В Пермском УФАС России подвели итоги работы отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции в первом квартале 2016 года

14 апреля Галина Ужегова, начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Пермского УФАС России, рассказал журналистам о результатах работы отдела по итогам первого квартала 2016 года. За минувший квартал специалисты отдела рассмотрел порядка 250 заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также граждан. В рамках контроля за рекламой, возбуждено и рассмотрено более 30 дел по признакам нарушения Закона о рекламе, по всем делам признаны факты нарушения и выданы предписания об устранении нарушений закона. Большое количество нарушений допускается при размещении наружной рекламы в части эксплуатации конструкций без разрешения органа местного самоуправления. В этом вопросе УФАС взаимодействует с органами местного самоуправления, инициирует принятие мер по демонтажу таких конструкций.

 

В первом квартале текущего года специалисты управления дали оценка ситуации, связанной с регулированием размещения вывесок на территории Перми.

"Мы принимали участие в обсуждениях проекта унификации вывесок. Полагаем, что принятие акта, регулирующего размещение вывесок и иных информационных конструкций на территории города, их предельный размер и места размещения необходимо в первую очередь для сохранения архитектурного облика города, учета таких конструкций, отграничения их от рекламных", - рассказала Галина Ужегова.

После вступления в силу 4 антимонопольного пакета антимонопольная служба получила право выдавать предупреждения по признакам недобросовестной конкуренции. По итогам первого квартала УФАС выдало ряд предупреждений недобросовестным перевозчикам, а также готовится ряд предупреждений по факту незаконного использования товарного знака.

Галина Ужегова, начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Пермского УФАС России:
- Преимущества выдачи предупреждения состоит в том, что нарушитель имеет возможность устранить нарушение добровольно в кратчайшие сроки без административной ответственности. То есть, если раньше проходил длительный срок между возбуждением дела и устранением нарушения. Сейчас нарушитель имеет возможность добровольно исправить ситуацию.

Отдел продолжает строго контролировать работу микрофинансовых организаций  при размещении рекламы собственных услуг по выдаче займов, привлечению денежных средств граждан.

"Суть большинства нарушений состоит в некорректном указании всех условий предоставления займов. Это влечет невозможность для граждан-потребителей  просчитать свои риски до момента возложения на себя кредитных обязательств. В настоящее время возбуждены дела о нарушении закона  рекламе и административные дела", -отметила Галина Ужегова.