АО «ОДК-СТАР» провело закупку так, что контракт достался их же сотруднику

     

     В Пермское УФАС поступило сообщение от краевой прокуратуры, что АО «ОДК-СТАР» провело закупку с нарушением антимонопольного законодательства. Закупка проводилась на оказание услуг по профилактике, предупреждению и тушению пожаров, ликвидации чрезвычайных ситуаций, техническому обслуживанию автоматических систем противопожарной защиты на объектах предприятия в 2017г.

     Заявки на участие в закупке подали шесть компаний, одна из которых принадлежит  начальнику ГО И ЧС АО «ОДК-СТАР». По результатам оценки критериев каждому предприятию, участвовавшему в закупке, был насчитан рейтинг, согласно которому, победить должно было ООО «Ведомственная пожарная охрана Пермского моторостроительного комплекса».

     Пермское УФАС выяснило, что после того, как были начислены баллы участникам закупки, на предприятии были проведены два совещания между членами закупочной комиссии и начальником ГО И ЧС АО «ОДК-СТАР», которому принадлежит ООО «ТЦ СПЖ-01», участвовавшее в закупке. После этого АО «ОДК-СТАР» отменило закупку, объяснив это тем, что в документации была допущена серьезная ошибка, но как только компания приведет документы в порядок, она известит всех участников конкурса о возможности участия. Одновременно с этим было принято  решение об отмене другой закупки.

     Позже АО «ОДК-СТАР» объединили обе отмененные закупки в одну, а к оформлению технической документации был привлечен сотрудник ООО «ТЦ СПЖ-01», одновременно работающий в АО «ОДК-СТАР». Служба безопасности компании не согласовала проведение указанной закупки из-за выявленного конфликта интересов, который присутствовал у начальника ГО И ЧС АО «ОДК-СТАР». Однако закупка была все равно проведена и из двух участников было допущено только ООО «ТЦ СПЖ-01».

     «Из анализа представленных материалов следует, что работники АО «ОДК-СТАР» занимались координацией действий компании-победителя. Кроме того, представитель от организатора торгов - начальник ГО и Ч., непосредственно влиявший на проведение закупочной процедуры, являлся аффилированным лицом. Все это привело к сужению круга потенциальных поставщиков необходимой заказчику продукции и к устранению конкуренции  на товарном рынке», - сообщил Александр Плаксин, руководитель Пермского УФАС.

     Комиссия антимонопольного органа, рассмотрев дело и выслушав представителя АО «ОДК-СТАР», признала действия предприятия  нарушением пунктов 1 и 4 части 1 статьи 17 «Закона о защите конкуренции». Должностным лицам виновным в совершении нарушений антимонопольного законодательства грозит административное наказание, предусмотренное ст. 14.32 КоАП РФ, в виде штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.