"Четвертый антимонопольный пакет либерален по отношению к бизнесу и подразумевает сокращение административных барьеров", - и.о. руководителя Пермского УФАС России Антон Удальев

17 декабря и.о. руководителя Пермского УФАС России Антон Удальев провел пресс-конференцию на тему "Четвертый антимонопольный пакет",  в ходе которой рассказал журналистам о тех изменениях в деятельности антимонопольных органов, которые вступают в силу с января 2016 года. К основным изменениям Федерального закона "О защите конкуренции" можно отнести следующее:

1) Упразднен Реестр хозсубъектов, имеющих долю на рынке свыше 35%. Ранее его вела антимонопольная служба. Включение в Реестр налагало на организации значительные ограничения и ряд обязанностей (предоставления различных сведений, согласование сделок и т.д.). Упразднение реестра существенно сократит административные обременения компаний, но  данная мера не означает снижение ответственности доминирующих на рынке организаций .    

2) Из сферы антимонопольного регулирования исключены действия хозсубъектов, занимающих доминирующее положение, касающиеся ущемления интересов граждан и организаций в случаях, не связанных с предпринимательской деятельностью. Антимонопольные запреты будут применятся, только если действия субъектов ущемляют интересы неопределенного круга потребителей.   

3) Правительство РФ получает право устанавливать правила недискриминационного доступа к товарам на высококонцентрированных товарных рынках. Это существенно упростит доступ потребителей к естественно-монопольным товарам и услугам, сделав его максимально понятным и открытым.

4) В рамках расширения института предупреждения и предостережения УФАС получает полномочия направлять предупреждение должностным лицам органов государственной власти и местного самоуправления при обнаружении признаков нарушения статьи 15 закона о защите конкуренции. Своевременное исполнение предупреждения исключает возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

5) УФАС может применить к чиновнику безальтернативную дисквалификацию при повторном нарушении должностным лицом положений антимонопольного законодательства. Таким образом, совершенствуется не только механизм оперативного устранения нарушений антимонопольного законодательства, но и ужесточается административная ответственность должностных лиц органов власти, неоднократно нарушающих Закон о защите конкуренции.

6) Для обеспечения большей открытости и гласности работы антимонопольных органов центральный аппарат ФАС России получает возможность пересмотра решений территориальных органов, если такие решения нарушают единообразие в толковании и применении норм Закона о защите конкуренции.         

Антон Удальев, и.о руководителя Пермского УФАС России:
- Основные цели, который преследует четвертый антимонопольный пакет: либерализация по отношению к бизнесу,  сокращение административных барьеров и более прозрачное  применение закона о защите  конкуренции. Вместе с тем, поправки в закон позволяют более оперативно устранять факты нарушения антимонопольного законодательства, благодаря расширению института предупреждения и предостережения, а также повышают личную ответственность чиновников за нарушения антимонопольного законодательства.