потребностью снизить риск травмирования медработников и пациентов в ходе проведения процедуры. Однако, по мнению ФАС России, удобство для медперсонала и иные причины, не связанные с терапевтическими свойствами лекарственного препарата для пациентов, не являются обоснованием необходимости закупки препарата конкретной формы выпуска.

«Согласно Постановлению Правительства РФ № 1380 от 15.11.2017г. при описании объекта закупки не допускается указывать первичную упаковку лекарственного средства, например, «ампула», «флакон», «блистер» и др. Исключением могут случаи, если необходимость закупки медицинского препарата в определенной форме выпуска обоснована. В данном случае заказчик в техзадании указал, что ему требуется лекарственное средство в «шприце с защитной системой иглы или с устройством защиты иглы». Вместе с тем, необходимо отметить, что согласно письму ФАС России от 16.07.2018 N АЦ/54724/18 "О формировании документации на закупку лекарственных препаратов с МНН " до установления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти соответствующих единых требований к обязательному применению специальных защитных устройств при проведении инъекций лекарственных препаратов включение в аукционную документацию закупки требований о поставке лекарственного препарата вместе с устройством защиты игл в случае, если в Российской Федерации зарегистрированы аналогичные по МНН лекарственные препараты иных производителей, которые не производят соответствующие устройства защиты, может привести к необоснованному сокращению количества участников закупки и привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке», - пояснила и.о. заместителя руководителя Пермского УФАС России Ольга Андрианова.  

Комиссия Пермского УФАС России считает, что ГБУЗ ПК «Пермский краевой онкологический диспансер» нарушило п.1 ч.1 ст. 64 Закона о закупках. Надзорный орган выдал учреждению здравоохранения предписание устранить нарушения, в противном случае должностным лицам, допустившим отступление от норм, грозит административная ответственность.