• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Важная информация для государственных и муниципальных заказчиков!

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Правила описания объекта закупки, которыми должны руководствоваться заказчики, содержатся в ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок  товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Так, в соответствии с п.1, п.2  ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 Рекомендуем Заказчикам при установлении требований к показателям товара, используемого при выполнении работ (оказании услуг), которые должны быть указаны в заявке на участие в закупке, руководствоваться следующими разъяснениями.

В целях недопущения ограничения количества участников закупки при описании объекта закупки должны применяться наиболее общие показатели товара, содержательно определяющие потребности заказчика.

Заказчик должен применять показатели товаров наивысшего порядка. То есть, необходимо указывать характеристики товара, а не показатели характеристик и характеристик материалов, из которых изготовлен этот товар.

Таким образом, устанавливаемый показатель должен обладать родовым признаком, иметь главенствующее, самостоятельное значение.

Например, показатели щебня «марка по дробимости», «фракция», «группа щебня», указанные в ГОСТ 8267-93, являются показателями наивысшего порядка, так как они имеют самостоятельное значение, обладают родовыми признаками и могут быть указаны в заявке без использования иных (второстепенных) показателей.

При этом, такие показатели щебня, как например, «Потеря массы при испытании щебня», «Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы» не являются показателями наивысшего порядка, то есть являются второстепенными и зависимыми, поскольку могут быть определены через иные показатели более высокого порядка.

Указание таких характеристик, равно как и требование об указании таких характеристик в составе заявки, будет являться отступлением от требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В случае, если установленные показатели не являются показателями наивысшего порядка в силу нормативных документов, но являются таковыми для заказчика, он должен обосновать свою позицию в документации о закупке, а также предоставить соответствующие доказательства. Такими доказательствами может быть заключение эксперта – специалиста, выписка из проекта и т.п.

В свою очередь, бремя доказывания обратного ложится на участника закупки, подателя жалобы.

Файлы для скачивания

r300_razyasneniya.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.05 МБ
rekomendacii_pdf.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.13 МБ