• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Аукционные роботы помогли Пермскому УФАС России выявить сговор на торгах

В Пермское УФАС поступило обращение на рассмотрение действий ООО «МЕД С». Предметом жалобы стало соглашение между ООО «МЕД С» и ООО «МикроТех» при проведении открытых аукционов в электронной форме.

На признаки антиконкурентного соглашения сотрудники Пермского УФАС России обратили внимание при анализе настроек и поведения аукционных роботов – программного обеспечения, используемого участниками закупок для автоматизированного участия в торгах.

Специалистами антимонопольного органа было установлено, что ООО «МЕД С» и ООО «МикроТех» при участии в нескольких электронных аукционах по поставке материалов для медицинских лабораторий Пермского края, использовали нерациональную тактику поведения на торгах – оба формально независимых участника использовали роботов с одинаковыми настройками. При этом роботы были настроены таким образом, что торги завершались в первую же секунду с минимальным снижением – 0,5%.

По мнению Пермского УФАС, ООО «МЕД С» и ООО «МикроТех» ещё до начала проведения торгов определяли, кто будет победителем конкретного аукциона и до какого уровня будет снижена цена контракта. Исходя из анализа действий ООО «Мед С» и ООО «МикроТех» было выявлено, что эти компании действовали намеренно, симулируя конкурентную борьбу друг с другом, однако фактически от такой борьбы отказывались.

Общий объём собранных косвенных доказательств (в том числе анализ настроечных параметров роботов) оказался таким большим, что ООО «МЕД С» и ООО «МикроТех» добровольно признали свою вину в заключении антиконкурентного соглашения более чем на десятке аукционов по поставке материалов для медицинских лабораторий Пермского края.
Пермское УФАС выдало предписание ООО «МЕД С» не допускать нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

«Сговор на торгах, как и любой другой картель, является грубым нарушением антимонопольного законодательства, не позволяет достигнуть экономии бюджетных средств. Признаки сговора могут быть установлены в результате анализа самых различных этапов проведения аукциона – от подачи заявок до исполнения контракта, - инструментарий по выявлению антиконкурентных соглашений у антимонопольного органа очень большой» - прокомментировал ситуацию заместитель руководителя управления Пермского УФАС Марина Кудрявцева.