Стоимость нефтепродуктов в Прикамье за год изменилась в пределах инфляции

Оперативная справка о ситуации на рынке нефтепродуктов на территории Пермского края

Пермское УФАС России на постоянной основе осуществляет мониторинг цен на рынке нефтепродуктов и формирующихся индикаторов, в том числе с учетом складывающейся конъюнктуры.

В случае наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства, ведомство принимает меры антимонопольного реагирования.

На рынках розничной реализации автомобильных бензинов и дизельного топлива в границах Пермского края доминирующее положение с рыночной долей более 70% занимает ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт».

Цены на автомобильные бензины и дизельное топливо не подлежат государственному регулированию и, следовательно, находятся в зависимости от механизма взаимодействия спроса и предложения и состояния конкуренции на данном рынке.

Согласно мониторингу розничных цен, проводимому Пермским УФАС России цены на автомобильные бензины на автозаправочных станциях (далее – АЗС) ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» в Пермском крае за текущий период 2020 года составили:

 

Розничные цены (руб/л) на автомобильное топливо на АЗС

ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт»

Период

АИ 92 Регуляр

АИ 95 Премиум

АИ 95 (ЭКТО Plus)

ДТ ЭКТО (зимнее/летнее)

27.12.2019

43,57

46,27

46,57

49,21

08.12.2020

44,17

47,47

47,77

50,86

Рост, %

1,38%

2,59%

2,58%

3,35%

В соответствии с прогнозом Банка России инфляция в 2020 году составит ~ 4%.

Согласно данным Пермьстата, в октябре 2020 года (более актуальные данные по состоянию на настоящий момент отсутствуют) темпы роста индекса потребительских цен в Пермском крае составили: 3,66% в годовом выражении (то есть в % по сравнению с октябрем 2019 года).

Цены на автомобильные бензины и дизельное топливо на АЗС ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» в Пермском крае в 2020 году повысилась не более прогнозного среднегодового уровня инфляции в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2020 год.

Также сообщаем, что сравнение цен на моторное топливо в регионах России не корректно, поскольку в разных регионах состав участников товарного рынка различный, нефтяные месторождения и нефтеперерабатывающие заводы размещены локально и неравномерно, поэтому затраты на транспортировку нефтепродуктов от места производства до точки реализации могут сильно отличаться.

При этом следует отметить следующее: на территории Российской Федерации с января 2019 года действует новая система налогообложения нефтяной отрасли. Помимо введения понижающего коэффициента к экспортной пошлине на нефть и пропорционального повышающего коэффициента налогу на добычу полезных ископаемых, она предполагает ведение принципиально новой системы обратного акциза на нефть с демпфирующей надбавкой.

Принцип действия демпфера состоит в следующем.

В случае превышения мировых цен на нефть определённого порогового значения (установленного нормативно), нефтеперерабатывающие предприятия сохраняют оптовые цены на топливо на внутреннем российском рынке, получая из бюджета компенсацию своих условно дополнительных расходов.

В случае снижения мировых цен на нефть ниже установленного порогового значения, нефтеперерабатывающие предприятия также сохраняют оптовые цены на топливо на внутреннем российском рынке, выплачивая в бюджет свои условно дополнительные доходы.

В результате применения демпфера достигается снижение волатильности (изменчивости) цен на топливо на территории РФ и их зависимость от мировых цен на сырую нефть.

 

Файлы для скачивания

r300_razyasneniya.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.05 МБ
rekomendacii_pdf.pdf
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.13 МБ