Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю обращает внимание заказчиков, уполномоченных органов и участников закупок на позицию ФАС России, изложенную в письме от 30.06.2016 г. № РП/44397-ПР/16

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

По мнению ФАС России, установление заказчиком положений в документации об электронном аукционе, требований к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, также конкретных показателей веществ, применяемых при изготовлении указанных товаров, а также конкретных показателей, полученных в результате испытаний указанных товаров, противоречит положениям Закона о контрактной системе, поскольку последний не обязывает участника закупки при формировании заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ.

Кроме того, во избежание введения участников закупки в заблуждение, установленные заказчиком требования к значениям конкретных показателей товаров, при условии одновременного соответствия значения таких показателей ГОСТ, должны полностью соответствовать положениям ГОСТ, а не предусматривать более широкий диапазон значений.

Нарушения, связанные с составлением ненадлежащим образом объекта закупки и повлекшие за собой отклонение заявки участника закупки, являются существенными и влияют на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), а, следовательно, для их устранения контрольный орган в сфере закупок обязан выдавать предписание.

Антон Удальев, и.о. руководителя Пермского УФАС России:

- Позиция Федеральной антимонопольной службы направлена на эффективную реализацию зафиксированного Законом о контрактной системе принципа обеспечения конкуренции между участниками закупок. Учет вышеизложенной позиции заказчиками, уполномоченными органами, комиссиями по осуществлению закупок позволит повысить уровень прозрачности и открытости торговых процедур и обеспечить равенство участников закупок.