Краевой Минтранс и нарушил закон о защите конкуренции при внедрении системы электронных социальных проездных
Пермское УФАС России установило факт нарушения части 3. стать 15 Закона о защите конкуренции в действиях Министерства транспорта Пермского края при внедрении системы электронных социальных проездных документов (ЭСПД) в регионе. Минтранс наделил ПКГУП "Автовокзал" полномочиями органа государственной власти, выбрав хозяйствующий субъект в качестве оператора ЭСПД.
Пермское УФАС также считает, что сам способ внедрения системы ЭСПД путем выбора оператора является грубым нарушением антимонопольного законодательства. Пермское УФАС России выдало краевому Минтрансу обязательное к исполнению предписание о совершении действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства.
Александр Плаксин, и.о. заместителя руководителя Пермского УФАС России:
- Мы считаем, что исполнять функции оператора в праве исключительно органы государственной власти или подведомственные госучреждения. ПКГУП "Автовокзал" не имеет права выполнять функции органа государственной власти и в том числе функции по распределению собранных от продажи ЭСПД средств среди перевозчиков.
Справка
Условия отбора оператора определяет Постановление Минтранса Пермского края №626-п "Об утверждении Порядка проведения отбора оператора электронных социальных проездных документов в Пермском крае". Под оператором ЭСПД в названном нормативном правовом акте понимается организация, получающая денежные средства за изготовление и распределение ЭСПД, пополнение месячного транспортного ресурса и осуществляющая распределение полученных денежных средств от пополнения месячного транспортного ресурса хозяйствующим субъектам, заключившая соглашение с Министерством транспорта Пермского края по итогам отбора. В октябре 2015 года Минтранс Пермского края провел отбор оператора ЭСПД. Победителем отбора признан ПКГУП "Автовокзал".