На заседании Общественно-консультативного Совета при Пермском УФАС России предложены меры по стабилизации ситуации на рынке наружной рекламы города Перми

На очередном Заседании Общественно-консультативного Совета при Пермском УФАС России обсуждались правовые аспекты регулирования порядка принятия администрацией города Перми схемы размещения рекламных конструкций. Мероприятие состоялось на площадке Пермской торгово-промышленной палаты. Администрацию города Перми на Совете представили первый заместитель Главы администрации  Андрей Шагап, начальник городского департамента экономики и промышленной политики Виктор Агеев, а также заместитель начальника департамента Ахсо Аракеева. Депутатский корпус представлял руководитель рабочей группы по внесению изменений в порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций Максим Тебелев. Также в работе совета приняли участие представители рекламного сообщества Перми и постоянные члены ОКСа, в частности - депутат Думы Юрий Уткин. Модератором заседания выступил сопредседатель Совета, и.о. обязанности руководителя Пермского УФАС Антон Удальев.

Вопрос был вынесен на площадку Совета по просьбе предпринимательского сообщества города Перми. По словам представителя ГК "Паритет" Бориса Галкина, основная проблема заключается в отсутствии схемы размещение рекламных конструкций города Перми. Администрация Перми должна была разработать ее еще в январе 2015 года. С января 2014 года мэрия не имеет права заключать договоры на размещение конструкций без схемы. "От отсутствия схемы в первую очередь  страдают добросовестные предприниматели, у которых кончились договоры аренды земельных участков для размещения рекламных конструкций. А новые договоры администрация отказывается заключать. Мы оказались вне закона не по своей воле, а в результате действий администрации", - резюмировал  Борис Галкин.

Представитель ООО "АПР-СИТИ" Евгения Шелковникова отметила, что необходимо различать самовольные рекламные конструкции и те конструкции, по которым истек договор аренды. В ответ на это в администрации пояснили: законодательство не делает различий между самовольной и "просроченной" наружной рекламой.  В обоих случаях демонтаж обязателен. Представители рекламного сообщества предложили пойти по пути некоторых других регионов и  ввести мораторий на снос любых рекламных конструкций до тех пор, пока схема не будет разработана.

"Мы готовы пойти навстречу бизнесу. Но пока не видим выхода из сложившейся ситуации", - отметил Виктор Агеев. Чиновник сообщил, что введение моратория незаконно, а бездействие администрации в части сноса рекламных конструкций может вызвать претензии краевой прокуратуры. Замглавы администрации также пояснил, что некоторые представители рекламного бизнеса через судебные процедуры понуждают администрацию к демонтажу тех или иных рекламных конструкций.    

По итогам Совета в протокол заседания занесены несколько решений.  Во-первых, представителям рекламного сообщества рекомендовано обращаться в антимонопольную службу с заявлением об отказе в заключении договора на размещение рекламной конструкции. Во-вторых, Пермское УФАС России взяло на себя обязательства в течение двух недель провести совещание с Прокуратурой Пермского края о возможности установления моратория на снос рекламных конструкций.

Антон Удальев, и.о. руководителя Пермского УФАС России:

- Без схемы размещения рынок наружной рекламы работать не будет.  В силу тех или иных причин сроки принятия схемы затянулись, отчего бизнес несет убытки. Пока нет возможности решить проблему системно, антимонопольная служба готова рассматривать вопрос отдельно по каждому объекту. Мы предлагаем предпринимателям обратиться в администрацию за разрешением, получить формальный отказ (потому что разрешение невозможно получить без схемы), после чего писать заявление в УФАС. Тогда мы проведем соответствующую проверку и оценим действия администрации на предмет соответствия Закону о защите конкуренции. Совещание с прокуратурой по факту моратория на демонтаж будет проведено в ближайшее время.       

ФОТО - Пермская торгово-промышленная палата