Стоимость нефтепродуктов в Прикамье за год изменилась в пределах инфляции
Оперативная справка о ситуации на рынке нефтепродуктов на территории Пермского края
Пермское УФАС России на постоянной основе осуществляет мониторинг цен на рынке нефтепродуктов и формирующихся индикаторов, в том числе с учетом складывающейся конъюнктуры.
В случае наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства, ведомство принимает меры антимонопольного реагирования.
На рынках розничной реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива в границах Пермского края доминирующее положение с рыночной долей более 70% занимает ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт».
Цены на автомобильные бензины и дизельное топливо не подлежат государственному регулированию и, следовательно, находятся в зависимости от механизма взаимодействия спроса и предложения и состояния конкуренции на данном рынке.
Согласно мониторингу розничных цен, проводимому Пермским УФАС России цены на автомобильные бензины на автозаправочных станциях (далее – АЗС) ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» в Пермском крае за текущий период 2020 года составили:
Розничные цены (руб/л) на автомобильное топливо на АЗС ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» | ||||
Период | АИ 92 Регуляр | АИ 95 Премиум | АИ 95 (ЭКТО Plus) | ДТ ЭКТО (зимнее/летнее) |
27.12.2019 | 43,57 | 46,27 | 46,57 | 49,21 |
08.12.2020 | 44,17 | 47,47 | 47,77 | 50,86 |
Рост, % | 1,38% | 2,59% | 2,58% | 3,35% |
В соответствии с прогнозом Банка России инфляция в 2020 году составит ~ 4%.
Согласно данным Пермьстата, в октябре 2020 года (более актуальные данные по состоянию на настоящий момент отсутствуют) темпы роста индекса потребительских цен в Пермском крае составили: 3,66% в годовом выражении (то есть в % по сравнению с октябрем 2019 года).
Цены на автомобильные бензины и дизельное топливо на АЗС ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» в Пермском крае в 2020 году повысилась не более прогнозного среднегодового уровня инфляции в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2020 год.
Также сообщаем, что сравнение цен на моторное топливо в регионах России не корректно, поскольку в разных регионах состав участников товарного рынка различный, нефтяные месторождения и нефтеперерабатывающие заводы размещены локально и неравномерно, поэтому затраты на транспортировку нефтепродуктов от места производства до точки реализации могут сильно отличаться.
При этом следует отметить следующее: на территории Российской Федерации с января 2019 года действует новая система налогообложения нефтяной отрасли. Помимо введения понижающего коэффициента к экспортной пошлине на нефть и пропорционального повышающего коэффициента налогу на добычу полезных ископаемых, она предполагает ведение принципиально новой системы обратного акциза на нефть с демпфирующей надбавкой.
Принцип действия демпфера состоит в следующем.
В случае превышения мировых цен на нефть определённого порогового значения (установленного нормативно), нефтеперерабатывающие предприятия сохраняют оптовые цены на топливо на внутреннем российском рынке, получая из бюджета компенсацию своих условно дополнительных расходов.
В случае снижения мировых цен на нефть ниже установленного порогового значения, нефтеперерабатывающие предприятия также сохраняют оптовые цены на топливо на внутреннем российском рынке, выплачивая в бюджет свои условно дополнительные доходы.
В результате применения демпфера достигается снижение волатильности (изменчивости) цен на топливо на территории РФ и их зависимость от мировых цен на сырую нефть.